Понятие системы. Классы системы и их характеристики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 09:55, курс лекций

Описание

Все системы можно разделить на естественные(Создаются природой или обществом) и искусственные(созданные человеком). Система может включать большой перечень элементов и её можно разделить на ряд подсистем. Подсистема – это набор элементов, представляющих автономную внутри этой системы область, например, технологическая, экономическая, организационная, правовая подсистема.

Работа состоит из  1 файл

Теория организации.docx

— 84.01 Кб (Скачать документ)

Изучив внешнюю  среду и внутренние резервы организации, руководство предприятия встает перед проблемой выбора стратегической альтернативы. Известны следующие виды стратегических альтернатив: ограниченный рост, рост, сокращение и сочетание  этих трех стратегий.

Стратегия ограниченного  роста применяется в зрелых организациях, прочно стоящих на ногах. Обычно они  удовлетворены существующим положением. Руководство подобных предприятий  придерживается старой, некогда успешной стратегии: с минимальным риском для себя они устанавливают цели от достигнутого.

Стратегия роста  предполагает постоянное повышение  уровня показателей предыдущего  периода. Она применяется на динамично  развивающихся предприятиях с быстро изменяющимися технологиями. Рост может  быть внутренним или внешним: внутренний рост происходит путем расширения ассортимента товаров или услуг; внешний рост заключается в слиянии компаний. Рост может приводить к конгломератам (холдингам).

Когда преследуемые цели устанавливаются ниже достигнутого, это означает, что руководство  предприятия прибегает к стратегии  сокращения. Известны следующие варианты стратегии сокращения: ликвидация предприятия (полная распродажа материальных запасов  и активов организации); отсечение  лишнего (прекращение некоторых  видов деятельности); сокращение и  переориентация (сокращение части своей  деятельности).

Стратегии сочетания  всех альтернатив чаще всего придерживаются крупные предприятия, активно действующие в нескольких отраслях.

Стратегический  выбор должен быть определенным и  однозначным. По мнению специалистов, наиболее характерными особенностями  деятельности всех быстро развивающихся  предприятий независимо от их размера  и специализации являются: ориентация на полнейшее удовлетворение потребностей заказчика и гибкость стратегий, позволяющая приспособиться к любым  условиям. Наиболее показательной в  этом смысле является стратегия маркетинга.

 

 


Информация о работе Понятие системы. Классы системы и их характеристики