Планирование и организация деятельности системы найма персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2011 в 19:11, дипломная работа

Описание

Цель дипломной работы – рассмотрение современных проблем найма персонала на предприятии.

В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

- раскрыть сущность понятия найм персонала;

- изучить принципы отбора и найма персонала;

- рассмотреть основные проблемы найма персонала на предприятии;

- дать организационно – экономическую характеристику ООО МПЗ «Ташлинский»;

- проанализировать найм персонала в ООО МПЗ «Ташлинский»;

- рассмотреть информационное обеспечение предприятия.

Объектом изучения является ООО МПЗ «Ташлинский».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...4

Глава 1. Современные проблемы найма персонала на предприятии……….….7

1.1. Понятие найма персонала и факторы, определяющие его……..…...7

1.2. Принципы отбора и найма персонала…….…………………………16

1.3. Основные проблемы найма персонала на предприятии……………22

Глава 3. Найм персонала в ООО МПЗ «Ташлинский»…………….……..........55

3.1. Совершенствование кадровой работы……………..………………..55

3.2. Адаптация новых сотрудников………………………………..……..57

3.3. Информационное обеспечение предприятия………..…….………...61

Заключение…………………………………………………………………………75

Список использованных источников………………………………………….....

Работа состоит из  1 файл

3 глава курсовой.doc

— 279.50 Кб (Скачать документ)
">     Следующий этап выполнения заказа – поиск кандидата – изобилует такими неожиданностями, которые порой тяжело представить. Обычно, дозвонившись до фирмы, охотник натыкается на прочный заслон, поставленный секретарями, персональными ассистентами или офис менеджерами фирм, которые в большинстве своем из чисто праздного любопытства (но иногда и по долгу службы) выведывают все о звонящем. Некоторые готовы соединить немедленно, даже не дослушав до конца; порой кажется, что можно представиться марсианином, и это не вызовет никакого удивления, так как они интересуются, кто звонит, исходя только из должностной инструкции. Но бывают личности, берущие на себя право решать, кого можно подпустить к шефу, а кого – нет. Иногда не помогает даже фраза: «по личному вопросу».

     После этих мытарств, ухищрений и уговоров наконец начинается разговор со «звездой».

     Здесь то и обнаруживаются главные проблемы. Рекрутеру нужно выяснить ключевой вопрос: является ли его собеседник владельцем или пайщиком на фирме, или же он просто наемный работник. С хозяевами разговор короткий – кроме усмешек, ухмылок и нетерпеливых замечаний с просьбой их больше не беспокоить всякими глупостями, от них не услышишь ничего. А вот с наемным сотрудником уже можно и поговорить. Но многих из них почему то в первую очередь интересует не суть предложения, а то, как их нашли. Причем для них это становится смыслом жизни.

     Они даже готовы отказаться от разговора  и предложения вообще, если им не назовут источник. Но в том то и дело, что ни один уважающий себя охотник не выдаст своих «наводчиков».

     Никакой угрозы сотруднику, даже потенциальной, звонок рекрутера не несет. Могут  возразить: а вдруг это контроль со стороны руководства фирмы?!

     Нельзя  исключать такого варианта, но нужно  всегда помнить: а стоит ли работать на фирму, которая не доверяет своим сотрудникам и способна заниматься такими провокациями [5, c.92].

     Работать  в атмосфере всеобщей подозрительности и постоянных проверок – это мы уже проходили, и не хотелось бы пережить подобное снова.

     По  сути дела звонок рекрутингового агента – это предоставление специалисту возможности сделать выбор: остаться ли на старом месте или посмотреть, что ему предлагают. Причем на всех этапах специалист оказывается в выигрышном положении, так как в любой момент может отказаться от участия «в игре», если при более детальном рассмотрении он поймет, что его нынешнее положение лучше предлагаемой должности. Такое случается крайне редко, так как охотник, готовясь к контакту с кандидатом, хорошо представляет положительные и отрицательные моменты в его работе. Кроме того, в случае отказа специалиста от предложения во время первого разговора, у рекрутера всегда есть спасительный ход: просьба порекомендовать кого – либо из своих знакомых. Для сотрудника, действительно не желающего менять работу, этот вопрос позволяет перевести дух, так как он понимает, что от него наконец отстали и можно дальше жить спокойно и даже облагодетельствовать кого – нибудь из своих знакомых хорошей рекомендацией. Для тех же, кто решил набить себе цену и поторговаться, такой поворот дела выглядит совсем нежелательным. И они идут на попятную, всячески пытаясь снова привлечь к себе внимание рекрутера и стараясь при этом сохранить достоинство.

     Умные люди установили, что основной причиной перехода специалистов на другую работу является не уровень зарплаты, как это может показаться на первый взгляд, а отсутствие интереса к работе и перспектив роста. Уж так устроен человек, что он постоянно совершенствуется. То, что в начале пути на новой работе казалось сложным и невозможным, через годик другой решается уже машинально, мимоходом и без напряжения мозгов.

     Приходит  профессионализм,  автоматизм, а  вместе с ними и скука в работе. Нужно перебираться на следующий  уровень. Вот здесь – то человек и вспоминает о том, что полгода назад не выслушал рекрутера, надоедавшего с каким – то предложением.

     Наем  персонала за счет внутренних источников во многом зависит от кадровой политики администрации организации в целом. Разумное использование имеющихся людских ресурсов может позволить организации обойтись без нового набора.

     Альтернативой найму новых работников может  быть сверхурочная работа, когда организации необходимо увеличить объем выпускаемой продукции. При этом отпадает необходимость в дополнительных затратах на наем и прием на работу новых работников. А сама сверхурочная работа может обеспечить имеющихся работников дополнительным доходом, хотя здесь возникают проблемы усталости, увеличения производственного травматизма. Длительные или частые сверхурочные работы приводят к росту затрат на персонал и снижению производительности труда.

     Найму работника предшествует четкое представление  о функциях, которые он будет исполнять, задачах и должностных обязанностях, правах и взаимодействии в организации. Одной из проблем работы с персоналом в организации при привлечении кадров являет управление трудовой адаптацией. В ходе взаимодействия работника и организации происходит их взаимное приспособление, основу которого составляет постепенное вхождение работника в новые профессиональные и социально экономические условия труда.

     Задачами  подразделения или специалиста  по управлению адаптацией в области  организации технологии процесса адаптации являются: организация семинаров, курсов по различным вопросам адаптации; проведение индивидуальных бесед руководителя, наставника с новым сотрудником; интенсивные краткосрочные курсы для руководителей, вновь вступающих в должность; специальные курсы подготовки наставников; использование метода постепенного усложнения выполняемых новичком заданий; выполнение разовых общественных поручений для установления контактов ново го работника с коллективом; подготовка замены при ротации кадров; проведение в коллективе специальных ролевых игр по сплочению сотрудников.

     Проводимая  кадровая политика обучения верхнего уровня руководителя положительно сказывается  на формировании стратегии по управлению персоналом.

     Еще одним из положительных моментов работы с кадрами является комплексный подход к формированию и подготовке кадрового резерва, что позволяет при относительно небольших затратах в короткие сроки подготовить достойную смену нынешнему поколению.

     Поиск и отбор кандидатов в резерв осуществляется с учетом их мотивации к профессиональному и должностному росту, на основе должностных обязанностей путем изучения анкет, характеристик, материалов аттестаций, бесед, наблюдений, психологических заключений, тестирований, итогов текущей работы кандидатов, их личных пожеланий и рекомендаций их непосредственных руководителей.

      Таким образом, на сегодняшний день отделом  кадров важно добиваться не просто своевременного заполнения вакансий, чтобы поддерживать на должном уровне объем производства. Система работы с кадрами спланирована таким образом, чтобы добиваться постоянного увеличения в составе кадров предприятия тех людей, кто обладает хорошими знаниями, квалификацией, физическими данными, и следит за тем, чтобы таких работников было все больше в каждом подразделении. 
 
 
 
 
 

     2. Организационно –  экономическая характеристика  ООО МПЗ «Ташлинский» 

     2.1. Краткая характеристика  организации

     Общество  с ограниченной ответственностью «Молокоперерабатывающий завод «Ташлинский», именуемое в дальнейшем «Общество», создано в результате реорганизации путем преобразования Закрытого акционерного общества "Молокоперерабатывающий завод "Ташлинский" по решению учредителей протокол № 2 от 21 июня 2000 года в соответствии с Федеральным законом от 8 февраля 1998 г N14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", Гражданским Кодексом РФ и другим «действующим» законодательным актом Российской Федерации.

     Общество   является   правопреемником   реорганизованного   Закрытого  Акционерного общества "Молокоперерабатывающий завод "Ташлинский". Полное    фирменное    название    Общества:    Общество    с    ограниченной Ответственностью « Молокоперерабатывающий завод «Ташлинский». Сокращенное фирменное наименование общества ООО МПЗ «Ташлинский».

     Участниками   Общества   являются   акционеры   реорганизованного    ЗАО Молокоперерабатывающий завод "Ташлинский". Порядок внесения вкладов участниками Общества определяется в учредительном  договоре.

     Общество  является юридическим лицом, имеет  в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные, и имущественные права, быть истцом и ответчиком в суде.

     Общество  может иметь гражданские права  и нести гражданские обязанности, находимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных   законами,    если   это    не   противоречит   предмету и целям деятельности, предусмотренных Уставом общества.

     Общество   считается   созданным   как   юридическое   лицо   с   момента его регистрации в порядке, установленном Федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц. Общество создается без ограничения срока деятельности.

     Общество  вправе в установленном порядке  открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.

     Общество   имеет    круглую    печать,    содержащую    его    полное наименование на русском языке и указание на место нахождения Общества. Печать Общества может содержать также фирменное наименование на любом языке. Общество вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием,    собственную    эмблему,    а    также    зарегистрированный    в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.

     Место нахождения Общества: 461170, Оренбургская область, Ташлинский район, село Ташла, ул. Заводская, 1а,

     Общество  создано с целью получения прибыли.

     Для достижения указанных целей Общество осуществляет следующие виды деятельности:

     - закуп,    переработку,    хранение,    реализацию    молока,    молочной        и    иной сельскохозяйственной продукции;

     -  производство товаров, продукции, в том числе из дерева;

     - грузовые, пассажирские автоперевозки, в том числе международные, ремонт и техническое обслуживание автотранспорта;

     - рекламные, информационные, маркетинговые услуги;

     -  снабженческо-сбытовую деятельность;

     -  торговую,   торгово-закупочную,   комиссионную,   порученческую,   посредническую деятельность,   в   том   числе   через   собственные   подразделения   розничной торговли магазины, ларьки;

     - техническое   обслуживание   и   ремонт   газового   оборудования,    газопровода предприятий,   котельных с  газогорелочным  устройством,   средств  контроля   и защиты объектов газового хозяйства.

     Общество вправе осуществлять иные виды деятельности, не запрещенные законодательством, направленные на достижение уставных целей. Право Общества осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

     Общество  отвечает по обязательствам всем своим  имуществом, но не отвечает по обязательствам участников. Участники Общества не отвечают по обязательствам Общества и несут риск убытков, связанных с его деятельностью, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Участник Общества, внесший вклад не полностью, несет ответственность по его обязательствам в пределах стоимости неоплаченной части вклада.

     Государство и его органы не несут ответственности по  обязательствам Общества, равно как и Общество не отвечает по обязательствам государства и его органов.

     Общество  может  создавать  филиалы  и  открывать  представительства  по решению Участника общества. Филиал и представительство Общества не являются юридическими лицами и действуют на   основании утвержденных   Обществом Положений.   Филиал и представительство наделяются имуществом Общества. Руководители филиалов и представительств Общества назначаются Генеральным директором общества и действуют на основании доверенности Общества.

     Филиалы и представительства Общества осуществляют свою деятельность от имени Общества. Ответственность за деятельность филиала  и представительства несет создавшее  их Общество.

     Сведения  о  филиалах и представительствах Общества:  Общество  имеет Тольяттинское представительство Общества с ограниченной ответственностью "Молокоперерабатывающий завод "Ташлинский", находящееся по адресу: 445000, Самарская   область,   г.Тольятти,   улица   Базовая,   20,   занимающееся   видами деятельности согласно Положению.

     Общество  вправе иметь и учреждать дочерние общества, которые не отвечают по обязательствам Общества. Дочерние предприятия наделяются правами юридического лица и действуют на основании учрежденных Обществом уставов.

Информация о работе Планирование и организация деятельности системы найма персонала