Планирование производства конкурентоспособных изделий легкой промышленности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2012 в 00:03, курсовая работа

Описание

Российский рынок одежды не полностью насыщен и является сейчас малорискованным, что привлекает инвесторов не только из данной отрасли, но и из принципиально других сфер бизнеса. В настоящее время доля отечественных производителей в общем объеме рынка одежды незначительна и составляет около 12,5%.
За период с 2006 по 2010 гг объем продаж одежды в России вырос на 32,5% до 1032,7 млн шт. Импорт одежды в Россию за этот же период увеличился на 54,5%: с 633,8 до 979,1 млн шт[1]. В ближайшей перспективе тенденция роста продаж одежды сохранится.

Работа состоит из  1 файл

работа.docx

— 216.39 Кб (Скачать документ)

Итак, портрет потенциального потребителя  данного изделия будет представлен в следующей таблице.

 

Таблица1-Портрет потребителя

Факторы

Описание

Культурные:

 

-культура

деловой человек, публичное лицо

-субкультура

офисный работник, преподаватель, политик, бизнесмен, предприниматель

-социальное положение

высокое, среднее

Социально-демографические:

 

-окружение, которое оказывает  влияние на покупателя в его  выборе)

Коллектив, семья

-статус

Высокий, средний

Личностные:

 

-возраст

18-50

-пол

женский

-род занятий

занятие бизнесом, предпринимательской деятельностью; Обучение в ВУЗах, выступления перед людьми; офисная работа.

-экономическое положение

Высокое, среднее

-образ жизни

Динамичный, сидячий

-тип личности

Сильный, уравновешенный, подвижный, но в тоже время может быть инертным

Психологические:

 

-мотивация

Необходимость выглядеть соответствующе статусу и положению в обществе, а также необходимость выглядеть  убедительно

-убеждения

порядок во всём; строгий внешний  вид

Географические:

 

-страна

РФ, Европа

-место обитания

Город, пригород


 

На основе данной таблицы  можно разделить потенциальных покупателей на 3 группы, или сегмента:

Первая группа-это деловая женщина, либо публичное лицо, в возрасте от 35 до 50 лет, которой по статусу положено выглядеть строго, живущая и работающая в городе. Такая женщина обладает высоким материальным положением и может позволить себе хороший дорогой костюм.

Вторая группа-это офисный работник, в возрасте от 18-50 лет, который принадлежит к среднему классу и имеющий средний материальный статус.

Третья группа-это студенты, в возрасте 18-25 лет, могут принадлежать к любому классу.

2.3.Анализ новизны  и конкурентоспособности

Рынок швейных изделий легкой промышленности, и особенно швейной ее отрасли, находится  в значительной зависимости от потребительских  предпочтений и сильно подвержен  влиянию моды. Именно поэтому при  планировании производства того или  иного изделия швейной промышленности важно оценить использование  новых идей и инновационных внедрений.

Чтобы оценить степень новизны  изделия необходимо составить таблицу  признаков новизны изделия и  при ее заполнении дать сквозную характеристику изделию по  признакам и уровню новизны (1-5 балла) (табл. 2).

Таблица 2 – Признаки новизны изделия

Отличительный признак

Описание признака

Оценка новизны

1

2

3

Дизайн модели 3 изделия

обычный

4

Основные материалы

Обычные

4

Цветовое решение

Белые с красным, белые с синим, белые с фиолетовым

5

Художественное решение

Пуговицы на рукавах и дополнительный2кармана

5

Технологическое решение

обычное

4

Возможность модификации

Есть 

3


 

Вывод: Товар  данного типа на рынке является неновым  и мало чем отличается от уже предложенных товаров. Единственное, что может  привлечь покупателя – некоторые внешне отличительные особенности (пуговицы на рукавах, 2 дополнительных кармана).

Для достижения прибыли предприятием определенное значение имеет время выведения  изделия на рынок с учетом стадии его жизненного цикла. Для отражения указанной ситуации я отмечаю тип новизны (по столбцам) и стадию жизненного цикла товара (по строкам) в таблице новизны изделия с  учетом стадии жизненного цикла товара (табл. 3).

 

Таблица 3 – Новизна изделия с учетом стадии жизненного цикла (ЖЦТ)

Стадия ЖЦТ

Уровень новизны

Новый в мире

Новый в РФ

Новый в СПб

Модифици-рованный

Имеющийся на рынке

1

2

3

4

5

6

Выведение на рынок

         

Существование на рынке

     

*

 

Уход с рынка

         

 

Вывод: На основе представленной таблицы  можно сделать вывод о том, что наш товар неуникален, но, тем не менее, некоторые изменения  «освежили» его, засчет чего он будет  более конкурентоспособен на рынке.

Рынок швейных  изделий характеризуется высокой  конкуренцией и борьбой как за существующего, так и за потенциального покупателя. Общая схема анализа  конкурентных преимуществ изделия  описывается комбинацией параметров цена и качество. Теперь необходимо определить место рассматриваемого изделия в соответствии с укрупненной матрицей «Цена-качество» для рассматриваемого изделия (рис. 1).

 

 

 

 

Уровень цены


 

 

 

 

 

средняя   

 

 

 

 

 

Качество

                 среднее

 

Рисунок 1. Матрица «Цена – качество изделия»

 

Вывод: Представленное изделие принадлежит к «полю» ЦК 4 – низкая цена, высокое качество – товар конкурентоспособен среди всех 3-х групп населения, но наибольший интерес, данное изделие вызовет у 2 и 3 групп.

 

Анализ параметров конкурентоспособности изделия  позволяет выявить его преимущества и недостатки, а также определить плановые мероприятия по повышению  конкурентоспособности. С помощью метода экспертного опроса проводится анализ конкурентоспособности.Число экспертов четыре. Оценки даются по пятибалльной системе. Результаты экспертного опроса занесены в табл. 4.

 

Таблица 4 – Результаты экспертного опроса

Параметры

конкурентоспособ-ности

Оценка

экспертов

хij

Сумма баллов Sхij

Средняя оценка хij

Диспер-сия

gi2

Среднеквад-ратическое отклонение

gi

Коэффи-циент

вариации vi

1

2

3

4

i

1

2

3

4

5

6

7

1. Дизайн модели

4

5

5

4

5

23

4,6

0,24

0,5

0,1

2. Качество материалов

5

4

4

5

5

23

4,6

0,24

0,5

0,1

3. Цвет

4

5

5

3

4

21

4,2

0,56

0,7

0,16

4. Соответствие моде

4

4

4

5

4

21

4,2

0,56

0,7

0,16

5. Соответствие  цены качеству

5

5

5

3

4

22

4,4

0,64

0,8

0,18

6. Привлекательность

4

3

5

5

5

22

4,4

0,64

0,8

0,18


 

Обработка результатов  экспертного опроса осуществляется в следующей последовательности:

1. Рассчитывается сумма  баллов по каждому параметру  путем сложения оценок экспертов;

2. Определяется  средняя оценка - средний балл по каждому параметру:

,                                           (1)

где - средняя арифметическая оценка;

- оценка экспертов;

- сумма оценок экспертов по -му параметру;

3. Рассчитывается дисперсия  по следующей формуле:

,                 (2)

 

где - дисперсия по -му параметру;

4. Определяется среднеквадратическое  отклонение

,                         (3)

где - дисперсия по -му параметру;

5. Рассчитывается коэффициент  вариации по формуле

,                  (4)

где - коэффициент вариации по -му параметру.

Коэффициент вариации определяет степень согласованности  экспертов. Коэффициент вариации не должен превышать 30 %, тогда результат экспертного опроса будет достоверным, а выводы по нему можно считать значимыми.

Вывод: Согласно данным таблицы, можно сказать о том, что наша модель требует совершенствования  по следующим направлениям:

-соответствие моде

-изменение цвета

Сравнительный анализ рассматриваемого изделия с аналогичными изделиями  предприятий-конкурентов позволяет  выявить его конкурентное преимущества и недостатки. Целесообразно провести указанный анализ с помощью метода экспертного опроса также по пятибалльной системе. Результаты оформляются в табл. 5.

 

Таблица 5 – Сравнительный анализ параметров конкурентоспособности

Параметры

конкурентоспособ-ности

Рассмат-риваемое изделие

Изделие конкурента № 1

Изделие конкурента № 2

Изделие конкурента № 3

1

2

3

4

5

1. Дизайн модели

4,6

5

3

4

2. Качество материалов

4,6

4

4

5

3. Цвет

4,2

4

4

3

4. Соответствие моде

4,2

5

3

4

5. Соответствие  цены качеству

4,4

4

4

5

6. Привлекательность

4,4

5

4

3


 

На основании данных табл. 5 строится паутинообразный график.(рис.2)

 

 

Сравнительный анализ параметров

конкурентоспособности


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.2

 

Вывод: Из данных таблицы и показателей  графика видно, что самым главным  конкурентом нашего изделия по основным параметрам является изделие конкурента 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4. Планирование  мероприятий по стимулированию  сбыта

 

Планирование  мероприятий по стимулированию сбыта  – это комплекс мер, направленных на продвижение продукции на рынок  и увеличение объемов продаж продукции. В качестве подобных мероприятий  могут быть использованы следующие  инструменты: рекламная кампания, участие  в выставках и ярмарках, дисконтные системы и прочее.

Каждому предприятию  необходимо запланировать мероприятия  по стимулированию сбыта рассматриваемых  изделий и бюджет рекламы на год. Данный бюджет для рассматриваемого изделия представлен в виде таблицы6.

 

Таблица 6 – Бюджет рекламы на 2012год

Статья затрат

Срок реализации

Плановая сумма затрат

Ответственное лицо

1

2

3

4

Реклама в журналах

2 журнал в квартал

8 журналов * 20 000 руб. = 160 000 руб.

Менеджер по рекламе

Раздача листовок в общественных местах

Март-ноябрь

10000 шт. * 10 руб. = 100 000 руб.

Менеджер по рекламе

Участие в выставках

Май

200 000 руб.

Коммерческий директор

Реклама на радио

Март-май, сентябрь-ноябрь

300 000руб.

Менеджер по рекламе

Итого

 

760 000 руб.

 

 

Вывод: Из данных таблицы видно, что  плановый объём затрат на рекламу  в 2012году составит 760 000руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. План производства

 

Разработка  плана производства продукции является одной из основных задач комплексного планирования развития предприятия. Конкретный план выпуска продукции в соответствии с ассортиментной линейкой, используемым технологическим оборудованием, численностью персонала и фондом рабочего времени  является производственной программой предприятия (цеха, производственного  участка).

Информация о работе Планирование производства конкурентоспособных изделий легкой промышленности