Продюсерский проект полнометражного телевизионного художественного фильма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 23:14, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является исследование специфики создания полнометражного телевизионного художественного фильма и проблем, возникающих на всех этапах работы.
Сначала разберемся со следующими понятиями: «полнометражный фильм» и «художественный фильм».

Содержание

I.Введение
II.Продюсерский проект
1. Продюсерская концепция
2. Лимит затрат
3. Требования к основному составу съемочной группы
4. Система оплаты труда съемочной группы
5. Бизнес-план
6. Режиссерский сценарий
7. Художественное решение проекта
8. Календарно-постановочный план
9. Смета затрат
Заключение
Список использованных источников
Приложения

Работа состоит из  1 файл

Образец курсовой работы по мастерству.doc

— 3.18 Мб (Скачать документ)

 

 

 

В фильме «Ночной гость» получилось порядка 40 объектов. Конечно же, многие из них будут сгруппированы по месту, времени суток, по художественной части: совпадение по костюмам, реквизиту, гриму. Например, в доме Тани можно за день отснять несколько подобъектов: коридор, кухню, гостиную, спальню и т.д. Некоторые объекты будут сниматься в Подмосковье.

Необходимо  учитывать время переезда. Обычно переезд из одного объекта в другой составляет – 3 часа, а из одного подобъекта в другой – час. Разбор оборудования, подключение генератора, разворачивание декораций и реквизита с костюмами занимает очень много времени. Все эти моменты должны учитываться директором и вторым режиссером при составлении календарно-постановочного плана.

Вообще, выбор  объектов – один из сложнейших и  важнейших задач на подготовительном этапе.

 

 

 

 

2.6.Сценарный  план

 

Разновидностью  сценария, точнее, его уменьшенной, укороченной версией, является сценарный план – документ, к написанию которого прибегают при отсутствии времени, отражающий все эпизоды (в отличие от литературной заявки, где сюжет указан в целом). В сценарном плане выстраивается конструкция будущей картины, а инструментом этой конструкции и является эпизод. В сценарном плане не закладывается технология, идеология, настроение, форма, ощущение. В нем отражается технологическая реализация идеи.

Завершающим этапом при работе над сценарием - является написание  режиссёрского сценария, о котором мы поговорим позже.

 

 

 

3.Режиссерская  экспликация

Следующий документ, о котором пойдет речь – режиссерская экспликация.

Экспликация (от греч. – мое видение) – подробная трактовка, истолкование замысла.

Начнем с  определения: «Что же такое режиссерская экспликация?».

Режиссерская  экспликация – это разработка замысла будущего фильма: определение (толкование, обоснование) идеи и сверхзадачи, единого сквозного действия, трактовка образов во взаимосвязи главных и эпизодических действующих лиц, описание эпохи, обстановки и мест действия ( в том числе натуры и декораций), конкретизация характера героев и окружающей предметной среды, костюмов, выбор пластического и звукового ( в том числе музыкального и шумового) воплощения на экране, словесного образа сценария, характера изобразительной структуры (цвет, свет, принципы композиции, построение мизансцен), схема монтажного построения будущего фильма и т.д. Позволяет направить индивидуальное творчество оператора, художника, звукорежиссера, актеров по единому руслу режиссерской трактовки фильма.

Иногда режиссерская экспликация – это яркий и  эмоциональный рассказ о том, как режиссер планирует добиться того, что задумал. А есть режиссеры, которые умеют выразить то же самое, но на бумаге. Они пишут подробную экспликацию к каждому эпизоду – актёр, движение камеры, как играет деталь: реквизит лежит, двигается, вода льется из крана или капает…

Многие постановщики составляют режиссерскую экспликацию только для актеров, чтобы не тратить время на долгие объяснения, а дать актеру направление и, значит, свободу в рамках замысла. Параллельно оператор, художник, звукорежиссёр, композитор и специалист по комбинированным съемкам и спецэффектам тоже пишут свои экспликации. Считаясь творческими работами каждого из них, они, конечно, создаются на основе режиссерской экспликации и согласовываются с режиссером.

Оператор в  своей экспликации намечает изобразительно-живописное решение каждого эпизода и  фильма в целом. В ней указывается  тональность, цветовая гамма, композиция, операторские приемы.

Художник показывает планировку декораций или топографический  план натурного объекта с учетом общих и средних планов съемки.

Звукорежиссер для каждой сцены определяет метод  и средства звукового оформления.

Ассистент режиссера  перечисляет состав и количество актёров (главных ролей, эпизодников, а также групповки и массовки) – это второй шаг к составлению  графика актерской занятости.

Режиссерская  экспликация – это единственный документ, предоставляемый режиссером продюсеру. Это видение режиссером задуманной идеи, его изложение в  свободной форме. Это размышления  по поводу  будущего фильма, его действенный  анализ, наброски мизансцен; характеристик персонажей; определение стиля и жанра, особенностей актерского исполнения и т.д.

Экспликация режиссера к картине состоит примерно из следующих разделов:

  1. Идейно-тематическая направленность фильма
  2. Трактовка образов-характеров
  3. Характеристика эпохи
  4. Выбор мест съемки и характер декораций в павильоне
  5. Бытовая характеристика фильма (костюмы, реквизит, грим и т.д.)
  6. Выбор актеров
  7. Общая композиция картины (темп, ритм, мизансцена, кадр, ракурс)
  8. Принцип монтажа
  9. Производственно-творческие задания членам группы для успешной реализации сценария.

 

Для составления  режиссёрской экспликации так же необходимо найти ответы на следующие  вопросы:

1.Что я снимаю?

    • Почему эта тема меня волнует?
    • Для кого я это снимаю?
    • Каковы актеры фильма, чего они добиваются?
    • Каков конфликт?

 

2.Как я снимаю?

    • Какие декорации будут?
    • Какая музыка?
    • Какой свет?

 

Экспликация дает четкое понимание замыслов и путей  их реализации всей творческой группе, которая впоследствии, даже при поиске объектов, опирается на неё.

В каком - то плане продюсерская концепция и режиссерская экспликация несколько похожи. В ходе описания каждого пункта мы увидим это сходство.

В условиях современного российского производства ни один продюсер не заключит договор, пока вы не положите ему на стол режиссерскую экспликацию. Продюсеру необходимо, чтобы его представление о будущем фильме совпадало с режиссерским видением.

Благодаря этому  документу гораздо легче понять, в каком направлении двигаться  и какие производственные и художественные задачи ставить.

 

 

 

 

 

 

 

Ниже  приведена режиссерская экспликация картины «Ночной гость»:

 

Тема

Фильм о любви, которая проникает в сердце всеми мыслимыми и немыслимыми способами, как правило, неожиданно.

 

Идея

Центральная идея – это идея выбора. Пойдет ли главная  героиня на все ради своего счастья, ради своего любимого человека, чтобы в конце фильма быть с ним несмотря ни на что?

 

Цель  проекта

Создать продукт, который будет полностью соответствовать  потребностям аудитории, а значит, будет  пользоваться высоким рейтингом.

 

Съемочная группа

Режиссер-постановщик – Михаил Кабанов («ЖАРКИЙ ЛЁД», «АЛИБИ НА ДВОИХ», «РАСПЛАТА»)

Оператор-постановщик  – Сергей Павленко («МЕЧТАТЕЛЬНИЦА», «ПРОГУЛКА», «ЕСЛИ У ВАС НЕТУ ТЕТИ», «РАЗМЕТКА», «ЧАСТНЫЙ ЗАКАЗ», «ШИРОКА РЕКА», «СЕВЕРНЫЙ ВЕТЕР», «АЛИБИ НА ДВОИХ», «РАСПЛАТА»)

Художник-постановщик  – Андрей Чагин («ЛЮБВОЬ КАК ЛЮБОВЬ», «АЛИБИ НА ДВОИХ»)

Композитор  – Артур Байдо («ДОМ НА БОЛОТЕ», «СЛУЖБА 21, ИЛИ МЫСЛИТЬ НАДО ПОЗИТИВНО», «ВСТРЕЧНАЯ ПОЛОСА»)

 

 

В ролях

Таня  – Елена Великанова; Андрей – Андрей Соколов; Кирилл – Егор Анисимов; Лера – Мария Порошина; Нина – Евгения Добровольская; Рая – Ирина Безрукова.

 

Герои

Таня  – молодая миловидная женщина (лет 30). Симпатичная, внешность не броская, но с индивидуальностью. Производит впечатление доверчивой провинциалки, которая смирилась со своей жизнью и радуется тому немногому, что имеет.

Андрей  – «ночной гость»; с первого взгляда производит впечатление умного, начитанного, интересного человека.

Кирилл  – сын Тани (7 лет); любит фантазировать; сразу же заводит дружбу с гостем, который появляется в  доме неожиданно ночью, и начинает фантазировать, что это его папа.

Лера  – жена Андрея; молодая и красивая, одним словом «бизнес- леди».

Нина  – близкая подружка Тани; умная, интересная, с открытой душой человек, которая желает Тане только счастья.

Рая – подружка Тани; доброжелательная женщина, которая активно занимается поиском мужа для Тани.

Вадим – лысоватый мужчина за сорок, с пивным животиком. Он неторопливый и в его лице есть что-то детское, инфантильное.

 

Аудитория

Что касается зрительской аудитории, то эта история будет интересна мужчинам и женщинам от 30 лет и больше.

 

Композиционное  решение

  Первая сцена – знакомство Андрея и Тани : и вот наступает субботний вечер, в который Тане действительно суждено встретить своего суженого, но это не бухгалтер из Каменска, так и не приехавший на свидание, а москвич Андрей, который скрывается от преследователей и стучится в первый попавшийся дверь.

Вторая сцена  – исчезновение Андрея и его появление  вновь в доме Тани: он признается Тане, что его разыскивает милиция по ложному обвинению в убийстве и просит ей найти какое-нибудь убежище. Таня верит ему и предлагает спрятаться у нее на чердаке.

Третья сцена  – знакомство сына Тани – Кирилла  с гостем: Кирилл заводит дружбу с гостем и начинает фантазировать, что это его отец.

Четвертая сцена  – появление участкового в  доме Тани: он хочет обыскать дом  – ходят слухи, что у Тани кто-то скрывается.

Пятая сцена  – появление Леры (жена Андрея) в  доме Тани : Лера замечает, что Андрей с симпатией относится к Тане, ревнует его, устраивает скандал и решает предать. Она рассказывает бандитам, где он скрывается.

Финальная сцена  – Таня становится посмешищем всего  поселка. Она скрывала беглого преступника.

   Андрея  судят. Таня, побывав на суде, с  облегчением узнаёт, что его оправдали, но не решается подойти.

   Андрей, оставив приятелей на банкете,  затеянном в честь его освобождения, мчится по ночному шоссе к  той, которая поддержала его  в самый трудный период его  жизни…

 

 

Монтаж

Будут использованы средние, общие, крупные планы.

По ритму  картина будет динамичной, и держать зрителя в постоянном напряжении и внимании.

 

 

 

Цветовое  решение

Решение колористической  задачи всегда начинается с отбора : с отбора цвета костюмов для персонажей, цвета стен интерьеров или других элементов декораций, цвета реквизита, мебели и всего прочего. Этими вопросами в основном занимаются режиссер - постановщик, оператор – постановщик и художник - постановщик.

 Для нашей картины будут выбраны такие цвета, соответствующие настроению, которое присутствует в фильме.

 Цветовое решение не может быть слишком сложным, но оно должно быть не менее выразительным, броским, рассчитанным на мгновенное прочтение.

Именно смен тональностей создает магический мир, притягивающий внимание зрителя к экрану, так и изменение и развитие цветового строя от кадра к кадру, от эпизода к эпизоду четко, через подсознание влияет на эмоциональность восприятия всего содержания в целом.

 

Звуковое  решение

Необходимо  подобрать песню, которая передаст настроение фильма.

Тема песни: про то, как любят, и как любовь причиняет боль людям.

Инструментальная, вдумчивая, неспешная.

 

Объекты съемок

Часть фильма будет  снята в естественных интерьерах, а часть на натуре. Дополнительные павильоны строиться не будут - по бюджетным соображениям.

Натура:

• Двор у дома Тани

• Улицы поселка

• Проселочная дорога

• Огород

• Лес

• Двор у сельской школы

• Двор у библиотеки

• Двор у детского сада

• Берег у реки

• Автобусная остановка

• Двор дачи

• Поселок Листвянка

• Улицы Москвы

• Посадочная площадка автобусов

• Шоссе

 

 

 

 

Интерьер:

• Сельская библиотека

• Комната в доме Тани

• Кабинет Вадима

• Дом Тани (прихожая, гостиная, спальня, комната Кирилла, кухня,чердак)

• Ночной клуб

• Домик

• Магазин

• Коридор сельской школы

• Почтовое отделение посёлка

• Сарай у Таниного дома

• Отделение милиции

• Кабинет бухгалтера маленького завода

• Комната Макса

• Салон автомобиля Леры

• Квартира Леры

• Комната дачи

• Зал суда

• Коридор суда

• Лестничная клетка

• Кафе

• Салон автобуса

• Холл ресторана

 

Фильм будет  снят в легкой и непринужденной форме, но в тоже время предельно реалистичной, с точки зрения актёрского существования. Всех персонажей хочется сделать колоритными и фактурными.

Основная ставка делается на художественное решение  проекта – начиная от местности, в которой разворачиваются события, заканчивая внешностью героев. Большое значение будет уделено музыке.

Помимо вышеперечисленных составляющих, таких как художественное решение и музыкальное сопровождение, большое значение будет уделяться кастингу.

Без внимания не оставим операторскую работу. Будем использовать цифровую камеру, тоже исходя из бюджета. Ощущения в картине будут напрямую зависеть от плана, ракурса, света и движения кинокамеры.

Все это будет  тщательно разрабатываться совместно с оператором-постановщиком и художником-постановщиком.

Для сегодняшнего времени история очень актуальна. Она несет добрый, позитивный посыл  и имеет все шансы стать  успешным проектом.

Таким образом, благодаря этому документу гораздо легче понять, в каком направлении двигаться и какие производственные и художественные задачи ставить.

4.Лимит затрат

Следующий документ, без которого невозможно определить, сколько денег понадобится для производства аудиовизуальной продукции – это лимит затрат.

Лимит затрат фильма – предварительная плановая себестоимость производства фильма, группировка предстоящих расходов на постановку фильма на основе литературного сценария (или киносценария). Определяет размеры затрат по фильму на основе укрупненных расчетов и оценки его постановочной сложности.

Информация о работе Продюсерский проект полнометражного телевизионного художественного фильма