Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июля 2011 в 14:46, отчет по практике
Знакомство с методикой проведения независимой экспертизой качества и количества продовольственных товаров, ввозимых в край и вывозимых из края.
Заполнение заявки-договора, формулирование задачи экспертизы, определение предмета экспертизы. Знакомство с действующими в Приморской ТПП тарифами.
Введение …………………………………………………………………………3
1. Общая характеристика Приморской ТПП ………………………………..5
2. Структурные подразделения Приморской ТПП …………………………8
3. Терминология в области качества Приморской ТПП …………………..10
4. Планирование менеджмента качества в Приморской ТПП ……………18
5. Организации работ по управлению качеством услуг
в Приморской ТПП ……………………………………………………….21
6. Анализ качества услуг, предоставляемых Приморской ТПП …………33
7. Контроль качества как основное направление деятельности
Приморской ТПП …………………………………………………………35
8. Правовое обеспечение качества услуг ………………………………….41
9. Совершенствование качества услуг Приморской ТПП ……………….46
Заключение …………………………………………………………………..50
Список литературы ……………………………………………………………52
Приложение А …………………………………………………………………53
Приложение Б …………………………………………………………………61
Приложение В …………………………………………………………………62
Приложение Г …………………………………………………………………64
Приложение Д …………………………………………………………………67
Приложение Е …………………………………………………………………68
Контрольные карты — инструмент, позволяющий отслеживать ход протекания процесса и воздействовать на него (с помощью соответствующей обратной связи), предупреждая его отклонения от предъявляемых к процессу требований.
Использование контрольных карт преследует следующие цели:
Однако следует отметить, что перечисленные цели являются характерными для действующего процесса. В период же запуска процесса контрольные карты используют для проверки возможностей процесса, т.е. его возможностей стабильно выдерживать установленные допуски.
Система обеспечения качества продукции базируется на стандартизации. Обязательные требования к качеству включены в государственные стандарты Российской Федерации — стандарты на продукцию. Номенклатура показателей качества однородной продукции устанавливается в государственных стандартах Системы показателей качества (СПК).
Общепринятым
документом, подтверждающим качество
продукта, является сертификат. Сертификат
удостоверяет, что изделие соответствует
определенному стандарту
Нормативная документация представляет собой документы, содержащие правила, общие принципы и характеристики, имеющие отношение к определенным видам деятельности или их результатам и доступные широкому кругу пользователей. В первую очередь, к таким документам относятся так называемые стандарты.
Стандартом называется нормативный документ, в котором могут устанавливаться правила, общие принципы, характеристики, требования или методы, касающиеся определенных требований стандартизации, и который направлен на достижения оптимальной степени упорядоченности в определенной области.
На территории России действуют следующие категории стандартов:
В нашей стране разработаны следующие стандарты на продукцию:
Стандарты
технических условий
Стандарт
общих технических условий
Требования к качеству продукции можно найти в разделе «Общие технические требования», содержащем следующие подразделы:
В общем случае подраздел «Характеристики (показатели) качества» содержит пункты в соответствии с группами номенклатуры показателей качества продукции. В подразделе «Характеристики (показатели) качества» приводят, как правило, только те требования, которые являются обязательными и подлежат проверке.
В практике известны различные процедуры и методы документального подтверждения соответствия продукции заданным требованиям, которые выполняются разными сторонами — изготовителями, продавцами, заказчиками, а также независимыми от них органами и организациями.
Особое место среди процедур проверки и подтверждения соответствия занимает сертификация продукции.
Сертификация представляет собой деятельность органов по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.
Обычно в практике производства участвуют две стороны — производитель товара и потребитель. Продавец — это посредник, который процесс продажи, но к качеству продукции это отношения не имеет. Сертификация — это действие третьей стороны, которая путем аккредитации получила от государства право удостоверять качество продукции.
Положительным результатом сертификации является документ, называемый сертификатом соответствия, подтверждающий соответствие объекта сертификации всем минимальным требованиям, установленным национальным законодательством. Этот документ практически означает допуск товара (услуги) на рынок.
В процессе сертификации может сертифицироваться отдельная продукция, например, молоток или гвозди. Изделие, собранное из отдельных узлов и деталей, например, стиральная машина, может получить сертификат, если сертификаты имеются на все покупные комплектующие изделия.
Сертификат можно получить на технологический процесс, вид отдельного производства — совокупность технологических процессов, на систему обеспечения качества товара. Последнее считается высшим уровнем сертификации.
В России сертификация может производиться по двум основным схемам: обязательной и добровольной.
Обязательная сертификация является средством государственного контроля над безопасностью продукции. Объектом обязательного подтверждения соответствия может быть только продукция, выпускаемая в обращение на территории Российской Федерации. В нашей стране обязательной сертификации подлежат, например, товары, предназначенные для личных бытовых нужд, средства производства, оружие, транспортные средства и т. д.
Обязательной сертификации подлежит продукция оборудование, которые отражены в перечне, приведенном в Приложении Е. Если продукция находится в списке продукции, подлежащей обязательной сертификации, значит необходимо оформить сертификат соответствия в системе ГОСТ Р. Этот список может быть изменен в начале следующего года. В данный момент действует именно данная номенклатура. Продукция, подлежащая обязательной сертификации отражена в номенклатуре товаров, в отношении которых предусмотрены обязательные требования по качеству. Перечень утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N 982 . Список продукции, упорядочен по общероссийскому классификатору ОК 005-93, и список соответствующих нормативных документов. Проверить, есть ли необходимость в проведении обязательной сертификации можно по наименованию продукции либо по коду ОКП.
8. Правовое обеспечение качества услуг
Стандартизация
– деятельность по установлению правил
и характеристик в целях их
добровольного многократного
Принципы стандартизации:
Стандарт
представляет собой документ, в котором
в целях добровольного
В
Российской Федерации предусмотрено
использование следующих
1)
национальные стандарты –
2) правила стандартизации, нормы и рекомендации в области стандартизации;
3)
общероссийские классификаторы
технико-экономической и
4)
стандарты организаций –
В целях установления и проведения национальной политики стандартизации в РФ создается и действует национальный орган РФ по стандартизации. Данный орган утверждает национальные стандарты и организует их экспертизу, учет, опубликование и распространение; принимает программу разработки национальных стандартов; утверждает изображение знака соответствия национальным стандартам; в соответствии с уставами международных организаций участвует в разработке международных стандартов и обеспечивает учет интересов РФ при их принятии.
Национальный орган РФ по стандартизации создает технические комитеты по стандартизации. На паритетных началах и добровольной основе в их состав включаются представители федеральных органов исполнительной власти, научных организаций, саморегулируемых организаций, общественных объединений предпринимателей и потребителей. Порядок их деятельности утверждается национальным органом по стандартизации
Подтверждение соответствия – документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.
Подтверждение
соответствия осуществляется согласно
целям и принципам, определенным
Законом о техническом
Информация о работе Отчёт о прохождении практики в Торгово-промышленнной палате