Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2012 в 00:03, курсовая работа
Российский рынок одежды не полностью насыщен и является сейчас малорискованным, что привлекает инвесторов не только из данной отрасли, но и из принципиально других сфер бизнеса. В настоящее время доля отечественных производителей в общем объеме рынка одежды незначительна и составляет около 12,5%.
За период с 2006 по 2010 гг объем продаж одежды в России вырос на 32,5% до 1032,7 млн шт. Импорт одежды в Россию за этот же период увеличился на 54,5%: с 633,8 до 979,1 млн шт[1]. В ближайшей перспективе тенденция роста продаж одежды сохранится.
Российский рынок одежды не полностью насыщен и является сейчас малорискованным, что привлекает инвесторов не только из данной отрасли, но и из принципиально других сфер бизнеса. В настоящее время доля отечественных производителей в общем объеме рынка одежды незначительна и составляет около 12,5%.
За период с 2006 по 2010 гг объем продаж одежды в России вырос на 32,5% до 1032,7 млн шт. Импорт одежды в Россию за этот же период увеличился на 54,5%: с 633,8 до 979,1 млн шт[1]. В ближайшей перспективе тенденция роста продаж одежды сохранится.
Анализ рынка одежды в России в 2006-2012гг включает важнейшие данные, необходимые для понимания текущей конъюнктуры рынка и оценки перспектив егоразвития:
-Общая оценка экономической ситуации в России
-Объем продаж одежды
-Баланс спроса и предложения одежды
-Численность покупателей и объем покупок одежды
-Объем производства, экспорта, импорта и складских запасов одежды
-Цена производства, розничных продаж, экспорта и импорта одежды
-Рейтинги предприятий отрасли
по объему производства и
-Финансово-экономические профили ведущих предприятий отрасли
В отчете учтено теневое производство и импорт одежды, а также производство одежды для собственного использования.
Курсовой проект содержит 26 таблиц, 15 формул, 4 рисунка, 45 страниц.
Ключевые слова:
МАРКЕТИНГ, ПРОИЗВОДСТВО, ПЕРСОНАЛ, СЕБЕСТОИМОСТЬ, ЦЕНА, ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ, БЕЗУБЫТОЧНОСТЬ.
Основная цель курсового проекта «Планирование производства конкурентоспособных изделий легкой промышленности» состоит в составлении продуманного и всесторонне обоснованного детального плана производства и реализации продукции.
В результате расчетов курсового проекта определяются основные технико-экономические показатели;проводится анализ безубыточности.
Задание для выполнения курсового проектирования представлено в Приложении 1.
Основная задача практически любой компании заключается в обеспечении роста прибыли, которое можно достичь с помощью увеличения объемов сбыта существующей продукции, снижения издержек или того и другого вместе. Задача увеличения объемов сбыта может быть решена путем завоевания большей доли привычного рынка или путем выхода на новые рынки. Именно это и становится текущими задачами компании в сфере маркетинга.
Любая современная
компания, функционирующая в рыночных
условиях, подвергается воздействию
внешних и внутренних факторов и
вынуждена перманентно
2.1. Общая характеристика рынка швейных изделий
Рынок продуктов легкой промышленности — самый солидный рынок в РФ после пищевых продуктов. Авто, радиоэлектроника, парфюмерия и др. продукты идут далеко сзади. При всем при этом, по достоверным сведениям Рослегпрома, сейчас, в пределах 80% продуктов легкой промышленности реализуемых в стране, импортируемые лишь 20% остается на долю российских изготовителей, и до 43% ввозимых продуктов — контрабанда и контрафакт.[2]
Таковая нерадостная статистика прозвучала из уст руководители Рослегпрома Александра Круглика на конференции «Будущее государственного рынка текстиля и одежды: взаимодействие изготовителей и торговых операторов», состоявшейся в масштабах не так давно произошедшей петербургской выставки «Индустрия моды». Он помимо прочего сообщил о том, что поставки нелегального продукта, обходятся без уплаты налогов, например, НДС, в следствии чего бюджет державы каждый год не дополучает до 1 миллиардов руб...[2]
На конференции отмечалось: на данный момент импорт продуктов легкой промышленности в Российскую Федерацию достиг докризисных размеров, в отличие от производственных характеристик основной массы русских компаний. Отчего же расклад именно таков?
— Не взирая на все протесты отраслевых союзов, страна убавляет ввозные пошлины на продукты легкой промышленности, что не содействует развитию легкой промышленности в стране, — заметил Александр Круглик. — Главные предпосылки, которыми Минэкономразвития поясняет уменьшение ввозных пошлин — забота о клиентах и намерение вывести импортеров из тени. Впрочем фактически стоимости на продукты не снижаются, а те, кто действовал по «сероватым» схемам, продолжают по ним действовать. Помимо всего этого, сокращение пошлин доказывают подготовкой к вступлению Рф в ВТО. С той поры как проводятся эти дискуссии (т.е. приблизительно с 2000 года) пошлины на продукты легкой индустрии снижались трижды. Легпром стал заложником ситуации.
По достоверным сведениям Минпромторга РФ, в текстильном и швейном производствах в минувшем году было освоено 3,9 миллиардов руб.. Подъем в соотношении с показателями позапрошлого года составил 27,6%. В производстве продуктов из кожи и обуви в минувшем году было использовано 850 млн руб., что больше, нежели в 2009 году. Хотя, увы, это не те размеры, которые дадут возможность модернизировать сектор экономики, устроить ее конкурентоспособной в критериях глобализации экономики. По достоверным сведениям Росстата, ступень износа машин в швейном и текстильном ранее составляла 49,3 %, что выше, нежели примерно по обрабатывающим отраслям, в пищевой индустрии и сельском хозяйстве.
Усугубляет положение отрасли
и тот прецедент, что конфискованный
контрабандный продукт не уничтожается,
а поступает организациям, сделанным
при Федеральном фонде
Обстановка помимо прочего усложняется
понижением употребления продуктов
легкой промышленности. В следствии
отпуска тарифов на энергоносители
с января 2011 года, увеличения акцизов
на топливо, перемен в налогообложении
и так далее возросли стоимости
на услуги ЖКХ, автотранспорт, продукты
и пр продукты и сервисы. И поэтому
в настоящее время
«Серый» импорт, высочайшие потери (таким как на сырье, комплектующие, энергоресурсы, налоги) и непрочный спрос на готовую продукцию остаются ключевыми недругами русских изготовителей одежды, обуви, кожгалантереи и т.п. По достоверным сведениям Рослегпрома, рентабельность компаний отрасли снижается. В 2010 году в меховом, швейном и текстильном производстве она составляла 5,4% (против 5,7% в 2009 году), в кожевенном и обувном — 8% (против 8,6%). Увеличивать рентабельность, поднимая стоимости на продукты, русские компании, обязанные соперничать с импортерами, не в состоянии. В 2010 году швейные изделия подорожали только на 7%, обувь — на 3%.
Доля развития легкой промышленности в ВВП РФ в настоящее время — 1-2%, тог-да как в 1990-е была, по различным данным, — от 16 до 30%.
Дабы возвратить бывшие показатели, необходима групповая программа развития легкой промышленности. Так как согласно Стратегии становления легпрома, до 2020 года доля российских продуктов на рынке обязана добиться 51%, кроме того более 80% русской продукции обязана иметь инноваторский нрав и патентную охрану.
Не лишним будет заметить, что, на
конференции был озвучен навык
Белоруссии по поддержанию легпрома
— там разработана групповая
программа становления легкой индустрии
на 2011-2015 годы. Как поведала заместитель
председателя концерна «Беллегпром» Людмила
Тяглова, белорусы собираются за обозримые
5 лет повысить выпуск тканей в несколько
раз, обуви и продуктов из кожи
— в 1,6 раза, инноваторских продуктов
— в 1,6 раза. Однако, размер производства
в легпроме Белоруссии увеличивается
уже в данный момент. В 2009 году он
составил 4,3 трлн белорусских руб., в
2010 году — 5,3 трлн (1000 белорусских руб.
равна 9,43 русских руб.). При этом наши
соседи намерены строго оберегать собственный
отечественный рынок, — по версии
Людмилы Тягловой, в комплексной
программе становления легпрома
Белоруссии сказано, что вероятно использование
«корректных и некорректных мер»
борьбы (правда, она не уточнила, каких
конкретно). Кроме того Белоруссия собирается
вести агрессивную экспортную политику,
направленную на повышение экспорта
в 2,2 раза, сравнивая с показателями
2010 года. Нужно ли пояснять, что наикрупнейшим
рынком, на котором белорусские
Как передает Комитета ТПП РФ по предпринимательству в текстильной и легкой индустрии, текстильная ветвь в общем закончила 2010 год с позитивными итогами. Индекс швейного и текстильного производства сейчас 112,1 %, кожи, продуктов из кожи и обуви — 118,7 %..[2] По ряду основных продуктов отрасли восстановлены и даже превышены размеры производства 2008 года, даже в общем по тканям, трикотажу, продуктам из кожи и обуви.
Как ни прискорбно, позиция торговых операторов относительно будущего государственного рынка одежды вообщем и взаимодействия с изготовителями например на осматриваемой конференции, прошедшей в масштабах форума «Промышленность моды», не была озвучена — не было их представителей из числа собравшихся. Конечно, у их есть свое мнение о будущем государственного рынка одежды вообще и содействии с изготовителями а именно, у них своя правда о уровне рентабельности торговых центров в критериях увеличения аренды и налогов, а еще понижения покупательского спроса. Пускай оно не было объявлено в масштабах конференции, хотя на лично выставке поведение баеров торговых сеток и универмагов заявляло о том, что конфронтация меж русскими изготовителями и ритейлерами не очень остра. Баеры показывали немаленький энтузиазм к продукции представленных в экспозиции российских изготовителей. Они сообщили о том, что упадок принудил почти всех торговых операторов направить свой взгляд на наиболее маленький ценовой сектор, а «наши» компании больше действуют непосредственно в нем. Также, одежда отечественного производства полностью выигрывает по качеству по сравнению с одеждой, собственно поставляется с Востока, а по стоимости — с подобной продукцией с Запада.
2.2. Исследование рынков сбыта рассматриваемого изделия
Любая фирма сознает, что ее товары не могут нравиться сразу всем покупателям. Покупателей этих слишком много, они широко разбросаны и отличаются друг от друга своими нуждами и привычками. Некоторым фирмам лучше всего направить свое внимание на обслуживание определенных частей, или сегментов, рынка. Каждая компания должна выявить наиболее привлекательные сегменты рынка, которые она в состоянии эффективно обслуживать.
Рынок состоит из покупателей, а покупатели отличаются друг от друга по самым разным параметрам. Разным может быть все, потребности, географическое положение, ресурсы, покупательские отношения. И любой из этих переменных можно воспользоваться в качестве основы для сегментирования рынка.
Общий подход к сегментированию рынка.
Поскольку нужды и потребности каждого уникальны, значит, каждый может потенциально представлять собой отдельный сегмент рынка. В идеале продавец должен был бы для каждого разработать отдельную маркетинговую программу. Например, у производителей самолетов, таких как Боинг, совсем немного покупателей, и фирмы относятся к каждому из них как к отдельному рынку. - Предельная степень сегментирования рынка.
Многие производители не видят смысла в приспособлении своих товаров для удовлетворения нужд каждого конкретного покупателя. Вместо этого продавец выявляет широкие разряды покупателей, отличающихся друг от друга своими требованиями к товару и своими ответными маркетинговыми реакциями. Например, продавец может обнаружить, что потребности меняются в зависимости от уровня доходов покупателей. С другой стороны, продавец может усмотреть значительные различия между молодыми покупателями и покупателями более старшего возраста. И наконец, на отношение покупателя к товару может повлиять как уровень доходов, так и возраст одновременно. При сегментировании рынка на основе большего числа параметров отечность каждого отдельного сегмента повышается. При этом число их растет, а <населенность> каждого уменьшается.
Какого-то единого метода сегментирования рынка не существует. Деятелю рынка необходимо опробовать варианты сегментирования на основе разных переменных параметров, одного или нескольких сразу, в попытках отыскать наиболее полезный подход к рассмотрении структуры рынка. Для такой ситуации существует прекрасный статистический метод по исследованию влияния факторов на результат. Речь идет о Факторном анализе. С помощью этого анализа можно легко проанализировать влияние того или иного фактора на конечный результат, Выбрать именно те фактора которые несут в себе максимальную значимость во влиянии на конечный результат.
Географические, демографические, психологические и культурные это основныефакторы - показатели используемые маркетолагами.
Сегментирование по географическому принципу предполагает разбивку рынка на разные географические единицы: Государства, штаты, регионы, округа, города, общины. Фирма может принять решение действовать: в одном или нескольких регионах, или во всех районах, но с учетом нужд и особенностей определяемых географией.
При психологическоми социально-демографическом
сегментировании покупателей
При сегментировании по культурному признаку, покупателей делят на группы в зависимости от их знаний, отношений, характера использования товара и реакции на этот товар. Многие деятели рынка считают поведенческие переменные наиболее подходящей основой для формирования сегментов рынка. Изделиями, рассматриваемыми в данной работе, являются мужские пиджаки. Всего в работе их представлено 3 модели. Описание портрета потребителя будет проводиться по изделию в общем (мужской пиджак).
Информация о работе Планирование производства конкурентоспособных изделий легкой промышленности