снижениекапиталоемкости.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рассмотрев основные вопросы
по теме диагностика состояния бизнеса,
можно сделать выводы.
- Проведена оценка перспектив развития бизнеса в России. Мобильной связи в России понадобилось менее 10 лет, чтобы перестать быть роскошью и охватить широкие слои потребителей. С начала эпохи сотовой связи в нашей стране число абонентов с каждым годом увеличивалось более чем в два раза.
- «Связной» - федеральная розничная сеть, специализирующаяся на продаже услуг сотовых операторов, персональных сотовых аксессуаров, портативной цифровой аудио- и фототехники. Компания является официальным дистрибьютором ведущих производителей GSM- телефонов и телефонов стандарта DECT, а также дилером крупнейших операторов сотовой связи.
- Стратегия развития группы компаний «Связной» направлена на увеличение рыночной доли, диверсификацию поставщиков, расширение продуктового ряда и товарного ассортимента, рост стоимости бренда и экспансию в новые сегменты рынка услуг высокой добавленной стоимости в телекоммуникациях.
- Структура управления группой компаний построена по штабному принципу, в региональных отделениях присутствует линейно-функциональная структура управления.
- Менеджмент «Связного» видит основную цель бизнеса компании в повышении акционерной стоимости путем увеличения выручки и рентабельности, а также в увеличении рыночной доли в России и в городах расположения салонов через использование основных конкурентных преимуществ товарного знака «Связной».
Для достижения этих целей
«Связной» реализует корпоративную стратегию,
которая включает следующие ключевые
элементы:
1. Рост рыночной
доли.
2. Усиление основных
преимуществ бренда.
3. Фокус на
прибыльность.
4. Развитие новых
направлений.
5. Инвестиции с помощью
собственных средств и кредитов банковских
структур.
По данным отчетов операторов,
на сегодняшний день в стране порядка
25 тыс. зарегистрированных точек продаж
контрактов - это примерно и есть число
салонов, работающих в том или ином формате.
Сотовый ритейл в той форме, в какой он
сложился, является реализацией почти
идеальной модели рыночных отношений,
В этом секторе нет никакого специфического
регулирования. Среднероссийский показатель
проникновения федеральных сотовых ритейлеров
— 80%.
Что касается распределения долей
по основным федеральным игрокам,
то по собственным оценкам «Евросети»
салон занимает 52% всего рынка, и 36,1% в сегменте
продаж мобильных телефонов. Отраслевые
агентства предоставляют сведения о том,
что на долю DIXIS приходится — около 22%,
«Связной» занимает около 25% рынка.
SWOT-анализ показал, что у организации
есть возможности для развития данной
торговой деятельности. Исследование
показало, что рынок сотовых телефонов
бурно растет, и у организации возникают
проблемы связанные с высоким уровнем
конкуренции.
В результате ситуационного
анализа были выявлены недостатки,
т.е. слабые стороны организации
такие как:
- в настоящее время существуют организационные проблемы в управлении. Желаемый результат- решение организационных проблем управления и налаженное функционирование данного вида деятельности.
- насущной проблемой так же является организация товарного учета, который бы отражал товарооборот в реальном времени.
- существует затруднение в организации торговых точек на выгодных торговых площадях.
- большая капиталоемкость деятельности. Желаемый результат- снижение капиталоемкости.
Список использованной
литературы
- Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб: ПитерКом, 2007. – 416 с.
- Базилевич Л.А. Модели и методы рационализации производства и управления. – Л.: ЛФЭИ, 2010.- 180с.
- Бакадоров В.Л., Алексеев П.Д. Финансово-экономическое состояние предприятия: Практическое пособие. – М.: “Издательство ПРИОР”, 2008. – 96 с.
- Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 260 с.
- Баринов В.А., Синельников А.В. Развитие организации в конкурентной среде // Менеджмент в России и за рубежом. – 2009. - № 6. – с.3-13.
- Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2010. – 460с.
- Бойделл Т. Как улучшить управление организацией: Пособие для руководителя. – М.: АО “ИНФРА-М” – АОЗТ “Премьер”, 2010. – 160 с.
- Бреддик У. Менеджмент в организации. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 344 с.
- Виссема Х. Менеджмент в подразделениях фирмы: Предпринимательство и координация в децентрализованной компании: Пер с англ. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 288 с.
- Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии.- М.: Центр экономики и маркетинга, 2008. – 242с.
- Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: Изд-во МГУ, 2010. – 312 с.
- Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. Учебник, 7-е изд.- М.: Гардарика,2008.- 528с.
- 3. Виханский О. С. Стратегия управления: Учебник, 5-е изд., перераб и дополн.- М.: Экономистъ, 2009.- 296с.
- Глущенко В.В. Менеджмент: системные основы. – Железнодорожный, Моск. обл.: ТОО НПЦ “Крылья”, 2009. – 216 с.
- Гончаров В.В. В поисках совершенства управления: руководство для высшего управленческого персонала. – М.: МНИИПУ, 2008. – 752 с.
- Жарковская Е.П. Антикризисное управление: учеб, пособие.— М.:Омега - Л, 2011. – 356с.
- Идрисов А.Б., Картышев С.В. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций, М.: НОРМА, 2010. – 326 с.
- Кибанов А.Я. Проектирование функциональных взаимосвязей структурных подразделений производственных объединений. – М.: Экономика, 2011. – 260 с.
- Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ПБОЮ// Гришенко Е.М., 2008. – 424 с.
- Контроллинг в бизнесе. Методологические и практические основы построения контроллинга в организациях / А.М. Карминский, Н.И. Оленев и др. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 256 с.
- Клейнер Г.Б. и др. Предприятие в нестабильной экономической среде: риски, стратегии, безопасность / Г.Б. Клейнер, В.Л. Тамбовцев, Р.М. Качаков; под общ. ред. С.А. Панова. – М.: ОАО “Изд-во “Экономика”, 2010. – 288 с.
- Кныш М.И. Конкурентные стратегии: Учеб. пособие. - СПб, 2010. – 252с.
- Кукура С.П. Управление крупной корпорацией. – М.: ОАО “Изд-во “Экономика”, 2009. – 204 с.
- Лафт Дж. К. Эффективность менеджмента организации. Учебное пособие. – М.: Русская деловая литература, 2010. – 320 с.
- Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2009. – 382с.
- Мейер М. В. Оценка эффективности бизнеса /Пер. с англ. – М.: Вершина, 2010. – 268с.
- Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: “Дело”, 2010.- 702 с.
- Новопашин А.И. Менеджмент в условиях глобализации мировой экономики. – М.: Высшая школа, 2009. – 186с.
- Родионова В.Н., Федоркова Н.В., Чекменев А.Н. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 486с.
- Русинов Ф., Макаренко О. Как создать конкурентноспособное предприятие? // Консультант директора. – 2011. - № 10 (70). – с.2-11.
- Совершенствовать управление деятельностью предприятия // Финансы. – 2011. - № 2. – с.8-11.
- Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой. / Под ред. А.П. Градова и Б.И. Кузина. СПб.: Специальная литература, 2009. – 312 с.
- Стратегический менеджмент Учебник для вузов.- М.: Издательство РДЛ, 2010. – 468с.
- Томпсон А., Стрикленд А. Стратегический менеджмент. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008.- 648с.
- Фатхутдинов Р.А. Система менеджмента: Учебно-практическое пособие. – М.: Бизнес-школа “Интел-синтез”, 2010. – 349 с.
- Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. – М.: ЗАО “Бизнес-школа “Интел-синтез”, 2009. – 304 с.
- Фрезе Э., Тойфсен Л. Реструктуризация предприятий: направления, цели, средства// Проблемы теории и практики управления. 2010. - №5. - с.19-26
- Хан Д. Планирование и контроль: концепция контроллинга / Пер. с нем. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 800 с.
- Шустерняк Д. Разработка долгосрочной стратегии развития // Финансовая газета. – 2011. - №1. – С.34-39.
- Шустерняк Д. Краткосрочные бизнес- стратегии // Финансовый менеджмент. – 2009. - №41. – С.35-41.
- Экономическая стратегия фирмы: Учебное пособие / Под ред. А.П.
1 Крейнина М.Н. Финансовое
состояние предприятия. Методы оценки.
М.: ИКЦ Дис, 2003.-стр.133-139