Отчёт о прохождении практики в Торгово-промышленнной палате

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июля 2011 в 14:46, отчет по практике

Описание

Знакомство с методикой проведения независимой экспертизой качества и количества продовольственных товаров, ввозимых в край и вывозимых из края.
Заполнение заявки-договора, формулирование задачи экспертизы, определение предмета экспертизы. Знакомство с действующими в Приморской ТПП тарифами.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………3
1. Общая характеристика Приморской ТПП ………………………………..5
2. Структурные подразделения Приморской ТПП …………………………8
3. Терминология в области качества Приморской ТПП …………………..10
4. Планирование менеджмента качества в Приморской ТПП ……………18
5. Организации работ по управлению качеством услуг
в Приморской ТПП ……………………………………………………….21
6. Анализ качества услуг, предоставляемых Приморской ТПП …………33
7. Контроль качества как основное направление деятельности
Приморской ТПП …………………………………………………………35
8. Правовое обеспечение качества услуг ………………………………….41
9. Совершенствование качества услуг Приморской ТПП ……………….46
Заключение …………………………………………………………………..50
Список литературы ……………………………………………………………52
Приложение А …………………………………………………………………53
Приложение Б …………………………………………………………………61
Приложение В …………………………………………………………………62
Приложение Г …………………………………………………………………64
Приложение Д …………………………………………………………………67
Приложение Е …………………………………………………………………68

Работа состоит из  1 файл

отчет торгово-промышленная палата ПК.doc

— 242.50 Кб (Скачать документ)

     Подтверждение соответствия может носить обязательный или добровольный характер.  Обязательное подтверждение соответствия проводится только в случаях, установленных техническим регламентом, исключительно на соответствие требованиям технического регламента. Объектом обязательного подтверждения соответствия может быть только продукция, выпускаемая в обращение на территории РФ. Формами обязательного подтверждения соответствия являются:

     1. Декларирование соответствия.

     Декларация  о соответствии – документ, удостоверяющий соответствие выпускаемой в обращение  продукции требованиям технических  регламентов.

     При этом декларирование осуществляется по одной из следующих схем:

     1) принятие декларации о соответствии на основании собственных доказательств;

     2) принятие декларации о соответствии  на основании собственных доказательств,  доказательств, полученных с участием  органа по сертификации и (или)  аккредитованной испытательной  лаборатории.

     Схема декларирования соответствия и состав доказательственных материалов определяются соответствующим техническим регламентом. Форма декларации утверждается федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию. Этот же орган осуществляет регистрацию оформленных деклараций.

     2. Обязательная сертификация, осуществляемая  органом по сертификации на  основании договора с заявителем. Схемы сертификации устанавливаются  соответствующим техническим регламентом.  Соответствие продукции требованиям  технических регламентов подтверждается сертификатом соответствия. Срок действия сертификата устанавливается техническим регламентом. Форма сертификата соответствия утверждается федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию. Этот же орган ведет реестр выданных сертификатов в порядке, установленном Правительством РФ.

     Обязательная  сертификация осуществляется органом  по сертификации, аккредитованным в  порядке, который определен Постановлением Правительства РФ. Исследования (испытания) и измерения продукции при осуществлении обязательной сертификации проводятся аккредитованными испытательными лабораториями. Результаты исследований (испытаний) и измерений испытательная лаборатория оформляет протоколом, на основании которого орган по сертификации принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче сертификата соответствия.

     Продукция, соответствие которой требованиям  технических регламентов подтверждено в установленном Законом порядке, маркируется знаком обращения на рынке. Знак обращения на рынке —  обозначение, служащее для информирования приобретателей о соответствии выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов. Изображение знака обращения на рынке устанавливается Правительством РФ. Маркировка осуществляется самостоятельно заявителем любым удобным для него способом.

     Добровольное  подтверждение соответствия осуществляется в форме добровольной сертификации. Оно проводится для установления соответствия объектов технического регулирования  национальным стандартам, стандартам организаций и условиям договоров, системам добровольной сертификации. Добровольная сертификация осуществляется на условиях договора между заявителем и органом по сертификации. На прошедшие добровольную сертификацию объекты выдаются сертификаты соответствия.

     Сертифицированные объекты могут маркироваться знаком соответствия системы добровольной сертификации.

     Знак  соответствия — обозначение, служащее для информирования приобретателей о соответствии объекта сертификации требованиям системы добровольной сертификации или национальному стандарту.

     Порядок применения знака соответствия устанавливается  правилами соответствующей системы  добровольной сертификации. Порядок  применения знака соответствия национальному  стандарту определяется национальным органом по стандартизации.

 
    1. Совершенствование качества услуг в Приморской торгово-промышленной палате
 

     Состояние, темпы и тенденции развития предпринимательства  в России не удовлетворяют потребностям рыночной экономики и не соответствуют  предпринимательскому потенциалу граждан. Концепция государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства в Российской Федерации с 2001 года была направлена на активизацию деятельности федеральных, региональных органов власти и органов местного самоуправления в этой сфере. Однако факты говорят, что значительного улучшения условий для развития предпринимательства не произошло.

     Препятствиями на пути развития по-прежнему остаются:

    • неэффективность налоговой политики;
    • административные барьеры;
    • сложность доступа к финансово-кредитным и имущественным ресурсам;
    • неразвитость инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, его информационного обеспечения и неэффективность системы подготовки кадров для малых предприятий. 

     Решение этих проблем зависит как от действенности  государственных органов власти, так и активности самих предпринимателей. 

     После семинара в Хабаровске, на тему «Защита  и представление интересов малого бизнеса в регионе», овладев системной  методикой, 10 предпринимательских объединений  Приморского края под эгидой Приморской торгово-промышленной палаты сформировали Коалицию, как добровольный альянс бизнес ассоциаций для разработки Программы защиты интересов и развития малого предпринимательства края и ее реализации. 

     В рамках проекта Центра международного частного предпринимательства при Торгово-промышленной США (CIPE) и ТПП РФ «Программы представления и защиты интересов малого бизнеса» в апреле 2003 года Приморской ТПП был получен Гранд и сформирована Коалиция бизнес ассоциаций для составления программы по защите интересов и развитию малого предпринимательства Приморского края.

     В состав Приморской коалиции вошли 10 бизнес объединений. В соответствии с планом работы, на заседании Коалиции был  сформирован Координационный Совет  по разработке Программы. Проведен опрос  членов бизнес ассоциаций, входящих в состав Коалиции, и по результатам опроса были поданы в Координационный Совет предложения по защите интересов малого бизнеса. После предварительной обработки полученного материала, было проведено заседание Координационного Совета, на котором сформированы «фокус группы» по направлениям в определенных сферах предпринимательской политики для разработки отдельных подразделов Программы.

     Успешность  компаний, работающих на приморском рынке, во многом зависит от уровня взаимодействия с иностранными компаниями и корпорациями. Задача ПТПП - создать максимально благоприятные условия для развития экономики региона, ее интеграции в мировое экономическое пространство.

     В сферу деятельности Управления внешнеэкономической и информационной деятельности ПТПП входят:

    • ведение Реестра надежных партнеров;
    • распространение информации о членах палаты;
    • предоставление адресной информации по видам деятельности;
    • поиск и подбор возможных партнеров в России и за рубежом;
    • содействие в аккредитации представительств иностранных фирм;
    • свидетельства обстоятельств форс-мажора в соответствии с условиями внешнеторговых сделок и международных договоров, а также торговые и портовые обычаи;
    • визовая поддержка;
    • информационная поддержка малых предприятий.

     Члены Приморской ТПП находятся в более выгодных условиях по сравнению с другими компаниями - им доступна полная и достоверная информация о потенциальных партнерах, они оперативно реагируют на изменения в законодательстве. При возникновении кризисной ситуации интересы членов Палаты защищены. Членство в ПТПП - это прекрасная деловая репутация компании, которая позволяет ей развиваться в атмосфере экономической безопасности.

     На  территории Дальневосточного Федерального округа при поддержке аппарата Полномочного Представителя Российской Федерации в ДФО, участии системы ТПП РФ, органов контроля и надзора в строительстве и ЖКХ, органов исполнительной власти субъектов Федерации, реализуется Комплексная программа «Защищенное качество» (прил. В – Д).

     Целью программы является формирование устойчивых групп предприятий, потенциал которых  необходим для выполнения федеральных  целевых программ и исполнения работ  по проектам во внебюджетной сфере.

 
 
 
 
 
 

 

Заключение

 

     Приморская  торгово-промышленная палата  живет и развивается. Она является мостом, связывающим предпринимательское сообщество со всеми ветвями власти – законодательной, исполнительной и судебной.

     ПТПП  осуществляет свою деятельность на основании Федерального Закона Российской Федерации от 07.07.93г. №5340-1 «О Торгово-промышленных палатах в Российской Федерации» (в редакции ФЗ от 19.05.95г. № 82-ФЗ, от 21.03.02г. № 31- ФЗ).

     Основные направления деятельности ПТПП:

    • экспертиза и сертификация промышленных и продовольственных товаров;
    • оценка рыночной стоимости и других видов стоимости, отличных от рыночной;
    • информирование о внешнеэкономической деятельности и надежности потенциальных партнеров;
    • организация выставок и ярмарок, маркетинг, бизнес-образование;
    • разработка фирменных стилей и товарных знаков, а также их защита в патентных ведомствах;
    • письменные переводы любой сложности на русский и иностранные языки;
    • аккредитация представительств иностранных фирм;
    • урегулирование споров;
    • организация деловых переговоров.

     В палате есть несколько основных, направленных на международное сотрудничество. Создано  несколько центров делового сотрудничества. Члены палаты стараются выезжать в разные страны для деловых контактов, участия в различных выставках, конгрессах, ярмарках.

     Владельцем  товарного знака является Торгово-промышленная палата РФ, которая делегировала Приморской торгово-промышленной палате право на проведение экспертизы для получения товарного знака системы «ТПП Эксперт» среди предприятий Дальнего Востока.

     Получение права на использование товарного знака «ТПП Эксперт», позволит производимому предприятием продукту или услуге участвовать во всех проводимых ТПП РФ конкурсах (Программы регионального и российского качества, «лучшие товары» и др.) и обеспечит постоянный контроль за качеством продукции и надежную рекламу.

     Качество  любой продукции, предлагаемой на внешнем  или внутреннем рынке, должно быть подтверждено сертификатами, специфическими для  каждой группы товаров. Грамотная, вовремя  проведенная экспертиза не только способствует успешным продажам, но и позволяет защитить интересы предпринимателя в налоговых, таможенных и других государственных органах.

     Управление  экспертизы, сертификации и развития инфраструктуры Приморской ТПП - независимая  организация. Она проводит объективную  экспертизу любых товаров, подтверждение соответствия продукции и услуг, а также оценку движимого и недвижимого имущества.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы

 
  1. Федерального  Закона Российской Федерации от 07.07.93г. №5340-1 «О Торгово-промышленных палатах  в Российской Федерации» (в редакции ФЗ от 19.05.95г. № 82-ФЗ, от 21.03.02г. № 31- ФЗ).
  2. Федеральный закон РФ от 6.05.1999г. №97-ФЗ «О конкурсах на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд».
  3. Закон Приморского Края №38-к3 «О размещении заказа по поставке товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Приморского Края (глава III)», договор от 18 марта 2003 г. между Администрацией Приморского Края и ДВТБ «Дальбиржа».
  4. Доклад Президента ТПП РФ Е.М.Примакова  
    на
    IV Съезде ТПП РФ 19 июня 2002 года.
  5. Лифиц И.М. Основы стандартизации, метрологии, сертификации – М.: Юрайт, 2011.
  6. Огвоздин В.Ю. Управление качеством. Основы теории и практики: Учебное пособие для вузов, 4-е изд. — М: Дело и сервис, 2009.
  7. Официальный сайт «Стандартизация системы менеджмента качества»: www.standartization.com
  8. Официальный сайт центра сертификации: http://www.testagent.ru
  9. Официальный сайт Приморской торгово-промышленной палаты: http://www.ptpp.ru
  10. Официальный сайт Торгово-промышленной палаты РФ: http://www.tpprf.ru
  11. Официальный сайт правовой базы «Консультант Плюс» www.consultant.ru/
  12. Официальный сайт ежегодного конкурса «Торговая марка года» (www.prim-brand.ru)

Информация о работе Отчёт о прохождении практики в Торгово-промышленнной палате