Планирование и развитие карьеры сотрудника в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 13:41, дипломная работа

Описание

Целью дипломной работы является изучение системы планирование и развитие управления трудовой карьерой специалистов с использованием зарубежного опыта и на примере коммерческого банка.
Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:
− изучить теоретические и методологические аспекты управления трудовой карьерой специалистов: исследования ученых в области управления трудовой карьеры специалистов; понятие, типы и классификацию трудовой карьеры; планирование трудовой карьеры специалистов;
− провести анализ управления трудовой карьерой специалистов: анализ системы управления трудовой карьеры менеджера коммерческого банка;
− дать оценку карьеры менеджера на объекте исследования;
− провести анализ управления карьерой государственных служащих, а также специалистов в компаниях с использованием опыта зарубежных стран;
− дать рекомендации по совершенствованию управления трудовой карьерой специалистов: совершенствование модели профессионализации менеджера коммерческом банке; применение средств автоматизации при управлении карьерой менеджера в коммерческом банке.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРУДОВОЙ КАРЬЕРОЙ СПЕЦИАЛИСТОВ

1.1 Научные подходы к изучению управления трудовой карьеры специалистов

1.2 Понятие, типы и классификация трудовой карьеры

1.3 Планирование карьеры и продвижение по службе как фактор успешного управления карьерой специалистов в японских банках

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРУДОВОЙ КАРЬЕРОЙ СПЕЦИАЛИСТОВ: ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ И РОССИЙСКАЯ ПРАКТИКА

2.1 Общая характеристика коммерческого банка «»

2.2 Анализ системы управления трудовой карьеры менеджера коммерческого банка «»

2.3 Оценка методов, используемых при наборе и отборе персонала.

Анализ карьеры менеджера на объекте исследования

ГЛАВА 3 МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ УПРАВЛЕНИЯ ТРУДОВОЙ КАРЬЕРОЙ СПЕЦИАЛИСТОВ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА ««

3.1 Рекомендации по совершенствованию модели профессионализации менеджера в коммерческом банке «»

3.2 Применение средств автоматизации при развитию управлении карьерой менеджера в коммерческом банке «»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Работа состоит из  1 файл

ДР-Планирование и развитие карьеры сотрудника в организации.doc

— 456.50 Кб (Скачать документ)

Таблица 1.3 – Определение «тропы» карьеры

Тропа Планируемый промежуток времени до назначения на должность руководителя проекта, годы
от  начальной ступени до руководителя проекта от назначения на должность ст. менеджера до назначении на должность руководителя проекта от назначения на должность гл. менеджера до назначения на должность руководителя проекта
Ускоренная 3 2 и меньше 2 и меньше
Нормальная 5 4 3
Замедленная 7 и больше 6 и больше 5 и больше
 

     При этом тщательно соблюдаются следующие принципы перевода работников на вышестоящие должности:

     1. Лица, принимаемые на работу, зачисляются  на самую низкую должность  (менеджер) и могут рассчитывать  лишь на незначительное повышение  заработной платы до тех пор, пока не будут повышены в должности. До этого момента они не премируются.

     2. Все члены группы менеджеров  два раза в год (в середине  и в конце года) подвергаются  оценке. Одновременно с этим составляются  бланки «троп» карьеры, на которых фиксируется процент изменений. Каждая «тропа» предполагает одинаковый начальный уровень заработной платы и достигает целевого уровня в разное время. Оценка работы инженеров через 6 месяцев после их поступления в фирму дает возможность определить для каждого соответствующую «тропу» карьеры, а исходя из нее – размер повышения заработной платы.

     В конце года рассматривается вопрос о переводе работника на должность  старшего менеджера. В течение года с момента повышения работник получает право на премию.

     3. Оценка работы старших менеджеров проводится один раз в год. На ее основе принимается решение о назначении некоторых работников из этой группы на должность главного менеджера.

     4. Оценка главных менеджеров осуществляется  также один раз в год. Размер  заработной платы персонала этой  категории устанавливается на основе бланка «троп» карьеры в соответствии с тем, к какой «тропе» отнесен данный работник. Работники, которые по тем или иным причинам не могут быть переведены на должность руководителя проекта, автоматически получают заработную плату по максимальной ставке при максимальной премии в течение первого года.9

     Необходимо  помнить, что каждый из перечисленных  методов оценки сам по себе вряд ли может гарантировать более  высокий уровень объективности  по сравнению с другими методами. Степень полезности любого метода оценки творческого труда определяется двумя факторами: размером оцениваемой группы работников относительно других категорий персонала и вероятностью перехода работников из данной группы в другие и обратно.

     При выборе методов оценки творческого труда следует стремиться к созданию единой системы оценки, что, с одной стороны, упрощает руководство проведением оценок, а с другой – повышает их сравнимость и мотивационное воздействие. Разносторонняя оценка творческого труда с учетом, как его трудностей, так и достигнутых результатов представляется возможной благодаря объединению традиционных методов с современными.

     Большинство трудностей возникает из-за того, что  не все работники хотят быть руководителями. Продвигаясь по служебной лестнице, они могут рассчитывать на большую заработную плату только при переходе в аппарат управления.

     Для того чтобы удержать на рабочем месте  высококвалифицированные кадры, способствующие росту престижа фирмы, многие организации  занимаются проектированием параллельных моделей служебного роста: для руководителей и для рядовых работников. Параллельные системы служебного роста требуют пересмотра критериев оценки сложности выполняемой работы. 
 

1.2 Понятие, типы  и классификация  трудовой карьеры 

     Выбор карьеры является одним из наиболее важных решений, которое 
человек принимает в своей жизни, так как достижения человека в той или иной сфере деятельности зависят от соответствия между его личностью и характером его работы, а также от совмещения личных ожиданий в области личной карьеры с возможностями организации.

     Понятие служебной карьеры существует в широком и узком смысле. В широком понимании карьера – профессиональное продвижение, профессиональный рост, этапы восхождения служащего к профессионализму. В узком понимании карьера – должностное продвижение, достижение определенного социального статуса в профессиональной деятельности, занятие определенной должности.

     Результатом карьеры является высокий профессионализм  государственного служащего, достижение признанного профессионального статуса. Критерии профессионализма могут меняться в течение трудовой деятельности человека.

     В данном случае карьера – сознательно  выбранный и реализуемый служащим путь должностного продвижения, стремление к намеченному статусу (социальному, должностному, квалификационному), что обеспечивает профессиональное и социальное самоутверждение служащего в соответствии с уровнем его квалификации.

     Государственный служащий, как правило, осознанно выбирает и строит карьеру и в профессиональном и в должностном плане. Сущностной составляющей понятия карьеры является продвижение, то есть движение вперед. В этом отношении карьера – процесс, определяемый как прохождение, последовательность состояний системы. Такое понимание карьеры ориентирует на соответствующий методологический подход к ее исследованию. В его основе лежит тенденция современной науки изучать события, а не вещи, процессы, а не состояния. Общество и его компоненты рассматриваются, как процессы, а не как статичное состояние, как непрерывный бесконечный поток событий. Человек включен в этот поток и вынужден непрерывно двигаться в нем, приспосабливаться к нему, преодолевать отклоняющиеся его течения, собственное изменение в этом процессе и изменение его составляющих. Чем стремительнее общее движение, тем опаснее замедление. Отсюда понимание карьеры, как активного продвижения человека в освоении и совершенствовании способа жизнедеятельности, обеспечивающего его устойчивость в потоке социальной жизни. С этих позиций определяется подход к моделированию карьерного процесса и основы стратегического управления карьерой.

     Карьера – это процесс движения по пути овладения некими 
ценностями, благами, признанными в обществе или организации. Таковыми 
являются:

     - должностные ступени, уровни иерархии;

     - ступени квалификационной лестницы и связанные с ней разряды, дифференцирующие навыки и знания людей по уровню мастерства;

     - статусные ранги, отражающие величину вклада работника в развитие организации (выслуга лет, рациональные предложения и т.д.), его положение в коллективе;

     - ступени власти как степени  влиятельности в организации (участие при принятии важных решений, близость к руководству);

     - уровни материального вознаграждения, дохода (уровень зарплаты и разнообразие социальных льгот).

     Таким образом, карьера – это процесс профессионального роста человека, роста его влияния, авторитета, статуса в среде, выраженный в его продвижении по ступеням иерархии, квалификационной лестницы, вознаграждения, престижа. Сложность карьеры определяется обусловленностью ее множеством факторов, прежде всего связанных с особенностями личности работника, делающего карьеру, и среды, в которой развивается карьера (далее – карьерная среда), а так же особенностями и уровнем развития общества, в котором действуют человек и организация.

     Для более полного изучения, понимания и овладения механизмами воздействия на характер карьеры необходимо учитывать как сложные связи образующих элементов, так и сложность и особенности самих этих элементов.

     Комплексность карьеры предполагает необходимость  рассмотрения ее с различных сторон, использования при ее исследовании различных подходов.

     Многоаспектность  карьеры выражается в ее наполненности  различными составляющими. Карьера  комбинирует в себе такие направления деятельности как совершенствование уровня профессионального, личностного, общего культурного развития, мероприятия по самопрезентации, саморекламе, формированию, укреплению и поддержанию необходимых связей, способствующих тому, чтобы реальный внутренний рост был замечен, по праву оценен в среде служащего, и отражен в форме внешнего роста (повышения по службе, оплаты труда). Полноценное развитие карьеры невозможно без содействия карьерной среды, направленных на обеспечение необходимых условий для роста и реализации растущего потенциала личности.

     Карьера – динамическое явление, постоянно  изменяющийся и развивающийся процесс  и рассматривать его надо как  последовательность стадий во времени.

     Процесс трудовой мобильности для каждого отдельного работника воплощается в форме трудовой карьеры. В социологии под карьерой понимают модель, сферу перемещения индивида с нижестоящих общественных позиций на вышестоящие.

     Трудовая  карьера, как разновидность этого понятия, отражает обычно продвижение вверх в сфере трудовой деятельности. Трудовая карьера – это история трудовой жизни индивида. Рабочая история может быть стабильной в пределах одного рабочего места и динамичной – со сменой рабочих мест; в зависимости от направлений переходов – горизонтальной и вертикальной (собственно трудовая карьера). Трудовая карьера индивида обусловлена существующим разделением труда и находится под определенным воздействием образования, квалификации, стажа работы, социального происхождения, места рождения (город, село), социальной активности.

     Пределы и скорость продвижения работника  определены возможностями развития его способностей и ценностными  ориентирами на трудовую карьеру. Выделяется 4 типа карьеры:

     - стабильная трудовая карьера;

     - нестабильная трудовая карьера;

     - прекращенная или прекращающаяся карьера;

     - учебная карьера.

     Одной из отличительных черт как прекращающейся, так и нестабильной карьеры является безработица, что актуально для  нашей социальной жизни при переходе к рыночным отношениям.

     Многообразие  направленностей личности работника оказывает влияние на многообразие мотивов продвижения в трудовой сфере. Их можно сгруппировать в такие виды: мотивы обусловленного долга; мотивы самовыражения; мотивы достижения большей свободы, самовыражения; профессиональные мотивы; мотивы честолюбия; материальные мотивы.

     Процесс продвижения в трудовой сфере  многообразен, проявляется во всех сторонах жизнедеятельности работника, так как его постоянное развитие, продвижение всесторонне. Совокупность притязаний работника к своему рабочему месту не является чем-то застывшим на всем протяжении его карьеры, поэтому и направленность карьеры – горизонтальная или вертикальная – может чередоваться, сменяя друг друга в различных вариантах, сочетаниях.

     Типы  карьер. Многогранность и сложность  явления карьеры отражается и в многообразии ее видов, разнообразии ее подходов к ее типологизации. Для классификации видов карьеры можно выделить множество различных оснований, признаков, критериев.

     1. По признаку индивидуальной профессионализации.

     С точки зрения индивидуальной профессионализации можно выделить профессиональную и должностную (внутриорганизационную) карьеру. Для профессиональной карьеры характерно преобладание в трудовой деятельности человека профессиональной специализации, работа, преимущественно, в одной предметной профессиональной области, достижение им и признание профессиональным сообществом результатов его труда, авторитета в конкретном виде профессиональной деятельности. Как правило, профессиональная карьера человека складывается в организации, и часто бывает так, что профессиональные достижения создают предпосылки для формирования внутриорганизационной карьеры или должностной карьеры в организации.

     Должностная карьера отражает изменение преимущественно  должностного статуса государственного служащего, его социальной роли, степень и пространство должностного авторитета в организации. Это перемещение, как по вертикали, так и по горизонтали должностной структуры в организации.

Информация о работе Планирование и развитие карьеры сотрудника в организации