Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 09:55, курс лекций
Все системы можно разделить на естественные(Создаются природой или обществом) и искусственные(созданные человеком). Система может включать большой перечень элементов и её можно разделить на ряд подсистем. Подсистема – это набор элементов, представляющих автономную внутри этой системы область, например, технологическая, экономическая, организационная, правовая подсистема.
·Алгоритмизация
(использование определенного
·Нормализация (нормализация условий, в которых существует и функционирует система)
·Систематизация
·Классификация
·Концентрация (основные
усилия должны быть сконцентрированы
на главном объекте, главной сфере
и главном направлении
·Выравнивание потенциала
·Ассоциация
·Специализация (сосредоточение на определенной области деятельности самой системы, её подсистем и элементов)
· Стандартизация
·Унификация
·Персонификация
·Регламентация.
Стандартизация
Научно обоснованная рационализация базируется на использовании системы стандартов, типовых видов организационных элементов. Стандартизация включает в себя разработку стандартов и формирование на их основе конкретных элементов конкретных организаций.
Разработка стандарта целесообразна при следующих обстоятельствах:
a.Если ярко выражена типичность соответствующих видов организационных элементов;
b.Если данные типы элементов имеют многократную повторяемость, что обеспечивает возможность многократного использования стандарта;
c.Если необходимо обеспечить единообразие по наиболее важным сторонам и свойствам данных видов организационных элементов;
d.Если необходима предварительная подготовленность к формированию соответствующих организационных элементов.
Стандарты устанавливаются субъектами управления и, как правило, на более высоком организационном уровне, чем осуществляется их использование конкретными исполнителями.
В ходе рационализации обеспечивается:
·Установление некоторых наиболее существенных и универсальных стандартов, определяющих общий уровень организованности;
·Формирование системы
постоянно действующей
48.Понятие процедуры
в организации процесса
49.Классификация
проблем, задач. Понятие
50.Социальная система и её характеристики.
51.Понятие и
составляющие организационную
Организационная культура –это набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организаций и получающих выражение в заявляемых организациями ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий.
Есть три уровня познания организационной культуры:
1.Поверхностный:
-технология
-архитектура
наблюдаемые образцы поведения.
2.Средний уровень:
-ценностные ориентации
-верования (проверяемые
в физическом окружении,
3. Глубинный уровень (базовое предположение):
- отношения с природой
- понимание реальности времени и пространства
- отношение к человеку
- отношение к работе.
10 основных характеристик организационной культуры:
1.Осознание себя и своего места в организации.
2.Коммуникационная система и язык общения.
3.Внешний вид, одежда и представление себя на работе.
4.Что и как едят люди, привычки и традиции в этой области.
5.Осознание времени,
отношение к нему и его
6.Взаимоотношения между людьми (по возрасту, полу, статусу, власти, мудрости, опыту…)
7.Ценности как набор ориентиров. Что такое хорошо? Что такое плохо?
Нормы, как набор предположений и ожиданий в отношении определенного типа поведения.
8.Вера во что-либо и отношение, и расположение к чему-то (идеалы, вера в свои силы).
9.Процесс развития работника и наущению. Бездушное или осознанное отношение к выполняемой работе. Интеллект – сила… Крайности.
10.Трудовая этика и мотивирование. Отношение к работе, ответственность, качество работы, чистота на рабочем месте, оценка работы, привычки.
Составляющие
и факторы организационной
1.Философия –задающая смысл существования организации и ее отношение к сотрудникам и клиентам.
2.Доминирующие ценности –на которых базируется организация и которые относятся к целям ее существования, либо к средствам достижения этих целей.
3.Нормы, разделяемые сотрудниками организациии определяющие принципы взаимоотношений в организации.
4.Правила,по которым ведется «игра» в организации.
5.Климат,существующий в организации и проявляющийся в том, какая существует атмосфера в организации, и как члены организации взаимодействуют с внешними лицами.
6.Поведенческие ритуалы –проведение в организациях определенных церемоний, использование определенных выражений, знаков.
52.Группы проблем,
требующих формирования
Организационная культура формируется как реакция на решение двух групп проблем.
1.группа:
Проблемы интеграции внутренних ресурсов и усилий.
Примеры:
·создание общего языка и единой терминологии
·установление границ группы, включение и исключение из группы
·создание механизма наделения властью и лишения прав
·установление норм, регулирующих неформальные отношения между лицами разного пола
·выработка оценок, касающихся того, что в поведении сотрудников желательно, а что нет
Многие проблемы решаются руководителем.
2.группа:
Проблемы, которые приходится решать организации в процессе взаимодействия с внешней средой. Это широкий круг проблем связанный с выработкой миссии, целей средств их достижения.
53.Факторы, определяющие
формирование организационной
5 первичных и
5 вторичных факторов
5 первичных факторов:
1.Точки концентрации внимания высшего руководства (выбор миссии, стратегии, распределение прав и обязанностей внутри организации).
2.Реакция руководства на критические ситуации в организации.
3.Отношение к
работе и стиль поведения
4.Критериальная база поощрения сотрудников.
5.Критериальная база:
·Отбора
·Назначения
·Продвижения
·Увольнения сотрудников организации.
5 вторичных факторов:
1.Структура организации.
2.Система передачи информации и организационные процедуры.
3.Внешний и
внутренний дизайн и
4.Мифы и истории о важных событиях и лицах, игравших и играющих ключевую роль в жизни организации.
5.Формализованное
положение о философии и
54.Миссия организации: широкое и узкое понимание.
Существует узкое и широкое понимание миссии.
Широкое понимание – миссия рассматривается как конкретизация философии, предназначения и смысла существования организации.
Философияопределяет ценности, верования и принципы, в соответствии с которыми организация намеревается осуществлять свою деятельность.
Предназначениеопределяет действия, которые организация намеревается осуществлять, какой организацией она намеревается быть.
Смыслсуществования организации– это утверждение относительно того, для чего и по какой причине существует организация. В этом утверждении раскрывается отличие данной организации от ей подобных.
В узком понимании рассматривается только смысл.
Ф.Котлер выделял четыре характеристики миссии:
1.Целевые ориентиры
2.Сфера деятельности
3.Философия организации
4.Возможности
и способы осуществления
55.Первичные факторы,
определяющие формирование
5 первичных факторов:
1.Точки концентрации внимания высшего руководства (выбор миссии, стратегии, распределение прав и обязанностей внутри организации).
2.Реакция руководства на критические ситуации в организации.
3.Отношение к
работе и стиль поведения
4.Критериальная база поощрения сотрудников.
5.Критериальная база:
·Отбора
·Назначения
·Продвижения
·Увольнения сотрудников организации.
56.Вторичные факторы,
определяющие формирование
5 вторичных факторов:
6.Структура организации.
7.Система передачи информации и организационные процедуры.
8.Внешний и
внутренний дизайн и
9.Мифы и истории о важных событиях и лицах, игравших и играющих ключевую роль в жизни организации.
10.Формализованное
положение о философии и
57.Четыре обязательных
характеристики миссии
Ф.Котлер выделял четыре характеристики миссии:
1.Целевые ориентиры
2.Сфера деятельности
3.Философия организации
4.Возможности
и способы осуществления
58.Понятие роли
организации. Четыре сферы
Цели –это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является желательным и на достижение которых направлена деятельность организации.
Цели бывают долгосрочные и краткосрочные.
Классификация целей:
1.Доходы организаций
2.Работа с клиентами
3.Потребности и благосостояние сотрудников
4.Социальная ответственность.
59.Традиционные
направления, по которым
Цели –это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является желательным и на достижение которых направлена деятельность организации.
Цели бывают долгосрочные и краткосрочные.
Классификация целей:
1.Доходы организаций
2.Работа с клиентами
3.Потребности и благосостояние сотрудников
4.Социальная ответственность.
60.Понятие о
стратегии фирмы. Три основных
вопроса, связанных с
Стратегия –это генеральное направление действий организаций, следование которому в должностной перспективе должно привести к стратегической цели. Цель стратегии состоит в том, чтобы добиться долгосрочных конкурентных преимуществ, которые обеспечат предприятию высокую рентабельность.
При определении стратегии руководство решает три проблемы:
1.Какой бизнес прекратить?
2.Какой бизнес продолжить?
3.В какой бизнес перейти?
Виды стратегий.
По мнению М. Портера,
крупного специалиста в области
экономической стратегии
Стратегия контроля
над затратами базируется на снижении
собственных издержек по сравнению
с затратами конкурентов путем
обязательного контроля над затратами
и/или путем регулирования
Стратегия дифференциации
направлена на то, чтобы поставить
на рынок товары или услуги, по своим
качествам более
Стратегия дифференциации — это надежная и долгосрочная стратегия для достижения уровня прибылей выше среднего по отрасли, так как клиенты, предпочитающие одну и ту же марку, менее восприимчивы к цене.
Фокусирование — это стратегия, при которой предприятие целенаправленно ориентируется на какую-то группу потребителей, или на ограниченную часть ассортимента продукции, или на специфический географический рынок.
Определение типа
рыночной стратегии — прорыва, эволюционного
развития или выживания — опирается
на результаты прогнозирования и
выбора приоритетов. В зависимости
от фазы цикла и состояния экономики
рыночная стратегия может
Эволюционная стратегия опирается на улучшающие инновации и, как правило, не связана с поддержкой государства; оно должно лишь обеспечивать равные условия для конкуренции, осуществляя антимонопольные меры.
В кризисных ситуациях
часто используется стратегия выживания,
цель которой — адаптироваться к
ухудшающейся конъюнктуре, сохранив основной
потенциал предприятия, отрасли, региона.
При этом снимается с производства
устаревшая, не пользующаяся спросом
продукция, уменьшаются масштабы инновационной
и инвестиционной деятельности, происходит
переориентация на новые рынки, переподготовка
персонала и его частичное
сокращение. Государство должно оказывать
поддержку перспективным
Информация о работе Понятие системы. Классы системы и их характеристики