Преддипломная практика на ЗАО «Связной Логистика»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 23:36, отчет по практике

Описание

Основной целью прохождения производственной практики является закрепление и углубление знаний, полученных во время обучения, приобретение практических навыков работы по специальности в условиях перехода предприятия к рыночным отношениям.
Так как данная практика является преддипломной, она является этапом выполнения дипломной работы, во время которого осуществляется подбор, накопление и анализ информации по теме дипломной работы.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….1. Характеристика предприятия и анализ деятельности ЗАО «СвязнойЛогистика»…………………………………………………………..3
1.1 Краткая характеристика ЗАО «Связной Логистика» ..................3
1.2 Анализ финансового состояния предприятия ЗАО «Связной Логистика».17
1.3 Управление предприятием…………………………………………………...43
1.4Анализ продукции и продаж……………………….………………………..46
1.5 Оценка стратегии предприятия…………………………………………….54 1.6 Оценка рынка и конкуренции……………………………………………….56
Заключение……………………………………………………………………68
Список использованной литературы …71

Работа состоит из  1 файл

практика.docx

— 765.70 Кб (Скачать документ)

Общие выводы.

Проанализировав все сделанные  расчеты о финансово-хозяйственной  деятельности ЗАО «Связной Логистика», можно сделать следующие   выводы.

Несмотря на увеличение выручки  на 589863 тыс. рублей или на 24,5 % , основной для любого предприятия показатель- прибыль от продаж- значительно уменьшилась и составила отрицательное значение.

Балансовая прибыль в  Тверском отделении филиала «Связной Логистика» на конец 2009 года существенно уменьшилась по сравнению с началом 2009 года на 79152 тыс. рублей или на 90%.

Её снижению способствовало увеличение себестоимости проданных  товаров на 488164 тыс. рублей , коммерческих расходов на 217835 тыс. рублей или на 82% и прочих расходов на 3864 или в 3,4 раза. 

Её увеличению способствовали рост прочих доходов на 77094 тыс. рублей или 97%.

Таким образом факторы, увеличивающие балансовую прибыль по сумме были значительно перекрыты действием уменьшающих её факторов, что в итоге и обусловило снижение балансовой прибыли в конце 2009 года по сравнению с началом года на 90%.

В концу 2009 года предприятием получена выручка от реализации продукции, работ, услуг в объеме 2 388 895 тысяч рублей. Структура продаж выглядит следующим образом:

    • Оптовая торговля – 1,22%,
    • Посреднические услуги – 0,55%,
    • Розничная торговля – 98,23%.

Размер чистых активов  составил на конец 2009 года по данным бухгалтерского учета 106 765 тысяч рублей.

За 2009 год валюта баланса  акционерного общества увеличилась  на 29,71% или на 169 230 тысяч рублей.

Структура валюты баланса  на конец 2009 года следующая: 94,4% составляют мобильные активы и 5,6% - иммобилизованные.

Внеоборотные активы за год увеличились на 14 128 тыс. рублей, за счет покупки новых основных средств.

В составе оборотных средств  за 2009 год увеличились вложения в  запасы на 17 892 тысяч рублей или на 9,82%. Анализ данных свидетельствует о том, что запасы увеличились за счет приобретения сырья и материалов – на 2 032 тысяч рублей и за счет увеличения запасов товаров для перепродажи на складах на 15 862 тысяч рублей.

Дебиторская задолженность  увеличилась на 74 814 тысяч рублей.

В структуре пассива баланса  на конец 2009 года доля заемного капитала составляет 85,72%.

В составе заемного капитала на долю кредиторской задолженности  приходится 89,12%.

Предложения по улучшению  финансового состояния ЗАО «Связной Логистика»

Для более эффективной  финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Связной Логистика», можно принять  следующие меры:

  1. Уменьшение себестоимости продукции, а именно:

Сбытовая сеть. Расширение сети фирменных магазинов позволит увеличить долю предприятия на местном рынке и таким образом увеличить объемы реализации продукции.

Поиск новых поставщиков. Сырье и материалы входят в себестоимость по цене их приобретения с учетом расходов на перевозку, поэтому правильный выбор поставщиков материалов влияет на себестоимость продукции.

  1. Срочное уменьшение коммерческих расходов, а именно:

расходы по организации сбыта (маркетинговые операции)

расходы на тару и упаковку изделий на складах готовой продукции (упаковочная бумага, древесина, шпагат, услуги своих вспомогательных цехов  по изготовлению тары и упаковки, оплата затаривания и др.)

расходы по доставке продукции;

затраты на рекламу: объявления в печати, на радио и телевидении;

прочие расходы, связанные со сбытом продукции (хранение, подработка, подсортировка, анализ продукции и др.).

  1. Необходимо ликвидировать или, по крайней мере снизить дебиторскую задолженность предприятия, что позволит высвободить значительные средства для предприятия (76 287 тыс. рублей).
  2. Погашение кредиторской задолженности. Выплаты процентов по кредитам.
  3. Наращивание прибыли от продаж. В общем плане эти мероприятия могут быть следующего характера:

увеличение выпуска продукции;

улучшение качества продукции;

продажа излишнего оборудования и другого имущества или сдача  его в аренду;

снижение себестоимости  продукции за счет более рационального  использования материальных ресурсов, производственных мощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени;

расширение рынка продаж и др.

Из этого перечня мероприятий  вытекает, что они тесно связаны  с                другими мероприятиями на предприятии, направленными на снижение издержек. В условиях рыночных отношений предприятие должно стремиться не только к получению максимальной прибыли, но и к рациональному, оптимальному использованию уже полученной прибыли. Это позволит не только удерживать свои позиции на рынке, но и обеспечить динамичное развитие его производства в условиях конкуренции.

 

1.3 Управление предприятием

 

Организационная структура  группы компаний «Связной» представлена в Приложении 3, данная структура является традиционной штабной структурой, в которой каждое направление деятельности управляется руководством т.н. «штаба» по региональному признаку и функциональным направлениям – продажи товаров, услуг, производство и т.д.

Непосредственно в региональных отделениях присутствуют линейно –функциональные структуры управления (рис.1).

Данная структура наиболее распространена в настоящее время. Она удачно сочетают линейные подразделения, выполняющие весь объем производственной деятельности (реализация товаров и  предоставлении услуг связи клиентам), с отделами, реализующими конкретные функции управления в масштабах  всей организации (бухгалтерия, отдел  развития).

Основными достоинствами  структуры в данной компании является: освобождение линейных подразделений  от решения общеорганизационных  задач, повышение контроля над линейными  подразделениями и достижение общеорганизационных  ориентиров.

 

Генеральный директор

Штат при директоре (секретарь, инженер по кадрам)

Заместитель генерального директора

 

Финансово-экономическая служба

Филиал 1

(начальник)

Филиал 2 (начальник)

Служба снабжения

Служба сервиса (главный инженер)

Отдел по организации службы сбыта

Группа  по ремонту 2

Группа по ремонту 3

Группа по ремонту 1

Рис. 1. Организационная структура  ЗАО «Связной Логистика» г. Тверь

 

В данной структуре имеются  недостатки. Одним из них является узкая специализация работников, что может привести к снижению выполнения целей и задач организации.

В розничных салонах «Связного» действует следующая структура управления:

  • управляющий магазином – руководитель одного магазина, в подчинение у которого находятся менеджеры по продажам и менеджеры по продажам финансовых продуктов. Задачи и суть работы весьма разносторонние, закреплены в должностных инструкциях (Приложение 4) иначиная от контроля качества работы магазина и повышения эффективности экономики, заканчивая решением мелких проблем с покупателями;
  • оперативный менеджер (ОМ) – курирует от 5 до 30 торговых точек, непосредственный руководитель управляющих магазинами;
  • управляющий менеджерами (УМ) – контролирует 5–10 оперативных менеджеров в одном субъекте (Москва, Московская область и т.д.);
  • директор по торговым операциям (ДТО) – контролирует работу УМ в 1 из 9 »регионов» (Юг, Поволжье, Санкт-Петербург, Центральный регион, Москва, Московская область, Дальний Восток, Урал, Сибирь).

В каждой торговой точке г. Тверь и области работают в течение одного рабочего дня несколько менеджеров по продажам и 1 на торговую точку менеджер по продажам финансовых продуктов. В каждой торговой точке есть либо руководитель торговой точки (РТТ) либо администратор (в случае временного отсутствия РТТ). Несколько торговых точек объединены в оперативную зону. Оперативной зоной управляет оперативный менеджер. Независимо от оперативного менеджера в оперативной зоне на постоянной основе работают офисы, которые занимаются необходимым документооборотом, обеспечением деятельности торговых организаций, к оперативной зоне также могут относиться специально выделенные транспортные средства (водитель либо несколько водителей), представитель ремонтной службы в оперативной зоне. Оперативный менеджер в большей степени управляет торговыми точками в своей оперативной зоне и персоналом. Над несколькими оперативными менеджерами стоит управляющий менеджер. В ЗАО «Связной Логистика» на данный момент 2 управляющих менеджера по «макрорегионам»: Тверь и Тверская область.

Задачи руководящих менеджеров и офиса в городе Твери.

Задачи руководящих менеджеров розничной торговой точки:

    • следить за работой сотрудников;
    • следить за оформлением розничной торговой точки;
    • во время отправлять и подписывать документы для вышестоящего руководства;
    • составлять планы работы на месяц, соблюдать выполнение планов;
    • проводить собрания с сотрудниками по поводу работы, улучшения качества обслуживания;
    • оповещать оперативных менеджеров в письменном виде, какой товар необходим.

Задачи оперативного менеджера:

1) следить за работой  оперативной зоны;

2) контролировать работу  руководящих менеджеров розничной торговой точки и сотрудников находящихся в его подчинении;

3) начислять премии за  работу;

4) проводить собрания  с руководящими менеджерами розничной торговой точки (подсчет планов, проводить тренинги);

5) проверять правильность  оформления торговых точек;

6) следить за своевременным  поступлением товара;

7) сотрудничать с компаниями  операторов и фирменных представителей  фирм (например, Самсунг, Нокия).

Задачи управляющего менеджера:

1) следить за работой  оперативных менеджеров в своем «макрорегионе»;

2) открывать новые розничные торговые точки;

Офис в г. Твери занимается:

1) организацией товародвижения (по всему региону Тверь и область)

2) сбором контрактов операторов  сотовой связи, предоставление  их своевременно в офис каждого  оператора;

3) консультирование по  поводу оформления торговых точек;

4) договоренности по поводу  рекламы в своей оперативной  зоне (Тверь и область).

 

1.4 Анализ продукции и продаж

 

В настоящее время ЗАО «Связной Логистика» предлагает клиентам следующую продукцию и услуги:

  • средства мобильной связи и аксессуары;
  • телефоны DECT- стандарта, персональная аудиотехника и аксессуары;
  • цифровые диктофоны, фототехника и аксессуары;
  • подключение к национальным и локальным сотовым операторам;
  • прием платежей по оплате мобильной связи (без комиссии);
  • прием платежей по оплате междугородних и международных переговоров (без комиссии);
  • продажа карточек экспресс-оплаты, IP-телефонии, доступа в Интернет;
  • оформление полисов обязательного автострахования;
  • оформление подписки на спутниковое ТВ;
  • продажа мобильного контента.

   В галереях цифровых  технологий ЗАО «Связной Логистика», помимо традиционных товаров и услуг, также доступна следующая продукция:

  • зеркальные цифровые фотоаппараты и профессиональные фотоаксессуары, видеокамеры;
  • ноутбуки ведущих мировых производителей и карманные компьютеры;
  • портативные телевизоры и DVD-плееры;
  • игровые приставки PlayStation Portable и игры к ним;
  • метеостанции;
  • аксессуары к Ipod;
  • необычные устройства, такие как солнечные очки и перочинные ножики со встроенными МР3-плеерами.

Основными потребителями салонов ЗАО «Связной Логистика» являются физические лица (92,4%), на долю юридических лиц приходится 7,6%.Целевая аудитория достаточна широкая - в наличии продукция как для VIP-клиентов, так и для покупателей, имеющий средний доход.

Информация о работе Преддипломная практика на ЗАО «Связной Логистика»