Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2012 в 00:03, курсовая работа
Российский рынок одежды не полностью насыщен и является сейчас малорискованным, что привлекает инвесторов не только из данной отрасли, но и из принципиально других сфер бизнеса. В настоящее время доля отечественных производителей в общем объеме рынка одежды незначительна и составляет около 12,5%.
За период с 2006 по 2010 гг объем продаж одежды в России вырос на 32,5% до 1032,7 млн шт. Импорт одежды в Россию за этот же период увеличился на 54,5%: с 633,8 до 979,1 млн шт[1]. В ближайшей перспективе тенденция роста продаж одежды сохранится.
Итак, портрет потенциального потребителя
данного изделия будет
Таблица1-Портрет потребителя
Факторы |
Описание |
Культурные: |
|
-культура |
деловой человек, публичное лицо |
-субкультура |
офисный работник, преподаватель, политик, бизнесмен, предприниматель |
-социальное положение |
высокое, среднее |
Социально-демографические: |
|
-окружение, которое оказывает влияние на покупателя в его выборе) |
Коллектив, семья |
-статус |
Высокий, средний |
Личностные: |
|
-возраст |
18-50 |
-пол |
женский |
-род занятий |
занятие бизнесом, предпринимательской деятельностью; Обучение в ВУЗах, выступления перед людьми; офисная работа. |
-экономическое положение |
Высокое, среднее |
-образ жизни |
Динамичный, сидячий |
-тип личности |
Сильный, уравновешенный, подвижный, но в тоже время может быть инертным |
Психологические: |
|
-мотивация |
Необходимость выглядеть соответствующе
статусу и положению в |
-убеждения |
порядок во всём; строгий внешний вид |
Географические: |
|
-страна |
РФ, Европа |
-место обитания |
Город, пригород |
На основе данной таблицы можно разделить потенциальных покупателей на 3 группы, или сегмента:
Первая группа-это деловая женщина, либо публичное лицо, в возрасте от 35 до 50 лет, которой по статусу положено выглядеть строго, живущая и работающая в городе. Такая женщина обладает высоким материальным положением и может позволить себе хороший дорогой костюм.
Вторая группа-это офисный работник, в возрасте от 18-50 лет, который принадлежит к среднему классу и имеющий средний материальный статус.
Третья группа-это студенты, в возрасте 18-25 лет, могут принадлежать к любому классу.
2.3.Анализ новизны и конкурентоспособности
Рынок швейных изделий легкой промышленности,
и особенно швейной ее отрасли, находится
в значительной зависимости от потребительских
предпочтений и сильно подвержен
влиянию моды. Именно поэтому при
планировании производства того или
иного изделия швейной
Чтобы оценить степень новизны изделия необходимо составить таблицу признаков новизны изделия и при ее заполнении дать сквозную характеристику изделию по признакам и уровню новизны (1-5 балла) (табл. 2).
Таблица 2 – Признаки новизны изделия
Отличительный признак |
Описание признака |
Оценка новизны |
1 |
2 |
3 |
Дизайн модели 3 изделия |
обычный |
4 |
Основные материалы |
Обычные |
4 |
Цветовое решение |
Белые с красным, белые с синим, белые с фиолетовым |
5 |
Художественное решение |
Пуговицы на рукавах и дополнительный2карма |
5 |
Технологическое решение |
обычное |
4 |
Возможность модификации |
Есть |
3 |
Вывод: Товар данного типа на рынке является неновым и мало чем отличается от уже предложенных товаров. Единственное, что может привлечь покупателя – некоторые внешне отличительные особенности (пуговицы на рукавах, 2 дополнительных кармана).
Для достижения прибыли предприятием определенное значение имеет время выведения изделия на рынок с учетом стадии его жизненного цикла. Для отражения указанной ситуации я отмечаю тип новизны (по столбцам) и стадию жизненного цикла товара (по строкам) в таблице новизны изделия с учетом стадии жизненного цикла товара (табл. 3).
Таблица 3 – Новизна изделия с учетом стадии жизненного цикла (ЖЦТ)
Стадия ЖЦТ |
Уровень новизны | ||||
Новый в мире |
Новый в РФ |
Новый в СПб |
Модифици-рованный |
Имеющийся на рынке | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Выведение на рынок |
|||||
Существование на рынке |
* |
||||
Уход с рынка |
Вывод: На основе представленной таблицы можно сделать вывод о том, что наш товар неуникален, но, тем не менее, некоторые изменения «освежили» его, засчет чего он будет более конкурентоспособен на рынке.
Рынок швейных
изделий характеризуется
Уровень цены
средняя
Качество
среднее
Рисунок 1. Матрица «Цена – качество изделия»
Вывод: Представленное изделие принадлежит к «полю» ЦК 4 – низкая цена, высокое качество – товар конкурентоспособен среди всех 3-х групп населения, но наибольший интерес, данное изделие вызовет у 2 и 3 групп.
Анализ параметров
конкурентоспособности изделия
позволяет выявить его
Таблица 4 – Результаты экспертного опроса
Параметры конкурентоспособ-ности |
Оценка экспертов хij |
Сумма баллов Sхij |
Средняя оценка хij |
Диспер-сия gi2 |
Среднеквад-ратическое отклонение gi |
Коэффи-циент вариации vi | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
i | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | ||||
1. Дизайн модели |
4 |
5 |
5 |
4 |
5 |
23 |
4,6 |
0,24 |
0,5 |
0,1 |
2. Качество материалов |
5 |
4 |
4 |
5 |
5 |
23 |
4,6 |
0,24 |
0,5 |
0,1 |
3. Цвет |
4 |
5 |
5 |
3 |
4 |
21 |
4,2 |
0,56 |
0,7 |
0,16 |
4. Соответствие моде |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
21 |
4,2 |
0,56 |
0,7 |
0,16 |
5. Соответствие цены качеству |
5 |
5 |
5 |
3 |
4 |
22 |
4,4 |
0,64 |
0,8 |
0,18 |
6. Привлекательность |
4 |
3 |
5 |
5 |
5 |
22 |
4,4 |
0,64 |
0,8 |
0,18 |
Обработка результатов
экспертного опроса осуществляется
в следующей
1. Рассчитывается сумма
баллов по каждому параметру
путем сложения оценок
2. Определяется средняя оценка - средний балл по каждому параметру:
,
где - средняя арифметическая оценка;
- оценка экспертов;
- сумма оценок экспертов по -му параметру;
3. Рассчитывается дисперсия по следующей формуле:
, (2)
где - дисперсия по -му параметру;
4. Определяется
, (3)
где - дисперсия по -му параметру;
5. Рассчитывается коэффициент вариации по формуле
, (4)
где - коэффициент вариации по -му параметру.
Коэффициент вариации определяет степень согласованности экспертов. Коэффициент вариации не должен превышать 30 %, тогда результат экспертного опроса будет достоверным, а выводы по нему можно считать значимыми.
Вывод: Согласно данным таблицы, можно сказать о том, что наша модель требует совершенствования по следующим направлениям:
-соответствие моде
-изменение цвета
Сравнительный анализ рассматриваемого
изделия с аналогичными изделиями
предприятий-конкурентов
Таблица 5 – Сравнительный анализ параметров конкурентоспособности
Параметры конкурентоспособ-ности |
Рассмат-риваемое изделие |
Изделие конкурента № 1 |
Изделие конкурента № 2 |
Изделие конкурента № 3 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Дизайн модели |
4,6 |
5 |
3 |
4 |
2. Качество материалов |
4,6 |
4 |
4 |
5 |
3. Цвет |
4,2 |
4 |
4 |
3 |
4. Соответствие моде |
4,2 |
5 |
3 |
4 |
5. Соответствие цены качеству |
4,4 |
4 |
4 |
5 |
6. Привлекательность |
4,4 |
5 |
4 |
3 |
На основании данных табл. 5 строится паутинообразный график.(рис.2)
Сравнительный анализ параметров
конкурентоспособности
Рис.2
Вывод: Из данных таблицы и показателей графика видно, что самым главным конкурентом нашего изделия по основным параметрам является изделие конкурента 1.
2.4. Планирование мероприятий по стимулированию сбыта
Планирование мероприятий по стимулированию сбыта – это комплекс мер, направленных на продвижение продукции на рынок и увеличение объемов продаж продукции. В качестве подобных мероприятий могут быть использованы следующие инструменты: рекламная кампания, участие в выставках и ярмарках, дисконтные системы и прочее.
Каждому предприятию необходимо запланировать мероприятия по стимулированию сбыта рассматриваемых изделий и бюджет рекламы на год. Данный бюджет для рассматриваемого изделия представлен в виде таблицы6.
Таблица 6 – Бюджет рекламы на 2012год
Статья затрат |
Срок реализации |
Плановая сумма затрат |
Ответственное лицо |
1 |
2 |
3 |
4 |
Реклама в журналах |
2 журнал в квартал |
8 журналов * 20 000 руб. = 160 000 руб. |
Менеджер по рекламе |
Раздача листовок в общественных местах |
Март-ноябрь |
10000 шт. * 10 руб. = 100 000 руб. |
Менеджер по рекламе |
Участие в выставках |
Май |
200 000 руб. |
Коммерческий директор |
Реклама на радио |
Март-май, сентябрь-ноябрь |
300 000руб. |
Менеджер по рекламе |
Итого |
760 000 руб. |
Вывод: Из данных таблицы видно, что плановый объём затрат на рекламу в 2012году составит 760 000руб.
Разработка
плана производства продукции является
одной из основных задач комплексного
планирования развития предприятия. Конкретный
план выпуска продукции в
Информация о работе Планирование производства конкурентоспособных изделий легкой промышленности