Планирование производства конкурентоспособных изделий легкой промышленности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2012 в 00:03, курсовая работа

Описание

Российский рынок одежды не полностью насыщен и является сейчас малорискованным, что привлекает инвесторов не только из данной отрасли, но и из принципиально других сфер бизнеса. В настоящее время доля отечественных производителей в общем объеме рынка одежды незначительна и составляет около 12,5%.
За период с 2006 по 2010 гг объем продаж одежды в России вырос на 32,5% до 1032,7 млн шт. Импорт одежды в Россию за этот же период увеличился на 54,5%: с 633,8 до 979,1 млн шт[1]. В ближайшей перспективе тенденция роста продаж одежды сохранится.

Работа состоит из  1 файл

работа.docx

— 216.39 Кб (Скачать документ)

 

5. Планирование себестоимости

 

Себестоимость продукции является показателем, в  котором синтезируются качественные параметры производственно-хозяйственной  деятельности предприятия; различные  по своему характеру и функциям ресурсы  с помощью денежной формы сводятся к единому количественному выражению.

В курсовом проекте необходимо составить калькуляцию  затрат на каждую модель рассматриваемого изделия (табл. 12). Для определения затрат на основные и вспомогательные материалы по каждой модели изделия целесообразно воспользоваться вспомогательной таблицей (Приложение 1)

 

Таблица 12 – Калькуляция затрат

Статья затрат

Сумма затрат, руб.

Модель А

Модель В

Модель С

1

2

3

4

1. Основные материалы

и вспомогательные материалы

664,52*18333=

12182645

625,08*11458=

7162166

745,74*16041=

11962415

2. Заработная плата основных производственных  рабочих

3759246,5

3546946,2

4268041,5

3. Начисления на заработную плату  (26%)

977404,09

922206,012

1109690,79

4. Прочие расходы

2030315,471

1395758,185

2080817,675

5. Цеховая себестоимость

18949611,06

13027076,4

19420964,96

6. Общефабричные расходы (10%)

1894961,106

1302707,64

1942096,496

7. Производственная себестоимость

20844572,17

14329784,04

21363061,46

8. Внепроизводственные расходы

304003,3165 

190000

265996,6835

9. Полная себестоимость

21148575,48

14519784,04

21629058,14

10.Себестоимость единицы, руб

1153,579637

1267,218017

1348,360959


 

Затраты на основную и дополнительную заработную плату основных производственных рабочих  берутся и расчетов раздела 4 «План  по персоналу» курсового проекта. Начисления на заработную плату представляют собой  единый социальный налог, который составляет 26 % от заработной платы.

 Прочие  расходы составляют расходы на  содержание и эксплуатацию оборудования, двигательную электроэнергию, амортизационные  отчисления. Указанные расходы для  упрощения расчетов принимаются  в курсовом проекте в размере  12 % от стоимости основных и  вспомогательных материалов, а также  затрат на оплату труда с  отчислениями.

Цеховая себестоимость  представляет собой сумму затрат на основные и вспомогательные материалы, оплату труда с отчислениями и  прочие цеховые расходы.

Общефабричные расходы для упрощения расчетов в курсовом проекте принимаются  в размере 5-10 % от цеховой себестоимости.

В качестве внепроизводственных расходов в  курсовом проекте следует принять  сумму бюджета рекламы, пропорционально  разделенную на плановый выпуск изделий  в год.

Сумма затрат производственной себестоимости и  внепроизводственных расходов составляет полную себестоимость изделия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Планирование цены

 

При планировании цены следует  учесть влияние множества факторов: уровень спроса на продукцию, затраты  предприятия на производство и реализацию продукции, цены аналогичных товаров  фирм - конкурентов и т.д.

Поскольку в рыночных условиях отсутствует директивный метод  определения цены, предприятия самостоятельно устанавливают отпускные цены, руководствуясь, как правило, несколькими известными методами формирования цены.

В курсовом проекте рассматриваются 3 основных метода ценообразования: метод  затратный метод, параметрический  метод и маркетинговый метод.

 

6.1 Планирование цены затратным методом

 

Наиболее часто  на отечественных предприятиях используется метод так называемый затратный  метод формирования цены, суть которого состоит в установлении такой  цены, которая покроет все затраты  производителя и учтет плановую прибыль. В курсовом проекте необходимо рассчитать 3 уровня цен затратным  методом по каждой модели. Результаты расчетов сводятся в табл. 14

Таблица 14 - Расчет цены затратным методом на единицу изделия

Уровень цен

Формула для расчета  цены

Расчет цены для модели А, руб.

Расчет цены для модели В, руб.

Расчет цены для модели С, руб.

Низкий

 

1400

1500

1600

Высокий

 

4000

5000

7000

Средний

 

3250

4250

6000


 

5.2. Планирование цены параметрическим методом

 

Суть параметрического метода определения цены состоит  в том, что цена товара определяется из оценки и соотношения качественных параметров изделия. Как правило, данный метод применяют для установления цены на новую продукцию, чтобы более  точно оценить новые потребительские  свойства и качественные параметры  изделия с точки зрения покупателей.

В данной работе необходимо рассчитать вероятную цену с помощью параметрического метода формирования цены. Результаты расчетов заносятся в табл. 15.

 

 

 

Таблица 15 – Расчет цены параметрическим методом

Параметры изделия

Обратное ранжирование

параметров  изделия

Балльная оценка базового изделия

Балльная оценка нового изделия

Балльная оценка с учетом важности

Цена параметра

эксперты

средний ранг

эксперты

средний балл

эксперты

средний балл

Базовое изделие

Новое изделие

1

2

3

4

i

1

2

3

4

i

1

2

3

4

i

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1. Дизайн модели

4

3

1

3

11

2,75

5

7

4

8

24

6

6

6

5

6

23

5,75

16,5

15,81

351,7

2. Качество материалов

5

5

3

4

17

4,25

7

8

5

6

26

6,5

7

7

6

6

26

6,5

27,625

27,62

614,5

3. Цвет

2

1

2

1

6

1,5

4

5

3

4

16

4

5

5

6

4

20

5

6

7,5

166,9

4. Соответствие моде

3

4

6

6

19

4,75

6

8

7

8

29

7,25

7

8

8

7

30

7,5

34,5

35,62

725,8

5. Соответствие  цены качеству

6

6

4

5

21

5,25

8

8

8

9

33

8,25

8

10

8

8

34

8,5

43,31

44,62

992,8

6. Привлекательность

1

2

5

2

10

2,5

7

7

8

7

29

7,25

8

6

7

8

28

7

18,12

17,5

389,4

Итого

                     

S39,25

         

S40,25

S146,055

S148,67

3241,1


Цена базовой  модели А3250/146,05=22,25

Определяем  цену на изделие :

 

1-й способ: 3250*40,25/39,25=3333 руб

2-й способ:148,67*22,25=3307,9 руб

 

Сравнение проводится либо с базовым изделием предприятия, либо с изделием конкурентов. Процесс  установления цены складывается из нескольких этапов:

1. Выбираются  качественные параметры изделия,  которые определяют его потребительские  свойства (берется из раздела  2.3 курсового проекта «Анализ  новизны и конкурентоспособности  рассматриваемого ассортимента»).

2. Подбираются  независимые эксперты в целях  ранжирования качественных параметров. Проводится так называемое "обратное  ранжирование", т.е. самый важный  параметр ставится на последнее  место; разным параметрам нельзя  присваивать одинаковые ранги.

3. По результатам  "обратного ранжирования" по  каждому параметру определяется  средний ранг. Результаты заносим  в гр. 2 и 3 табл. 11.

4. Дается экспертная оценка каждого  параметра базового (гр. 4) и нового (гр. 6) изделия по 10-балльной шкале.

5. По результатам  балльной оценки рассчитывается "средний балл" по каждому  параметру для обоих изделий  (гр. 5 и 7).

6. Определяется балльная оценка  параметров изделия с учетом  их важности для потребителя:

Балльная оценка параметра изделия  с учетом важности

для потребителя,

гр. 8 и 9

=

Средний показатель

важности параметра

для потребителя,

гр. 3

Χ

Средняя оценка

параметров

гр. 5 и 7


7. Определяется цена одного балла  путем деления известной цены  базового изделия на общую  сумму набранных этим изделием  баллов с учетом важности для  потребителя:

Цена одного балла =

Цена базового изделия

 

Σ гр. 8


 

8. Рассчитывается  цена каждого параметра нового  изделия, для чего цена одного  балла умножается по параметрам (гр. 9) построчно.

9. Определяется  окончательная цена нового изделия  2-мя способами:

1-й способ. Без учета важности параметров  для потребителя (менее точный)

Цена нового изделия

=

Цена базового изделия

Χ

Σ баллов нового изделия (Σ гр. 7)

 

Σ баллов базового изделия,

(Σ гр. 5)


 

2-й способ. С учетом важности параметров  для потребителя (более точный)

Цена нового изделия

=

Балльная оценка нового изделия

с учетом важности параметров

для потребителя (Σ гр. 9)

Χ

Цена одного балла

 

6.3. Планирование цены маркетинговым методом

Сравнительный анализ цен  на аналогичные товары конкурентов  позволит определить цену изделия маркетинговым  методом формирования цены.

Таблица16-Сравнительный анализ цен на мужские пиджаки

Фирмы-конкуренты

Цены,руб

FOSP

8000

Синьор

6000

Костюм

3500

Пиджак

4000

Suit

7000

Business World

8500


Вывод: Из полученных результатов  анализа можно сделать вывод  о том, что целесообразнее было бы установить цену для нашего изделия  на среднем уровне 6000 рублей.

 

6.4.Планирование ценовой стратегии

Основной задачей ценовой  политики является работа с маркетинговым  пространством. Суть заключается в  том, чтобы установить на продукцию  предприятия такие цены и варьировать  ими в зависимости от положения  на рынке таким образом, чтобы  достичь основных целей фирмы.

Изучив потребительский  спрос, зная расчетную сумму затрат на свое изделие и цены конкурентов  на аналогичные товары, фирма готова к выбору цены собственного товара. Цена эта будет в промежутке между  слишком низкой, не обеспечивающей прибыли, и слишком высокой, препятствующей формированию спроса.

Минимальная цена определяется себестоимостью продукции, максимальная - наличием каких-то уникальных достоинств в товаре фирмы. Цены товаров-конкурентов и товаров-заменителей дают средний уровень, которого и следует придерживаться при назначении цены.

Информация о работе Планирование производства конкурентоспособных изделий легкой промышленности