Планирование производства конкурентоспособных изделий легкой промышленности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2012 в 00:03, курсовая работа

Описание

Российский рынок одежды не полностью насыщен и является сейчас малорискованным, что привлекает инвесторов не только из данной отрасли, но и из принципиально других сфер бизнеса. В настоящее время доля отечественных производителей в общем объеме рынка одежды незначительна и составляет около 12,5%.
За период с 2006 по 2010 гг объем продаж одежды в России вырос на 32,5% до 1032,7 млн шт. Импорт одежды в Россию за этот же период увеличился на 54,5%: с 633,8 до 979,1 млн шт[1]. В ближайшей перспективе тенденция роста продаж одежды сохранится.

Работа состоит из  1 файл

работа.docx

— 216.39 Кб (Скачать документ)

 

Вывод: Из данных таблицы видно, рентабельность довольно высока у всех продуктов, а следовательно норма прибыли немаленькая; что затраты на рубль продукции у нас составляют  36,30,20 копеек соответственно моделям. Все это говорит о хорошем финансовом состоянии предприятия.

 

8.2. Анализ условий  безубыточности

Графически "точка безубыточности" (или "порог рентабельности") операционной деятельности предприятия в коротком периоде, в течение которого не меняются уровень цен на продукцию, уровень переменных издержек и сумма постоянных издержек, представлена на рис. 3.

 

 

 

 Валовая прибыль

Общая сумма выручки,

за год, тыс.р. переменные издержки

 

 

 

 постоянные издержки

 

 

 

            0 

          Критический  объем           Объем плановый                   Объем продаж в натур единицах

 

Рисунок 4. График формирования точки безубыточности операционной деятельности предприятия в коротком периоде.

 

Из приведенного графика  видно, что для достижения "точки безубыточности" своей операционной деятельности (ТБ) предприятие должно обеспечить такой объем реализации продукции (Ртб), при котором сумма чистого операционного дохода (валового операционного дохода за вычетом суммы налоговых платежей из него) сравняется с суммой издержек — как постоянных, так и переменных.

 

 

 

 

 

Таблица 20-Расчет показателей безубыточности

Показатель

Модель

 

А

В

С

Переменные издержки

18197,9552

11683,167

18716,4445

Постоянные издержки

3479,97796

2174,9625

3044,90954

Расчет:

     

Прибыль маржинальная

52109,0998

45778,703

113782,216

Удельная маржинальная прибыль

2,84236622

3,99534849

7,09321212

Коэф маржинальной прибыли

0,74116459

0,79667966

0,85874239

Критическая точка:

     

В денежном выражении (Тк1)

4695,28361

2730,03393

3545,77762

В натуральном выражении (Тк2)

1224,32428

544,373665

429,270898

кромка безопасности

     

В денежном выражении (Кб3)

65611,7714

54731,8361

128952,882

В процентах (Кб2)

93,3217462

95,2489643

97,3239144

В натуральном выражении (Кб3)

17108,6757

10913,6263

15611,7291

Проверка (Тк2+Кб3)=Объем реализации

18333

11458

16041


Вывод: Маржинальная прибыль покрывает издержки и  дает чистую прибыль. Критическая точка  по моделям А,В,С составляет соответсвенно: 4695,28361 2730,03393 3545,77762 тыс.р.

Если предприятие  имеет дело с несколькими наименованиями продукции, то порог рентабельности можно определить по формуле :

 

 

 

 

где: C – постоянные расходы; Р – цена изделия; V –  переменные расходы; Q – количество изделий; i – i- изделие (i = 1, ..., п).

 

 

В рассматриваемом  случае порог рентабельности рассчитывается:

ПР=(18333*(3835-993)-190)+(11458*(5015-1021)-190)+(16041*(8260-1166)-190)= 211659922/1000=211659,922тыс.р.

Вывод: Из этого следует, что фактическая выручка превышает пороговую на 48608,078 тыс.р, значит  предприятие-прибыльно, и следовательно имеет приличный запас финансовой прочности. Запас финансовой прочности – это разность между фактической (или планируемой) выручкой от реализации и порогом рентабельности.

 

 

8.2.3.Корректировка ожидаемого отчета о прибыли

 

Планируемые финансовые результаты на текущий год (табл. 20) должны быть скорректированы на основе учета факторов внешней среды. Принимаем амортизацию равную 1969 тыс.р., расределяем амортизацию пропорционально объему выпуска: для модели А- 787тыс.р, В-493 тыс.р., С-689

 

Таблица 21 – Текущие финансовые результаты

Показатель

Товарные группы

Всего

 

А

В

С

 
         

1. Валовая выручка- затраты на  производство операционные затраты)

70307,055

57461,87

132498,66

260267,585

2. Валовой доход - постоянные затраты

52109,09983

45778,70296

113782,2155

211670,018

3. Доход- амортизация- издержки  по выплате с/о

48629,12187

43603,74046

110737,306

202970,168

4. Балансовая прибыль

47842,12187

43110,74046

110048,306

201001,168


 

Корректировка проводится по следующим  показателям:

- рост цены i-го товара (РЦi), (0)

- снижение цены i-го товара (СЦi), (0,1)

- увеличение продаж i-го товара (УПi),(0)

- снижение продаж i-го товара (СПi), (50)

- дополнительные рекламные мероприятия  (ДР). (300000)

 

 

По данным отчета табл. 21 и выполненных корректировок обосновывается план финансовых результатов на предстоящий год (табл. 22).

 

 

 

 

Таблица 22 – План финансовых результатов на предстоящий год

Показатель

Товарные группы

Всего

 

А

В

С

 

Отпускная цена

3835

5015

8260

 

Изменение цены (снижение)

383,5

501,5

826

 

Цена с учетом корректировки

4218,5

5516,5

9086

 

Объем реализации неизменен

18333

11458

16041

45832

1. Валовая выручка

77337,7605

63208,057

145748,526

286294,344

3. Валовой доход

59139,80533

51524,88996

127032,0815

237696,777

4. Постоянные издержки

3599,875784

2249,89782

3149,817676

8999,59128

5. Итого

55539,92955

49274,99214

123882,2639

228697,186


 

На следующем этапе проводится планирование прибыли по возможным  сценариям и планирование недобора прибыли.

Исходными данными является структура  сбыта и прибыльность продаж (прибыль  по видам ассортимента (табл. 23).

Таблица 23 – Структура продаж и прибыли предприятия

Ассортимент

Прибыль (тыс. руб)

 

вариант а

вариант б

вариант в

А

49842,12187

50842,12187

53842,12187

В

45110,74046

46110,74046

49110,74046

С

112048,306

113048,306

116048,306


 

Описание вариантов:

а) Общий рост спроса при сохранении структуры.

б) Небольшой рост спроса при изменяющейся структуре спроса.

в) Увеличение спроса и изменения  в его структуре.

 

Каждому событию присваивается  определенная вероятность (Рa, Рб,  Рв).

Таблица 24 – Варианты вероятности события

Номер варианта

Ра

(%)

Рб

(%)

Рв

(%)

3

20

30

50


 

На основе этих данных определяются общий показатель ожидаемого события (ОС) и ОСi по возможным вариантам. Расчет проводится по форме табл. 25.

Таблица 25 – Расчет общего показателя ожидаемого события

Вариант

Варианты прогноза прибыли (ОСi)

Суммарный

стратегии

а (ОСа)

б (ОСб)

в (ОСв)


показатель ОС

А

9968,424374

15252,63656

26921,06093

52142,1219

В

9022,148093

13833,22214

24555,37023

47410,7405

С

22409,6612

33914,4918

58024,153

114348,306


 

Вывод: самый высокий показатель ОС=114348,306 по Модели С. Если проводить  сравнение по всем трем вариантам  изменения рыночной ситуации, то наибольшую прибыль мы получим от реализации изделия Модели С при рыночной ситуации по варианту в.

 

Результат недобора или недополучение  прибыли по сравнению с максимально  возможной отражается в табл. 26.

 

Таблица 26. Расчет min и max недобора прибыли

 

Варианты

Max

Ассортимент

а (Па)

б (Пб)

в (Пв)

показатель недобора

1

2

3

4

5

А

12441,23683

18661,85524

31103,0921

62206,1841

В

13387,51311

20081,26966

33468,7828

66937,5655

С

0

0

0

0


 

Вывод: Минимальный недобор прибыли  выделяется по Модели А Этот вариант  рекомендуется для минимизации  риска недополучения прибыли.

 

Для лучшего позиционирования различных  видов проводятся расчеты на основе операционной прибыли.

Операционная прибыль – прибыль, полученная в результате операционной (основной) деятельности предприятия. Она выступает в форме маржинальной, валовой или чистой операционной прибыли. В данной курсовой работе при расчете операционной прибыли применяется метод "CVP" или метод планирования операционной прибыли с использованием системы "взаимосвязь издержек, объема реализации и прибыли"позволяет определять все виды этой прибыли при наличии той же информации, которая используется при применении "метода прямого счета". Плановые расчеты ведутся в такой последовательности:

На первом этапе определяется точка безубыточности реализации продукции в плановом периоде. В этих целях используется формула:

,                      (12)

где ОРТБ — объем реализации продукции, обеспечивающий достижение точки безубыточности в плановом периоде;

ПИПОСТ — планируемая сумма постоянных операционных затрат (издержек);

ПУЧД — планируемый уровень чистого операционного дохода к объему реализации продукции, %;

ПУИ_ПЕР — планируемый уровень переменных операционных затрат (издержек) к объему реализации продукции, %;

На втором этапе определяется плановая сумма валовой операционной прибыли. Ее расчет ведется по следующей формуле:

,     (13)

где ВОПП — плановая сумма валовой операционной прибыли;

ОРП — плановый объем реализации продукции;

ОРТБ — объем реализации  продукции, обеспечивающий достижение точки безубыточности в плановом периоде; 

ПУЧД — планируемый уровень чистого операционного дохода к объему реализации продукции, %;    

ПУИ_ПЕР — планируемый уровень переменных операционных затрат (издержек) к объему реализации продукции, %.

На третьем  этапе определяется  плановая  сумма     маржинальной операционной прибыли. Для ее расчета используются следующие формулы:

;             (14)

,

где МОПП — плановая сумма маржинальной операционной прибыли;

ОРП — плановый объем реализации продукции;

ПУЧД — планируемый уровень чистого операционного дохода к объему реализации продукции, %\

Информация о работе Планирование производства конкурентоспособных изделий легкой промышленности