Отчет по практике в турагенстве «Меридиан»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 14:46, отчет по практике

Описание

Реклама, как главное средство продвижения турпродукта, стоит недешево и не всегда эффективна. Использование маркетинговых технологий позволит рационально использовать ресурсы турпредприятия, в том числе и денежные, для продвижения и реализации туров и поможет в выборе наиболее эффективных методов продвижения для каждого турпродукта.

Работа состоит из  1 файл

отчет.docx

— 89.61 Кб (Скачать документ)
 

     Самый большой прирост произошел по категории “Шоп-туры”. Это объясняется  опять же увеличением количества катеров, которые работают на направлении  Караганда-Фуюань. Ежедневно на таких  катерах в Китай отправляются 1000-1500 человек. Также увеличилось  количество туристов в категории  “Деловые туры, отдых, экскурсии”. Наибольший прирост в этой категории составили  туристы, выехавшие в Китай и  Ю. Корею. Тот факт, что шоп-туризм занимает ведущую роль в выездном туризме Дальнем Востока с  точки зрения государства и края это явление крайне нежелательно, так как шоп-туристы вывозят  капитал за границу (в нашем случае в Китай, Корею, Японию, Турция и Италию). Причем, как правило, эти суммы  составляют от 2 до 200 тысяч долларов. По самым скромным предположениям, шоп-туристы только из Китая вывозят 200 тонн груза.

     Пока  незаметные, но очень перспективные  виды туризма “лечение” и “обучение” становятся все более популярными  на Дальнем Востоке. Развитие первого  вида (прежде всего, имеется ввиду  курортное лечение в санаториях) связано с высокой стоимостью аналогичного лечения в Казахстане, или, при соразмерной стоимости, большей эффективности зарубежного  лечения. Например, очень популярным стало лечение на китайских курортах Бэйдайхэ и Удалянчи, которые предлагают лечение желудочно-кишечного тракта, сердечно-сосудистых заболеваний и  т.д. Также постепенно в практику входит организация туров на проведение операций и амбулаторного лечения. Естественно, популярность напрямую зависит  от стоимости такой поездки. 

     Цены  на турпродукты карагандинского  рынка сильно дифференцированы по видам  туров, но не по турфирмам. Так, самыми дешевыми являются шоп-туры в Фуюань, Суйфуньхэ и Харбин (на один день максимум 30$ + 5750тг.), самыми дорогими –  туры в Австралию, Австрию, Англию и  Америку (2000$ - 5000$ за 10-ти дневный тур).  Наблюдается определенный рост общего уровня цен на оказываемые услуги, что обусловлено скорее общей экономической ситуацией в стране и нестабильностью национальной валюты. Однако фирмы вовремя реагируют на изменения валютных курсов, и поддерживают относительную стабильность за счет использования условных единиц при ценообразовании и оплате услуг.

     Но  даже при ценах, выраженных в у.е., невозможно назвать точную стоимость  той или иной поездки, так как  для каждого клиента применяется  практически индивидуальное ценообразование  с учетом запросов клиента, скидок, продолжительности поездки и  даже времени года. Конечно, не все  фирмы достаточно активно используют льготы и скидки. Обычно, чем меньше турфирма, тем менее гибкая система  скидок используется. Нередко директора  таких фирм считают, что при покупке  тура стоимостью 1500$, покупатель не отреагирует  на скидку в 50$, что неверно с точки  зрения маркетинга.

     Говоря  о потребителях следует отметить, что все фирмы ориентированы  на людей с уровнем доходов  выше среднего, предпочитающих отдых  за границей, и так называемых ''челноков'', покупающих туры в Китай на один-два  дня. Причем их возраст находится  в границах между 35 – 55 годами. В  то же время, на карагандинском туристическом  рынке реально существует гораздо  большее количество сегментов, которые  задействованы лишь частично. Молодежь, люди среднего возраста, среднего уровня дохода, дети и подростки могли  бы стать весьма доходными группами потребителей при правильном использовании  маркетинговых возможностей фирм и  предоставлении соответствующих турпродуктов.

     Главной проблемой потребителей карагандинского  туристического рынка можно назвать  “информационный голод”, а именно—практически отсутствие информации о компаниях  и услугах. Из 120 компаний Караганды, а лишь 5-6 издают свои собственные  брошюры, которые предназначены  для потребителя. Потенциальный  клиент не может получить информацию об интересующей его компании в источниках, отличных от рекламы самой компании, поэтому он не застрахован от некачественной работы.  
 
 
 

Информация о работе Отчет по практике в турагенстве «Меридиан»