Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 13:41, дипломная работа
Целью дипломной работы является изучение системы планирование и развитие управления трудовой карьерой специалистов с использованием зарубежного опыта и на примере коммерческого банка.
Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:
− изучить теоретические и методологические аспекты управления трудовой карьерой специалистов: исследования ученых в области управления трудовой карьеры специалистов; понятие, типы и классификацию трудовой карьеры; планирование трудовой карьеры специалистов;
− провести анализ управления трудовой карьерой специалистов: анализ системы управления трудовой карьеры менеджера коммерческого банка;
− дать оценку карьеры менеджера на объекте исследования;
− провести анализ управления карьерой государственных служащих, а также специалистов в компаниях с использованием опыта зарубежных стран;
− дать рекомендации по совершенствованию управления трудовой карьерой специалистов: совершенствование модели профессионализации менеджера коммерческом банке; применение средств автоматизации при управлении карьерой менеджера в коммерческом банке.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРУДОВОЙ КАРЬЕРОЙ СПЕЦИАЛИСТОВ
1.1 Научные подходы к изучению управления трудовой карьеры специалистов
1.2 Понятие, типы и классификация трудовой карьеры
1.3 Планирование карьеры и продвижение по службе как фактор успешного управления карьерой специалистов в японских банках
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРУДОВОЙ КАРЬЕРОЙ СПЕЦИАЛИСТОВ: ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ И РОССИЙСКАЯ ПРАКТИКА
2.1 Общая характеристика коммерческого банка «»
2.2 Анализ системы управления трудовой карьеры менеджера коммерческого банка «»
2.3 Оценка методов, используемых при наборе и отборе персонала.
Анализ карьеры менеджера на объекте исследования
ГЛАВА 3 МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ УПРАВЛЕНИЯ ТРУДОВОЙ КАРЬЕРОЙ СПЕЦИАЛИСТОВ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА ««
3.1 Рекомендации по совершенствованию модели профессионализации менеджера в коммерческом банке «»
3.2 Применение средств автоматизации при развитию управлении карьерой менеджера в коммерческом банке «»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
-
обеспечение самоконтроля в
В коллективе коммерческого банка «» существуют как производственные, так и межличностные связи. Производственных ролей пять.
Координатор обладает наибольшими организаторскими способностями и становится обычно в силу этого руководителем коллектива независимо от своих знаний и опыта. Его главная обязанность – уметь работать с теми, кто такими знаниями и опытом обладает, и направлять их активность на достижение поставленных целей.
Генератор идей, как правило, самый способный и талантливый член коллектива. Разрабатывает варианты решения любых стоящих перед ним проблем, но в силу своей пассивности, несобранности и т.п. не способен реализовать их на практике.
Энтузиаст – самый активный член коллектива; он увлекает своим примером окружающих на действия по реализации поставленной цели.
Исполнитель добросовестно реализует чужие идеи, но нуждается при этом в постоянном руководстве и подбадривании.
Помощник – человек, который лично ни к чему не стремится, довольствуется вторыми ролями, но готов всегда оказать содействие другим в работе и жизни.
Коммерческий банк «» имеет свою кадровую политику. Ее принципом является: «Лучшие кадры – лучшая компания, лучшей компании – лучшие кадры».
Коммерческий банк «» подбирает себе кадры по следующим критериям: порядочны, инициативны, высокопрофессиональны, честны и привержены идеям компании. Банк считает главным критерием при работе с кадрами – справедливое отношение ко всем ее сотрудникам, независимо от их пола, социального статуса и родственных отношений. Бизнес это марафон, в режиме спринта, выживают только те, кто обладает способностью быть пунктуальным и усердным на протяжении большого промежутка времени.
Банк стремится добиться оптимального сочетания творческой жилки каждого ее члена с одной стороны, и умения слаженно работать в команде, с другой стороны. Одним из принципов кадровой политики является безусловное подчинение вышестоящему руководителю, педантичное выполнение поставленных им задач.
Наибольшую эффективность приносит работа команды, с четким разделением труда, поэтому в своем деле каждый сотрудник должен стремиться стать асом. Наиболее ценятся кадры, которые выполняют поставленную задачу, вне зависимости от складывающейся ситуации.
Банк ценит свои кадры, если получает от них высокую отдачу, и стремиться поддерживать их не только на работе, но и социально. Наибольший КПД приносят продуманные инвестиции в кадры и их обучение. Все сотрудники, включая руководителей, положительно и без обид воспринимают справедливую критику, адекватно реагируют на нее.
Каждый член Банка имеет право:
- на справедливое материальное вознаграждение за свой труд,
-
знать порядок и критерии
-
на помощь и поддержку
- на профессиональный, личностный и должностной рост,
- на перемещение и повышение в структуре банка,
- на поощрение за новаторские идеи и претворение их в жизнь,
-
на взаимное доверие и
-
на ежегодный оплачиваемый
-
на дополнительную оплату
Согласно кадровой политике работники банка могут частично или полностью за счет средств банка повышать свою квалификацию путем обучения на различных курсах и в учебных заведениях.
Результаты, достигнутые людьми в процессе работы, зависят не только от знаний, навыков и способностей этих людей. Эффективная деятельность возможна лишь при наличии у работников соответствующей мотивации, т. е. желания работать. Позитивная мотивация активизирует способности человека, освобождает его потенциал, негативная мотивация тормозит проявление способностей, препятствует достижению целей деятельности.
Стимулирование труда в коммерческом банке «» организовано следующим образом. Если выполнено плановое задание, то работники получают премии. Также имеются доплаты за сверхурочную работу. Широко используются социальные выплаты – доплата к отпуску, надбавка к зарплате многодетным семьям, обеды, организуемые за минимальную плату, компенсация расходов за проезд к месту работы и др.
2.3
Оценка методов,
используемых при
наборе и отборе
персонала. Анализ
карьеры менеджера
на объекте исследования
Выбирая менеджера коммерческого банка «», управляющий или комиссия должны быть полностью осведомлены о всех факторах влияющих на производительность менеджера, в современных условиях образование (диплом) не всегда является решающим фактором при выборе менеджера, предъявляемых к современному специалисту, в тоже время кандидат должен уметь разбираться в собственных природных задатках, способностях и желаниях, реально оценивать свой опыт и знания, кроме того, он обязательно должен иметь правильное представление о своих потенциальных организаторских способностях. Только при этих условиях его выбор будет действительно свободен и разумен.
Подбор менеджера коммерческого банка «» представляет собой единый комплекс 5-ти форм его обеспечения: научно-методической, организационной, кадровой, материально-технической, программной.12
Научно-методические принципы подбора менеджера это: комплексность, объективность, непрерывность, научность.
Процесс отбора менеджера состоит из нескольких этапов: определения требований к кандидату, привлечения кандидатов, отбор кандидатов, приём на работу, каждый, из которых предполагает использование специальных методов.
Успех отбора в равной степени зависит от эффективности организации в реализации каждого его этапа в отдельности и способности управлять им как единым процессом.
Система подбора кадров в коммерческом банке «» не имеет особых отличий от других фирм:
Для облегчения подбора кандидатов создана квалификационная карта, которая описывает основные характеристики, которыми должен обладать сотрудник для успешной работы в данной должности. Карта подготавливается начальником подразделения и работниками службы управления персоналом на основе должностной инструкции и представляет собой набор квалификационных характеристик (общее образование, специальное образование, специальные навыки – знание иностранных языков, владение компьютером, умение рисовать и т.д.), которыми должен обладать «идеальный» сотрудник, занимающий эту должность.
Использование квалификационной карты дает возможность структурированной оценке кандидатов (по каждой характеристике) и сравнения кандидатов между собой.
Определив требования к кандидату, сотрудники службы управления персоналом приступают к привлечению кандидатов, используя несколько методов:
Поиск внутри организации. Прежде чем выйти на рынок труда, сначала пробуют искать среди своих сотрудников, размещая объявления о вакантном месте на стендах Банка, обращаясь к начальникам подразделений с просьбой выдвинуть кандидатов и анализ личных дел с целью подбора сотрудников с требуемыми характеристиками.
Объявления в средствах массовой информации. Для привлечения кандидатов размещают объявления в специализированных газетах и рубриках. Преимуществом данного метода является широкий охват населения при относительно низких первоначальных издержках. А недостатком является обратная сторона преимущества: огромный наплыв кандидатов, большинство из которых не обладает требуемыми характеристиками.
Но не существует универсального метода подбора кандидатов, поэтому сотрудники службы управления персоналом используют различные методы в зависимости от вакантной должности.
Подбор кандидатов является основой для следующего этапа – отбора будущих сотрудников организации, который начинается с анализа списка кандидатов с точки зрения их соответствия требованиям Банка к будущим сотрудникам.
Задача
первичного отбора состоит в определении
ограниченного числа
На основе собеседований (с сотрудником службы управления персоналом, а затем с начальником подразделения) выбирают кандидата, который наиболее подходит для этой должности.
После этого выбранного сотрудника принимают на работу с испытательным сроком (от 1 до 3-х месяцев), давая возможность руководству оценить кандидата непосредственно на рабочем месте без принятия на себя обязательств по его постоянному трудоустройству. Если по истечении испытательного срока у руководства нет претензий к новому сотруднику, он принимается на постоянную работу.
В коммерческом банке «» разработаны также и мероприятия по развитию персонала, повышению его квалификации.
Внедрение
платформы автоматизации
Таблица 2.3 Затраты на программное обеспечение коммерческого банка «»
№ | Наименование | Стоимость, тенге |
1 | Покупка комплексной системы | 5000 |
2 | Установка программы | 3000 |
3 | Методическое обеспечение за год | 6000 |
4 | Итого | 14000 |
При
ручном способе решения исследуемых
задач затраты определяется по формуле:
Зд = [(Вуч
/ Др * ds) * (Ом + П + Осн) ] / 2,
(1)
где Р – число работников, участвующих в решении задач ручным способом в течение года (2 чел.);
Вуч
– время участия каждого
При расчёте времени для решения задачи предположим, что в месяц у менеджера уходит 2 недели (8 * 14 = 112 часов), при этом в течении месяца менеджер тратит время на оформление документов (2 * 21 = 42 часа). Для ввода информации потребуется ориентировочно месяц, т.к. информацию придётся набивать дважды, для различных программ, выданных в данных структурах (8 * 20 = 160 часов).
Итого: (112 +42) * 12 = 1848 + 160 = 2008 часов
П – премия, предусмотренная для работников, участвующих в решении задач, принято брать в размере 30% от ОТ, т. е.2333 тенге;
Осн – отчисления на социальные нужды (20%),
10% – пенсионный фонд;
Затраты ручным методом = [ (2008 / 8 ? 20) ? (6358 + 2333 + 3773) ] / 2 = 31 128
Информация о работе Планирование и развитие карьеры сотрудника в организации