Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 23:14, курсовая работа
Целью данной работы является исследование специфики создания полнометражного телевизионного художественного фильма и проблем, возникающих на всех этапах работы.
Сначала разберемся со следующими понятиями: «полнометражный фильм» и «художественный фильм».
I.Введение
II.Продюсерский проект
1. Продюсерская концепция
2. Лимит затрат
3. Требования к основному составу съемочной группы
4. Система оплаты труда съемочной группы
5. Бизнес-план
6. Режиссерский сценарий
7. Художественное решение проекта
8. Календарно-постановочный план
9. Смета затрат
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Лимит затрат несет двойную функцию: для инвестора – это конкретная сумма необходимых вложений в проект, для поставщиков – ограничитель естественного стремления создателей экранного продукта к неограниченному расходованию средств. Реальная же оплата производства фильма будет происходить исходя из плановой калькуляции, посчитанной в подготовительном этапе.
Лимит затрат составляется на предподготовительном этапе производства аудиовизуальной продукции. Лимит составляется на основании литературного сценария, пообъектных разработок и на основании режиссерской экспликации. Эти документы позволят нам учитывать предпочтения режиссера, мы будем понимать сколько нужно потратить, чтобы достичь того или иного результата.
Понятно, что точные суммы еще не могут быть названы, но может быть сформирован «потолок», выше которого прыгнуть нельзя.
Лимит затрат всегда просчитывается с запасом. Мы вносим максимально возможно для нас суммы, а с появлением четкой информации по объектам, актерам, составу съемочной группы, списку оборудования и т.д., можем эти суммы сокращать и переставлять.
Существует два основных алгоритма при составлении лимита затрат:
В лимит затрат входят все статьи подготовительного, съёмочного и монтажно-тонировочного периодов.
Конечно же, нельзя забывать про непредвиденные расходы, сумма которых обычно составляет 3-5% от общей суммы затрат.
Непредвиденные расходы – расходы, не предусмотренные планами, бюджетами, сметами, возникающие неожиданно. Включает непредвиденное увеличение издержек производства в том числе: штрафы, пени, неустойки, вынужденные дополнительные переработки.
Стоит отметить, что лимит затрат включается в бизнес-план.
Если мы сильно завысим лимит – можем спугнуть инвестора, а если сильно занизим, то шансы получить средства на запуск проекта большие, а вот снять качественный фильм – не очень.
Лимит затрат полнометражного телевизионного художественного фильма «Ночной гость»
В стоимость лимита затрат фильма «Ночной гость» были включены следующие расходы:
1$ = 30 руб.
№ |
Статьи лимита затрат |
Срок |
Ед. изм. |
Цена в руб. |
Цена, $ |
Сумма в руб. |
Сумма, $ | |||||
Подготовительный период |
2 |
мес |
||||||||||
Съемочный период |
1 |
мес |
||||||||||
Монтажно-тонировочный период |
2 |
мес |
||||||||||
Ликвидационный период |
0,5 |
мес |
||||||||||
1 |
Авторское вознаграждение | |||||||||||
1.1. |
Литературный сценарий |
300 000 |
10 000 | |||||||||
1.2. |
Музыкальная партитура |
300 000 |
10 000 | |||||||||
1.3. |
Регистрация в РАО |
5 000 |
167 | |||||||||
1.4. |
Страховые взносы (31,1%) |
188 155 |
6 272 | |||||||||
Итого: |
793 155 руб. |
26 438 $ | ||||||||||
2 |
Фонд оплаты труда | |||||||||||
2.1. |
Режиссерская группа | |||||||||||
2.1.1 |
Режиссер-постановщик |
5 |
мес. |
200 000 |
6 667 |
1 000 000 |
33 333 | |||||
2.1.2 |
Второй режиссер |
3 |
мес |
90 000 |
3 000 |
270 000 |
9 000 | |||||
2.1.3 |
Ассистент режиссера |
2 |
мес |
40 000 |
1333 |
80 000 |
2667 | |||||
2.1.4 |
Кастинг-директор |
2 |
мес |
60 000 |
2000 |
120 000 |
4000 | |||||
2.1.5 |
Ассистент режиссера по актерам |
2 |
мес |
40 000 |
1332 |
80 000 |
2667 | |||||
2.1.6 |
Бригадир массовки |
10 |
смен |
2000 |
67 |
20 000 |
667 | |||||
Итого: |
1 570 000 руб. |
$ 52 332 | ||||||||||
2.2 |
Операторская группа | |||||||||||
2.2.7 |
Оператор-постановщик |
3 |
мес |
120 000 |
4000 |
360 000 |
12000 | |||||
2.2.8 |
Второй оператор |
1 |
мес |
90 000 |
3000 |
90 000 |
3000 | |||||
2.2.9 |
Ассистент оператора |
1 |
мес |
50 000 |
1667 |
50 000 |
1667 | |||||
2.2.10 |
Фотограф |
2 |
мес |
40 000 |
1332 |
80 000 |
2667 | |||||
Итого: |
580 000 руб. |
19 332 $ | ||||||||||
2.3 |
Художественный департамент | |||||||||||
Художник-постановщик |
2 |
мес |
100 000 |
3 334 |
200 000 |
6 667 | ||||||
Ассистент художника |
1 |
мес |
50 000 |
1667 |
50 000 |
1667 | ||||||
Постановщик |
1 |
мес |
50 000 |
1667 |
50 000 |
1667 | ||||||
Итого: |
300 000 руб. |
10 000 $ | ||||||||||
2.4 |
Реквизиторский цех | |||||||||||
Художник по реквизиту |
2 |
мес |
70 000 |
2334 |
140 000 |
4667 | ||||||
Ассистент по реквизиту |
1 |
мес |
50 000 |
1667 |
50 000 |
1667 | ||||||
Реквизитор |
1 |
мес |
40 000 |
1333 |
40 000 |
1333 | ||||||
Итого: |
230 000 руб. |
7 667 $ | ||||||||||
2.5 |
Костюмерный цех | |||||||||||
Художник по костюмам |
2 |
мес |
80 000 |
2667 |
160 000 |
5333 | ||||||
Ассистент художника |
1 |
мес |
50 000 |
1667 |
50 000 |
1667 | ||||||
Костюмер |
2 |
мес |
40 000 |
1333 |
80 000 |
2667 | ||||||
Итого: |
290 000 руб. |
9 667 $ | ||||||||||
2.6 |
Гримерный цех | |||||||||||
Художник по гриму |
2 |
мес |
70 000 |
2334 |
140 000 |
4667 | ||||||
Ассистент художника по гриму |
1 |
мес |
50 000 |
1667 |
50 000 |
1667 | ||||||
Гример |
2 |
мес |
40 000 |
1333 |
80 000 |
2667 | ||||||
Итого: |
270 000 руб. |
9000 $ | ||||||||||
2.7 |
Звук | |||||||||||
Звукорежиссер |
1 |
мес |
100 000 |
3333 |
100 000 |
3333 | ||||||
Ассистент звукорежиссера |
1 |
мес |
70 000 |
2334 |
70 000 |
2334 | ||||||
Итого: |
170 000 руб. |
5667 $ | ||||||||||
2.8 |
Административная группа | |||||||||||
Линейный продюсер |
5,5 |
мес |
150 000 |
5000 |
825 000 |
27500 | ||||||
Ассистент продюсера |
5,5 |
мес |
45 000 |
1500 |
247 500 |
8250 | ||||||
Директор картины |
3,5 |
мес |
80 000 |
2667 |
280 000 |
9333 | ||||||
Зам. директора |
3,5 |
мес |
40 000 |
1333 |
140 000 |
4667 | ||||||
Администратор по площадке |
1 |
мес |
40 000 |
1333 |
40 000 |
1333 | ||||||
Бухгалтер картины |
5,5 |
мес |
60 000 |
2000 |
330 000 |
11000 | ||||||
Итого: |
1 862 500 руб. |
62 082 $ | ||||||||||
2.9 |
Актерский гонорар |
3 000 000 |
100 000 | |||||||||
Итого: |
3 000 000 руб. |
100 000 $ | ||||||||||
ИТОГО за раздел: |
9 065 655 |
302 188 | ||||||||||
2.10 |
Страховые взносы (34,2 %) |
3 100 454 руб. |
103 348 $ | |||||||||
ИТОГО: |
12 166 109 руб. |
405 536 $ | ||||||||||
3. |
Услуги сторонних организаций | |||||||||||
Автотранспорт |
450 000 |
15 000 | ||||||||||
Спецтранспорт |
500 000 |
16 667 | ||||||||||
Игровой транспорт |
15 000 |
500 | ||||||||||
Итого: |
965 000 руб. |
32 167 $ | ||||||||||
4. |
Услуги технической базы | |||||||||||
Съемочная техника |
1 200 000 |
40 000 | ||||||||||
Пост-продакшн |
1 500 000 |
50 000 | ||||||||||
Итого: |
2 700 000 руб. |
90 000 $ | ||||||||||
5. |
Аренда интерьеров и натурных площадок |
1 300 000 руб. |
43 333$ | |||||||||
6. |
Сценическо-постановочные средства |
350 000 руб. |
11 667$ | |||||||||
ИТОГО по разделам: |
18 274 264 руб |
609 142 $ | ||||||||||
Непредвиденные расходы (3%) |
548 227 руб. |
18 274 $ | ||||||||||
ИТОГО прямые затраты |
18 822 491 руб. |
627 416 $ | ||||||||||
Общестудийные расходы (10%) |
1 882 249 руб. |
62 741 $ | ||||||||||
Сметная стоимость |
20 704 740 руб. |
690 158 $ | ||||||||||
Плановые накопления (5%) |
1 035 237 руб. |
34 507 $ | ||||||||||
Отпускная стоимость |
21 739 977 руб. |
724 665 $ |
Столь небольшая сумма объясняется тем, что у нас картина несложнопостановочная. У нас не будет дорогих звезд, будет минимум объектов, сложные трюковые сцены так же будут отсутствовать.
Наши основные траты придутся на аренду съемочного оборудования, на гонорары актеров, на оплату труда.
Итак, лимит затрат составлен, имеется сценарий, концепция, экспликация, пообъектные разработки – проделана половина работы для составления бизнес-плана, о котором мы поговорим чуть позже.
Одной из важнейших
задач подготовительного
Основной ее
состав подбирает режиссер-
Таким образом, подбор участников съемочной группы – дело тонкое, особенно, когда это касается основного состава, т.е. : режиссера-постановщика, оператора-постановщика, художника-постановщика, второго режиссера и директора картины.
5.1.1. Режиссер-постановщик и автор сценария
Основой фильма является сценарий. Но только режиссер может преобразить слова, написанные на бумаге, в визуальные и звуковые образы, которые будет воспринимать с экрана зритель.
Режиссер –
не только творец, но и организатор,
управляющий актерским
Правда, при создании некоторых независимых картин бывает так, что продюсер вынужден стать режиссером, как, впрочем, и сценаристом, и актером, а иногда и оператором, редактором, композитором и даже специалистом по трюковым сценам.
Выбирая режиссера, мы как будущие продюсеры должны познакомиться с его фильмами, чтобы увидеть совместим ли его стиль с нашими представлениями о будущем произведении.
Рассмотрим
некоторые должностные
На нашем проекте роль сценариста и режиссера будет выполнять один и тот же человек – Михаил Кабанов.
Фильмография:
5.1.2.Оператор-постановщик
Оператор-постановщик
– один из основных создателей фильма,
непосредственно работающий над
его изобразительным решением, осуществляющий
его съемку. Совместно с режиссером-
Основное в творчестве оператора-постановщика – отбор и воплощение на экране наиболее выразительных композиционных, светотональных и колористических решений, точек зрения, ракурсов, оптической трактовки и освещения, способствующих максимально полной, глубокой передаче темы и идеи фильма. При подготовке к съемке и в работе над фильмом, оператор-постановщик совместно с режиссером-постановщиком и художником-постановщиком на основе литературного сценария и творческого замысла будущего фильма, разрабатывает постановочный сценарий, изобразительную трактовку сцен и эпизодов фильма, портретные характеристики основных персонажей, принципы освещения, выбирает места натурных съемок, утверждает эскизы декораций, костюмов. В процессе работы над фильмом, оператор-постановщик руководит работой оператора, ассистента оператора, и всей операторской группой. На съемочной площадке считается фигурой номер два после режиссера.
Ближайшим помощником и исполнителем творческих и технических заданий оператора-постановщика является оператор. Он также руководит работой ассистента оператора и другого технического персонала. По поручению оператора-постановщика оператор самостоятельно проводит съёмки в павильоне и на натуре. Оператор несёт ответственность за техническое качество изображения, комплектует необходимую съёмочную технику, проводит испытания аппаратуры, плёнки, фильтров и другого операторского оборудования, наблюдает за качеством лабораторной обработки негативного и позитивного материала.
Личные качества оператора-постановщика:
Профессия, с одной стороны, потребует таланта, творчества и художественного вкуса, с другой – технических знаний и навыков работы с аппаратурой.
Кинооператор мыслит зрительными образами и знает, как их реализовать с помощью освещения, видеоаппаратуры и оптических приборов.
На нашем проектом оператором-постановщиком будет – Сергей Палвенко.
Фильмография:
5.1.3.Художник-постановщик
Художник-постановщик - наряду с режиссером и оператором, один из главных создателей изобразительного решения фильма. Основная задача художника-постановщика - с помощью изобразительных экспликаций, эскизов и раскадровок перевести словесный ряд сценария в визуально-пластический ряд будущего фильма, одновременно адаптировав его к реальным условиям съемок, т. е. дав соответствующие указания и рекомендации для построения декорации, выбора натуры, реквизита, костюмов, композиции отдельного кадра и т. д.
На нашем проектом художником-постановщиком будет - Андрей Чагин.
Фильмография:
Как правило, в съемочной группе под руководством художника-постановщика работают художник-декоратор, художники по костюмам, гриму, мебели, реквизиту, комбинированным съемкам и т. д.
Художник по костюмам – отвечает за приобретение, разработку моделей и наблюдение над изготовлением всех используемых в фильме костюмов. Они должны соответствовать общему изобразительному решению картины, утвержденному режиссером и художником. У художника по костюмам обычно есть один или несколько помощников, которые помогают доставлять костюмы актёрам, одевают актёра в эти костюмы во время съемок, ведают сохранностью костюмов и поддержанием их рабочего состояния.
Художник по гриму – главная задача – разработать дизайн грима и загримировать актеров, осуществляя контроль за деятельностью всего отдела, включая работу ассистентов гримера и специалиста в области грима по телу.
Художник – реквизитор – занимается разработкой дизайна, конструированием и созданием, обеспечением функционирования предметов реквизита.
Художник – декоратор – отвечает за выбор всех предметов интерьера (мебель, картины, книги, журналы и т.д.). Нередко ему подчиняется специалист, отвечающий за состояние одежды актёров во время съемок, а также человек, который должен заранее подготовить все необходимые для съемок костюмы.
Звукорежиссер – принимает участие и в киносъемочном, и в монтажно-тонировочном процессах. Во время съемок звукорежиссер отвечает за выбор и работу всей аудиоаппаратуры, за контроль над качеством звукозаписи. Обычно звукорежиссер контролирует работу одного микрофона. Когда количество микрофонов больше, чем один, необходима дополнительная техника для микширования звука и контроля над балансом звучания.
Информация о работе Продюсерский проект полнометражного телевизионного художественного фильма