Планирование производства конкурентоспособных изделий легкой промышленности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2012 в 00:03, курсовая работа

Описание

Российский рынок одежды не полностью насыщен и является сейчас малорискованным, что привлекает инвесторов не только из данной отрасли, но и из принципиально других сфер бизнеса. В настоящее время доля отечественных производителей в общем объеме рынка одежды незначительна и составляет около 12,5%.
За период с 2006 по 2010 гг объем продаж одежды в России вырос на 32,5% до 1032,7 млн шт. Импорт одежды в Россию за этот же период увеличился на 54,5%: с 633,8 до 979,1 млн шт[1]. В ближайшей перспективе тенденция роста продаж одежды сохранится.

Работа состоит из  1 файл

работа.docx

— 216.39 Кб (Скачать документ)

Введение.

 

Российский рынок одежды не полностью  насыщен и является сейчас малорискованным, что привлекает инвесторов не только из данной отрасли, но и из принципиально  других сфер бизнеса. В настоящее  время доля отечественных производителей в общем объеме рынка одежды незначительна  и составляет около 12,5%.

За период с 2006 по 2010 гг объем продаж одежды в России вырос на 32,5% до 1032,7 млн шт. Импорт одежды в Россию за этот же период увеличился на 54,5%: с 633,8 до 979,1 млн шт[1]. В ближайшей перспективе тенденция роста продаж одежды сохранится.

Анализ рынка одежды в России в 2006-2012гг включает важнейшие данные, необходимые для понимания текущей конъюнктуры рынка и оценки перспектив егоразвития:

-Общая оценка экономической  ситуации в России

-Объем продаж одежды

-Баланс спроса и предложения  одежды

-Численность покупателей и  объем покупок одежды

-Объем производства, экспорта, импорта  и складских запасов одежды

-Цена производства, розничных  продаж, экспорта и импорта одежды

-Рейтинги предприятий отрасли  по объему производства и выручке  от продаж продукции

-Финансово-экономические профили ведущих предприятий отрасли

В отчете учтено теневое производство и импорт одежды, а также производство одежды для собственного использования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат.

Курсовой проект содержит     26 таблиц, 15 формул, 4 рисунка,  45 страниц.

 

 

 

 

 

 

 

Ключевые слова:

МАРКЕТИНГ,  ПРОИЗВОДСТВО,  ПЕРСОНАЛ, СЕБЕСТОИМОСТЬ, ЦЕНА, ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ, БЕЗУБЫТОЧНОСТЬ.

 

 

Основная цель курсового проекта  «Планирование производства  конкурентоспособных  изделий легкой промышленности»  состоит в составлении продуманного и всесторонне обоснованного детального плана производства и реализации продукции.

В результате расчетов курсового проекта определяются основные технико-экономические показатели;проводится анализ безубыточности.

 

 

  1. Задание – основные характеристики изделия

 

Задание для выполнения курсового  проектирования представлено в Приложении 1.

2.План по маркетингу

Основная задача практически любой  компании заключается в обеспечении  роста прибыли, которое можно  достичь с помощью увеличения объемов сбыта существующей продукции, снижения издержек или того и другого  вместе. Задача увеличения объемов  сбыта может быть решена путем  завоевания большей доли привычного рынка или путем выхода на новые  рынки. Именно это и становится текущими задачами компании в сфере маркетинга.

Любая современная  компания, функционирующая в рыночных условиях, подвергается воздействию  внешних и внутренних факторов и  вынуждена перманентно приспосабливаться  к изменяющимся условиям рынка. Одной  из наиболее важных задач при этом становится формирование такой системы  управления, которая позволит достаточно гибко и эффективно реагировать  на изменения рынка.

 

2.1. Общая  характеристика  рынка швейных изделий

Рынок продуктов легкой промышленности — самый солидный рынок в РФ после пищевых продуктов. Авто, радиоэлектроника, парфюмерия и др. продукты идут далеко сзади. При всем при этом, по достоверным сведениям Рослегпрома, сейчас, в пределах 80% продуктов легкой промышленности реализуемых в стране, импортируемые лишь 20% остается на долю российских изготовителей,  и до 43% ввозимых продуктов — контрабанда и контрафакт.[2]

Таковая нерадостная статистика прозвучала из уст руководители Рослегпрома  Александра Круглика на конференции  «Будущее государственного рынка текстиля и одежды: взаимодействие изготовителей  и торговых операторов», состоявшейся в масштабах не так давно произошедшей петербургской выставки «Индустрия моды». Он помимо прочего сообщил  о том, что поставки нелегального продукта, обходятся без уплаты налогов, например, НДС, в следствии чего бюджет державы каждый год не дополучает до 1 миллиардов руб...[2]

На конференции отмечалось: на данный момент импорт продуктов легкой промышленности в Российскую Федерацию достиг докризисных  размеров, в отличие от производственных характеристик основной массы русских  компаний. Отчего же расклад именно таков?

— Не взирая на все протесты отраслевых союзов, страна убавляет ввозные пошлины  на продукты легкой промышленности, что  не содействует развитию легкой промышленности в стране, — заметил Александр Круглик. — Главные предпосылки, которыми Минэкономразвития поясняет уменьшение ввозных пошлин — забота о клиентах и намерение вывести импортеров из тени. Впрочем фактически стоимости на продукты не снижаются, а те, кто действовал по «сероватым» схемам, продолжают по ним действовать. Помимо всего этого, сокращение пошлин доказывают подготовкой к вступлению Рф в ВТО. С той поры как проводятся эти дискуссии (т.е. приблизительно с 2000 года) пошлины на продукты легкой индустрии снижались трижды. Легпром стал заложником ситуации.

По достоверным сведениям Минпромторга РФ, в текстильном и швейном производствах в минувшем году было освоено 3,9 миллиардов руб.. Подъем в соотношении с показателями позапрошлого года составил 27,6%. В производстве продуктов из кожи и обуви в минувшем году было использовано 850 млн руб., что больше, нежели в 2009 году. Хотя, увы, это не те размеры, которые дадут возможность модернизировать сектор экономики, устроить ее конкурентоспособной в критериях глобализации экономики. По достоверным сведениям Росстата, ступень износа машин в швейном и текстильном ранее составляла 49,3 %, что выше, нежели примерно по обрабатывающим отраслям, в пищевой индустрии и сельском хозяйстве.

Усугубляет положение отрасли  и тот прецедент, что конфискованный контрабандный продукт не уничтожается, а поступает организациям, сделанным  при Федеральном фонде имущества, и после этого реализуется  по еще больше невысоким тарифам, вновь же соперничая с продукцией отечественных изготовителей.

Обстановка помимо прочего усложняется  понижением употребления продуктов  легкой промышленности. В следствии  отпуска тарифов на энергоносители с января 2011 года, увеличения акцизов  на топливо, перемен в налогообложении  и так далее возросли стоимости  на услуги ЖКХ, автотранспорт, продукты и пр продукты и сервисы. И поэтому  в настоящее время потребительский  спрос на непродовольственные продукты нестабилен.

«Серый» импорт, высочайшие потери (таким  как на сырье, комплектующие, энергоресурсы, налоги) и непрочный спрос на готовую  продукцию остаются ключевыми недругами  русских изготовителей одежды, обуви, кожгалантереи и т.п. По достоверным  сведениям Рослегпрома, рентабельность компаний отрасли снижается. В 2010 году в меховом, швейном и текстильном  производстве она составляла 5,4% (против 5,7% в 2009 году), в кожевенном и обувном  — 8% (против 8,6%). Увеличивать рентабельность, поднимая стоимости на продукты, русские  компании, обязанные соперничать  с импортерами, не в состоянии. В 2010 году швейные изделия подорожали только на 7%, обувь — на 3%.

Доля развития легкой промышленности в ВВП РФ в настоящее время — 1-2%, тог-да как в 1990-е была, по различным данным, — от 16 до 30%.

Дабы возвратить бывшие показатели, необходима групповая программа развития легкой промышленности. Так как согласно Стратегии становления легпрома, до 2020 года доля российских продуктов на рынке обязана добиться 51%, кроме того более 80% русской продукции обязана иметь инноваторский нрав и патентную охрану.

Не лишним будет заметить, что, на конференции был озвучен навык  Белоруссии по поддержанию легпрома — там разработана групповая  программа становления легкой индустрии  на 2011-2015 годы. Как поведала заместитель  председателя концерна «Беллегпром» Людмила  Тяглова, белорусы собираются за обозримые 5 лет повысить выпуск тканей в несколько  раз, обуви и продуктов из кожи — в 1,6 раза, инноваторских продуктов  — в 1,6 раза. Однако, размер производства в легпроме Белоруссии увеличивается  уже в данный момент. В 2009 году он составил 4,3 трлн белорусских руб., в 2010 году — 5,3 трлн (1000 белорусских руб. равна 9,43 русских руб.). При этом наши соседи намерены строго оберегать собственный  отечественный рынок, — по версии Людмилы Тягловой, в комплексной  программе становления легпрома Белоруссии сказано, что вероятно использование  «корректных и некорректных мер» борьбы (правда, она не уточнила, каких  конкретно). Кроме того Белоруссия собирается вести агрессивную экспортную политику, направленную на повышение экспорта в 2,2 раза, сравнивая с показателями 2010 года. Нужно ли пояснять, что наикрупнейшим  рынком, на котором белорусские изготовители собираются усиливать собственные  позиции, считается Наша родина.

Как передает Комитета ТПП РФ по предпринимательству  в текстильной и легкой индустрии, текстильная ветвь в общем  закончила 2010 год с позитивными  итогами. Индекс швейного и текстильного производства сейчас 112,1 %, кожи, продуктов  из кожи и обуви — 118,7 %..[2] По ряду основных продуктов отрасли восстановлены и даже превышены размеры производства 2008 года, даже в общем по тканям, трикотажу, продуктам из кожи и обуви.

Как ни прискорбно, позиция торговых операторов относительно будущего государственного рынка одежды вообщем и взаимодействия с изготовителями например на осматриваемой  конференции, прошедшей в масштабах  форума «Промышленность моды», не была озвучена — не было их представителей из числа собравшихся. Конечно, у  их есть свое мнение о будущем государственного рынка одежды вообще и содействии с изготовителями а именно, у них  своя правда о уровне рентабельности торговых центров в критериях увеличения аренды и налогов, а еще понижения покупательского спроса. Пускай оно не было объявлено в масштабах конференции, хотя на лично выставке поведение баеров торговых сеток и универмагов заявляло о том, что конфронтация меж русскими изготовителями и ритейлерами не очень остра. Баеры показывали немаленький энтузиазм к продукции представленных в экспозиции российских изготовителей. Они сообщили о том, что упадок принудил почти всех торговых операторов направить свой взгляд на наиболее маленький ценовой сектор, а «наши» компании больше действуют непосредственно в нем. Также, одежда отечественного производства полностью выигрывает по качеству по сравнению с одеждой, собственно поставляется с Востока, а по стоимости — с подобной продукцией с Запада.

 

 

2.2. Исследование рынков сбыта рассматриваемого изделия

Любая фирма сознает, что ее товары не могут нравиться сразу всем покупателям. Покупателей этих слишком много, они широко разбросаны и отличаются друг от друга своими нуждами и привычками. Некоторым фирмам лучше всего направить свое внимание на обслуживание определенных частей, или сегментов, рынка. Каждая компания должна выявить наиболее привлекательные сегменты рынка, которые она в состоянии эффективно обслуживать.

Рынок состоит из покупателей, а  покупатели отличаются друг от друга  по самым разным параметрам. Разным может быть все, потребности, географическое положение, ресурсы, покупательские отношения. И любой из этих переменных можно воспользоваться в качестве основы для сегментирования рынка.

 

Общий подход к сегментированию  рынка.

Поскольку нужды и потребности  каждого уникальны, значит, каждый может потенциально представлять собой отдельный сегмент рынка. В идеале продавец должен был бы для каждого разработать отдельную маркетинговую программу. Например, у производителей самолетов, таких как Боинг, совсем немного покупателей, и фирмы относятся к каждому из них как к отдельному рынку. - Предельная степень сегментирования рынка.

Многие производители не видят  смысла в приспособлении своих товаров  для удовлетворения нужд каждого  конкретного покупателя. Вместо этого  продавец выявляет широкие разряды  покупателей, отличающихся друг от друга  своими требованиями к товару и своими ответными маркетинговыми реакциями. Например, продавец может обнаружить, что потребности меняются в зависимости  от уровня доходов покупателей. С  другой стороны, продавец может усмотреть  значительные различия между молодыми покупателями и покупателями более  старшего возраста. И наконец, на отношение покупателя к товару может повлиять как уровень доходов, так и возраст одновременно. При сегментировании рынка на основе большего числа параметров отечность каждого отдельного сегмента повышается. При этом число их растет, а <населенность> каждого уменьшается.

Какого-то единого метода сегментирования  рынка не существует. Деятелю рынка  необходимо опробовать варианты сегментирования  на основе разных переменных параметров, одного или нескольких сразу, в попытках отыскать наиболее полезный подход к  рассмотрении структуры рынка. Для  такой ситуации существует прекрасный статистический метод по исследованию влияния факторов на результат. Речь идет о Факторном анализе. С помощью  этого анализа можно легко  проанализировать влияние того или  иного фактора на конечный результат, Выбрать именно те фактора которые  несут в себе максимальную значимость во влиянии на конечный результат.

Географические, демографические, психологические и культурные это основныефакторы - показатели используемые маркетолагами.

Сегментирование по географическому  принципу предполагает разбивку рынка  на разные географические единицы: Государства, штаты, регионы, округа, города, общины. Фирма может принять решение  действовать: в одном или нескольких регионах, или во всех районах, но с  учетом нужд и особенностей определяемых географией.

При психологическоми социально-демографическом  сегментировании покупателей подразделяют на группы по признакам принадлежности к общественному классу, образа жизни  или характеристики личности, пол, возраст, размер семьи, этап жизненного цикла  семь, уровень доходов, род занятий, образование, религиозные убеждения, раса и национальность. У представителей одной и той же демографической  группы могут быть совершенно разные психографические профили.

При сегментировании по культурному  признаку, покупателей делят на группы в зависимости от их знаний, отношений, характера использования товара и реакции на этот товар. Многие деятели  рынка считают поведенческие  переменные наиболее подходящей основой  для формирования сегментов рынка. Изделиями, рассматриваемыми в данной работе, являются мужские пиджаки. Всего  в работе их представлено 3 модели. Описание портрета потребителя будет проводиться  по изделию в общем (мужской пиджак).

Информация о работе Планирование производства конкурентоспособных изделий легкой промышленности