Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 23:36, отчет по практике
Основной целью прохождения производственной практики является закрепление и углубление знаний, полученных во время обучения, приобретение практических навыков работы по специальности в условиях перехода предприятия к рыночным отношениям.
Так как данная практика является преддипломной, она является этапом выполнения дипломной работы, во время которого осуществляется подбор, накопление и анализ информации по теме дипломной работы.
Введение………………………………………………………………………….1. Характеристика предприятия и анализ деятельности ЗАО «СвязнойЛогистика»…………………………………………………………..3
1.1 Краткая характеристика ЗАО «Связной Логистика» ..................3
1.2 Анализ финансового состояния предприятия ЗАО «Связной Логистика».17
1.3 Управление предприятием…………………………………………………...43
1.4Анализ продукции и продаж……………………….………………………..46
1.5 Оценка стратегии предприятия…………………………………………….54 1.6 Оценка рынка и конкуренции……………………………………………….56
Заключение……………………………………………………………………68
Список использованной литературы …71
На конец сентября 2011 года количество центров мобильной связи компании «Связной» составило 2610 в 742 городах РФ из них 38 магазинов современного формата «open» (магазины с расширенным ассортиментом и открытой выкладкой, площадью свыше 100 кв. метров) и 259 магазинов в формате «Связной-3». Количество магазинов по отношению к сентябрю 2010 года увеличилось на 22%.
Таблица- 1 2. Динамика развития розничной сети
Сентябрь |
2009 |
2010 |
2011 |
Динамика 2011/2010 |
Количество городов |
507 |
620 |
742 |
20% |
За девять месяцев 2011 года был открыт 591 магазин, из них 35 магазинов современного формата «open», закрыто 263 магазина(рис.1.а, 1б.).
Рис.1а. Динамика развития розничной сети ЗАО «Связной Логистика»
За 3 квартала 2011 года в магазинах сети «Связной» совершено 225 млн. транзакций (рис.2.), что на 24% больше, чем за аналогичный период 2010 года. При этом, количество транзакций в сопоставимых магазинах (Like for Like – транзакции в магазинах, открытых и работавших в 2010 и 2011 гг.) выросло на 12%, что говорит о постоянно растущей эффективности работы магазинов сети.
Рис.1б. Динамика развития розничной сети по форматам
Рис.2. Динамика продаж ЗАО «Связной Логистика»
Общий оборот компании за 3 квартала 2011 года составил 195,2 млрд. руб. (рис.3.), что выше оборота аналогичного периода прошлого года в два раза. Наиболее высокий рост наблюдается в категории финансовых платежей (+279%). Объем продаж GSM-телефонов составил 26,3 млрд. руб., что на 5% больше, чем за аналогичный период 2010 года.
Рис.3. Динамика оборота ЗАО «Связной Логистика»
Рис.4. Динамика оборота без оплаты услуг связи
За 3 квартал оборот без оплаты услуг связи вырос на 20% к аналогичному периоду 2010 года.
Рис.5. Динамика розничных продаж телефонов
В штучном выражении продажи GSM-телефонов выросли на 10% по сравнению с аналогичным периодом 2010 года и достигли 6,35 миллиона новых GSM-телефонов (рис.5).
Розничные продажи телефонов в денежном выражении за 3 квартала 2011 года выросли на 3% по сравнению с аналогичным периодом в 2010 году и достигли 25,2 млрд. руб. (рис.6).
Рис.6. Динамика розничных продаж телефонов в денежном выражении
За 3 квартала 2011 года по отношению к аналогичному периоду 2010 года на 1 п.п. увеличилась доля ценового сегмента «более 15 000 руб.». За аналогичный период доля сегмента «1500 – 4999 руб.» увеличилась на 13,9 п.п., доля сегмента «до 1499 руб.» сократилась на 4,7 п.п. (рис.7).
Рис.7. Анализ динамики ценовых сегментов
В «Связном» за 3 квартала 2011 года в 2,4 раза возросли продажи мобильных компьютеров (ноутбуков, нетбуков и планшетов), продажи ноутбуков выросли в 5 раз, нетбуков – на 49%.(рис.8.)
Рис.8. Динамика продаж мобильных компьютеров
Также активный рост продаж показали 3G модемы и Data-контракты – их количество за 3 квартала 2011 года по сравнению с аналогичным периодом 2010 года увеличилось в 2 раза (рис.9).
Рис.9. Динамика продажи модемов
Интернет-продажи за 3 квартала 2011 года составили 2 064 млн. руб. Рост к аналогичному периоду 2010 года - 86% (рис.10).
Рис.10. Динамика Интернет – продаж
За прошедшие 3 квартала предприятие продемонстрировало отличные результаты: количество транзакций в сети «Связной» увеличилось на 24%. Стоит отметить, что стратегия в области диверсификации и расширения ассортимента оправдала себя: рост продаж наблюдается как в основной товарной категории – в мобильных телефонах, так и в других товарных категориях. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года товарный оборот компании по продажам мобильных телефонов вырос на 5% и составил 26,3 млрд. рублей. По другим товарным группам (модемы, ноутбуки, планшеты и пр.) оборот вырос на 46% - с 15,2 млрд. рублей до 22,2 млрд. рублей. Оборот интернет-магазина svyaznoy.ru превысил 2 млрд. рублей. Растет вознаграждение за финансовые транзакции: удельный вес комиссий за финансовые услуги (погашение кредитов, денежных переводов, пополнения карт Связной Банк) в выручке компании составил 10%».
1.5 Оценка стратегии предприятия
Стратегия развития группы компаний «Связной» направлена на увеличение рыночной доли, диверсификацию поставщиков, расширение продуктового ряда, рост стоимости бренда и экспансию в новые сегменты рынка услуг высокой добавленной стоимости в телекоммуникациях а также финансовых услугах.
Менеджмент «Связного» видит основную цель бизнеса компании в повышении акционерной стоимости путем увеличения выручки и рентабельности, а также в увеличении рыночной доли в России и в городах расположения салонов через использование основных конкурентных преимуществ товарного знака «Связной».
Для достижения этих целей «Связной» реализует корпоративную стратегию, которая включает следующие ключевые элементы:
1. Рост рыночной доли.
Компания «Связной» намерена увеличивать общее количество центров мобильной связи, открывая новые салоны с приемлемым уровнем рентабельности в регионах присутствия, а также в других регионах, обладающих потенциалом роста. Этот план, в частности, предусматривает:
• быструю экспансию в новые города;
• увеличение рыночной доли в городах, где уже есть магазины сети;
• увеличение продаж в существующих магазинах;
• использование единого формата магазинов;
• обеспечение наилучшего местоположения магазинов сети.
2. Усиление основных преимуществ бренда.
Компания стремится
• делать свои магазины лучшим местом для приобретения новинок и готовых решений;
• улучшать обслуживание клиентов;
• совершенствовать концепцию магазинов;
• создавать и развивать новые проекты для увеличения числа постоянных покупателей.
3. Фокус на прибыльность.
Компания намерена продолжать работу по повышению операционной эффективности своего бизнеса, уделив первоочередное внимание следующему:
• экономии на масштабе;
• управлению товарным ассортиментом
для поддержания
• улучшению управления цепочками поставок товаров и усилению логистики;
• продолжению инвестирования в IT‐систему;
• персоналу как ключевому бизнес активу;
• внедрению высокорентабельных телекоммуникационных услуг.
4. Развитие новых направлений.
Компания намерена расширять спектр финансовых услуг для физических лиц. Помимо операций с потребительскими кредитами и приема большого спектра платежей, центры мобильной связи
Для инвестиций используются собственные средства или привлекаются кредиты банковских структур. Этот капитал стимулирует региональное развитие сети «Связной», а также пополняет оборотные средства, обеспечивающие полный товарный ассортимент во вновь открываемых магазинах.
Все пути стратегического развития определяются президентом компании и пулом топ-менеджеров. Решение по открытию нового магазина принимается в рамках плана развития компании, а за выбор конкретного места отвечают директор по развитию и региональный директор. В компании также существует управление по развитию, в обязанности которого входит воплощение в жизнь плана расширения сети. Ответственность за реализацию проекта несут региональный директор, директор по развитию и исполнители — руководители отделов наружной рекламы, розничной сети, отделов кадров, строительства.
Эффективность инвестиций контролируют финансовые структуры компании. В магазинах, которые не оправдывают вложенных средств в течение определенного срока, принимаются меры по повышению уровня продаж. Если эти действия не приносят результатов, магазин могут закрыть. Санация торговых точек — это непрерывный процесс. Постоянно проводится мониторинг рынка недвижимости, и выискиваются наиболее интересные для торговли места.
1.6 Оценка рынка и конкуренции
Сегментация и структура рынка.
Розничные сети сотовой связи можно сегментировать по географическому охвату на две группы:
· Федеральные розничные сети
· Региональные (локальные) розничные сети
Рынок сотового ритейла отличается едва ли не самой высокой концентрацией.
Крупные игроки контролируют от 70% до 85% рынка. Потеснить их вряд ли
получится. Сотовый рынок в крупных российских городах очень концентрирован: в России семь крупных сетей, а число мелких сетей и одиночных салонов и вовсе исчисляется сотнями.
К федеральным розничным сетям относятся сети, распространённые в нескольких регионах РФ:
К региональным розничным сетям можно отнести:
По данным отчетов операторов, на сегодняшний день в стране порядка 25 тыс. зарегистрированных точек продаж контрактов - это примерно и есть число салонов, работающих в том или ином формате. Сотовый ритейл в той форме, в какой он сложился, является реализацией почти идеальной модели рыночных отношений, В этом секторе нет никакого специфического регулирования. Среднероссийский показатель проникновения федеральных сотовых ритейлеров — 80%.
Что касается распределения долей по основным федеральным игрокам, то по собственным оценкам «Евросети» салон занимает 52% всего рынка, и 36,1% в сегменте продаж мобильных телефонов. Отраслевые агентства предоставляют сведения о том, что на долю DIXIS приходится — около 22%, «Связной» занимает около 25% рынка.
Сбытовая структура рынка.
Ключевым элементом
Сотовые ритейлеры стремятся иметь прямые контакты с производителем и привозить в Россию продукт хорошего качества по тем же ценам, с сервисной поддержкой, чем иметь проблемы не только во взаимоотношениях с клиентами, но и с правоохранительными органами. Так, DIXIS проводил акцию — «Белый Siemens», «Белая Nokia». Компания была первой, кто изначально строил свой бизнес таким образом, чтобы полностью отказаться от понятия «серый» телефон.
Однако, большая часть ввозимых аппаратов попадает под категорию «серой» продукции.
Что касается схемы движения сотовых телефонов, то ещё недавно закупки производились через посредников. В настоящее время розничные сети налаживают прямые отношения с поставщиками.
Вследствие приближения рынка сотовой связи к порогу насыщения многие ритейлеры вынуждены кардинально изменять стратегии своего развития. Если раньше салоны сотовой связи для поддержания рентабельности вынуждены были активно заниматься непосредственно продажей мобильных телефонов и аксессуаров, то сейчас с количественного расширения они переходят к росту качественной составляющей. В недавнем прошлом их основным инструментом борьбы была жесткая ценовая конкуренция, приводившая к снижению доходности компаний и началу исчезновения мелких игроков. Сейчас ритейлеры нацелены на привлечение покупателей посредством улучшения качества сервиса в салонах, предложением ряда дополнительных услуг.
Стагнация некогда быстрорастущего рынка сотового ритейла обернулась в пользу самих игроков. В последние два года рынок становится более цивилизованным.
Эксперты утверждают, что общее падение рентабельности бизнеса заставило участников рынка пересмотреть подходы к развитию сетей. Ритейлеры перешли от наращивания числа салонов сотовой связи к качественному развитию торговых точек, торговые наценки на сотовые телефоны в федеральных сетях выровнялись.
Информация о работе Преддипломная практика на ЗАО «Связной Логистика»