Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 23:14, курсовая работа
Целью данной работы является исследование специфики создания полнометражного телевизионного художественного фильма и проблем, возникающих на всех этапах работы.
Сначала разберемся со следующими понятиями: «полнометражный фильм» и «художественный фильм».
I.Введение
II.Продюсерский проект
1. Продюсерская концепция
2. Лимит затрат
3. Требования к основному составу съемочной группы
4. Система оплаты труда съемочной группы
5. Бизнес-план
6. Режиссерский сценарий
7. Художественное решение проекта
8. Календарно-постановочный план
9. Смета затрат
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Квартира Леры
Трехкомнатная квартира. Выглядит как дом семьи среднего или чуть выше класса. Обставлен со вкусом. Одна из комнат оформлена в виде кабинета.
Зал судебных заседаний
В зале расположен судейский стол с тремя судейскими креслами, имеется скамья подсудимых, трибуна для выступления участников процесса.
Магазин
Сельский магазин, выглядит не очень привлекательно; помещение старое.
Кафе
Небольшое уютное кафе.
Шоссе
Двух полосная дорога в лесистой местности. Выглядит примерно так:
В основе успешного продюсирования лежит два основных компонента: идея будущего аудиовизуального произведения и привлечение ресурсов.
Главная задача продюсера – это обеспечить автора сценария и режиссера всем необходимым для того, чтобы они полностью могли исполнить свой замысел, и объем привлеченных средств здесь играет немаловажную роль.
В настоящее время, когда киностудиям может быть гарантировано только минимальное финансирование из государственного бюджета, перед продюсером стоит задача привлечения средств из самых разных источников – телекомпаний, местных бюджетов, спонсоров, рекламодателей и др.
Источниками финансирования аудиовизуального произведения могут являться:
Банковский актив – контракт, который заключается с надёжным дистрибьютором или студией, дающими обязательство выплатить некоторое количество денег продюсеру к установленной дате. Поэтому, чтобы получить финансирование на производство фильма от банка или частного кредитора, необходимо получить дистрибьюторскую гарантию от известного дистрибьютора.
Дистрибьюторская гарантия – договорное соглашение, на основании которого продюсер предоставляет дистрибьютору лицензию на продажу и прокат фильма в течение указанного времени, обычно не менее чем на 7 лет – минимальный срок, требуемый для полного прокатного цикла, что включает в себя прокат в кинотеатрах, продажу видеокассет, телевизионные продажи и т.д.
Сумма кредита, предоставляемого банком, которую продюсер сможет использовать на производство фильма и процент по ссуде зависят в значительной степени от авторитета дистрибьютора в банковских кругах, а не от того насколько удачно фильм представлен представителям банка.
Когда банк соглашается выдать кредит продюсеру, то обычно требуется подписание обязательств о завершении проекта, для того чтобы продюсер не остановил производство из-за сверхбюджтеных расходов. Обязательство о завершении проекта гарантирует, что сверхбюджетные расходы будут покрыты, таким образом производство фильма застраховано от «незавершенки»: картина не останется незаконченной из-за отсутствия средств.
Телевидению выгодно финансировать кино на этапе производства, потому что купить права на готовый фильм гораздо дороже.
Источником финансирования нашей картины будет канал – заказчик, то есть «Россия 1».
Например, если герои фильма передвигаются на автомобиле, то нужно договориться с автомобильной фирмой о предоставлении автомобиля для съемок бесплатно. Очень выгодным в российских условиях может быть привлечение табачных и алкогольных компаний, реклама которых по телевидению запрещена.
Продюсер может предложить потенциальному спонсору определенный пакет, определяющий его участие в кинопроекте:
Таким образом, решение вопросов финансирования кинопроекта зависят в основном от деловой активности, предприимчивости и фантазии продюсера. Немаловажную роль играет личность самого продюсера, степень его узнаваемости. Продюсеру необходимо собирать архив положительных отзывов и публикаций о своей работе. Чем более известна его деятельность, тем легче ему организовать привлечение средств.
Необходимо отметить ряд важных моментов:
Тщательно подготовленная кампания по сбору средств, продуманное обращение повышают шансы их получения. Кампания по сбору средств точно так же нуждается в планировании, как и весь кинопроект. Не существует магической формулы успешного фандрайзинга (поиск источников финансирования) и способа гарантированно получить средства в ответ на просьбу. Однако если будет правильно подготовлено обращение к потенциальным спонсорам, определен их круг, то шансы на успех есть.
Календарно – постановочный план – основной документ сроков производства; создается в подготовительном периоде. А также это документ для составления сметы.
КПП создается на основе таких документов, как: режиссерский сценарий, пообъектные разработки, график занятости актеров.
Как нам известно, у нас уже есть все эти документы, поэтому смело можем приступить к созданию КПП.
Общий КПП картины «Ночной гость» - в приложении.
Для начала ознакомимся с содержанием КПП:
Фактор времени оценивается с помощью КПП. Планирование сроков производства фильма осуществляется в несколько этапов: на основе литературного сценария; в период разработки киносценария/режиссёрского сценария; в подготовительный период.
Сроки разработки киносценария/режиссерского сценария и подготовительного периода устанавливаются в каждом конкретном случае отдельно исходя из предполагаемого объема работ выполняемых в том или ином периоде, с соблюдением имеющихся «рамочных» условий:
По фильмам
средней постановочной
Все производстенно
– экономические расчеты
Количество
съемочных смен рассчитывается путем
деления сценарного метража на установленный
показатель производительности труда.
Также учитывается
Длительность монтажно-
КПП уточняется
еще несколько раз в
Рассмотрим временные особенности на проекте «Ночной гость».
Сроки производства:
Периоды производства |
Срок |
Подготовительный период |
Май - июль |
Съемочный период |
Июль – август |
Монтажно-тонировочный период |
Сентябрь - ноябрь |
Ликвидационный период |
Декабрь |
Информация о работе Продюсерский проект полнометражного телевизионного художественного фильма