Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 23:14, курсовая работа
Целью данной работы является исследование специфики создания полнометражного телевизионного художественного фильма и проблем, возникающих на всех этапах работы.
Сначала разберемся со следующими понятиями: «полнометражный фильм» и «художественный фильм».
I.Введение
II.Продюсерский проект
1. Продюсерская концепция
2. Лимит затрат
3. Требования к основному составу съемочной группы
4. Система оплаты труда съемочной группы
5. Бизнес-план
6. Режиссерский сценарий
7. Художественное решение проекта
8. Календарно-постановочный план
9. Смета затрат
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Подготовительный период включает совокупность всех элементов, необходимых для того, чтобы начать процесс съемки фильма. Как минимум на это требуется от четырех до восьми недель. Подготовительный период на нашем проекте по моим расчетам должен занять не менее 2 месяцев, т.е. 8 недель.
Во время
подготовительного периода
Составляется график съемок согласованный с местами съемок и актерами. В последние 1,5 месяца подготовительного периода подключается директор картины, гример, костюмер, каскадеры и прочий персонал, который на начальном этапе подготовки не был нужен. Второй режиссер, директор заказывает съемочное оборудование. Этот процесс контролирует продюсер. Подбирается остальной персонал (буфетчица, администраторы на площадку и пр.)
Съемочный период займет у нас месяц.
После этого начнется монтажно-тонировочный период, который включает: переозвучание, музыка, готовые композиции, титры, цветокоррекция и все это вместе займет 2 месяца.
11.1.Хронометражный лист
Для составления
КПП нам понадобится
Он выглядит так:
№ сцены |
Объект съемок |
Общий хронометраж |
1, 4, 6, 8, 27, 30, 46, 67, 145 |
Сельская библиотека |
6 мин. 00 сек. |
2, 25, 31, 55, 63, 70, 73, 74, 80, 89, 111 |
Улицы посёлка |
8 мин. 50 сек. |
5, 7, 9, 103 |
Кабинет Вадима |
2 мин. 55 сек. |
10, 35, 49, 52, 66, 75, 82, 89, 90, 93, 119, 125 |
Дом Тани. Прихожая. |
10 мин. 00 сек. |
11, 22, 24, 32, 34, 41, 81, 133, 136 |
Дом Тани. Спальня. |
9 мин. 00 сек |
3, 12, 13, 14, 16, 18, 56, 61, 94, 96, 105, 107, 109, 112, 115, 146 |
Дом Тани. Гостиная. |
16 мин. 45 сек. |
15, 17, 20, 21, 26, 29, 36, 38, 48, 51, 59, 76, 79, 92, 113, 121, 123, 126, 143 |
Дом Тани. Кухня. |
19 мин. 25 сек. |
19, 45, 54, 100, 102, 137 |
Дом Тани. Коридор. |
8 мин. 35 сек. |
39, 40, 44, 50, 57, 65, 78, 95, 97, 98, 101, 106, 108, 110, 116, 118, 120, 122, 124 |
Дом Тани. Чердак. |
13 мин. 20 сек. |
77, 139 |
Сарай у Таниного дома |
2 мин. 50 сек. |
87, 99, 114, 134 |
Дом Тани. Комната Кирилла. |
2 мин. 40 сек. |
23, 33, 53, 69, 83, 127, 138 |
Двор у дома Тани |
6 мин. 25 сек. |
28 |
Огород |
1 мин. 15 сек. |
37 |
Ночной клуб |
1 мин. 30 сек. |
42, 84, 140, 141 |
Лес |
4 мин. 50 сек. |
43 |
Домик в лесу |
1 мин. 00 сек. |
47, 62, 64 |
Сельский магазин |
3 мин. 15 сек. |
58 |
Коридор сельской школы |
00 мин. 10 сек. |
60, 88 |
Двор у сельской школы |
00 мин. 40 сек. |
68 |
Двор у библиотеки |
00 мин. 50 сек. |
72 |
Двор у детского сада |
00 мин. 15 сек. |
71 |
Почтовое отделение поселка |
2 мин. 10 сек. |
85, 86 |
Берег реки |
1 мин. 50 сек. |
91 |
Отделение милиции |
00 мин. 50 сек. |
104, 154, 156, 159, 161, 163 |
Автобусная остановка |
6 мин. 15 сек. |
117, 131, 149 |
Комната Макса |
2 мин. 50 сек. |
128 |
Салон автомобиля Леры |
00 мин. 05 сек. |
129 |
Квартира Леры |
1 мин. 20 сек. |
148 |
Лестничная клетка дома Леры |
1 мин. 20 сек. |
130 |
Двор дачи |
1 мин. 00 сек. |
132, 135, 142, 144 |
Поселок Листвянка |
3 мин. 30 сек. |
147, 152, 158 |
Улицы Москвы |
00 мин. 30 сек. |
150 |
Зал суда |
1 мин. 20 сек. |
151 |
Коридор суда |
1 мин. 10 сек. |
153, 157 |
Кафе |
2 мин. 10 сек. |
155 |
Салон автобуса |
1 мин. 10 сек. |
160, 162 |
Шоссе |
1 мин. 00 |
11.2.Вызывной лист
После окончания работы (обычно на съемочной площадке) проходит планерка, на которой обговаривается план съемок завтрашнего дня и составляется вызывной лист.
В вызывном листе отдельно указывается: кто, в какое время и где начинает свой рабочий день. В нем можно отметить не только часы приезда актеров на базу, но и время их готовности к съемке, что мобилизует гримеров, костюмеров и режиссерскую команду. Актеры должны появляться на съемочной площадке в порядке их появления в кадре, за это персонально отвечает второй режиссер. Он должен точно рассчитывать время, необходимое для одевания и грима каждого актера.
В Голливуде ( в отличие от России) в вызывном листе не указывают только одного человека – режиссера - постановщика. Это форма уважения, принятая в отношении человека, в руках которого с момента начала съемок не только весь ход работы, но и судьба фильма. Подразумевается, что он лучше кого бы то не было может судить, в какой момент необходимо его присутствие. Иногда бывает достаточно, чтобы он приехал за несколько минут до начала съемки, а иногда за несколько часов, потому что осваивается новая декорация или предстоит сложная сцена.
Хотя в американском кинопроизводстве и не записывают приезд режиссера на съемочную площадку в вызывной лист, директор картины ежедневно обговаривает время его приезда.
Администратор, заполняющий вызывной лист, должен указывать все виды работ предстоящего дня, а не только лишь съемку. Например, режиссеру – постановщику (если это согласовано) записывается просмотр материала.
Заполняя вызывной лист, директор группы и второй режиссер будут определять и главный критерий сложности съемочного дня. Например, в графе «Роли» напишут, что актера такого – то надо освободить в 13 часов 30 минут ( в связи с его отъездом на репетицию в театр) или в графе «интерьер» обозначат строго ограниченное время съёмки в здании железнодорожного вокзала. И таким образом обратят внимание на сложные моменты съёмочного дня.
В приложении представлен «Вызывной лист» картины «Ночной гость».
Бизнес – план – это деловая презентация проекта; создается для поиска источников финансирования и является единственным документом, показывающим возможность возврата вложенных средств. Основой бизнес – плана являются: литературный сценарий или расширенный синопсис. Создается в предподготовительном периоде.
Создателям бизнес – плана надо стремиться к тому, чтобы этот сухой документ стал неким произведением искусства. Например, художник может графически зарисовать эпоху, в которой будут жить персонажи, а также наиболее выигрышные сцены и места натурных съемок, оригинально оформить эскизы костюмов и грима, приложить фотографии предполагаемых актеров. Желательно дать краткую характеристику создателям фильма: автору сценария, режиссеру, оператору, художнику и композитору.
Имена популярных актёров и успешного режиссера, заявленных в бизнес – плане, естественно, помогает более быстро находить средства на постановку, порой являясь главным основанием для её финансирования. Мало что может сравниться с влиянием актера-звезды на интерес к фильму зрителей, на внимание к нему телевидения и прессы.
Помимо творческих аспектов в бизнес – план входят основные экономические показатели проекта: лимит затрат, сроки производства, механизм возврата вложенных средств и оценка риска.
Процесс бизнес – планирования включает в себя целый ряд основополагающих этапов расчетно – аналитического характера. В основе проекта должна лежать перспективная бизнес – идея. Ее развитие идет в следующей последовательности:
Детальная разработка бизнес – плана предполагает наличие ряда разделов, освещающих не только конкретные возможности продюсера, но и реальное состояние кинорынка, анализ возможных чистых и коммерческих рисков, сопутствующих реализации проекта и способов защиты и управления ими.
Ниже приведен бизнес – план картины «Ночной гость».
12.1.Описание будущего проекта
Полнометражный телевизионный художественный фильм «Ночной гость». Фильм предназначен для телевизионного показа. Премьера фильма – зима 2013 года.
Хронометраж – 90 минут
Жанр – мелодрама
Бюджет – 500 000 $
Компания – производитель – «Стар Медиа»
Места съемок – Москва, Подмосковье
Сроки производства:
Предподготовительный период |
1 месяц (май – июнь) |
Подготовительный период |
1 месяц (июнь – июль) |
Съемочный период |
1 месяц (июль – август) |
Монтажно-тонировочный период |
2 месяца (сентябрь – ноябрь) |
Ликвидационный период |
декабрь |
12.2.Характеристики компании-производителя
Группа компаний «Стар Медиа» - лидер рынка производства и дистрибуции телеконтента в России и СНГ. Основана продюсером Владиславом Ряшиным.
Стар Медиа располагает собственными съемочными павильонами, съемочным оборудованием, парком автоспецтехники и студиями постпродакшн в Москве, Киеве и Астане.
Фильмы и сериалы производства Стар Медиа неизменно получают высокие рейтинги на ведущих телеканалах России. Среди них – «Дело гастронома №1», «Котовский», «Небо в огне», «Широка река», «Смерть шпионам», «За все тебя благодарю» и другие.
12.3.Анализ сегмента
Жанр картины «Ночной гость» определен как мелодрама.
Мелодрама – жанр кинематографа, который раскрывает духовный и чувственный мир героев в особенно ярких эмоциональных обстоятельствах на основе контрактов: добро и зло, любовь и ненависть и т.п.
При просмотре мелодрамы зрителю приходится на всем протяжении сюжета ленты испытывать волнение и страх за главных героев, отличающихся чистотой души и благородством поступков. Хотя зачастую не все так просто, как кажется на первый взгляд: ведь человек полон страстей и противоположностей. А потому концовка картины иногда совершенно неоднозначна и интересна. Лучшие мелодрамы всегда до конца держат зрителя в неведении относительно судьбы главных героев.
Ниже приведены примеры наиболее успешных, по моему мнению, мелодрам, как российского, так и западного производства:
Режиссер: Алексей Кирющенко
В ролях: Ольга Медынич, Ярослав Бойко, Галина Петрова, Илья Бледный, Светлана Пермякова, Ирина Баринова
Режиссер: Джафар Ахундзаде
В ролях: Евгения Лоза, Анна Бегунова, Иван Жидков, Владимир Симонов, Алена Яковлева
Страна: США
Режиссер: Дэннис Дуган
В главных ролях: Дженнифер Энистон, Адам Сэндлер
Страна: США
Режиссер: Даниел Барнз
В главных ролях: Питер Краузе, Мэри-Кейт Олсен
12.4.Маректинговый план проекта
Маркетинговый план – это анализ рынка, определение аудитории, продумывание рекламной и прокатной кампании, изучение преимуществ конкурентов, схема распространения продукции.
Аудитория – мужчины и женщины от 30 лет и больше, так же это очень многие люди, необязательно такого возраста, которым нравится такие фильмы, как «Искупление», «Домработница», «Только ты», «Дорогая моя доченька» и другие.
12.5.Организационный план проекта
Здесь мы рассмотрим всех ключевых фигур, которые позволят сделать фильм культовым:
1. Автор сценария – является одним из авторов фильма; либо сочиняет сценарий, либо берет за основу литературное произведение, либо пишет сценарий по мотивам того или иного произведения.
2. Режиссер-постановщик –
3. Композитор – является одним
из авторов фильма; создает и
внедряет оригинальную музыку (саундтрек),
насыщает картинку
4. Оператор-постановщик – творец визуального ряда, должен профессионально владеть построением композиции, разбираться в передовых технологиях, мыслить – как и режиссер – не отдельными кадрами, а сценами в целом («монтируемость» крупностей). Должен грамотно работать со светом и улавливать пожелания режиссера относительно картинки.
5. Художник-постановщик – отвечает за художественное насыщение кадра, должен красиво и фактурно переносить свое видение и видение режиссера и оператора из головы на бумагу, с бумаги – в кадр. Художник-постановщик, имеющий свой стиль, - на вес золота и очень большая ценность для картины.
I. Режиссерская группа:
1) Второй режиссер –
2) Ассистент режиссера – всегда
на подхвате у режиссера, его
правая рука. Периодически на
него возлагается
Информация о работе Продюсерский проект полнометражного телевизионного художественного фильма