Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 23:36, отчет по практике
Основной целью прохождения производственной практики является закрепление и углубление знаний, полученных во время обучения, приобретение практических навыков работы по специальности в условиях перехода предприятия к рыночным отношениям.
Так как данная практика является преддипломной, она является этапом выполнения дипломной работы, во время которого осуществляется подбор, накопление и анализ информации по теме дипломной работы.
Введение………………………………………………………………………….1. Характеристика предприятия и анализ деятельности ЗАО «СвязнойЛогистика»…………………………………………………………..3
1.1 Краткая характеристика ЗАО «Связной Логистика» ..................3
1.2 Анализ финансового состояния предприятия ЗАО «Связной Логистика».17
1.3 Управление предприятием…………………………………………………...43
1.4Анализ продукции и продаж……………………….………………………..46
1.5 Оценка стратегии предприятия…………………………………………….54 1.6 Оценка рынка и конкуренции……………………………………………….56
Заключение……………………………………………………………………68
Список использованной литературы …71
Общие выводы.
Проанализировав все сделанные
расчеты о финансово-
Несмотря на увеличение выручки на 589863 тыс. рублей или на 24,5 % , основной для любого предприятия показатель- прибыль от продаж- значительно уменьшилась и составила отрицательное значение.
Балансовая прибыль в Тверском отделении филиала «Связной Логистика» на конец 2009 года существенно уменьшилась по сравнению с началом 2009 года на 79152 тыс. рублей или на 90%.
Её снижению способствовало увеличение себестоимости проданных товаров на 488164 тыс. рублей , коммерческих расходов на 217835 тыс. рублей или на 82% и прочих расходов на 3864 или в 3,4 раза.
Её увеличению способствовали рост прочих доходов на 77094 тыс. рублей или 97%.
Таким образом факторы, увеличивающие балансовую прибыль по сумме были значительно перекрыты действием уменьшающих её факторов, что в итоге и обусловило снижение балансовой прибыли в конце 2009 года по сравнению с началом года на 90%.
В концу 2009 года предприятием получена выручка от реализации продукции, работ, услуг в объеме 2 388 895 тысяч рублей. Структура продаж выглядит следующим образом:
Размер чистых активов составил на конец 2009 года по данным бухгалтерского учета 106 765 тысяч рублей.
За 2009 год валюта баланса акционерного общества увеличилась на 29,71% или на 169 230 тысяч рублей.
Структура валюты баланса на конец 2009 года следующая: 94,4% составляют мобильные активы и 5,6% - иммобилизованные.
Внеоборотные активы за год увеличились на 14 128 тыс. рублей, за счет покупки новых основных средств.
В составе оборотных средств за 2009 год увеличились вложения в запасы на 17 892 тысяч рублей или на 9,82%. Анализ данных свидетельствует о том, что запасы увеличились за счет приобретения сырья и материалов – на 2 032 тысяч рублей и за счет увеличения запасов товаров для перепродажи на складах на 15 862 тысяч рублей.
Дебиторская задолженность увеличилась на 74 814 тысяч рублей.
В структуре пассива баланса на конец 2009 года доля заемного капитала составляет 85,72%.
В составе заемного капитала на долю кредиторской задолженности приходится 89,12%.
Предложения по улучшению
финансового состояния ЗАО «
Для более эффективной
финансово-хозяйственной
Сбытовая сеть. Расширение сети фирменных магазинов позволит увеличить долю предприятия на местном рынке и таким образом увеличить объемы реализации продукции.
Поиск новых поставщиков. Сырье и материалы входят в себестоимость по цене их приобретения с учетом расходов на перевозку, поэтому правильный выбор поставщиков материалов влияет на себестоимость продукции.
расходы по организации сбыта (маркетинговые операции)
расходы на тару и упаковку изделий на складах готовой продукции (упаковочная бумага, древесина, шпагат, услуги своих вспомогательных цехов по изготовлению тары и упаковки, оплата затаривания и др.)
расходы по доставке продукции;
затраты на рекламу: объявления в печати, на радио и телевидении;
прочие расходы, связанные со сбытом продукции (хранение, подработка, подсортировка, анализ продукции и др.).
увеличение выпуска продукции;
улучшение качества продукции;
продажа излишнего оборудования и другого имущества или сдача его в аренду;
снижение себестоимости продукции за счет более рационального использования материальных ресурсов, производственных мощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени;
расширение рынка продаж и др.
Из этого перечня мероприятий вытекает, что они тесно связаны с другими мероприятиями на предприятии, направленными на снижение издержек. В условиях рыночных отношений предприятие должно стремиться не только к получению максимальной прибыли, но и к рациональному, оптимальному использованию уже полученной прибыли. Это позволит не только удерживать свои позиции на рынке, но и обеспечить динамичное развитие его производства в условиях конкуренции.
1.3 Управление предприятием
Организационная структура группы компаний «Связной» представлена в Приложении 3, данная структура является традиционной штабной структурой, в которой каждое направление деятельности управляется руководством т.н. «штаба» по региональному признаку и функциональным направлениям – продажи товаров, услуг, производство и т.д.
Непосредственно в региональных отделениях присутствуют линейно –функциональные структуры управления (рис.1).
Данная структура наиболее распространена в настоящее время. Она удачно сочетают линейные подразделения, выполняющие весь объем производственной деятельности (реализация товаров и предоставлении услуг связи клиентам), с отделами, реализующими конкретные функции управления в масштабах всей организации (бухгалтерия, отдел развития).
Основными достоинствами структуры в данной компании является: освобождение линейных подразделений от решения общеорганизационных задач, повышение контроля над линейными подразделениями и достижение общеорганизационных ориентиров.
Штат при директоре (секретарь, инженер по кадрам)
Заместитель генерального директора
Финансово-экономическая служба
Филиал 1
(начальник)
Филиал 2 (начальник)
Служба снабжения
Служба сервиса (главный инженер)
Отдел по организации службы сбыта
Группа по ремонту 2
Группа по ремонту 3
Группа по ремонту 1
Рис. 1. Организационная структура ЗАО «Связной Логистика» г. Тверь
В данной структуре имеются
недостатки. Одним из них является
узкая специализация
В розничных салонах «Связного» действует следующая структура управления:
В каждой торговой точке г. Тверь и области работают в течение одного рабочего дня несколько менеджеров по продажам и 1 на торговую точку менеджер по продажам финансовых продуктов. В каждой торговой точке есть либо руководитель торговой точки (РТТ) либо администратор (в случае временного отсутствия РТТ). Несколько торговых точек объединены в оперативную зону. Оперативной зоной управляет оперативный менеджер. Независимо от оперативного менеджера в оперативной зоне на постоянной основе работают офисы, которые занимаются необходимым документооборотом, обеспечением деятельности торговых организаций, к оперативной зоне также могут относиться специально выделенные транспортные средства (водитель либо несколько водителей), представитель ремонтной службы в оперативной зоне. Оперативный менеджер в большей степени управляет торговыми точками в своей оперативной зоне и персоналом. Над несколькими оперативными менеджерами стоит управляющий менеджер. В ЗАО «Связной Логистика» на данный момент 2 управляющих менеджера по «макрорегионам»: Тверь и Тверская область.
Задачи руководящих менеджеров и офиса в городе Твери.
Задачи руководящих менеджеров розничной торговой точки:
Задачи оперативного менеджера:
1) следить за работой оперативной зоны;
2) контролировать работу руководящих менеджеров розничной торговой точки и сотрудников находящихся в его подчинении;
3) начислять премии за работу;
4) проводить собрания с руководящими менеджерами розничной торговой точки (подсчет планов, проводить тренинги);
5) проверять правильность оформления торговых точек;
6) следить за своевременным поступлением товара;
7) сотрудничать с компаниями
операторов и фирменных
Задачи управляющего менеджера:
1) следить за работой оперативных менеджеров в своем «макрорегионе»;
2) открывать новые розничные торговые точки;
Офис в г. Твери занимается:
1) организацией товародвижения (по всему региону Тверь и область)
2) сбором контрактов операторов
сотовой связи, предоставление
их своевременно в офис
3) консультирование по
поводу оформления торговых
4) договоренности по поводу рекламы в своей оперативной зоне (Тверь и область).
1.4 Анализ продукции и продаж
В настоящее время ЗАО «Связной Логистика» предлагает клиентам следующую продукцию и услуги:
В галереях цифровых технологий ЗАО «Связной Логистика», помимо традиционных товаров и услуг, также доступна следующая продукция:
Основными потребителями салонов ЗАО «Связной Логистика» являются физические лица (92,4%), на долю юридических лиц приходится 7,6%.Целевая аудитория достаточна широкая - в наличии продукция как для VIP-клиентов, так и для покупателей, имеющий средний доход.
Информация о работе Преддипломная практика на ЗАО «Связной Логистика»