Преддипломная практика на ЗАО «Связной Логистика»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 23:36, отчет по практике

Описание

Основной целью прохождения производственной практики является закрепление и углубление знаний, полученных во время обучения, приобретение практических навыков работы по специальности в условиях перехода предприятия к рыночным отношениям.
Так как данная практика является преддипломной, она является этапом выполнения дипломной работы, во время которого осуществляется подбор, накопление и анализ информации по теме дипломной работы.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….1. Характеристика предприятия и анализ деятельности ЗАО «СвязнойЛогистика»…………………………………………………………..3
1.1 Краткая характеристика ЗАО «Связной Логистика» ..................3
1.2 Анализ финансового состояния предприятия ЗАО «Связной Логистика».17
1.3 Управление предприятием…………………………………………………...43
1.4Анализ продукции и продаж……………………….………………………..46
1.5 Оценка стратегии предприятия…………………………………………….54 1.6 Оценка рынка и конкуренции……………………………………………….56
Заключение……………………………………………………………………68
Список использованной литературы …71

Работа состоит из  1 файл

практика.docx

— 765.70 Кб (Скачать документ)

 

Организационная структура управления и производственная структура предприятия, их анализ:

 

Органами управления Общества являются:

    • Общее собрание акционеров Общества;
    • Совет директоров Общества;
    • Единоличный исполнительный орган (генеральный директор) Общества.

Высшим органом управления Общества является его общее собрание акционеров. К компетенции Общего собрания акционеров относятся следующие  вопросы:

  1. Внесение изменений и дополнений в Устав Общества или утверждение Устава Общества в новой редакции;
  2. Реорганизация Общества;
  3. Ликвидация Общества, назначание ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;
  4. Определение количественного состава Совета директоров, избрание членов Совета директоров и принятие решения о досрочном прекращении их полномочий;
  5. Определение количества, номинальной стоимости, категории (типа) объявленных акций Общества и прав, предоставляемых этим акциям.

Совет директоров Общества состоит из пяти членов. Члены Совета директоров Общества избираются общим  собранием акционеров на срок до следующего годового общего собрания акционеров.

В компетенцию Совета директоров Общества входит решение вопросов общего руководства деятельностью общества, за исключением вопросов, отнесенных настоящим Уставом компетенции  Общего собрания акционеров.

Генеральный директор Общества назначается Общим Собранием  акционеров сроком на 3 года. Общее Собрание акционеров вправе в любое время  досрочно прекратить полномочия Генерального директора Общества.

В компетенции Генерального Директора относятся все вопросы  руководства и управления текущей  деятельностью Общества, за исключением  вопросов, отнесенных настоящим Уставом  компетенции Общего Собрания акционеров.

В целях исполнения обязанностей и обязательств, оговоренных в  Уставе, в компетенцию Генерального директора Общества входит решение  следующих вопросов:

  1. Осуществление оперативного руководства деятельностью общества;
  2. Обеспечение выполнения решений Общего собрания акционеров;
  3. Распоряжение имуществом Общества в пределах, установленных Общим собранием акционеров Общества и настоящим Уставом;
  4. Организация бухгалтерского учета и отчетности в Обществе;
  5. Заключение от имени общества любых сделок, контрактов, иных юридических актов и обеспечение их выполнения, заключение от имени Общества прочих сделок, включая открытие счетов Общества в банках и выдачу доверенностей;
  6. Утверждение штатного расписания Общества, филиалов и представительств Общества, определение условий приема и увольнения, оплата труда работников общества, применение к работникам мер поощрения и наложения взысканий;
  7. Утверждение положений, правил, инструкций и других внутренних документов Общества, за исключением документов, утверждение которых отнесено к компетенции Общего собрания акционеров и совета директоров Общества.

В настоящее время должность  генерального директора занимает Лудковский Д.Г.

ЗАО «Связной Логистика» имеет  мощную вертикально-интегрированную  структуру, с численностью персонала более 16 000 человек.

Перспективы развития ЗАО «Связной Логистика»:

Количество новых центров  мобильной связи «Связной» увеличивалось  на 25-30 торговых точек ежемесячно в 2010 году, что дало компании возможность  в целом придерживаться графика  – 2282 магазина к концу 2010 года. В 2011 году планируется довести количество до 2650 магазинов.

Основные задачи, которые  стоят перед компанией:

    • ускорение по приросту сети и достижение доли рынка в продажах мобильных телефонов в размере 25%, доли смартфонов 28% в 2011 году;
    • развитие электронной коммерции и электронных каталогов;
    • развитие финансовых услуг: денежные переводы, НПФ, банковские карты, потребительские кредиты и страховые продукты, прием платежей по погашению потребительских кредитов и иные платежи;

Проекты: Интернет магазин

Интернет-магазин ЗАО «Связной Логистика»  был создан в июле 2002 г. и является одним из первых интернет-магазинов в мобильном ритейле России. На данный момент магазин обслуживает более 40 тысяч заказов ежемесячно. Сайт Svyaznoy.ru посещают более 80 тысяч человек (уникальных пользователей) ежедневно. Среднее время нахождения посетителя на сайте www.svyaznoy.ru составляет 7,5 минут, один пользователь просматривает более 7 страниц, в среднем за месяц просматривается более 25 миллионов страниц.

Общий рост оборота интернет-магазина «Связной» в 2010 году по отношению к 2009 составил 61% и сейчас превышает 1 425 миллиона рублей. Доставка товаров осуществляется во все города России, где представлен «Связной». Заказы выдаются на торговых точках, а также доставляются собственной курьерской службой в крупные города и регионы. В интернет-магазине возможна оплата наличными, кредитными картами, безналичными переводами и через платежную систему Яндекс.Деньги (только по Москве). Возможна продажа в кредит.

Сегодня интернет-магазин  предлагает около 400 моделей мобильных  телефонов и смартфонов, около 500 моделей фотоаппаратов, более 600 моделей  планшетов и ноутбуков. В продаже  представлен широкий ассортимент GPS-приемников, видеокамер, mp3- и DVD-плееров, модемов, проекторов, музыкальных центров  и т.д. В 2010 году существенно увеличился ассортимент в таких товарных группах как ноутбуки и аксессуары к ним, а так же фотоаппараты и  объективы. В 2011 запланировано расширение группы планшетных компьютеров и  сервисов (билеты и др.). Благодаря этому планируется вывести интернет-магазин «Связной» в лидеры онлайн торговли в России к концу 2011 г., с оборотом около $100 млн.

Проекты: Электронный  каталог

Первый работающий электронный  каталог появился в «Связном»  в мае 2009 года и уже к концу  года проект покрыл порядка 100 салонов  связи. Электронный каталог –  это устройство с сенсорным дисплеем и интуитивно-понятным интерфейсом, с помощью которого посетители торговых точек имеют доступ к широкому ассортименту товаров интернет-магазина «Связной». Главное достоинство проекта это разнообразие товаров и низкие цены - клиент может заказать то, чего нет в магазинах, и дешевле, чем у конкурентов в городе. Не отходя от электронного каталога можно выбрать товар, сравнить его с другими и заказать его с доставкой на выбор на торговую точку, либо домой или в офис.

Электронный каталог служит дополнительной витриной, позволяя более  эффективно использовать ограниченную торговую площадь. Кроме того он полностью  замещает работу продавца – клиент может абсолютно самостоятельно изучить товары и оформить заказ.

В декабре 2009 г. оборот по электронным  каталогам достиг 10 миллионов рублей. За счёт расширения ассортимента товарами со складов сторонних поставщиков, мы можем предложить клиенту порядка 600 моделей ноутбуков, 500 фотоаппаратов  и самый полный выбор прочих дорогостоящих  и редких для розницы позиций - по разнообразию выбора в отдельных  категориях мы существенно опережаем  даже большие гипермаркеты электроники. В 2010 году оборот по электронным каталогам  достиг 371 млн. руб.

Ожидается, что в течение 2011 года в сети заработает не менее 500 новых электронных каталогов, которые позволят увеличить доступный  ассортимент на торговой точке на несколько тысяч позиций и  оборот торговых точек на 10%. Терминальная торговля поможет не только существенно  расширить возможности действующих  магазинов Связной, но и повысить доверие к покупкам через сеть Интернет.

Проект «Денежные  переводы»:

ЗАО «Связной Логистика» в партнерстве с компанией «Золотая Корона» обладает инновационной технологией, благодаря которой сделать денежный перевод в любом центре мобильной связи «Связной» можно на самых выгодных условиях с минимальной комиссией.

Проект стартовал в  начале 2009 года, а уже в мае  услуга была развернута по всей сети. За 2010 год через «Связной» было отправлено порядка 2,5 млн. переводов на более  чем 27 млрд. руб. География переводов  – 12 стран СНГ, включая Россию. Доля переводов в Россию составляет в  среднем 17%. По результатам 2010 года «Связной»  занял долю 7% в переводах по СНГ  через платежные системы.

Для осуществления перевода каждому клиенту выдается карта  бонусной программы «Связной-Клуб». Все данные клиента сохраняются  и доступны по номеру карты, что очень  удобно для клиентов, совершающих  регулярные переводы. Если у клиента  нет карты, досье клиента для  повторных платежей можно найти также по номеру телефона и дате рождения. Каждый последующий платеж займет не более 2-х минут.

Услуга доступна через  кассы всех магазинов «Связной», а в течение 2011 года появится возможность  делать перевод и на всех терминалах оплаты. До конца 2011 г. «Связной» планирует  перевести более 50 млрд. руб. и занять прочные позиции в этом сегменте рынка.

Проекты: Погашение  потребительских кредитов

В конце 2008 г. в кассах сети «Связной» была реализована возможность  погасить рублевый кредит любого банка  РФ. При первом обращении клиенту  выдается карта бонусной программы  «Связной-Клуб», на которую регистрируются все необходимые реквизиты. При  повторном платеже клиент предъявляет  только карту и паспорт, также  помимо карты «Связной-Клуб» идентификатором  может служить номер мобильного телефона. Деньги поступают на счет банка на следующий банковский день после осуществления платежа.

За 2009 год было принято  почти 3 млн. оплат на сумму более 5,5 млрд. рублей. В 2010 г. компания «Связной»  перечислила в банки кредиты  на общую сумму 16 млрд. рублей. В 2011 запланировано  довести эту сумму до 30 млрд. рублей.

Проекты: Продвижение  продуктов и услуг Связной  Банк

С 1 июля 2010 года в розничной  сети «Связной» появился новый финансовый продукт «Карта Связной Банк» - универсальная  карта, которая совмещает в себе все преимущества современных карточных  продуктов:

    • Кредитная линия до 100 000 рублей с беспроцентным периодом до 50 дней;
    • Начисление 10% годовых на среднемесячный остаток на карте от 10 000 рублей;
    • Отсутствие комиссии за снятие собственных наличных средств в банкоматах других банков при сумме снятия от 1 000 рублей;
    • Бесплатный интернет – банк и круглосуточная служба поддержки клиентов.
    • Бонусы программы «Связной-Клуб»! Часть стоимости покупок возвращаются бонусными баллами программы «Связной-Клуб», которые можно использовать в качестве скидки у партнеров программы: 100 баллов = 1 рубль скидки.

Начиная с октября 2010 проект стал развертываться федерально и в декабре 2010 года «Карта Связной Банк» стала доступна в 1 200 магазинах розничной сети ЗАО «Связной Логистика».  За 2010 год было выдано свыше 100 тыс. карт. Из них треть карт с кредитным функционалом – с кредитами на сумму 900 миллионов рублей. За 2010 год было зачислено 200 000 платежей на сумму 1,5 млрд. рублей на карты «Связной Банк».

С развитием проекта был  значительно увеличен штат продавцов-консультантов  по финансовым продуктам и услугам, которые сейчас могут предложить большую линейку финансовых продуктов  и услуг на любой торговой точке  ЗАО «Связной Логистика». Самое большое  преимущество «Карты Связной Банк» - она доступна в любом центре мобильной связи «Связной». За 25 минут карта может быть выдана любому клиенту в возрасте от 14 лет.

Пополнение карты доступно в каждом центре мобильной связи  Связной как на кассе, так и в терминалах сети. Для пополнения карты необходимо назвать только номер карты, процедура занимает не более 2-х минут. В терминале можно пополнить карту на сумму, не превышающую 15 000 рублей. За пополнение счета карты комиссия не взимается. Также клиентам Связной-банк доступна услуга смс-оповещения.

В планах на 2011 год - выдача 1,5 миллиона карт, развернуть федерально новые продукты в линейке «Связной Банк» - Кредит наличными и Депозит.

 

1.2 Анализ финансового состояния предприятия ЗАО «Связной Логистика»

Анализ финансового состояния  предприятия основан на расчете  ряда показателей:

  • показатели финансовой устойчивости (коэффициент независимости, удельный вес заемных средств, соотношение собственных и заемных средств, удельный вес дебиторской задолженности, удельный вес собственных и долгосрочных заемных средств);
  • показатели платежеспособности (коэффициент абсолютной ликвидности, общий коэффициент покрытия, коэффициент ликвидности товарно-материальных ценностей);
  • показатели деловой активности (общий коэффициент оборачиваемости, оборачиваемость запасов, оборачиваемость собственных средств, производительность).

Анализ финансового состояния  предприятия целесообразно выполнять  по этапам. Он включает последовательное проведение анализа:

• показателей платежеспособности (ликвидности), финансовой устойчивости, деловой активности;

• кредитоспособности предприятия  и ликвидности его баланса.

Общий анализ и оценку финансово-хозяйственной  деятельности проводят по укрупненному (агрегированному) балансу предприятия (табл. №3), который не включает в себя расшифровывающих активы и пассивы строк, следующих за словами «в том числе:».

В этой связи в укрупненный баланс будут входить строки фактического баланса предприятия, номера которых  кратны 5.

Укрупненный баланс является типичным для некрупного предприятия, поскольку  в нем представлены все строки, составляющие обычно производственный потенциал предприятия: производственное оборудование и нематериальные активы в разделе внеоборотных активов и материально-производственные запасы в разделе оборотных активов.

Следует особо оценить динамику валюты баланса Вб. Увеличение Вб говорит о расширении объемов хозяйственной деятельности, хотя причины роста могут быть разными: переоценка основных средств, инфляция, увеличение сроков расчетов с дебиторами и кредиторами. Но в целях объективной оценки финансового состояния целесообразно сравнить изменения за несколько отчетных периодов величины имущества Вб с изменениями выручки от продаж В и прибыли от продаж Пп.

Информация о работе Преддипломная практика на ЗАО «Связной Логистика»