Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 23:14, курсовая работа
Целью данной работы является исследование специфики создания полнометражного телевизионного художественного фильма и проблем, возникающих на всех этапах работы.
Сначала разберемся со следующими понятиями: «полнометражный фильм» и «художественный фильм».
I.Введение
II.Продюсерский проект
1. Продюсерская концепция
2. Лимит затрат
3. Требования к основному составу съемочной группы
4. Система оплаты труда съемочной группы
5. Бизнес-план
6. Режиссерский сценарий
7. Художественное решение проекта
8. Календарно-постановочный план
9. Смета затрат
Заключение
Список использованных источников
Приложения
В фильме «Ночной гость» получилось порядка 40 объектов. Конечно же, многие из них будут сгруппированы по месту, времени суток, по художественной части: совпадение по костюмам, реквизиту, гриму. Например, в доме Тани можно за день отснять несколько подобъектов: коридор, кухню, гостиную, спальню и т.д. Некоторые объекты будут сниматься в Подмосковье.
Необходимо учитывать время переезда. Обычно переезд из одного объекта в другой составляет – 3 часа, а из одного подобъекта в другой – час. Разбор оборудования, подключение генератора, разворачивание декораций и реквизита с костюмами занимает очень много времени. Все эти моменты должны учитываться директором и вторым режиссером при составлении календарно-постановочного плана.
Вообще, выбор объектов – один из сложнейших и важнейших задач на подготовительном этапе.
2.6.Сценарный план
Разновидностью сценария, точнее, его уменьшенной, укороченной версией, является сценарный план – документ, к написанию которого прибегают при отсутствии времени, отражающий все эпизоды (в отличие от литературной заявки, где сюжет указан в целом). В сценарном плане выстраивается конструкция будущей картины, а инструментом этой конструкции и является эпизод. В сценарном плане не закладывается технология, идеология, настроение, форма, ощущение. В нем отражается технологическая реализация идеи.
Завершающим этапом при работе над сценарием - является написание режиссёрского сценария, о котором мы поговорим позже.
Следующий документ, о котором пойдет речь – режиссерская экспликация.
Экспликация (от греч. – мое видение) – подробная трактовка, истолкование замысла.
Начнем с определения: «Что же такое режиссерская экспликация?».
Режиссерская экспликация – это разработка замысла будущего фильма: определение (толкование, обоснование) идеи и сверхзадачи, единого сквозного действия, трактовка образов во взаимосвязи главных и эпизодических действующих лиц, описание эпохи, обстановки и мест действия ( в том числе натуры и декораций), конкретизация характера героев и окружающей предметной среды, костюмов, выбор пластического и звукового ( в том числе музыкального и шумового) воплощения на экране, словесного образа сценария, характера изобразительной структуры (цвет, свет, принципы композиции, построение мизансцен), схема монтажного построения будущего фильма и т.д. Позволяет направить индивидуальное творчество оператора, художника, звукорежиссера, актеров по единому руслу режиссерской трактовки фильма.
Иногда режиссерская экспликация – это яркий и эмоциональный рассказ о том, как режиссер планирует добиться того, что задумал. А есть режиссеры, которые умеют выразить то же самое, но на бумаге. Они пишут подробную экспликацию к каждому эпизоду – актёр, движение камеры, как играет деталь: реквизит лежит, двигается, вода льется из крана или капает…
Многие постановщики составляют режиссерскую экспликацию только для актеров, чтобы не тратить время на долгие объяснения, а дать актеру направление и, значит, свободу в рамках замысла. Параллельно оператор, художник, звукорежиссёр, композитор и специалист по комбинированным съемкам и спецэффектам тоже пишут свои экспликации. Считаясь творческими работами каждого из них, они, конечно, создаются на основе режиссерской экспликации и согласовываются с режиссером.
Оператор в своей экспликации намечает изобразительно-живописное решение каждого эпизода и фильма в целом. В ней указывается тональность, цветовая гамма, композиция, операторские приемы.
Художник показывает планировку декораций или топографический план натурного объекта с учетом общих и средних планов съемки.
Звукорежиссер для каждой сцены определяет метод и средства звукового оформления.
Ассистент режиссера перечисляет состав и количество актёров (главных ролей, эпизодников, а также групповки и массовки) – это второй шаг к составлению графика актерской занятости.
Режиссерская экспликация – это единственный документ, предоставляемый режиссером продюсеру. Это видение режиссером задуманной идеи, его изложение в свободной форме. Это размышления по поводу будущего фильма, его действенный анализ, наброски мизансцен; характеристик персонажей; определение стиля и жанра, особенностей актерского исполнения и т.д.
Экспликация режиссера к картине состоит примерно из следующих разделов:
Для составления режиссёрской экспликации так же необходимо найти ответы на следующие вопросы:
1.Что я снимаю?
2.Как я снимаю?
Экспликация дает четкое понимание замыслов и путей их реализации всей творческой группе, которая впоследствии, даже при поиске объектов, опирается на неё.
В каком - то плане продюсерская концепция и режиссерская экспликация несколько похожи. В ходе описания каждого пункта мы увидим это сходство.
В условиях современного российского производства ни один продюсер не заключит договор, пока вы не положите ему на стол режиссерскую экспликацию. Продюсеру необходимо, чтобы его представление о будущем фильме совпадало с режиссерским видением.
Благодаря этому
документу гораздо легче
Ниже приведена режиссерская экспликация картины «Ночной гость»:
Тема
Фильм о любви, которая проникает в сердце всеми мыслимыми и немыслимыми способами, как правило, неожиданно.
Идея
Центральная идея – это идея выбора. Пойдет ли главная героиня на все ради своего счастья, ради своего любимого человека, чтобы в конце фильма быть с ним несмотря ни на что?
Цель проекта
Создать продукт,
который будет полностью
Съемочная группа
Режиссер-постановщик – Михаил Кабанов («ЖАРКИЙ ЛЁД», «АЛИБИ НА ДВОИХ», «РАСПЛАТА»)
Оператор-постановщик – Сергей Павленко («МЕЧТАТЕЛЬНИЦА», «ПРОГУЛКА», «ЕСЛИ У ВАС НЕТУ ТЕТИ», «РАЗМЕТКА», «ЧАСТНЫЙ ЗАКАЗ», «ШИРОКА РЕКА», «СЕВЕРНЫЙ ВЕТЕР», «АЛИБИ НА ДВОИХ», «РАСПЛАТА»)
Художник-постановщик – Андрей Чагин («ЛЮБВОЬ КАК ЛЮБОВЬ», «АЛИБИ НА ДВОИХ»)
Композитор – Артур Байдо («ДОМ НА БОЛОТЕ», «СЛУЖБА 21, ИЛИ МЫСЛИТЬ НАДО ПОЗИТИВНО», «ВСТРЕЧНАЯ ПОЛОСА»)
В ролях
Таня – Елена Великанова; Андрей – Андрей Соколов; Кирилл – Егор Анисимов; Лера – Мария Порошина; Нина – Евгения Добровольская; Рая – Ирина Безрукова.
Герои
Таня – молодая миловидная женщина (лет 30). Симпатичная, внешность не броская, но с индивидуальностью. Производит впечатление доверчивой провинциалки, которая смирилась со своей жизнью и радуется тому немногому, что имеет.
Андрей – «ночной гость»; с первого взгляда производит впечатление умного, начитанного, интересного человека.
Кирилл – сын Тани (7 лет); любит фантазировать; сразу же заводит дружбу с гостем, который появляется в доме неожиданно ночью, и начинает фантазировать, что это его папа.
Лера – жена Андрея; молодая и красивая, одним словом «бизнес- леди».
Нина – близкая подружка Тани; умная, интересная, с открытой душой человек, которая желает Тане только счастья.
Рая – подружка Тани; доброжелательная женщина, которая активно занимается поиском мужа для Тани.
Вадим – лысоватый мужчина за сорок, с пивным животиком. Он неторопливый и в его лице есть что-то детское, инфантильное.
Аудитория
Что касается зрительской аудитории, то эта история будет интересна мужчинам и женщинам от 30 лет и больше.
Композиционное решение
Первая сцена – знакомство Андрея и Тани : и вот наступает субботний вечер, в который Тане действительно суждено встретить своего суженого, но это не бухгалтер из Каменска, так и не приехавший на свидание, а москвич Андрей, который скрывается от преследователей и стучится в первый попавшийся дверь.
Вторая сцена – исчезновение Андрея и его появление вновь в доме Тани: он признается Тане, что его разыскивает милиция по ложному обвинению в убийстве и просит ей найти какое-нибудь убежище. Таня верит ему и предлагает спрятаться у нее на чердаке.
Третья сцена – знакомство сына Тани – Кирилла с гостем: Кирилл заводит дружбу с гостем и начинает фантазировать, что это его отец.
Четвертая сцена – появление участкового в доме Тани: он хочет обыскать дом – ходят слухи, что у Тани кто-то скрывается.
Пятая сцена – появление Леры (жена Андрея) в доме Тани : Лера замечает, что Андрей с симпатией относится к Тане, ревнует его, устраивает скандал и решает предать. Она рассказывает бандитам, где он скрывается.
Финальная сцена – Таня становится посмешищем всего поселка. Она скрывала беглого преступника.
Андрея судят. Таня, побывав на суде, с облегчением узнаёт, что его оправдали, но не решается подойти.
Андрей,
оставив приятелей на банкете,
затеянном в честь его
Монтаж
Будут использованы средние, общие, крупные планы.
По ритму картина будет динамичной, и держать зрителя в постоянном напряжении и внимании.
Цветовое решение
Решение колористической задачи всегда начинается с отбора : с отбора цвета костюмов для персонажей, цвета стен интерьеров или других элементов декораций, цвета реквизита, мебели и всего прочего. Этими вопросами в основном занимаются режиссер - постановщик, оператор – постановщик и художник - постановщик.
Для нашей картины будут выбраны такие цвета, соответствующие настроению, которое присутствует в фильме.
Цветовое решение не может быть слишком сложным, но оно должно быть не менее выразительным, броским, рассчитанным на мгновенное прочтение.
Именно смен тональностей создает магический мир, притягивающий внимание зрителя к экрану, так и изменение и развитие цветового строя от кадра к кадру, от эпизода к эпизоду четко, через подсознание влияет на эмоциональность восприятия всего содержания в целом.
Звуковое решение
Необходимо подобрать песню, которая передаст настроение фильма.
Тема песни: про то, как любят, и как любовь причиняет боль людям.
Инструментальная, вдумчивая, неспешная.
Объекты съемок
Часть фильма будет снята в естественных интерьерах, а часть на натуре. Дополнительные павильоны строиться не будут - по бюджетным соображениям.
Натура:
• Двор у дома Тани
• Улицы поселка
• Проселочная дорога
• Огород
• Лес
• Двор у сельской школы
• Двор у библиотеки
• Двор у детского сада
• Берег у реки
• Автобусная остановка
• Двор дачи
• Поселок Листвянка
• Улицы Москвы
• Посадочная площадка автобусов
• Шоссе
Интерьер:
• Сельская библиотека
• Комната в доме Тани
• Кабинет Вадима
• Дом Тани (прихожая, гостиная, спальня, комната Кирилла, кухня,чердак)
• Ночной клуб
• Домик
• Магазин
• Коридор сельской школы
• Почтовое отделение посёлка
• Сарай у Таниного дома
• Отделение милиции
• Кабинет бухгалтера маленького завода
• Комната Макса
• Салон автомобиля Леры
• Квартира Леры
• Комната дачи
• Зал суда
• Коридор суда
• Лестничная клетка
• Кафе
• Салон автобуса
• Холл ресторана
Фильм будет снят в легкой и непринужденной форме, но в тоже время предельно реалистичной, с точки зрения актёрского существования. Всех персонажей хочется сделать колоритными и фактурными.
Основная ставка делается на художественное решение проекта – начиная от местности, в которой разворачиваются события, заканчивая внешностью героев. Большое значение будет уделено музыке.
Помимо вышеперечисленных составляющих, таких как художественное решение и музыкальное сопровождение, большое значение будет уделяться кастингу.
Без внимания не оставим операторскую работу. Будем использовать цифровую камеру, тоже исходя из бюджета. Ощущения в картине будут напрямую зависеть от плана, ракурса, света и движения кинокамеры.
Все это будет
тщательно разрабатываться совм
Для сегодняшнего
времени история очень
Таким образом, благодаря этому документу гораздо легче понять, в каком направлении двигаться и какие производственные и художественные задачи ставить.
Следующий документ, без которого невозможно определить, сколько денег понадобится для производства аудиовизуальной продукции – это лимит затрат.
Лимит затрат фильма – предварительная плановая себестоимость производства фильма, группировка предстоящих расходов на постановку фильма на основе литературного сценария (или киносценария). Определяет размеры затрат по фильму на основе укрупненных расчетов и оценки его постановочной сложности.
Информация о работе Продюсерский проект полнометражного телевизионного художественного фильма