Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 23:14, курсовая работа
Целью данной работы является исследование специфики создания полнометражного телевизионного художественного фильма и проблем, возникающих на всех этапах работы.
Сначала разберемся со следующими понятиями: «полнометражный фильм» и «художественный фильм».
I.Введение
II.Продюсерский проект
1. Продюсерская концепция
2. Лимит затрат
3. Требования к основному составу съемочной группы
4. Система оплаты труда съемочной группы
5. Бизнес-план
6. Режиссерский сценарий
7. Художественное решение проекта
8. Календарно-постановочный план
9. Смета затрат
Заключение
Список использованных источников
Приложения
3) Кастинг-директор – важнейший участник группы, предоставляющий режиссеру бездонный список актеров разных типажей на выбор. Кастинг-директор должен уметь говорить, быть общительным и открытым и, по-хорошему, со временем иметь свои базы. В любом случае, умение полностью понимать требования и видения режиссера относительно героев и подбирать самых подходящих людей на роли – качество, присущее профессиональному кастинг-директору.
4) Ассистент режиссера по
5) Скрипт-супервайзер – (в
6) Помощник режиссера на хлопушке (попросту «хлопушка») – обычно девушка, которая с помощью хлопушки (обычной или электронной) фиксирует начало записи звука в сцене. Эта фиксация происходит преимущественно для звукорежиссера и для того чтобы синхронизировать на изображение и звук на монтаже. Также хлопушка ведет монтажные листы, в которых отмечает, какие были сняты крупности, какой был использован объектив, какая пленка, высчитывает полезный метраж/хронометраж. По требованию режиссера помечает дубли, на которые необходимо обратить внимание во время монтажа.
7) Бригадир массовки (актеров массовых
сцен) – организует исполнителей
фона в кадре. По команде
второго режиссера, в свою
II. Операторская группа:
1) Второй оператор – отвечает за работу со светом (совместно с гафером), часто является постановщиком съемок трюковых или особо сложных сцен. Также выполняет функцию камерамена – то есть работает за камерой, получая четкие руководства к действию от оператора-постановщика (который редко доверяет съемку кому-то еще).
2) Ассистент оператора – чаще всего стажер, но вполне ответственное лицо, которому оператор может поручить какое-либо задание.
3) Ассистент оператора по фокусу (фокус-пуллер) – профессионал, отвечающий за постоянный фокус в кадре (если иное не предусмотрено раскадровкой). Для этого нужен отдельный человек, так как оператор не должен отвлекаться на технические моменты, а должен следить за композицией и действием в кадре. Часто используется радиофокус, который позволяет настраивать четкость, будучи на удаленном расстоянии от камеры, или же используется follow focus (кольцо на камере), которое используется в непосредственной близи от камеры.
4) Фотограф – всегда приятно просматривать фотографии с площадки. Но фотограф работает также для того чтобы впоследствии можно было использовать снимки в рекламных материалах и в отчетах для режиссерского монтажа.
III. Художественно-постановочная группа:
1) Ассистент художника-
2) Постановщик – самая «
III.I. Реквизит:
1) Художник по реквизиту –
иногда обходятся без этой
позиции. Но, если она есть, предполагается,
что человек делает основной
акцент на определение стиля,
выбор и предоставление
2) Ассистент по реквизиту – либо замещает вышеуказанную должность, либо является ее помощником.
3) Реквизитор – отвечает за
закупку необходимого
III.II. Костюмы:
1) Художник по костюмам –
2) Ассистент по костюмам –
если есть возможность, ездит
к актерам домой и примеряет
их гардероб в целях
3) Костюмер – осуществляет
III.III. Грим:
1) Художник по гриму – отвечает
за общую концепцию (вкупе с
костюмами) и образом каждого
персонажа. Это касается и
2) Ассистент по гриму – помогает художнику по гриму выбирать материалы, закупать их, оказывает поддержку в создании образов.
3) Гример – гримирует актеров и делает им прически на площадке, предварительно собрав сумку необходимых гримматериалов.
IV. Звукорежиссерская группа:
1) Звукорежиссер на площадке –
следит за «чистотой»
2) Ассистент звукорежиссера – на площадке вешает петлички на актеров, закрепляет «удочку», следит за зарядкой аппаратуры (чтобы вдруг не случилось того, что звук перестал записываться).
V. Продюсерско-административная группа:
1) Исполнительный продюсер – человек-производственник, обеспечивающий возможность снимать картину. Тот, кто дал жизнь проекту и всячески способствует осуществлению идеи. Несет на себе «исполнимость» той или иной задачи и отвечает за принимаемые творческие решения.
2) Линейный продюсер – отвечает за составление смет, графиков производства и ведение бюджета. При больших объемах работ отвечает за отдельные ее направления (например, ведет линию общения с клиентом). Линейный продюсер следит за распределением денег между фондами и за тем, чтобы каждый расход был «в смете».
3) Ассистент продюсера – правая рука продюсера, отвечающая за организацию встреч, написание писем и выполнение указаний продюсера.
4) Директор картины –
5) Замдиректора по подготовке – правая рука директора, доверенное лицо, производит поиски людей, закупки, обзванивает участников съемочной группы, отвечает за переезд из офиса в офис, следит за складированием реквизита и костюмов, обеспечивает организацию проезда до места съемок, во всем помогает директору. Должен быть оперативным и добиться расположения директора – в таком случае работа будет идти слаженно.
6) Локейшен-менеджер – должен уметь говорить и уговаривать, выяснять и добиваться. Локейшен-менеджер отвечает за предоставление максимального количества съемочных объектов на выбор режиссеру и команде для утверждения и за достижение последующих договоренностей с их владельцами или арендодателями. Его задача – как можно быстрее вникнуть в художественные и технические требования команды для проведения поисков. Так же, как и у кастинг-директора, бывает собственная база – список объектов с контактными лицами и номерами телефонов. Локейшен менеджер должен уметь говорить и уговаривать, выяснять и добиваться.
7) Замдиректора по площадке –
при низком бюджете эту
8) Администратор по площадке –
выполняет организаторскую и
административную работу на
9) Продюсер постпродакшена –
специализируется на
10) Финансовый супервайзер –
11) Юрист – обеспечивает подписани
12) Бухгалтер картины –
VI. Технический персонал
1) Гафер (бригадир осветителей) – обычно много лет работает с одним оператором. Определяет, какие осветительные приборы понадобятся в день съемок, обозначает на схеме их расположением (угол, высоту), составляет список осветительных фильтров. Выезжает на погрузку и разгрузку оборудования. На площадке руководит бригадой осветителей, обеспечивает беспрерывное необходимое освещение в кадре.
2) Кей-грип – отвечает за
3) Осветитель – на площадке
выставляет осветительные
4) Механик камеры – работник,
предоставляемый «в комплекте»
с арендуемой камерой, для
5) Дольщик – физически сильный
человек, выкладывающий
Информация о работе Продюсерский проект полнометражного телевизионного художественного фильма