Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 23:14, курсовая работа
Целью данной работы является исследование специфики создания полнометражного телевизионного художественного фильма и проблем, возникающих на всех этапах работы.
Сначала разберемся со следующими понятиями: «полнометражный фильм» и «художественный фильм».
I.Введение
II.Продюсерский проект
1. Продюсерская концепция
2. Лимит затрат
3. Требования к основному составу съемочной группы
4. Система оплаты труда съемочной группы
5. Бизнес-план
6. Режиссерский сценарий
7. Художественное решение проекта
8. Календарно-постановочный план
9. Смета затрат
Заключение
Список использованных источников
Приложения
На нашем проекте звукорежиссером будет Сергей Логутов.
Фильмография:
1. «Алиби на двоих», 2010 г.
2. «Северный ветер», 2009 г.
5.1.4.Второй режиссер
Работа директора тесно связана с работой второго режиссера, и оба должны быть вовлечены в производственный процесс как можно раньше.
Второй режиссер отвечает за производственный процесс на съемочной площадке, гарантируя, что все идет по графику. Именно он задает темп и тон на съемочной площадке, несет ответственность за создание оптимальных условий для работы режиссера-постановщика. Он отвечает также за то, чтобы каждый член актерской и съемочной групп находился в нужное время в нужном месте. Второй режиссер должен так спланировать очередность, в которой актеры гримируются и переодеваются, чтобы каждый был готов без опозданий.
Еще одна обязанность второго режиссера – управление статистами и массовыми сценами.
На нашем проекте вторым режиссером будет – Наталья Логачева.
5.1.5.Директор картины
Одним из наиболее важных членов съемочной группы в течение подготовительного периода и во время съемок станет директор картины. Он отвечает за материально-техническое обеспечение во время съемок.
Совместно с продюсером директор картины будет заниматься составлением окончательного варианта производственного бюджета, и контролировать изменение цифр в этом бюджете в процессе работы над фильмом. Директор картины будет находиться под постоянным давлением со стороны других членов команды, которые будут требовать дополнительных затрат.
Типичный пример. Художник по костюмам требует: «Мне нужно еще 30 тысяч долларов для статистов-школьников, потому что предполагается, что они должны быть одеты в униформу». Директор картины отвечает: «Двести детей на заднем плане могут быть одеты в белые блузки и черные шорты, и никто не увидит, что на них нет униформы».
На нашем проект директором картины будет – Татьяна Шмелева.
5.2.Система оплаты труда съемочной группы
Производство фильма очень трудоемкий процесс. Исследование показывает, что удельный вес затрат на оплату труда составляет 45-55 % себестоимости фильма. Поэтому для продюсера очень важно выбрать наиболее эффективные меры управления и способы оплаты персонала.
Основным договором, регулирующим отношения между работником и работодателем является – трудовой договор.
Трудовой договор – это соглашение между работодателем и работником о характере и сроках трудовых отношений. Трудовой договор юридически оформляет взаимные права и обязанности участников трудовых отношений. Правильно составленный трудовой договор защитит интересы работодателя, не ущемляя при этом прав работника, и поможет избежать многих нежелательных юридических последствий. Сторонами трудового договора выступают работодатель и работник.
Трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр трудового договора остается у работника, другой хранится у работодателя. Факт получения экземпляра трудового договора работником удостоверяется подписью работника на экземпляре трудового договора, хранящемся у работодателя.
Трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома либо по поручению работодателя, либо его законного представителя. При фактическом допущении работника к работе работодатель обязан оформить с ним договор в письменной форме не позднее трех рабочих дней со дня фактического допущения работника к работе.
Согласно трудовому кодексу, в трудовом договоре могут фигурировать дополнительные условия, не ухудшающие положение работника по сравнению с установленными трудовым законодательством и другими нормативными актами, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, а именно:
Второй формой, регулирующей отношения работника и работодателя является гражданско-правовой договор, юридической базой для которого является уже не Трудовой, а Гражданский кодекс. Основные различия между трудовым и гражданско-трудовым договорами является то, что работник, заключивший гражданской правовой договор не включается в штат организации, на него не распространяются нормы, правила и порядок осуществления рабочего процесса, принятые в этой организации. А у работодателя нет возможности воздействовать на данного работника путем материальных, административных и иных рычагов, предусмотренных ТК РФ, трудовым и коллективным договором.
Исходя из того, что предметом всех гражданско-правовых договоров является определенный результат труда, выполненные задания, то в кино принято заключать авторские договора (разновидность гражданско-правового договора) с авторами фильма (автором сценария, композитором, режиссером –постановщиком). Авторский договор – это соглашение, в силу которого одна сторона (автор) передает или обязуется передать другой стороне (пользователю) свои права на использование произведения, а пользователь обязуется уплатить автору установленное вознаграждение за использование или предоставление такого права.
Трудовые договоры заключаются с художественно-производственным персоналом (кинорежиссеры, кинооператоры, помощники режиссеров, ассистенты операторов, гримеры, художники, ассистенты художников, звукорежиссеры и актеры).
Договор с актерами предусматривают обязательства актера по исполнению роли в данном фильме. Вознаграждение актера может осуществляться тремя способами:
В приложении №4 есть примеры договоров с основным составом съемочной группы.
Выбор исполнителей для небольшого независимого фильма часто основывается на одном требовании – найти наилучших актеров, независимо от их известности. Но помимо художественных соображений продюсер обычно озабочен тем, чтобы пригласить в фильм, по крайней мере, одного актера, которого знает публика и который имеет определенный профессиональный вес. Это помогает не только в плане кинотеатрального проката картины, но и при ее реализации на видеокассетах, на телевидении, при продаже за границу.
Есть небольшая группа исполнителей, привлекательных для инвесторов: уже само включение имени в проект обеспечит финансирование. Сам факт приглашения популярного актера может увеличить шансы картины стать хитом, но не является гарантией этого. Многие фильмы с участием кинозвезд провалились, и, наоборот, есть немало картин без звезд, но они стали бестселлерами.
Работа продюсера по подбору актеров (кастинг) имеет два главных аспекта: творческий и финансовый.
Выбор актеров(кастинг) делится на две категории: закрытый и открытый.
Закрытый кастинг – это утверждение актера на роль без кинопроб, так как его кандидатура не вызывает сомнений у режиссера и продюсера. В этом случае проводятся переговоры, в результате которых при согласии актера он утверждается.
Открытый кастинг – это приглашение большого числа кандидатов для участия в кинопробах, с надеждой на то, что режиссер выберет из них самого достойного.
Процесс подбора актеров начинается с изучения перечня ролей согласно сценарию и выяснения, на какие роли целесообразнее всего пригласить звезд – главные или второстепенные.
Существуют
старая методика поиска актеров –
через картотеку киностудий и
новая – через актерские
Мы будем искать наших актёров через актерские агентства и упор сделаем на так называемых «полумедийных персон», то есть, которые известны не повсеместно, а популярны в определенных кругах, а также разошлем сценарий для ознакомления.
Продюсер и режиссер должны тесно сотрудничать во время поиска и назначения актеров на роли. Идеально, если сценарист будет также вовлечен в процесс. В отношениях между режиссером, продюсером и сценаристом могут возникать дискуссии и даже несогласия, но поскольку именно режиссер – первая скрипка в работе с актерами, то окончательный выбор остается за ним.
Поиском и рекомендацией наиболее подходящих исполнителей является ассистент по актерам. Этот специалист не принимает окончательных решений по назначению на роли рекомендуемых им актёров. Он просто помогает продюсеру и режиссеру найти актеров на главные роли, чтобы продюсер, используя их имена, мог получить необходимое финансирование. Опытный ассистент по актерам имеет солидный банк данных по актерам и актрисам, посвящает огромное количество времени изучению способностей актеров, знает, сколько конкретный актер может стоить, имеет информацию о том, какие роли данный актёр в данный момент предпочитает. На большом игре.
Многие актеры назначаются на роль после кинопроб. Они могут многое сказать о том, насколько данный исполнитель соответствует конкретной роли. Но единственный надёжный способ, с помощью которого можно узнать о возможностях актера, - посмотреть фильм с его участием. Вы можете посмотреть видеокассету, но нет ничего лучше, чем увидеть его игру.
Таким образом, найти известного актера, чей энтузиазм мотивирован интересом к роли, довольно трудно. Влияние личности актера на творческий и коммерческий результат фильма очень высоко. Актерская популярность способствует поиску инвесторов, а иногда является единственным основанием для финансирования проекта.
Чуть ниже я покажу кастинг-лист кандидатов на главные роли.
7.1.Основной актерский состав. Кастинг лист.
Актерская популярность – категория экономическая и напрямую связана с привлечением зрителей к экранам своих телевизоров, а значит, обеспечение высокого рейтинга.
Главные роли в нашей картине исполнят следующие актёры и актрисы:
Кастинг лист
№ |
РОЛЬ |
АКТЕР |
ФОТОГРАФИЯ |
ФИЛЬМОГРАФИЯ | |||||
1 |
ТАНЯ |
ЕЛЕНА ВЕЛИКАНОВА |
|
«Попса» «Я не вернусь» «9 месяцев» «Ванечка» «Условия контракта» | |||||
2 |
АНДРЕЙ |
АНДРЕЙ СОКОЛОВ |
|
«Время любить» «Адвокат» «Близнецы» «Я остаюсь» «Летом я предпочитаю…» | |||||
3 |
КИРИЛЛ |
ЕГОР АНИСИМОВ |
|
«Эксперты» «Своя команда» «Общая терапия» «Принцесса и нищенка» «Немного не в себе» | |||||
4 |
ЛЕРА |
МАРИЯ ПОРОШИНА |
|
«Вовочка» «Каменская-2» «Всегда говори всегда» «Моя мама снегурочка» «Не отрекаются любя» «Вера, Надежда, любовь» | |||||
5 |
НИНА |
ЕВГЕНИЯ ДОБРОВОЛЬСКАЯ |
|
«Подозрение» «Москва, я люблю тебя» «Командировка» «Храни меня дождь» «Немного не в себе» | |||||
6 |
РАЯ |
ИРИНА БЕЗРУКОВА |
|
«Любовь.ru» «Ледниковый период» «Московская сага» «Участок» «Есенин» | |||||
7 |
ВАДИМ |
ЯРОСЛАВ БОЙКО |
|
«Я тебя обожаю» «Срочно в номер» «Материнский инстинкт» «Бумеранг из прошлого» «Домработница» «Всегда говори всегда» |
Информация о работе Продюсерский проект полнометражного телевизионного художественного фильма