Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 13:41, дипломная работа
Целью дипломной работы является изучение системы планирование и развитие управления трудовой карьерой специалистов с использованием зарубежного опыта и на примере коммерческого банка.
Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:
− изучить теоретические и методологические аспекты управления трудовой карьерой специалистов: исследования ученых в области управления трудовой карьеры специалистов; понятие, типы и классификацию трудовой карьеры; планирование трудовой карьеры специалистов;
− провести анализ управления трудовой карьерой специалистов: анализ системы управления трудовой карьеры менеджера коммерческого банка;
− дать оценку карьеры менеджера на объекте исследования;
− провести анализ управления карьерой государственных служащих, а также специалистов в компаниях с использованием опыта зарубежных стран;
− дать рекомендации по совершенствованию управления трудовой карьерой специалистов: совершенствование модели профессионализации менеджера коммерческом банке; применение средств автоматизации при управлении карьерой менеджера в коммерческом банке.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРУДОВОЙ КАРЬЕРОЙ СПЕЦИАЛИСТОВ
1.1 Научные подходы к изучению управления трудовой карьеры специалистов
1.2 Понятие, типы и классификация трудовой карьеры
1.3 Планирование карьеры и продвижение по службе как фактор успешного управления карьерой специалистов в японских банках
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРУДОВОЙ КАРЬЕРОЙ СПЕЦИАЛИСТОВ: ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ И РОССИЙСКАЯ ПРАКТИКА
2.1 Общая характеристика коммерческого банка «»
2.2 Анализ системы управления трудовой карьеры менеджера коммерческого банка «»
2.3 Оценка методов, используемых при наборе и отборе персонала.
Анализ карьеры менеджера на объекте исследования
ГЛАВА 3 МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ УПРАВЛЕНИЯ ТРУДОВОЙ КАРЬЕРОЙ СПЕЦИАЛИСТОВ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА ««
3.1 Рекомендации по совершенствованию модели профессионализации менеджера в коммерческом банке «»
3.2 Применение средств автоматизации при развитию управлении карьерой менеджера в коммерческом банке «»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
2.
По направлениям движения
По направлениям движения работника в структуре организации существуют следующие типы карьеры:
1.
вертикальная карьера
2.
горизонтальная карьера
Совокупность должностей, соответствующих данному типу карьеры, называют параллельной карьерной лестницей и подчеркивают ее альтернативность служебной лестнице. Служащий приобретает статус высококлассного специалиста, выполняет все более ответственные поручения, пользуется доверием и уважением коллег и начальства, имеет более высокий уровень заработной платы.
3.
под центростремительной
3. По содержанию происходящих в процессе карьерного движения изменений.
По содержанию происходящих в процессе карьеры изменений можно дать следующую классификацию:
-
властная карьера связана либо
с формальным ростом влияния
в организации посредством
-
квалификационная карьера
- статусная карьера – это увеличение статуса работника в организации, выражаемое либо присвоением очередного ранга за выслугу лет, либо почетного звания за выдающийся вклад в развитие фирмы;
- монетарная карьера – это повышение уровня вознаграждения работника, а именно: уровня оплаты труда, объема и качества предоставляемых социальных льгот.
4.
Классификация по
Тип процесса дает, информацию о его возникновении, направленности и внутренней организованности, его внешних связях, взаимодействиях и взаимопереходах по отношению к другим процессам. На начальном этапе исследования модели карьерного процесса целесообразна его типизация, по форме отражая направленность и последовательность уровня жизнедеятельности человека.
1. По характеру протекания.
По характеру протекания выделяют такие типы процессов:
- при линейном типе развитие происходит равномерно и непрерывно;
- нелинейный тип характеризует движение, осуществляющееся скачками или прорывами;
- иногда наблюдается сходство процессов, но при этом они различаются уровнем сложности, в данном случае можно сказать, что процесс развивается по спирали.
- как частный случай данных типов выделяют застой (стагнацию), стадию отсутствия каких-либо существенных изменений в карьере.
2. По степени устойчивости, непрерывности.
По степени устойчивости и непрерывности оправдано деление карьеры на устойчивую и неустойчивую, прерывистую и непрерывную.
3. По возможности осуществления.
По
возможности осуществления
- потенциальная карьера – лично выстраиваемый человеком трудовой и жизненный путь на основе его планов, потребностей, способностей, целей. Она может влиять на поступки, поведение человека, может быть реализована полностью, частично или вовсе не реализована.
- реальная карьера это то, что человеку удалось реализовать на протяжении определенного времени, в определенном виде деятельности, в конкретной организации.
4. По времени осуществления.
Нормальная
карьера – постепенное
должностной иерархии в соответствии
с постоянно развивающимся его
профессиональным опытом. Предел этого
должностного развития обусловлен уровнем
его профессиональной некомпетентности.
Продолжительность карьеры в среднем
равна продолжительности активной трудовой
деятельности человека (около 40 лет).
Скоростная карьера характеризует стремительное, но все же последовательное должностное продвижение по вертикали организационной структуры. По времени эта карьера в два-три раза меньше продолжительности нормальной карьеры. Это, как правило, карьеры одаренных, выдающихся личностей. Если для нормальной карьеры средняя продолжительность пребывания в должности составляет 3-5 лет, то при скоростной 1-3 года.
«Десантная» карьера – спонтанное замещение, как правило, руководящих должностей организационной структуры. Необходимость и длительность пребывания на замещаемой должности обусловлена разными причинами: потребностью оказания практической помощи и укрепление руководства организации, необходимостью обозначить прохождение должностной позиции для конкретной личности и другие. Люди с такой карьерой всегда готовы занять любую должность и выполнить предписанные указания. Для представителей такой карьеры важен не сам процесс делания чего-либо, а факт замещения должности, так как они отличаются не профессионализмом, а лишь умением присутствовать при должности.
Типичная карьера – достижение вершин профессионализма, признания в профессиональном сообществе, занятие высшего должностного статуса в организационной структуре связано с воспроизведением полного цикла профессиональной жизни человека и последовательным изменением должностного статуса в организации.
5. По направленности происходящих изменений различают:
Идеальная форма карьерного процесса – его развитие по восходящей. Это – прогрессивный тип карьерного процесса. Каждая последующая стадия изменения в нем отличается от предыдущей более высоким уровнем способностей и возможностей жизнедеятельности. Она включает в себя достигнутые ранее результаты и подготавливает необходимость более поздней стадии.
Происходящие при этом изменения необратимы, поскольку каждое действие имеет последствия, уходящие в будущее, приобретаемые знания и опыт накапливаются. Кроме того, можно применить типологизацию карьеры по признаку принадлежности к определенной отрасли профессиональной деятельности, определенной профессии.
Редкая карьера обходится без спадов состояний различной деятельности. Характер спада отражается в форме нисходящего движения карьерного процесса. Это регрессивный тип карьерного процесса. Такие спады происходят при несоответствии способностей и активности человека, требованиям его статуса, структурных реорганизациях в сфере деятельности, заболеваниях и проч.
Формы
карьерных процессов зачастую претерпевают
изменения. Причиной этого являются
непрерывные влияния различного
рода на человека и общество, в результате
которых изменяются направления
карьерных процессов, интенсивность
их развития, внутренние и внешние соотношения
и связи. На отдельных этапах любого карьерного
движения могут развиваться все названные
формы процессов.
1.3
Планирование карьеры
и продвижение
по службе как
фактор успешного
управления карьерой
специалистов в японских
банках
Рассмотрим
типовую схему служебной
После
испытательного срока сотрудника зачисляют
на постоянную работу, и в течение
8-10 лет осуществляются планомерная
ротация с должности на должность, из отдела
в отдел, стажировка и заграничные командировки.
Действует также система ответственных
поручений, все более усложняющихся со
временем.
Таблица 1.4 Японская модель служебного роста работника
Поступление
на работу (20-25 лет)
Квалификационный
экзамен (определение качества знаний,
умений, профессиональных склонностей,
личностных качеств и убеждений).
Программа адаптации и | |
Зачисление
на постоянную работу (26-35 лет)
Планомерная ротация
по должностям линейных и функциональных
подразделений в Банках- | |
Стажировка
у лучших руководителей.
Наставничество, система ответственных, возрастающих по сложности поручений. Самостоятельное и организованное повышение квалификации. Систематическая оценка. | |
Должное
и профессионально- | |
Карьера руководителя | Карьера специалиста |
К 36 годам работник, прошедший всю схему, уже хорошо известен Банку, и он может обоснованно решать его дальнейшую судьбу: либо направить по системе продвижения руководящих кадров, либо по системе профессионального роста.
Во многих случаях продвижение идет по двум лестницам, одной из которых является иерархия должностей, а другой – иерархия статусов, поэтому для продвижения существует много возможностей.
Сотрудники продвигаются и по системе должностей. Градация оперативных должностей производится методом формальной оценки работ. Эта система такая же, что и в США, но отличается от системы, принятой в Великобритании, где в оперативной работе градация почти полностью отсутствует. Если работа не меняется, никакого продвижения по лестнице должностей не происходит.
Продвижение по системе формальных статусов происходит в соответствии со стажем работы в Банке и личными достоинствами. Устанавливаются минимальное число лет пребывания в данном статусе и максимальный срок, по истечении которого работник автоматически передвигается на следующую ступень.
Следовательно, продвижение в любом случае происходит автоматически. При повышении принимаются в расчет содержание работы (и уровень должности), способности и рвение работника. Это означает, что между уровнем должности и уровнем статуса есть определенное соответствие, но по иерархии статусов работник может продвигаться благодаря своим личным качествам, даже если его должность остается прежней.
На исполнительской работе 2/3 заработной платы определяется статусом и 1/3 — уровнем должности.
На высших уровнях все работники распределяются по статусу, но многие не имеют должностного наименования, особенно те, кто имеет статус «младшего менеджера»; это объясняется тем, что количество должностей руководителей секторов и отделов ограниченно. Некоторые именуются титулом «специалисты». На этом уровне оклад полностью определяется уровнем статуса.
Модель системы продвижения в Банках типична. Вообще же существуют три разные модели:
1. Система двух лестниц.
2.
Иерархия должностей для
3. Только иерархия статусов, но для высших эшелонов – система двух иерархии.
Информация о работе Планирование и развитие карьеры сотрудника в организации