Отчёт о прохождении практики в Торгово-промышленнной палате

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июля 2011 в 14:46, отчет по практике

Описание

Знакомство с методикой проведения независимой экспертизой качества и количества продовольственных товаров, ввозимых в край и вывозимых из края.
Заполнение заявки-договора, формулирование задачи экспертизы, определение предмета экспертизы. Знакомство с действующими в Приморской ТПП тарифами.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………3
1. Общая характеристика Приморской ТПП ………………………………..5
2. Структурные подразделения Приморской ТПП …………………………8
3. Терминология в области качества Приморской ТПП …………………..10
4. Планирование менеджмента качества в Приморской ТПП ……………18
5. Организации работ по управлению качеством услуг
в Приморской ТПП ……………………………………………………….21
6. Анализ качества услуг, предоставляемых Приморской ТПП …………33
7. Контроль качества как основное направление деятельности
Приморской ТПП …………………………………………………………35
8. Правовое обеспечение качества услуг ………………………………….41
9. Совершенствование качества услуг Приморской ТПП ……………….46
Заключение …………………………………………………………………..50
Список литературы ……………………………………………………………52
Приложение А …………………………………………………………………53
Приложение Б …………………………………………………………………61
Приложение В …………………………………………………………………62
Приложение Г …………………………………………………………………64
Приложение Д …………………………………………………………………67
Приложение Е …………………………………………………………………68

Работа состоит из  1 файл

отчет торгово-промышленная палата ПК.doc

— 242.50 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования и  науки РФ

Федеральное государственное  автономное образовательное  учреждение высшего  профессионального  образования 

     ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙУНИВЕРСИТЕТ 

 
  ИНСТИТУТ  МЕНЕДЖМЕНТА И  БИЗНЕСА  
 

           

Кафедра менеджмента

 
 
 

О Т Ч Е Т

о прохождении  производственной практики

 
 
 
 
 
    Выполнил студент  гр. 1451 _______________ (Ф.И.О)
Отчет защищен:

с оценкой _____________________

____________  ___________________

         подпись                    И.О.Фамилия

«_____» ______________________  2010  г.

  Руководитель  практики

(должность, уч. звание)

 

________________________ (Ф.И.О.)

 
Регистрационный №  ______

«_____» ______________________  2010 г.

 

____________  __________________

        подпись                      И.О.Фамилия

   
Практика  пройдена в срок

с «___» _____________  2010 г.

по «___»____________   2010 г.

на предприятии_________________

_______________________________

 
 
 

г. Владивосток

2011 

Содержание

Введение …………………………………………………………………………3

  1. Общая характеристика Приморской ТПП ………………………………..5
  2. Структурные подразделения Приморской ТПП …………………………8
  3. Терминология в области качества Приморской ТПП …………………..10
  4. Планирование менеджмента качества в Приморской ТПП ……………18
  5. Организации работ по управлению качеством услуг         

    в Приморской ТПП ……………………………………………………….21

  1. Анализ качества услуг, предоставляемых Приморской ТПП …………33
  2. Контроль качества как  основное направление деятельности

    Приморской  ТПП …………………………………………………………35

  1. Правовое обеспечение качества услуг ………………………………….41
  2. Совершенствование качества услуг Приморской ТПП ……………….46

Заключение …………………………………………………………………..50

Список  литературы ……………………………………………………………52

Приложение  А …………………………………………………………………53

Приложение  Б …………………………………………………………………61

Приложение  В …………………………………………………………………62

Приложение  Г …………………………………………………………………64

Приложение  Д …………………………………………………………………67

Приложение  Е …………………………………………………………………68

 

Введение

 

     ТПП – уникальная общественная структура. Она «по вертикали» представляет интересы всех слоев бизнеса –  малого, среднего и крупного.  А «по горизонтали» охватывает своей деятельностью все сферы предпринимательства – промышленность, торговлю – внутреннюю и внешнюю, сельское хозяйство, финансовую систему, услуги.

     Палаты - это организации нескольких членов, представляющие собой деловые объединения и включающие предприятия и отдельных граждан, занимающихся торговлей, производством и услугами.

     Общая цель палат - защита и содействие бизнесу. Они выполняют как обслуживающие, так и представительские функции - с одной стороны, посредством оказания различных услуг своим членам, а с другой - посредством предоставления консультаций и оказание влияния на органы власти с целью создания более благоприятных условий для бизнеса.

     В цивилизованном мире ни один предприниматель  не выйдет на внешний рынок, если он не является членом торгово-промышленной палаты. Это не требование законодательства, это принцип рынка. Любой предприниматель ищет гарантии своим коммерческим планам, и такие гарантии находит в информации, получаемой из торгово-промышленной палаты. Причем члены палат дают экономическую информацию о себе добровольно - такие действия говорят о солидности фирмы, ее твердом положении на рынке.

     Все палаты имеют ряд общих характеристик: во-первых, это недоходные (неприбыльные), и в то же время самоокупаемые организации; во-вторых, они самоуправляемы (подразумевается, что члены направляют политику палаты); наконец, палаты организованы территориально, представляя различные экономические секторы в пределах определенного района (города, района, области).

     Основная, преобладающая часть отечественного предпринимательства в современное  время стала серьезной силой, действующей в интересах всего  российского общества. ТПП РФ опирается  в своей работе на 155 региональных и муниципальных палат. Эта широкая сеть, охватывающая всю Россию, способствует созданию благоприятного климата для бизнеса, ликвидации бюрократических преград, коррупции, созданию равных возможностей для конкуренции.

     Практика  проходила в Управлении экспертизы, сертификации и развития инфраструктуры Приморской ТПП в качестве помощника менеджера отдела качества и методического обеспечения.

 

  1. Общая характеристика Приморской ТПП
 

     Приморская  торговая промышленная палата (ПТПП) призвана отражать интересы предпринимательства  Приморского края. В таких условиях ее задача  -  не просто лоббировать интересы бизнеса, но и соотносить их с интересами всего общества в целом. Одно не должно противоречить другому. Ибо отечественный бизнес – и малый, и крупный, - безусловно, заинтересован в расширении внутреннего рынка на основе роста благосостояния российского населения, в целостности России, совершенствовании административной структуры, развитии демократии, стабильности, укреплении безопасности и могущества нашего государства.  
Торгово-промышленная палата является негосударственной некоммерческой организацией, основанной на членстве.

     Приморская  торгово-промышленная палата (ПТПП)  осуществляет свою деятельность на основании  Федерального Закона Российской Федерации  от 07.07.93г. №5340-1 «О Торгово-промышленных палатах в Российской Федерации» (в редакции ФЗ от 19.05.95г. № 82-ФЗ, от 21.03.02г. № 31- ФЗ).

     Объединяя предпринимателей она содействует  росту социально ориентированной  экономики и повышению качества жизни населения в стране:

    • выражает и защищает интересы деловых кругов в органах государственной власти и местного самоуправления;
    • участвует в становлении и развитии инфраструктуры обслуживания предпринимательства;
    • способствует продвижению товаров, услуг объектов интеллектуальной собственности российских предприятий на внутреннем и внешнем рынках;
    • распространяет цивилизованные принципы ведения бизнеса;
    • создает условия, необходимые для становления социально-ориентированной рыночной экономики;
    • способствует формированию позитивного делового имиджа российских производителей, товаров и услуг;
    • проводит политику социальной ответственности предпринимателей и их объединений.

     Также приоритетным направлением Приморской торгово-промышленной палаты (ПТПП) является оказание практической помощи предпринимателям Приморского края в установлении деловых связей с иностранными партнерами. Тем самым Палата активно содействует развитию экспорта товаров и услуг, привлечению иностранных инвестиций в российскую экономику.

     Члены Палаты приморские предприятия независимо от формы собственности и их организационно-правовой формы и предпринимателям, зарегистрированными в порядке, установленным законодательством РФ, а также организации, объединения предпринимателей (табл. А1 прил. А). Источники формирования имущества являются вступительные, членские взносы.

     Приморская  ТПП оказывает конкретную помощь предпринимателям при составлении  контрактов, разрабатывает методические рекомендации. Палата оказывает конкретную помощь предпринимателям при составлении  контрактов, разрабатывает методические рекомендации.  Например, с целью решения  проблемы лесопромышленного комплекса Приморского края создан нормативно-справочный материал по учёту доли коры в круглых лесоматериалах основных пород   Дальнего  Востока - стандарт ТПП 21-77-09 для разрешения возможных разногласий с таможенными органами. Стандарт разработан коллективом Приморской ТПП с участием кандидата сельскохозяйственных наук, доцента Гриднева Александра Николаевича - заведующего кафедрой Приморской государственной сельскохозяйственной академии. Приморская торгово-промышленная палата оказывает своим членам и другим российским и зарубежным предприятиям все услуги, необходимые для успешного ведения бизнеса на территории края. Экспертиза собственности, информационная поддержка, помощь в выборе надежного партнера - специалисты Палаты ежедневно решают эти, а также сотни других вопросов.

     Приморская  торгово-промышленная палата оказывает  своим членам и другим российским и зарубежным предприятиям услуги, необходимые для успешного ведения бизнеса на территории края. Экспертиза собственности, информационная поддержка, помощь в выборе надежного партнера - специалисты Палаты ежедневно решают эти, а также сотни других вопросов.

     Основные направления деятельности ПТПП:

    • экспертиза и сертификация промышленных и продовольственных товаров;
    • оценка рыночной стоимости и других видов стоимости, отличных от рыночной;
    • информирование о внешнеэкономической деятельности и надежности потенциальных партнеров;
    • организация выставок и ярмарок, маркетинг, бизнес-образование;
    • разработка фирменных стилей и товарных знаков, а также их защита в патентных ведомствах;
    • письменные переводы любой сложности на русский и иностранные языки;
    • аккредитация представительств иностранных фирм;
    • урегулирование споров;
    • организация деловых переговоров.
 
 
 
 
 
    1. Структурные подразделения Приморской ТПП
 

     Приморская  торгово-промышленная палата состоит  из следующих структурных подразделений:

  1. Управление по организации работы с действительными членами палаты и предпринимателями края
    • оказывает консультации организациям по вопросам, касающимся членства в ПТПП;
    • заносит информацию о членах ПТПП в Реестр членов ТПП РФ;
    • оказывает содействие и практическую помощь членам ПТПП;
    • распространяет информацию о членах палаты на территорию России и за рубежом;
    • оказывает информационную поддержку членам Палаты и других предприятиям;
    • предоставляет адресную информацию о российских и зарубежных предприятиях;
    • координирует деятельность коалиции Приморских бизнес ассоциации по программе защиты интересов и развитию малого предпринимательства Приморского края;
    • производит поиск и подбор возможных российских и зарубежных партнеров;
    • свидетельствует обстоятельства форс-мажора в соответствии с условиями внешнеторговых сделок и международных договоров, а также торговые и портовые обычаи;
    • ведет негосударственный Реестр надежных партнеров;
    • оказывает содействие в аккредитации представительств иностранных фирм и организаций;
    • оказывает визовую поддержку иностранцам.
  1. Управление экспертизы, сертификации и развития инфраструктуры
    • Отдел «Промэкспертиза»
    • Отдел «Продэкспертиза»
    • Орган по сертификации «Центр сертификации Приморской ТПП
    • Отдел «Экспертиза собственности»
    • Отдел «Специальных экспертиз»
    • Отдел по оформлению внешнеэкономических документов
    • Отдел качества и методического обеспечения
    • Дальневосточный региональный центр повышения квалификации и переподготовки экспертов ТПП.
  1. Управление маркетинга

Информация о работе Отчёт о прохождении практики в Торгово-промышленнной палате