Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 09:55, курс лекций
Все системы можно разделить на естественные(Создаются природой или обществом) и искусственные(созданные человеком). Система может включать большой перечень элементов и её можно разделить на ряд подсистем. Подсистема – это набор элементов, представляющих автономную внутри этой системы область, например, технологическая, экономическая, организационная, правовая подсистема.
Организационная структура системы управления матричного типа.
В матричной организационной
структуре члены проектной
Руководители проектов в матричной структуре отвечают в целом за интеграцию всех видов деятельности и ресурсов, относящихся к данному проекту. Для того чтобы они смогли добиться этого, все материальные и финансовые ресурсы по данному проекту передаются в их полное распоряжение. Руководители также отвечают за планирование проекта, за составление графика, проверяют ход выполнения проекта. Руководители функциональных отделов делегируют руководителю проекта некоторые из своих обязанностей, решают, как и где должна быть сделана та или иная работа. Руководство функциональных отделов контролирует также ход выполнения задач.
Основной недостаток матричной системы – её сложность. Очень много проблем возникает из-зи наложения горизонтальных и вертикальных полномочий, что подрывает принцип единоначалия
Матричная схема.
Матричные системы применяются в организациях, которые занимаются творческими проблемами (маркетинговые компании и т.п.). В матричной структуре усилены линейные (горизонтальные связи), единоначалие нарушается еще больше, в таких структурах значимость имеет профессионализм, квалификация и общее признание в данной сфере деятельности.
Эти структуры являются гибкими и адаптивными.
25.Понятия управления и организации управления.
Для того чтобы
организация могла добиться своих
целей, задачи должны быть скоординированы
по средствам вертикального
Управляемую деятельность Мильсберг описывает через 10 ролей, эти роли реализуются в рамках трех категорий:
1.Межличностные роли (охватывают взаимодействие с людьми)
2.Информационные
роли (каждый руководитель является
пунктом сосредоточения
3.Роли по принятию
решений (работа по
Управление как
процесс рассматривается в
Основные функции управления:
1.
2.Прогнозирование.
3.Нормирование.
4.Планирование.
5.Организация.
6.Учет.
7.Контроль.
8.Анализ.
9.Координация.
10.Регулирование.
11.Стимулирование.
Различают три уровня управления:
Руководители …… низового
среднего
высшего …… Звена
1.Младшие руководители
– руководят исполнителями (
2.Руководители
младших начальников (зав.
3.Руководители высшего звена – это первые и вторые лица в организации.
26.Основные законы
организации. Закон
Закон – это необходимое существенное устойчивое повторяющееся отношение между явлениями в природе и в обществе.
Существуют три группы законов:
·Специфические (частные);
·Общие (для больших групп явлений);
·Всеобщие (универсальные).
Классификация законов по Спиркину:
1.Сточки зрения сферы действия:
-общие
-универсальные
-частные
2.По внутреннему содержанию:
-законы строения
-законы функционирования
-законы развития
3.По форме проявления:
-динамические
-статические
-вероятностные.
Основные законы организации:
1.Закон синергии;
2.Закон самосохранения;
3.Закон единства анализа и синтеза;
4.Закон информированности и организованности;
5.Закон развития или онтогенеза;
6.Закон пропорциональности;
7.Закон композиции.
Закон информированности-
Организованность (упорядоченность) –характеристика системы, отражающая наличие определенным образом установленных взаимосвязей.
Три аспекта организованности, вытекающие из того, что определены:
1.Границы системы, т.е. установлено, сколько и каких образующих единиц она включает;
2.Переменные, которые характеризуют элементы, образующие систему;
3.Образ действия каждого элемента и системы их взаимодействия.
Организованность или ее степень выше тогда, когда есть новая информация, которая не была известна при ее создании. Информация выступает как мера неоднородных характеристик систем: информация является мерой разнообразия систем.
Чем выше организованность, тем выше эффективность.
Для повышения организованности нужен постоянный приток новой информации.
27.Состав и структура документации организационного проектирования.
РАЗРАБОТКА НОРМАТИВНО-
Комплект НМД -
КОНЕЧНАЯ ЦЕЛЬ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ. НМД
разрабатывается на базе проектной
модели, она имеет правовой характер.
Это означает, что она утверждается
в соответствующих инстанциях и
НЕ ДОЛЖНА ПРОТИВОРЕЧИТЬ СУЩЕСТВУЮЩИМ
ЗАКОНАМ И НОРМАТИВНЫМ
Все модели, используемые
в организационном
СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПРОЕКТА. Организационный проект состоит из трех частей: ПОСТАНОВОЧНАЯ, АНАЛИТИЧЕСКАЯ, ПРОЕКТНАЯ.
ПОСТАНОВОЧНАЯ ЧАСТЬ представлена документом "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ", в котором выделяют три части:
1. Характеристика объекта исследования;
2. Постановка проблемы;
3. Программа исследования.
В АНАЛИТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ разрабатывается два документа:
1. "Анализ организации системы"
2. "Анализ работы исполнителей".
ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ состоит из четырех документов.
1.Техническое задание на проектирование.
2. Проект организации системы.
3. Проект организации работы исполнителей.
4. Оценка эффективности орг. проекта.
28.Основные принципы организации.
Принципы – это основа любой науки, в переводе с лат. «основы первоначала».
Существуют принципы организации:
1.Принцип единства.
2.Принцип композиции.
3.Принцип повышения сложностей
4.Принцип декомпозиции
(любую систему можно
5.Принцип измеримости (любой набор целевых функций и свойств может быть оценен через основные параметры).
6.Принцип функциональности
(взаимодействие элементов и
7.Принцип неопределенности
(Существует предел уточнения
свойств системы, за которым
уточнение одного свойства
8.Принцип детерминизма (все процессы, происходящие в системе детерминированы, т.е. предопределены).
29.Понятие организационной культуры и её характеристики.
Организационная культура –это набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организаций и получающих выражение в заявляемых организациями ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий.
Есть три уровня познания организационной культуры:
1.Поверхностный:
-технология
-архитектура
наблюдаемые образцы поведения.
2.Средний уровень:
-ценностные ориентации
-верования (проверяемые
в физическом окружении,
3. Глубинный уровень (базовое предположение):
- отношения с природой
- понимание реальности времени и пространства
- отношение к человеку
- отношение к работе.
10 основных характеристик организационной культуры:
1.Осознание себя и своего места в организации.
2.Коммуникационная система и язык общения.
3.Внешний вид, одежда и представление себя на работе.
4.Что и как едят люди, привычки и традиции в этой области.
5.Осознание времени,
отношение к нему и его
6.Взаимоотношения между людьми (по возрасту, полу, статусу, власти, мудрости, опыту…)
7.Ценности как набор ориентиров. Что такое хорошо? Что такое плохо?
Нормы, как набор предположений и ожиданий в отношении определенного типа поведения.
8.Вера во что-либо и отношение, и расположение к чему-то (идеалы, вера в свои силы).
9.Процесс развития работника и наущению. Бездушное или осознанное отношение к выполняемой работе. Интеллект – сила… Крайности.
10.Трудовая этика и мотивирование. Отношение к работе, ответственность, качество работы, чистота на рабочем месте, оценка работы, привычки.
30.Понятия закон, закономерность. Закономерность необходимого разнообразия.
Закон –это необходимое, существенное, устойчивое, повторяющееся отношение между явлениями в природе и в обществе.
Существуют три группы законов: Специфические (частные); Общие (для больших групп явлений); Всеобщие (универсальные).
Классификация законов по Спиркину:
1.Сточки зрения сферы действия:
-общие
-универсальные
-частные
2.По внутреннему содержанию:
-законы строения
-законы функционирования
-законы развития
3.По форме проявления:
-динамические
-статические
-вероятностные.
Основные законы
организации: 1.Закон синергии;2.Закон
самосохранения;3.Закон
Закономерность –это объективно сущностная, повторяющаяся существенная взаимосвязь явлений в общественной жизни.
Закон необходимое, а закономерность вероятное.
Можно сказать, что
закономерность связи может проявляться
необязательно, в какой-то неустановленной
форме носит вероятностный
Проявления закономерности
часто привязано к
Закономерность целостности –эта закономерность проявляется в системе через возникновение новых интегративных, возникающих, в результате взаимодействия элементов. Эта закономерность рассматривает две стороны закона целостности:
1.Свойство системы не является суммой элементов системы или её частей.
2.Свойство системы зависит от свойств элементов системы или её частей.
Существенным проявлением закономерности целостности являются проявления связи с взаимоотношениями системы, с внешней средой и отличие взаимодействий с отдельными элементами системы.
Закономерность развития связанности –Отражает постоянное развитие связи между элементами системы, но при этом, эти взаимосвязи обеспечивают целостность системы.
Закономерность развития организации –Проявляется в постоянных организационных отношениях в системе и является результатом действия закона «информированности организованности». Структура – взаимосвязь элементов в системе, характеризующая систему в статике.
Закономерность интегративности –Направлена во внутрь системы, касается её элементов. Термин интнгративность употребляется как синоним целостности, но он больше отражает, применяется к свойствам элементов системы, т.е. интерес обращается на внутренние факторы. Интегративными называются системно образующие элементы, которые являются неоднородными, конфликтующими между собой свойствами или элементами.
Закономерность коммуникативности –Особое единство со средой образует любая исследуемая система, представляющая собой элемент более высокого порядка. Элементы любой исследуемой системы, в свою очередь, выступают как элементы более низкого порядка. Любая социальная система связана множеством коммуникаций с внешней средой, обеспечивает единство, рассматриваемой системы.
Иерархичность –Закономерность построения всего мира и любой системы. Особенности заключаются в том, что закономерность целостности проявляется на каждом уровне иерархии системы, при этом возникают новые свойства элементов системы, отсутствующие у элементов в изолированном виде.
Закономерность необходимости разнообразия (Эшби) –Чтобы создать сложную систему, организованную, способную справиться с решением поставленных проблем, обладающих известным разнообразием, нужно чтобы создаваемая система имела ещё большее разнообразие, чем разнообразие решаемых проблем.
Закономерность осуществимости и потенциальной эффективности организации –Эта закономерность связывает сложность структуры организации со сложностью её поведения как системы. Для использования этой закономерности разрабатываются количественные выражения надежности, помехоустойчивости, управляемости; объединяя эти качественные оценки можно получить оценку жизнеспособности и потенциальной эффективности организации.
Закономерность целеобразования –
1.Зависимость
представления о цели и
Информация о работе Понятие системы. Классы системы и их характеристики