Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2012 в 00:03, курсовая работа
Российский рынок одежды не полностью насыщен и является сейчас малорискованным, что привлекает инвесторов не только из данной отрасли, но и из принципиально других сфер бизнеса. В настоящее время доля отечественных производителей в общем объеме рынка одежды незначительна и составляет около 12,5%.
За период с 2006 по 2010 гг объем продаж одежды в России вырос на 32,5% до 1032,7 млн шт. Импорт одежды в Россию за этот же период увеличился на 54,5%: с 633,8 до 979,1 млн шт[1]. В ближайшей перспективе тенденция роста продаж одежды сохранится.
Вывод: Из данных таблицы видно, рентабельность довольно высока у всех продуктов, а следовательно норма прибыли немаленькая; что затраты на рубль продукции у нас составляют 36,30,20 копеек соответственно моделям. Все это говорит о хорошем финансовом состоянии предприятия.
8.2. Анализ условий безубыточности
Графически "точка безубыточности" (или "порог рентабельности") операционной деятельности предприятия в коротком периоде, в течение которого не меняются уровень цен на продукцию, уровень переменных издержек и сумма постоянных издержек, представлена на рис. 3.
Валовая прибыль
Общая сумма выручки,
за год, тыс.р. переменные издержки
постоянные издержки
0
Критический
объем
Объем плановый
Рисунок 4. График формирования точки безубыточности операционной деятельности предприятия в коротком периоде.
Из приведенного графика видно, что для достижения "точки безубыточности" своей операционной деятельности (ТБ) предприятие должно обеспечить такой объем реализации продукции (Ртб), при котором сумма чистого операционного дохода (валового операционного дохода за вычетом суммы налоговых платежей из него) сравняется с суммой издержек — как постоянных, так и переменных.
Таблица 20-Расчет показателей безубыточности
Показатель |
Модель | ||
А |
В |
С | |
Переменные издержки |
18197,9552 |
11683,167 |
18716,4445 |
Постоянные издержки |
3479,97796 |
2174,9625 |
3044,90954 |
Расчет: |
|||
Прибыль маржинальная |
52109,0998 |
45778,703 |
113782,216 |
Удельная маржинальная прибыль |
2,84236622 |
3,99534849 |
7,09321212 |
Коэф маржинальной прибыли |
0,74116459 |
0,79667966 |
0,85874239 |
Критическая точка: |
|||
В денежном выражении (Тк1) |
4695,28361 |
2730,03393 |
3545,77762 |
В натуральном выражении (Тк2) |
1224,32428 |
544,373665 |
429,270898 |
кромка безопасности |
|||
В денежном выражении (Кб3) |
65611,7714 |
54731,8361 |
128952,882 |
В процентах (Кб2) |
93,3217462 |
95,2489643 |
97,3239144 |
В натуральном выражении (Кб3) |
17108,6757 |
10913,6263 |
15611,7291 |
Проверка (Тк2+Кб3)=Объем реализации |
18333 |
11458 |
16041 |
Вывод: Маржинальная прибыль покрывает издержки и дает чистую прибыль. Критическая точка по моделям А,В,С составляет соответсвенно: 4695,28361 2730,03393 3545,77762 тыс.р.
Если предприятие имеет дело с несколькими наименованиями продукции, то порог рентабельности можно определить по формуле :
где: C – постоянные расходы; Р – цена изделия; V – переменные расходы; Q – количество изделий; i – i- изделие (i = 1, ..., п).
В рассматриваемом случае порог рентабельности рассчитывается:
ПР=(18333*(3835-993)-190)+(
Вывод: Из этого следует, что фактическая выручка превышает пороговую на 48608,078 тыс.р, значит предприятие-прибыльно, и следовательно имеет приличный запас финансовой прочности. Запас финансовой прочности – это разность между фактической (или планируемой) выручкой от реализации и порогом рентабельности.
8.2.3.Корректировка ожидаемого отчета о прибыли
Планируемые финансовые результаты на текущий год (табл. 20) должны быть скорректированы на основе учета факторов внешней среды. Принимаем амортизацию равную 1969 тыс.р., расределяем амортизацию пропорционально объему выпуска: для модели А- 787тыс.р, В-493 тыс.р., С-689
Таблица 21 – Текущие финансовые результаты
Показатель |
Товарные группы |
Всего | ||
А |
В |
С |
||
1. Валовая выручка- затраты на
производство операционные |
70307,055 |
57461,87 |
132498,66 |
260267,585 |
2. Валовой доход - постоянные затраты |
52109,09983 |
45778,70296 |
113782,2155 |
211670,018 |
3. Доход- амортизация- издержки по выплате с/о |
48629,12187 |
43603,74046 |
110737,306 |
202970,168 |
4. Балансовая прибыль |
47842,12187 |
43110,74046 |
110048,306 |
201001,168 |
Корректировка проводится по следующим показателям:
- рост цены i-го товара (РЦi), (0)
- снижение цены i-го товара (СЦi), (0,1)
- увеличение продаж i-го товара (УПi),(0)
- снижение продаж i-го товара (СПi), (50)
- дополнительные рекламные
По данным отчета табл. 21 и выполненных корректировок обосновывается план финансовых результатов на предстоящий год (табл. 22).
Таблица 22 – План финансовых результатов на предстоящий год
Показатель |
Товарные группы |
Всего | ||
А |
В |
С |
||
Отпускная цена |
3835 |
5015 |
8260 |
|
Изменение цены (снижение) |
383,5 |
501,5 |
826 |
|
Цена с учетом корректировки |
4218,5 |
5516,5 |
9086 |
|
Объем реализации неизменен |
18333 |
11458 |
16041 |
45832 |
1. Валовая выручка |
77337,7605 |
63208,057 |
145748,526 |
286294,344 |
3. Валовой доход |
59139,80533 |
51524,88996 |
127032,0815 |
237696,777 |
4. Постоянные издержки |
3599,875784 |
2249,89782 |
3149,817676 |
8999,59128 |
5. Итого |
55539,92955 |
49274,99214 |
123882,2639 |
228697,186 |
На следующем этапе проводится планирование прибыли по возможным сценариям и планирование недобора прибыли.
Исходными данными является структура сбыта и прибыльность продаж (прибыль по видам ассортимента (табл. 23).
Таблица 23 – Структура продаж и прибыли предприятия
Ассортимент |
Прибыль (тыс. руб) | ||
вариант а |
вариант б |
вариант в | |
А |
49842,12187 |
50842,12187 |
53842,12187 |
В |
45110,74046 |
46110,74046 |
49110,74046 |
С |
112048,306 |
113048,306 |
116048,306 |
Описание вариантов:
а) Общий рост спроса при сохранении структуры.
б) Небольшой рост спроса при изменяющейся структуре спроса.
в) Увеличение спроса и изменения в его структуре.
Каждому событию присваивается определенная вероятность (Рa, Рб, Рв).
Таблица 24 – Варианты вероятности события
Номер варианта |
Ра (%) |
Рб (%) |
Рв (%) |
3 |
20 |
30 |
50 |
На основе этих данных определяются общий показатель ожидаемого события (ОС) и ОСi по возможным вариантам. Расчет проводится по форме табл. 25.
Таблица 25 – Расчет общего показателя ожидаемого события
Вариант |
Варианты прогноза прибыли (ОСi) |
Суммарный | |||
стратегии |
а (ОСа) |
б (ОСб) |
|
показатель ОС | |
А |
9968,424374 |
15252,63656 |
26921,06093 |
52142,1219 | |
В |
9022,148093 |
13833,22214 |
24555,37023 |
47410,7405 | |
С |
22409,6612 |
33914,4918 |
58024,153 |
114348,306 |
Вывод: самый высокий показатель ОС=114348,306 по Модели С. Если проводить сравнение по всем трем вариантам изменения рыночной ситуации, то наибольшую прибыль мы получим от реализации изделия Модели С при рыночной ситуации по варианту в.
Результат недобора или недополучение прибыли по сравнению с максимально возможной отражается в табл. 26.
Таблица 26. Расчет min и max недобора прибыли
Варианты |
Max | |||
Ассортимент |
а (Па) |
б (Пб) |
в (Пв) |
показатель недобора |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
А |
12441,23683 |
18661,85524 |
31103,0921 |
62206,1841 |
В |
13387,51311 |
20081,26966 |
33468,7828 |
66937,5655 |
С |
0 |
0 |
0 |
0 |
Вывод: Минимальный недобор прибыли выделяется по Модели А Этот вариант рекомендуется для минимизации риска недополучения прибыли.
Для лучшего позиционирования различных видов проводятся расчеты на основе операционной прибыли.
Операционная прибыль –
На первом этапе определяется точка безубыточности реализации продукции в плановом периоде. В этих целях используется формула:
, (12)
где ОРТБ — объем реализации продукции, обеспечивающий достижение точки безубыточности в плановом периоде;
ПИПОСТ — планируемая сумма постоянных операционных затрат (издержек);
ПУЧД — планируемый уровень чистого операционного дохода к объему реализации продукции, %;
ПУИ_ПЕР — планируемый уровень переменных операционных затрат (издержек) к объему реализации продукции, %;
На втором этапе определяется плановая сумма валовой операционной прибыли. Ее расчет ведется по следующей формуле:
, (13)
где ВОПП — плановая сумма валовой операционной прибыли;
ОРП — плановый объем реализации продукции;
ОРТБ — объем реализации продукции, обеспечивающий достижение точки безубыточности в плановом периоде;
ПУЧД — планируемый уровень чистого операционного дохода к объему реализации продукции, %;
ПУИ_ПЕР — планируемый уровень переменных операционных затрат (издержек) к объему реализации продукции, %.
На третьем этапе определяется плановая сумма маржинальной операционной прибыли. Для ее расчета используются следующие формулы:
; (14)
,
где МОПП — плановая сумма маржинальной операционной прибыли;
ОРП — плановый объем реализации продукции;
ПУЧД — планируемый уровень чистого операционного дохода к объему реализации продукции, %\
Информация о работе Планирование производства конкурентоспособных изделий легкой промышленности