Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2012 в 00:03, курсовая работа
Российский рынок одежды не полностью насыщен и является сейчас малорискованным, что привлекает инвесторов не только из данной отрасли, но и из принципиально других сфер бизнеса. В настоящее время доля отечественных производителей в общем объеме рынка одежды незначительна и составляет около 12,5%.
За период с 2006 по 2010 гг объем продаж одежды в России вырос на 32,5% до 1032,7 млн шт. Импорт одежды в Россию за этот же период увеличился на 54,5%: с 633,8 до 979,1 млн шт[1]. В ближайшей перспективе тенденция роста продаж одежды сохранится.
Себестоимость
продукции является показателем, в
котором синтезируются
В курсовом проекте необходимо составить калькуляцию затрат на каждую модель рассматриваемого изделия (табл. 12). Для определения затрат на основные и вспомогательные материалы по каждой модели изделия целесообразно воспользоваться вспомогательной таблицей (Приложение 1)
Таблица 12 – Калькуляция затрат
Статья затрат |
Сумма затрат, руб. | ||
Модель А |
Модель В |
Модель С | |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Основные материалы и вспомогательные материалы |
664,52*18333= 12182645 |
625,08*11458= 7162166 |
745,74*16041= 11962415 |
2.
Заработная плата основных |
3759246,5 |
3546946,2 |
4268041,5 |
3.
Начисления на заработную |
977404,09 |
922206,012 |
1109690,79 |
4. Прочие расходы |
2030315,471 |
1395758,185 |
2080817,675 |
5. Цеховая себестоимость |
18949611,06 |
13027076,4 |
19420964,96 |
6. Общефабричные расходы (10%) |
1894961,106 |
1302707,64 |
1942096,496 |
7. Производственная себестоимость |
20844572,17 |
14329784,04 |
21363061,46 |
8. Внепроизводственные расходы |
304003,3165 |
190000 |
265996,6835 |
9. Полная себестоимость |
21148575,48 |
14519784,04 |
21629058,14 |
10.Себестоимость единицы, руб |
1153,579637 |
1267,218017 |
1348,360959 |
Затраты на основную и дополнительную заработную плату основных производственных рабочих берутся и расчетов раздела 4 «План по персоналу» курсового проекта. Начисления на заработную плату представляют собой единый социальный налог, который составляет 26 % от заработной платы.
Прочие
расходы составляют расходы на
содержание и эксплуатацию
Цеховая себестоимость представляет собой сумму затрат на основные и вспомогательные материалы, оплату труда с отчислениями и прочие цеховые расходы.
Общефабричные расходы для упрощения расчетов в курсовом проекте принимаются в размере 5-10 % от цеховой себестоимости.
В качестве внепроизводственных расходов в курсовом проекте следует принять сумму бюджета рекламы, пропорционально разделенную на плановый выпуск изделий в год.
Сумма затрат производственной себестоимости и внепроизводственных расходов составляет полную себестоимость изделия.
6. Планирование цены
При планировании цены следует учесть влияние множества факторов: уровень спроса на продукцию, затраты предприятия на производство и реализацию продукции, цены аналогичных товаров фирм - конкурентов и т.д.
Поскольку в рыночных условиях отсутствует директивный метод определения цены, предприятия самостоятельно устанавливают отпускные цены, руководствуясь, как правило, несколькими известными методами формирования цены.
В курсовом проекте рассматриваются 3 основных метода ценообразования: метод затратный метод, параметрический метод и маркетинговый метод.
6.1 Планирование цены затратным методом
Наиболее часто на отечественных предприятиях используется метод так называемый затратный метод формирования цены, суть которого состоит в установлении такой цены, которая покроет все затраты производителя и учтет плановую прибыль. В курсовом проекте необходимо рассчитать 3 уровня цен затратным методом по каждой модели. Результаты расчетов сводятся в табл. 14
Таблица 14 - Расчет цены затратным методом на единицу изделия
Уровень цен |
Формула для расчета цены |
Расчет цены для модели А, руб. |
Расчет цены для модели В, руб. |
Расчет цены для модели С, руб. |
Низкий |
1400 |
1500 |
1600 | |
Высокий |
4000 |
5000 |
7000 | |
Средний |
3250 |
4250 |
6000 |
5.2. Планирование цены параметрическим методом
Суть параметрического
метода определения цены состоит
в том, что цена товара определяется
из оценки и соотношения качественных
параметров изделия. Как правило, данный
метод применяют для
В данной работе необходимо рассчитать вероятную цену с помощью параметрического метода формирования цены. Результаты расчетов заносятся в табл. 15.
Таблица 15 – Расчет цены параметрическим методом
Параметры изделия |
Обратное ранжирование параметров изделия |
Балльная оценка базового изделия |
Балльная оценка нового изделия |
Балльная оценка с учетом важности |
Цена параметра | ||||||||||||||||
эксперты |
средний ранг |
эксперты |
средний балл |
эксперты |
средний балл |
Базовое изделие |
Новое изделие | ||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
i |
1 |
2 |
3 |
4 |
i |
1 |
2 |
3 |
4 |
i | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | ||||||||||||
1. Дизайн модели |
4 |
3 |
1 |
3 |
11 |
2,75 |
5 |
7 |
4 |
8 |
24 |
6 |
6 |
6 |
5 |
6 |
23 |
5,75 |
16,5 |
15,81 |
351,7 |
2. Качество материалов |
5 |
5 |
3 |
4 |
17 |
4,25 |
7 |
8 |
5 |
6 |
26 |
6,5 |
7 |
7 |
6 |
6 |
26 |
6,5 |
27,625 |
27,62 |
614,5 |
3. Цвет |
2 |
1 |
2 |
1 |
6 |
1,5 |
4 |
5 |
3 |
4 |
16 |
4 |
5 |
5 |
6 |
4 |
20 |
5 |
6 |
7,5 |
166,9 |
4. Соответствие моде |
3 |
4 |
6 |
6 |
19 |
4,75 |
6 |
8 |
7 |
8 |
29 |
7,25 |
7 |
8 |
8 |
7 |
30 |
7,5 |
34,5 |
35,62 |
725,8 |
5. Соответствие цены качеству |
6 |
6 |
4 |
5 |
21 |
5,25 |
8 |
8 |
8 |
9 |
33 |
8,25 |
8 |
10 |
8 |
8 |
34 |
8,5 |
43,31 |
44,62 |
992,8 |
6. Привлекательность |
1 |
2 |
5 |
2 |
10 |
2,5 |
7 |
7 |
8 |
7 |
29 |
7,25 |
8 |
6 |
7 |
8 |
28 |
7 |
18,12 |
17,5 |
389,4 |
Итого |
S39,25 |
S40,25 |
S146,055 |
S148,67 |
3241,1 |
Цена базовой модели А3250/146,05=22,25
Определяем цену на изделие :
1-й способ: 3250*40,25/39,25=3333 руб
2-й способ:148,67*22,25=3307,9 руб
Сравнение проводится либо с базовым изделием предприятия, либо с изделием конкурентов. Процесс установления цены складывается из нескольких этапов:
1. Выбираются
качественные параметры
2. Подбираются
независимые эксперты в целях
ранжирования качественных
3. По результатам
"обратного ранжирования" по
каждому параметру
4. Дается экспертная оценка
5. По результатам балльной оценки рассчитывается "средний балл" по каждому параметру для обоих изделий (гр. 5 и 7).
6. Определяется балльная оценка параметров изделия с учетом их важности для потребителя:
Балльная оценка параметра изделия с учетом важности для потребителя, гр. 8 и 9 |
= |
Средний показатель важности параметра для потребителя, гр. 3 |
Χ |
Средняя оценка параметров гр. 5 и 7 |
7. Определяется цена одного
Цена одного балла = |
Цена базового изделия |
|
Σ гр. 8 |
8. Рассчитывается цена каждого параметра нового изделия, для чего цена одного балла умножается по параметрам (гр. 9) построчно.
9. Определяется
окончательная цена нового
1-й способ. Без учета важности параметров для потребителя (менее точный)
Цена нового изделия |
= |
Цена базового изделия |
Χ |
Σ баллов нового изделия (Σ гр. 7) |
|
Σ баллов базового изделия, (Σ гр. 5) |
2-й способ. С учетом важности параметров для потребителя (более точный)
Цена нового изделия |
= |
Балльная оценка нового изделия с учетом важности параметров для потребителя (Σ гр. 9) |
Χ |
Цена одного балла |
6.3. Планирование цены маркетинговым методом
Сравнительный анализ цен на аналогичные товары конкурентов позволит определить цену изделия маркетинговым методом формирования цены.
Таблица16-Сравнительный анализ цен на мужские пиджаки
Фирмы-конкуренты |
Цены,руб |
FOSP |
8000 |
Синьор |
6000 |
Костюм |
3500 |
Пиджак |
4000 |
Suit |
7000 |
Business World |
8500 |
Вывод: Из полученных результатов анализа можно сделать вывод о том, что целесообразнее было бы установить цену для нашего изделия на среднем уровне 6000 рублей.
6.4.Планирование ценовой стратегии
Основной задачей ценовой политики является работа с маркетинговым пространством. Суть заключается в том, чтобы установить на продукцию предприятия такие цены и варьировать ими в зависимости от положения на рынке таким образом, чтобы достичь основных целей фирмы.
Изучив потребительский спрос, зная расчетную сумму затрат на свое изделие и цены конкурентов на аналогичные товары, фирма готова к выбору цены собственного товара. Цена эта будет в промежутке между слишком низкой, не обеспечивающей прибыли, и слишком высокой, препятствующей формированию спроса.
Минимальная цена определяется себестоимостью продукции, максимальная - наличием каких-то уникальных достоинств в товаре фирмы. Цены товаров-конкурентов и товаров-заменителей дают средний уровень, которого и следует придерживаться при назначении цены.
Информация о работе Планирование производства конкурентоспособных изделий легкой промышленности