Отчёт о прохождении практики в Торгово-промышленнной палате

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июля 2011 в 14:46, отчет по практике

Описание

Знакомство с методикой проведения независимой экспертизой качества и количества продовольственных товаров, ввозимых в край и вывозимых из края.
Заполнение заявки-договора, формулирование задачи экспертизы, определение предмета экспертизы. Знакомство с действующими в Приморской ТПП тарифами.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………3
1. Общая характеристика Приморской ТПП ………………………………..5
2. Структурные подразделения Приморской ТПП …………………………8
3. Терминология в области качества Приморской ТПП …………………..10
4. Планирование менеджмента качества в Приморской ТПП ……………18
5. Организации работ по управлению качеством услуг
в Приморской ТПП ……………………………………………………….21
6. Анализ качества услуг, предоставляемых Приморской ТПП …………33
7. Контроль качества как основное направление деятельности
Приморской ТПП …………………………………………………………35
8. Правовое обеспечение качества услуг ………………………………….41
9. Совершенствование качества услуг Приморской ТПП ……………….46
Заключение …………………………………………………………………..50
Список литературы ……………………………………………………………52
Приложение А …………………………………………………………………53
Приложение Б …………………………………………………………………61
Приложение В …………………………………………………………………62
Приложение Г …………………………………………………………………64
Приложение Д …………………………………………………………………67
Приложение Е …………………………………………………………………68

Работа состоит из  1 файл

отчет торгово-промышленная палата ПК.doc

— 242.50 Кб (Скачать документ)
    • проводит ежегодные конкурсы «Торговая марка года» (www.prim-brand.ru), «Золотой Меркурий», «Экономическое возрождение России»;
    • организует деловые встречи, презентации, пресс-конференции, брифинги, конкурсы, семинары, «круглые столы»;
    • оказывает содействие в проведении публичных меприятиях, в продвижении продукции предприятий края на внутренний и внешний рынки;
    • размещает информацию на сайте ПТПП (www.ptpp.ru);
    • оказывает полный комплекс услуг по выставочной деятельности;
    • оказывает маркетинговые и рекламные услуги.
  1. Центр инопереводов
    • оказывает услуги по официальному письменному переводу с/на иностранные языки внешнеторговых, таможенных, банковских, юридических, уставных, личных документов, технической документации для предоставления в органы государственной власти, таможенные органы, банки, страховые компании, налоговые инспекции;
    • заверяет инопереводы;
  1. Юридический отдел
    • оказывает консультационные услуги по вопросам организации и ведения предпринимательской деятельности;
    • оказывает консультационные услугипо подготовке проектов-контрактов (договоров).
  1. Секретариат Третейского суда  
    тел./факс: (4232) 42-25-14, 45-58-44, e-mail: 455844@list.ru
    • обеспечивает квалифицированное разрешение экономических споров, возникающих в сфере гражданских правоотношений и подведомственных арбитражным судам, за исключением споров, вытекающих из административных отношений.
    • Конкурсные торги
    • Администрация Приморского края передала ДВТБ «Дальбиржа» функции по подготовке и проведению конкурсов (торгов) способом запроса котировочных заявок (котировок цен) по поставке товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных нужд края.  
    1. Терминология в области качества Приморской торгово-промышленной палаты
 

     Менеджмент  качества, как современная концепция  управления качеством, который имеет свою методологию и использует ее наряду с классическими и стратегическими подходами и методами, должен иметь стандартизированную терминологию, обеспечивающую взаимопонимание не только в среде профессионалов данной области, но и всех специалистов, принимающих участие в решении проблем управления качеством.

     Трудность формирования ясной и научно обоснованной терминологии обусловлена тем, что она зависит от научного уровня концепции и методологии в области качества. Эти три составляющие образуют теоретическую базу качества, а их разработка и совершенствование — взаимосвязанные процессы.

     Терминология  в области управления качеством  закреплена в российских и международных  стандартах в области качества. Она  должна постоянно развиваться. Охарактеризуем содержание основных понятий из области управления качеством продукции.

     Приведен  терминологию,  используемую  в  работе Приморской торгово-промышленной палате.

     Аудит качества (проверка) – систематический, независимый документированный процесс получения фактов или другой информации и объективного их оценивания в целях определения степени соответствия качества продукции, процессов производства или системы качества требованиям стандартов в области качества.

     Бенчмаркинг – измерение и сравнение бизнес—процессов организации с бизнес—процессами лидирующих фирм (отрасли, мира) с целью получения информации, которую можно использовать для их улучшения.

     Валидация – подтверждение на основе объективных свидетельств того, что требования, предназначенные для конкретного предъявления, выполнены. Термин «подтверждено» используется для обозначения соответствующего статуса. Условия применения конкретных требований могут быть реальными и смоделированными.

     Всеобщий (тотальный) менеджмент качества (от англ. Total Quality Managament – TQM) – общий комплексный подход постепенного и систематического улучшения во всех сферах деятельности организации (современная интегрированная концепция качества).

     Дефект – невыполнение требования, связанного с предполагаемым или установленным использованием продукции.

     Единство  измерений – состояние измерений, при котором их результаты выражены в узаконенных единицах величин и погрешности измерений не выходят за установленные границы с заданной вероятностью.

     Затраты на качество – затраты, возникающие при установлении требуемого качества, а также связанные с потерями, когда не достигнуто необходимое качество.

     Идентификация продукции – установление тождественности характеристик продукции ее существенным признакам.

     Измерение – совокупность операций, выполняемых с помощью технического средства, хранящего единицу величины, позволяющего сопоставить измеряемую величину с ее единицей и получить значение величины (результат измерения).

     Испытание – техническое действие, которое связано с определением одной или нескольких характеристик данной продукции, процесса или услуги согласно установленной процедуре.

     Качество  – совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности.

     Качество  труда – совокупность свойств процесса трудовой деятельности, обусловленных способностью и стремлением работника выполнять определенное задание в соответствии с установленными требованиями.

     Квалиметрия – отрасль науки, изучающая и реализующая методы количественной оценки качества.

     Конкурентоспособность – обладание свойствами, создающими преимущества для субъекта экономического соревнования. Эти свойства могут относиться к различным объектам: продукции и услугам, предприятиям, отраслям, регионам и странам в целом.

     Контроль – процедура оценивания соответствия путем наблюдений и суждений, сопровождаемая необходимыми измерениями, испытаниями или проверкой.

     Контроль  качества – деятельность по обеспечению выполнения требований, предъявляемых к качеству.

     Корректирующее  действие – действие, предпринятое для устранения причины обнаруженного несоответствия или другой нежелательной ситуации.

     Критерии  аудита (проверки) – совокупность политики, процедур или требований, по отношению к которым проводится сравнение собранных доказательств по аудиту.

     Кружок  качества – группа работников конкретного подразделения предприятия (организации), занимающаяся на добровольных началах проблемами улучшения деятельности данного подразделения.

     Культура  качества организации – поведенческая культура, рассматриваемая как «шаблонный» образ мыслей, ощущений и реакций, присущих организации либо ее внутренним подразделениям в условиях TQM; индивидуальна для каждой организации.

     Менеджмент  качества – скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией применительно к области качества.

     Метрология  – отрасль науки об измерениях, методах и средствах обеспечения их единства и способах достижения требуемой точности, а также комплекс мер, отражающих решение сложных проблем (охраны окружающей среды, техники безопасности и др.).

     Мода – мера, образ, способ, правило, предписание, определяющие продолжительность их господства во вкусах людей.

     Надежность – собирательный термин, применяемый для описания свойства «готовность» и влияющих на это свойство факторов – безотказности, ремонтопригодности, технического обслуживания и ремонта.

     Обеспечение качества – совокупность мероприятий в менеджменте качества, направленных на создание уверенности, что требования к качеству будут выполнены.

     Петля качества – концептуальная модель взаимозависимых видов деятельности, влияющих на качество на различных стадиях – от определения потребностей до утилизации после использования по прямому назначению.

     План  качества – документ, определяющий, какие процедуры и соответствующие ресурсы, кем и когда должны применяться к конкретному проекту, продукции, процессу или контракту.

     Планирование  качества – часть менеджмента качества, направленная на установление целей в области качества и определяющая необходимые операционные процессы и соответствующие ресурсы для достижения целей в области качества.

     Показатель  качества – количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих качество, рассматриваемая применительно к определенным условиям ее создания и эксплуатации или потребления.

     Политика  в области качества – общие намерения, а также направления деятельности организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством. Оформляется в виде документа.

     Потребитель (клиент, заказчик, конечный пользователь, покупатель) – организация или лицо, получающее продукцию (услугу). Потребитель может быть внутренним и внешним по отношению к организации.

     Поставщик (производитель, продавец продукции, исполнитель  услуги, поставщик  информации) – организация или лицо, представляющее продукцию (услугу). Поставщик может быть внутренним и внешним по отношению к организации.

     Предупреждающее действие – действие, предпринимаемое в целях устранения причин потенциального несоответствия или другой потенциальной ситуации, являющейся нежелательной.

     Проверка (верификация) – подтверждение на основе представления объективных свидетельств того, что установленные требования были выполнены.

     Программа качества – документ, описывающий элементы системы менеджмента качества и ресурсы, которые будут использованы в конкретном случае.

     Прослеживаемостъ – возможность проследить историю, применение или местонахождение рассматриваемого объекта.

     Процесс – совокупность взаимосвязанных видов деятельности, а также система действий, которая использует ресурсы для преобразования входов в выходы. Входами к процессу обычно являются выходы других процессов.

     Риск – возможная вероятность потерь. Вероятность причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений с учетом тяжести этого вреда.

     Руководство по качеству (справочник менеджмента качества) – документ, описывающий систему менеджмента качества организации. Это основополагающий документ системы менеджмента качества, в котором зафиксирована политика организации в области качества, распределена ответственность, отражены все необходимые процедуры и элементы системы менеджмента качества организации.

     Самоконтроль – текущий контроль с регистрацией (и без нее) данных о качестве, сопровождающийся заполнением сопроводительной документации; осуществляется непосредственными исполнителями на рабочих местах с принятием самостоятельных решений и имеет целью качественное завершение операций.

     Самооценка  – способ самостоятельного оценивания соответствия системы менеджмента качества.

     Свидетельство аудита (проверки) – записи, изложение фактов или другой информации, связанной с критериями аудита, которая может быть перепроверена.

Информация о работе Отчёт о прохождении практики в Торгово-промышленнной палате