Планирование деятельности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2011 в 14:30, курсовая работа

Описание

Цель работы: проведение всестороннего анализа процесса планирования деятельности организации и разработка рекомендаций по совершенствованию системы планирования на примере кафе "Helena".

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3

ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ПЛАНИРОВАИЯ………………………………………..4

1.1. Основные принципы планирования………………………………………...4

1.2. Предплановый прогноз ………………………………………………………5

1.3. Бюджетный и балансовый методы разработки планов…………………..9

1.4. Нормативный метод планирования……………………………………….11

1.5. Графические методы планирования………………………………………13

1.6. Математические методы планирования…………………………………16

ГЛАВА 2 ВИДЫ ПЛАНОВ……………………………………………………....17

2.1. Перспективные и стратегические планы………………………………....17

2.2. Целевые комплексные программы……………………………………...…20

2.3. Бизнес-план ………………………………………………...…...22

ГЛАВА 3 ХАРАКТЕРИСТИКА КАФЕ "HELENA"………………………...…..26

3.1 Характеристика системы планирования кафе "Helena"…………...…...27

3.2 Анализ факторов внутренней среды кафе "Helena"……………………...27

3.3 Изучение факторов внешней среды кафе "Helena"……………………....30

3.4 SWOT-анализ как основа стратегического планирования ……………31

3.5 Рекомендации по совершенствованию системы планирования……...33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………36

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………...38

ИНТЕРНЕТ……………………………

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа.docx

— 107.70 Кб (Скачать документ)

Вторым  внешним фактором кафе "Helena" можно назвать конкурентов − предприятие общественного питания, имеющих общую с кафе зону обслуживания. Влиять на конкурентов можно только при условии значительного превосходства, как по оборотам, так и предоставляя посетителям наилучшие качество и условия обслуживания, по наиболее выгодным ценам.

3.4 SWOT-анализ как основа стратегического планирования

 

SWOT-анализ - это анализ сильных и слабых сторон предприятия, а также исходящих из внешней среды возможностей и угроз. На этом этапе процесса стратегического планирования руководители сопоставляют результаты анализа внешней с профилем предприятия, чтобы увидеть, какие у него существуют сильные и слабые стороны, какие возникают взаимосвязанные возможности и угрозы бизнесу.

Матрица - SWOT.

Проведя анализ внутренней среды кафе "Helena", можно определить сильные и слабые стороны ее деятельности. Эти характеристики будут занесены в поле "Сильные стороны организации" и в поле "Слабые стороны организации". После изучения внешней среды компании можно создать перечень опасностей и возможностей, с которыми она может столкнуться. Эти данные будут занесены в поле "Возможности внешней среды" и "Угрозы внешней среды". После того как конкретный список слабых и сильных сторон компании, а также угроз и возможностей будет составлен, наступит этап установления связей между ними. Для установления этих связей составляется матрица SWOT (табл.2).

Составим  парные комбинации "сила - возможность", "сила - угрозы", "слабость - возможность" и "слабость - угроза", которые  должны быть учтены при разработке стратегии поведения предприятия. 

 

Таблица 2

Матрица-SWOT

  Возможности внешней  среды Угрозы внешней  среды
1. Работа с юр. лицами;

2. Отсутствие  конфликтов с местными властями;

3. Сотрудничество  с другими организациями

4. Удовлетворённость  клиента.

5. Переход на  евро в 2011 году.

1. Конкуренция  со стороны местных предприятий  общественного питания;

2. Нестабильность  законодательства о торговле;

3. Экономический  кризис;

4. Снижение платежеспособности  населения. 

Сильные стороны организации:

1. Широкий список  оказываемых услуг;

2. Стабильное обслуживание клиентов;

3. Разработка  новых блюд;

4. Знания директора  в области рынка общественного питания.

3-1 Выход на  новый рынок с новыми меню  позволит увеличить число клиентов.

2-3 Заключение  договоров о сотрудничестве с  организациями в других городах. 

4-4 Разработка  последовательности действий, способных  минимизировать последствия экономического  кризиса.

3-1 Пополнение  списка услуг новыми меню и более широким ассортиментов цен.

Слабые  стороны организации:

1. Малый охват  территории;

2. недостаточная гибкость в формирование цен, особенно в связи с переходом на евро;

3. Работники  - переквалифицированные специалисты  других областей;

4. Отсутствие  маркетинговых исследований.

5. Недостаточная  обратная связь со стороны  клиентов.

6. Слабая постановка целей в области качества продукции и предлагаемых услуг.

4-5 Разработка  программы маркетинговых исследований  на основе заимствования опыта  других организаций.

1-2 Расширение  территории посредством покупки  мелких местных предприятий общественного  питания.  

5-4 Проведение  опроса среди клиентов, сотрудничество  с клиентами.

6-4 Разработки  целей в области качества.

2-5 Упорядочение  ценообразования, готовность к  переходу на евро.

1-1 Совершенствование  программы продвижения товаров  и услуг.

3-1 Постоянное  повышение уровня квалификации  персонала, привлечение специалистов  в области общественного питания.  
 

5-1 Анализ обратной  связи, разработка мероприятий  по удовлетворённости клиента.

6-1 Контроль за  качеством предлагаемой продукции и услуг.

 

На каждом из полей матрицы SWOT необходимо выбрать те комбинации, которые должны быть учтены при разработке стратегии поведения предприятия. В отношении тех пар, которые были выбраны с поля "Сила и возможность", следует разрабатывать стратегию по использованию сильных сторон компании для того, чтобы получить отдачу от возможностей, которые появились во внешней среде. Для тех пар, которые оказались на поле "Слабость и возможность", стратегия должна быть построена таким образом, чтобы за счет появившихся возможностей попытаться преодолеть имеющиеся в организации слабости. Если пара находится на поле "Сила и угроза", то стратегия должна предполагать использование силы предприятия для устранения угроз. Наконец, для пар, находящихся на поле "Слабость и угроза", предприятие должно вырабатывать такую стратегию, которая позволила бы ему избавиться от слабости и попытаться предотвратить нависшую над ним угрозу.

3.5 Рекомендации по совершенствованию системы планирования

 

Кафе "Helena" длительное время оказывает услуги в области общественного питания жителям Таллинна. Для того чтобы кафе "Helena" не только продолжала существовать на рынке услуг в области общественного питания, но и развивалась во всех направлениях, необходимо произвести некоторые изменения.

Поскольку стратегия кафе "Helena" была определена на основе анализа возможностей компании, ее слабых и сильных сторон, а также анализа угроз внешней среды, то автор рекомендую внести изменения, которые позволили бы избавиться от слабых сторон в организации, препятствующих дальнейшему развитию компании. Для этого следует обратиться к основным проблемам, существующим во внутренней среде организации: слабая программа продвижения услуг, необходимость повышения качества услуг. Итак, на сегодняшний день кафе "Helena" просто необходимо пересмотреть политику продвижения товара, т.к она совершенно незаметна, а ведь кафе нужно привлекать как можно больше клиентов. Рекомендуется рекламировать услуги, предоставляемые компанией среди населения при помощи средств массовой информации (радио - и телереклама, создание официального сайта в сети Интернет). Хорошим шагом на этом пути будет также размещение рекламных щитов на улицах. Также необходимо предлагает внедрить в систему планирования кафе "Helena" следующую модель процесса планирования, отличающуюся наибольшей эффективностью планирования. Модель состоит из четырех стадий: формулирование предпосылок; постановка проблем; долгосрочная стратегия; среднесрочные планы.

Стадия 1. Формулирование предпосылок.

Миссию и цели пересмотреть с учётом рынка услуг и имеющихся ресурсов. На основе собранной информации о внешней среде, как в целом, так и о состоянии и развитии отрасли и о конкуренции составляются прогнозы о положении фирмы на будущее. Анализ прогнозов выявляет возможности и угрозы. Оценка результатов прошлой деятельности и текущих итогов выявляет проблемы и дает информацию для прогнозирования будущего развития фирмы.

Стадия 2. Уточнение проблем.

Исходя  из вышеперечисленных предпосылок  определяются уровни притязаний. Например, в условиях существующего кризиса стабилизировать объём продаж услуг, затем прогнозируются важнейшие результаты при условии сохранения действующей политики, которые сравниваются с уровнем притязаний, и выявляются разрывы. Вырабатываются стратегии, позволяющие ликвидировать эти разрывы.

Стадия 3. Долгосрочная стратегия.

Чтобы устранить разрывы между прогнозными  значениями показателей и теми, на которые претендует компания, разрабатываются  новые стратегии "продукт-рынок", например, исследуются возможности  развития новых производств, вертикальной интеграции, создания зарубежных филиалов, совместных инициатив. Изучаются варианты расширения производства и снижения издержек (здесь может использоваться матрица "рост-доля рынка"). Прогнозируются результаты при использовании той  или иной из названных выше двух стратегий, и выясняется, будут ли ликвидированы разрывы. Долгосрочная стратегия состоит из трех элементов: долгосрочные цели, подкрепленные долгосрочными  стратегиями; долгосрочные стратегические проекты; долгосрочная политика в основных областях.

Стадия 4. Среднесрочные планы.

Исходя  из принятого решения относительно долгосрочной стратегии, намечаются среднесрочные  задачи и направления и составляются среднесрочные планы. Последние  состоят также из трех частей. Во-первых, намечаются среднесрочные проекты  и осуществляется их хронологическая  привязка, распределяются ресурсы; во-вторых, составляются планы по укрупненной  номенклатуре продукции исходя из изменения  номенклатуры и стратегии конкурентной борьбы для каждой группы продукции. Эта работа выполняется соответствующими отделениями по продукту. Третий элемент - функциональные планы корпорации, составляемые ее функциональными службами. Сюда входят планы развития производственных мощностей, планы по труду и прибыли. Таким образом, в условиях рынка кафе "Helena" нужны не только краткосрочные, но и долгосрочные, а так, же стратегические и тактические планы своего социально - экономического развития.

 

 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате проделанной работы: проведен анализ литературы по теме исследования, рассмотрены  сущность, основные принципы, виды планов, бюджетный и балансовый методы разработки планов, методы планирования, а также предплановый прогноз. К тому же проанализирована система планирования кафе "Helena", в том числе, осуществлен анализ факторов внутренней и внешней среды, проведен SWOT-анализ.

Анализ  теоретических и практических аспектов вопроса планирования работы организации  на примере кафе "Helena" позволил сделать следующие теоретические выводы по результатам работы: Сущность планирования состоит в обосновании целей и способов их достижения на основе выявления комплекса задач и работ, а также определения эффективных методов и способов, ресурсов всех видов, необходимых для выполнения этих задач и установления их взаимодействия. Процесс планирования заключается в разработке последовательности действий, в организации действий по выполнению планов и контроле за конечными результатами. Чем лучше отработаны и теснее взаимосвязаны эти важнейшие функции, определяющие в совокупности существо предмета управления, тем результативнее управление. Основная цель планирования состоит в том, чтобы, насколько это возможно в данных условиях, найти оптимальный вариант решения задач, стоящих перед организацией. Это не всегда удается, но стремиться к этому необходимо. Поиск такого варианта осуществляется путем последовательного перехода от одного планового решения к другому, чем-то улучшающему предыдущее. 

Существует  несколько видов составления  планов (методов планирования): бюджетные, балансовые, нормативные, математико-статистические, графические.

Анализ  внутренней и внешней среды кафе "Helena" позволил определить сильные и слабые стороны ее деятельности. Следует отметить, что сильные стороны деятельности кафе "Helena" делают его конкурентоспособным. Так как рынок услуг общественного питания является растущим и непредсказуемым (из-за непостоянства законодательства), кафе "Helena" имеет возможность, разрабатывая и запуская новые меню, получить хорошую прибыль. Но фирма имеет также и слабые стороны, к числу которых относится слабая политика продвижения товаров услуг, не высокий уровень профессионализма работников. Для кафе "Helena" существует ряд возможностей, которые дают все шансы для дальнейшего развития. Для того чтобы кафе "Helena" добилась наилучших результатов, необходимо провести некоторые изменения: активное продвижение услуг, повышение уровня знаний работников компании, заключение договоров на обслуживание с юридическими лицами. Таким образом, цель работы, заключающаяся в проведении анализа процесса планирования работы организации и разработке рекомендаций по совершенствованию системы планирования на примере кафе "Helena", задачи выполнены. 
 
 
 

 

 
СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Скриба  Н.Н. Бизнес-планирование в торговле: методические подходы и практические рекомендации. М., 2000.
  2. Подсолонко Е.А. Менеджмент: теория и практика/ Под ред.В.А. Подсолонко. М.: - "Высшая школа", 2005.
  3. Кузьмичев Г.О. Планирование и прогнозирование рыночной экономики. М., 2002.

 
ИНТЕРНЕТ

  1. Wikipedia.ru

Информация о работе Планирование деятельности организации