Планирование деятельности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2011 в 14:30, курсовая работа

Описание

Цель работы: проведение всестороннего анализа процесса планирования деятельности организации и разработка рекомендаций по совершенствованию системы планирования на примере кафе "Helena".

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3

ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ПЛАНИРОВАИЯ………………………………………..4

1.1. Основные принципы планирования………………………………………...4

1.2. Предплановый прогноз ………………………………………………………5

1.3. Бюджетный и балансовый методы разработки планов…………………..9

1.4. Нормативный метод планирования……………………………………….11

1.5. Графические методы планирования………………………………………13

1.6. Математические методы планирования…………………………………16

ГЛАВА 2 ВИДЫ ПЛАНОВ……………………………………………………....17

2.1. Перспективные и стратегические планы………………………………....17

2.2. Целевые комплексные программы……………………………………...…20

2.3. Бизнес-план ………………………………………………...…...22

ГЛАВА 3 ХАРАКТЕРИСТИКА КАФЕ "HELENA"………………………...…..26

3.1 Характеристика системы планирования кафе "Helena"…………...…...27

3.2 Анализ факторов внутренней среды кафе "Helena"……………………...27

3.3 Изучение факторов внешней среды кафе "Helena"……………………....30

3.4 SWOT-анализ как основа стратегического планирования ……………31

3.5 Рекомендации по совершенствованию системы планирования……...33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………36

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………...38

ИНТЕРНЕТ……………………………

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа.docx

— 107.70 Кб (Скачать документ)
 
 
 

ИНСТИТУТ  ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

Кафедра экономики и управления 

Анастасия Бакуменко

Группа 111 

ПЛАНИРОВАНИЕ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

Учебная дисциплина: «Теория Управления»

Вид работы: курсовая работа 
 

Руководитель: Алла Владимировна Тимофеева, преподаватель

_________________  «___» ______________ 2010 г.

                    (оценка)

_________________

(подпись) 
 
 

Силламяэ

2010 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3

ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ПЛАНИРОВАИЯ………………………………………..4

1.1. Основные принципы планирования………………………………………...4

1.2. Предплановый прогноз ………………………………………………………5

1.3. Бюджетный и балансовый методы разработки планов…………………..9

1.4. Нормативный метод планирования……………………………………….11

1.5. Графические методы планирования………………………………………13

1.6. Математические методы планирования…………………………………16

ГЛАВА 2 ВИДЫ ПЛАНОВ……………………………………………………....17

2.1. Перспективные и стратегические планы………………………………....17

2.2. Целевые комплексные программы……………………………………...…20

2.3. Бизнес-план ………………………………………………...…...22

ГЛАВА 3 ХАРАКТЕРИСТИКА КАФЕ "HELENA"………………………...…..26

3.1 Характеристика системы планирования кафе "Helena"…………...…...27

3.2 Анализ факторов внутренней среды кафе "Helena"……………………...27

3.3 Изучение факторов внешней среды кафе "Helena"……………………....30

3.4 SWOT-анализ как основа стратегического планирования ……………31

3.5 Рекомендации по совершенствованию системы планирования……...33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………36

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………...38

ИНТЕРНЕТ………………………………………………………………………...38 

 

 
ВВЕДЕНИЕ

Выбор данной темы был сделан так как  автор считает что, именно управленцу для своей эффективной деятельности необходимо ее прежде всего правильно спланировать. Планирование - один из важнейших факторов функционирования и развития промышленных фирм в условиях рыночной экономики. Эта деятельность постоянно совершенствуется в соответствии с объективными требованиями производства и реализации товаров, усложнением хозяйственных связей, повышением роли потребителя в формировании технико-экономических и иных параметров продукции Сбалансированный внутрифирменный план представляет фирме вполне ощутимые блага: четкую мгновенную программу производственной деятельности, эффективную обратную связь, апробированную стратегию совершенствования производства, высокую трудовую мораль работников и работниц, всеобщую устремленность персонала фирмы к инновациям, сокращение издержек производства. Актуальность данной работы определяется тем, что современным предприятиям, развивающимся в нестабильных условиях внешней среды, необходимы предварительный анализ деятельности самой организации и возможность предвидеть изменения внешней среды, поскольку это является непременным условием для дальнейшей выработки последовательности действий по постановке целей и их реализации. Задачи данной работы состоят в том чтобы провести анализ работы по теме исследования, проанализировать систему планирования в кафе “Helena”. Объект исследования: система планирования в организации. Предмет исследования: процесс планирования в кафе "Helena". 

Цель  работы: проведение всестороннего анализа процесса планирования деятельности организации и разработка рекомендаций по совершенствованию системы планирования на примере кафе "Helena". 
 
 
 
 

 

 
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ПЛАНИРОВАИЯ

Планирование - процесс формирования целей, определения приоритетов, средств и методов их достижения. Планирование направлено на оптимальное использование возможностей предприятия и предотвращение ошибочных действий, могущих привести к снижению эффективности деятельности предприятия, потере клиентов. Планирование предполагает принятие конкретных решений, касающихся функционирования и развития организации в целом и её отдельных частей, их увязку и интегрирование в интересах наиболее полного использования потенциала и оптимизации конечного результата. В частность речь идёт:

        • О постановки целей и задач, выработке стратегий ( в том числе и чрезвычайных), стандартов деятельности на предстоящий период;
        • О распределении и перераспределении ресурсов в соответствии со складывающейся внешней и внутренней ситуацией;
        • Об определении последовательности действий по переводу организации в новое желаемое состояние;
        • О создании координационных механизмов.

В принятии таких решений состоит процесс  планирования в широком смысле; В узком смысле планированием является составление специальных документов- планов, создающих основу для конкретных действий на всех уровнях организации. Таким образом, назначение планирования состоит в стремлении заблаговременно учесть по возможности все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционирования и развития всей организации в целом.

1.1. Основные принципы планирования

Планирование  осуществляется с рядом принципов (правил):

  • Участие максимального числа сотрудников организации в работе над планом уже на самых ранних этапах его составления. Люди охотнее будут выполнять не спущенные сверху задания, а те, что сами поставили себе сами;
  • Непрерывность, в соответствии с чем планирование является не единичным актом, а системой регулярно повторяющихся действий;

    Выделяют  следующие способы реализации этого  принципа:

  1. Постоянное пошаговое планирование в рамках фиксированного периода (инкре-ментализм).
  2. Планирование на весь фиксированный период с последующим уточнением и корректировкой плана,
  3. Планирование на фиксированный период при постоянном отодвигании его горизонта по мере выполнения очередного плана.
  4. Возвратное планирование (сначала составляется долгосрочный план, а на его базе - краткосрочный; с учетом выполнения последнего создается новый долгосрочный план и затем на его базе — краткосрочный).
 
  • Преемственность, предполагающая, что новые планы разрабатываются с учётом выполнения прошлых и того, что они сами послужат основой составления планов в будущем ;
  • Гибкость, подразумевающая возможность пересмотра в определённых рамках ранее принятых планов при изменении обстоятельств;
  • Согласование планов, принимаемых в рамках организации (обусловлено взаимосвязанностью её отдельных частей и необходимостью учёта их интересов). Оно происходит путём координации планов подразделений одного уровня и интеграции планов соподчинённых подразделений;
  • Экономичность требующая, чтобы затраты на составление плана были меньше эффекта, приносимого его выполнением;
  • Создание необходимых условий для выполнения плана.

Перечисленные выше принципы являются универсальными, пригодными для различных уровней  управления; в то же время на каждом из них могут применяться также  свои специфические принципы.

Процесс планирования начинается с анализа  настоящего и прогнозирования будущего положения предприятия и среды (ситуации). На основе его итогов ставятся цели, разрабатываются стратегии  и определяются инструменты, позволяющие  их наиболее эффективно реализовать.

1.2. Предплановый прогноз

В основе разработки планов находится прогноз, т. е. система аргументированных представлений о направлениях развития и будущем состоянии организации и ее окружения. В самом простом случае прогноз представляет собой утверждение о возможности или невозможности того или иного события. 

Выделяют  следующие виды прогнозов:

1) по функциональному назначению:

  • прогноз будущего организации при различных вариантах внешних воздействий;
  • прогноз путей достижения цели (программный);
  • прогноз проблемных ситуаций, которые могут возникнуть;
  • прогноз возможных последствий принимаемых решений;
  • прогноз состояния среды;
  1. по содержанию — научно-технические, экономические, финансовый, рыночный и т.п.
  1. по периоду: оперативные (до 1 месяца); краткосрочные (до 1 года); среднесрочные (до 5 лет); долгосрочные (более 5 лет);
  2. по степени надежности (вероятность наступления предсказанного события при заданных условиях в пределе установленных допусков); Надежность прогноза зависит от сроков, новизны, сложности, темпов изменения системы.
  3. по форме представления результатов — качественные и количественные (интервальные и точечные). Чем выше срок прогноза, тем в большей мере он ориентируется на качественные характеристики объекта;
  4. по степени охвата объекта—локальные и комплексные, включающие все его основные характеристики, ограничения и проч.

Составление прогнозов, или прогнозирование, предполагает:

  • во-первых, анализ экономических, социальных, технических и других процессов, происходящих в организации и ее окружении, связей между ними, оценку сложившейся ситуации и выявление узловых проблем;
  • во-вторых, формирование видения будущего и определение трудностей и практических задач, которые необходимо решить;
  • в-третьих, обоснование и анализ различных вариантов изменения потенциала (кадрового, производственного и научно-технического), возможных стратегий.

Деятельность  по научному предвидению будущего социально-экономической  системы и составлению прогнозов  называется прогнозированием. Оно бывает пассивным (фирма ничего не собирается предпринимать) и активным.

Принципами  прогнозирования считаются: научность; системность, комплексность; адекватность объекту; многовариантность; преемственность, увязка с другими прогнозами; непрерывность; рассмотрение объекта в динамике. 
 

Этапами разработки прогноза являются:

Информация о работе Планирование деятельности организации