Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 23:14, курсовая работа
Целью данной работы является исследование специфики создания полнометражного телевизионного художественного фильма и проблем, возникающих на всех этапах работы.
Сначала разберемся со следующими понятиями: «полнометражный фильм» и «художественный фильм».
I.Введение
II.Продюсерский проект
1. Продюсерская концепция
2. Лимит затрат
3. Требования к основному составу съемочной группы
4. Система оплаты труда съемочной группы
5. Бизнес-план
6. Режиссерский сценарий
7. Художественное решение проекта
8. Календарно-постановочный план
9. Смета затрат
Заключение
Список использованных источников
Приложения
6) Инженер плейбека – обеспечивает параллельную запись снимаемого материала на кассеты minidv (обычно) и осуществляет легкий и быстрый доступ к просмотру режиссером только что отснятой сцены.
V. Дополнительный персонал:
1) Водитель – незаменимая единица, так как транспорт является неотъемлемой частью в организации производственного процесса: перевозка режиссера, съемочной группы, выезд на освоение объектов, поездки по заданиям.
2) Рабочий – физический труд, который приходит на помощь для перетаскивания мебели, погрузки и разгрузку реквизита и других предметов; рабочие также осуществляют уборку территории.
3) Буфетчица – работница на площадке, обеспечивающая чай-кофе, яичницу и раздачу горячих обедов.
12.6.Финансовый план проекта
Необходимость расчета стартового капитала заключается в том, что предстоят первоначальные работы, без которых производство не сможет двигаться вперед, и для их осуществления необходимо получить финансирование.
Мы в главе «Лимит затрат» выяснили, что предполагаемый бюджет нашей картины составляет 500 000 $.
В главе «Способы финансирования» я перечислила все основные источники финансирования. Напомню еще раз:
Источником финансирования нашей картины является канал – заказчик, то есть «Россия 1».
12.7.Анализ рисков
Конечно, есть серьезная опасность того, что цели, поставленные в бизнес – плане, могут быть полностью или частично не достигнуты. После оценки степени риска разрабатывается перечень мер, позволяющих его уменьшить.
Всю совокупность рисков в кинобизнесе можно разделить на две группы: производственный и коммерческий риск.
Производственный риск – охватывает факторы, влияющие на завершение производства. Они возникают как по вине съемочной группы, так и из-за сбоев деятельности киностудии. Сюда относятся: риск остановки производства из-за незаменимости отдельных исполнителей в случае невозможности предложения работы над фильмом, риск утраты оборудования, сценическо-постановочных средств, а также отснятого материала, смонтированного, озвученного и полностью законченного фильма, включая комплект исходных материалов.
Коммерческий риск – включает риск недобора прокатной выручки, риск хищения прав собственности на кинопродукцию и авторских прав создателей фильмов, риск, связанный с непредвиденным увеличением налогов и т.д. Для снижения степени риска в российской практике используется комплексное страхование кинопроекта, которое позволяет возместить убытки и дополнительные расходы инвесторов и продюсеров.
Конечная цель создателей фильма – показать его максимально широкой публике и получить максимальную выручку. И первый шаг к этому – грамотно составленный бизнес –план кинопроекта. Он должен создавать у инвестора уверенность в том, что актуальная тема, лихо закрученный сюжет и заявленные имена способны собрать у телевизора максимальное количество людей.
Бюджетом, или сметой, называются сформированные в определенном порядке статьи затрат на развитие производства и, в некоторых случаях, на представление и продажу готового продукта.
Бюджет формируется из следующих составляющих: стоимость сценария, гонорары актеров, стоимость производственных затрат, дополнительные затраты.
Смета затрат – это основной финансово – экономический документ, отражающий расход материалов и денежных средств на весь объем работ и зафиксированный в денежном эквиваленте( рублях и долларах).
Организатором
по составлению сметы является директор
картины, который консультируется
с генеральным и с
Информация для написания сметы берется от: оператора, художника, звукорежиссера, второго режиссера (отдельно составляет актерскую смету).
Если на основании литературного сценария можно подсчитать лишь примерный лимит затрат, то смета затрат возможна к составлению и утверждению только на основании всей возможной информации по цифрам.
Обязательными документами для составления сметы являются: режиссерский сценарий, КПП, монтажно – технические разработки. Необходимо знать точные гонорары актеров, зарплату съемочной группы, стоимость локейшенов, стоимость пакета спецэффектов и т.д.
Затраты сметы:
Часто приходится слышать о картинах, бюджет которых превышен, а производство не уложилось в отведенное время. Производственная компания обвиняет в этом продюсера, а он перекладывает вину на режиссера, или на актера, или на оператора. Безусловно .что все эти люди несут свою долю ответственности, но это не объясняет, почему такое множество картин выходят из графика и из сметы. Проблема заключается в том, что изначально на картину отводится меньшая сумма денег и меньшее количество времени, чем необходимо в действительности. Инвесторов или производственную компанию убеждают, что на производство фильма много денег и времени не понадобится. В таком случае легче получить финансирование.
Продюсер, который принял компромиссы по графику и смете, должен будет сделать все возможное, чтобы финансирование, тем не менее, получился хорошим.
Цифры смет на телевидении и в кино могут отличаться в разы. Все зависит от характера и качества съемок; объёмов; действующих лиц; места съемок и сложности изобразительного ряда.
Таким образом, существуют 4 пути, чтобы привести смету в порядок:
Затраты на реализацию картины «Ночной гость» - 500 000 $.
Количество съемочных дней – 25.
Среднее количество людей в съемочной группе – 35 – 40.
Смета затрат
№ |
Категория затрат |
Кол-во штук |
Кол-во смен |
Цена, руб. |
Сумма, руб. | ||||||||||
| |||||||||||||||
1.1 |
Литератрурный сценарий |
300 000 |
300 000 | ||||||||||||
1.2 |
Музыкальная партитура |
300 000 |
300 000 | ||||||||||||
1.3 |
Регистрация в РАО |
5 000 |
5 000 | ||||||||||||
1.4 |
Страховые взносы(31,1%) |
188 155 |
188 155 | ||||||||||||
ИТОГО |
793 155 | ||||||||||||||
| |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Режиссерская группа | |||||||||||||||
2.1.1. |
Режиссер-постановщик |
- |
5 мес. |
200 000 |
1 000 000 | ||||||||||
2.1.2. |
Второй режиссер |
- |
3 мес. |
90 000 |
270 000 | ||||||||||
2.1.3. |
Ассистент режиссера |
- |
2 мес. |
50 000 |
100 000 | ||||||||||
2.1.4. |
Кастинг-директор |
- |
2 мес. |
60 000 |
120 000 | ||||||||||
2.1.5 |
Ассистент режиссера по актерам |
- |
2 мес. |
50 000 |
100 000 | ||||||||||
2.1.6. |
Помощник режиссера |
- |
1 мес. |
60 000 |
60 000 | ||||||||||
2.1.7. |
Бригадир массовки |
10 |
2000 |
20 000 | |||||||||||
ИТОГО |
1 670 000 | ||||||||||||||
Операторская группа | |||||||||||||||
2.1.8 |
Оператор-постановщик |
- |
3 мес. |
120 000 |
360 000 | ||||||||||
2.1.9 |
Второй оператор |
- |
1 мес. |
90 000 |
90 000 | ||||||||||
2.1.10. |
Ассистент оператора |
- |
1 мес. |
70 000 |
70 000 | ||||||||||
2.1.11 |
Фотограф |
- |
2 мес. |
40 000 |
80 000 | ||||||||||
ИТОГО |
600 000 | ||||||||||||||
Художественно-постановочная группа | |||||||||||||||
2.1.12. |
Художник-постановщик |
- |
2 мес. |
100 000 |
200 000 | ||||||||||
2.1.13. |
Асситсент художника - постановщика |
1 мес. |
60 000 |
60 000 | |||||||||||
2.1.14. |
Постановщики |
2 |
1 мес. |
50 000 |
100 000 | ||||||||||
ИТОГО |
360 000 | ||||||||||||||
Реквизит | |||||||||||||||
2.1.13. |
Художник по реквизиту |
- |
2 мес. |
70 000 |
140 000 | ||||||||||
2.1.14. |
Ассистент по реквизиту |
- |
1 мес. |
50 000 |
50 000 | ||||||||||
2.1.15 |
Реквизитор |
1 мес. |
40 000 |
40 000 | |||||||||||
ИТОГО |
230 000 | ||||||||||||||
Костюмы | |||||||||||||||
2.1.16. |
Художник по костюмам |
- |
2 мес. |
80 000 |
160 000 | ||||||||||
2.1.17. |
Асситент художника по костюмам |
- |
1 мес. |
60 000 |
60 000 | ||||||||||
2.1.18. |
Костюмер |
2 мес. |
40 000 |
80 000 | |||||||||||
ИТОГО |
300 000 | ||||||||||||||
Грим | |||||||||||||||
2.1.19. |
Художник по гриму |
- |
2 мес. |
70 000 |
140 000 | ||||||||||
2.1.20. |
Асситент по гриму |
- |
1 мес. |
50 000 |
50 000 | ||||||||||
2.1.21. |
Гример |
2 мес. |
40 000 |
80 000 | |||||||||||
ИТОГО |
270 000 | ||||||||||||||
Звук | |||||||||||||||
2.1.22. |
Звукорежиссер |
- |
1 мес. |
80 000 |
80 000 | ||||||||||
2.1.23. |
Ассистент звукорежиссера |
- |
1 мес. |
40 000 |
40 000 | ||||||||||
ИТОГО |
120 000 | ||||||||||||||
Продюсерско-административная группа | |||||||||||||||
2.1.24. |
Линейный продюсер |
- |
5,5 мес. |
150 000 |
825 000 | ||||||||||
2.1.25. |
Асситент продюсера |
- |
5,5 мес. |
50 000 |
275 000 | ||||||||||
2.1.26. |
Директор картины |
3,5 мес. |
90 000 |
315 000 | |||||||||||
2.1.27. |
Заместитель директора |
- |
3,5 мес. |
40 000 |
140 000 | ||||||||||
2.1.28. |
Локейшн –менеджер |
- |
2 мес. |
50 000 |
100 000 | ||||||||||
2.1.29. |
Администратор на площадке |
1 мес. |
40 000 |
40 000 | |||||||||||
2.1.30. |
Бухгалтер картины |
5,5 мес. |
60 000 |
330 000 | |||||||||||
ИТОГО |
2 025 000 | ||||||||||||||
ЗАРПЛАТА ТЕХНИЧЕСКОГО ПЕРСРОНАЛА | |||||||||||||||
2.2.1. |
Бригадир осветителей |
1 |
25 |
3 000 |
75 000 | ||||||||||
2.2.2. |
Осветители |
3 |
25 |
2 000 |
150 000 | ||||||||||
2.2.3. |
Супертехник |
1 |
25 |
2500 |
62 500 | ||||||||||
2.2.4. |
Техник |
1 |
25 |
2200 |
55 000 | ||||||||||
2.2.5. |
Дольщик |
1 |
3 |
5000 |
15 000 | ||||||||||
2.2.6. |
Плейбек |
||||||||||||||
2.2.7. |
Водитель административной газели |
1 |
3 месяца |
30 000 |
90 000 | ||||||||||
2.2.8. |
Водитель режиссёрского а/м |
1 |
2 месяца |
25 000 |
50 000 | ||||||||||
2.2.9. |
Водитель выездного а/м |
1 |
1 месяц |
25 000 |
25 000 | ||||||||||
2.2.10. |
Буфетчица |
1 |
1 месяц |
35 000 |
35 000 | ||||||||||
ИТОГО |
557 500 | ||||||||||||||
ГОНОРАРЫ АКТЕРОВ | |||||||||||||||
2.1. |
Актеры |
15 |
- |
- |
2 000 000 | ||||||||||
ИТОГО |
2 000 000 | ||||||||||||||
ИТОГО за раздел 8 132 500 | |||||||||||||||
2.2 |
Страховые взносы (34,2%) |
2 781 315 | |||||||||||||
ИТОГО |
10 913 815 | ||||||||||||||
РАСЧЕТ МАТЕРИТАЛОВ ДЛЯ ЗАПИСИ ЗВУКА | |||||||||||||||
3.1. |
Звукорежиссерское оборудование |
40 000 |
40 000 | ||||||||||||
3.2. |
Батарейки |
16 |
25 |
100 |
2500 | ||||||||||
ИТОГО |
42 500 | ||||||||||||||
ОСВЕТИТЕЛЬНАЯ АППАРАТУРА | |||||||||||||||
4.1. |
Свет натура |
- |
10 дней |
25 000 |
250 000 | ||||||||||
4.2. |
Свет интерьер |
- |
15 дней |
50 000 |
750 000 | ||||||||||
ИТОГО |
1 000 000 | ||||||||||||||
СЪЕМОЧНАЯ ТЕХНИКА | |||||||||||||||
5.1. |
Камера Silikon SI-2K |
1 |
25 смен |
15 000 |
375 000 | ||||||||||
5.2. |
Объектив |
3 |
25 смен |
3 000 |
225 000 | ||||||||||
5.3. |
Аккумуляторы |
2 |
25 смен |
2 000 |
100 000 | ||||||||||
5.4. |
Зарядное устройство |
- |
- |
- |
5 000 | ||||||||||
5.5. |
Радиофокус |
1 |
25 смен |
2000 |
50 000 | ||||||||||
5.6. |
Монитор накамерный |
1 |
25 смен |
2 000 |
50 000 | ||||||||||
5.7. |
Коммутация |
- |
- |
- |
5 000 | ||||||||||
5.8. |
Операторская тележка |
1 |
1 день |
6 000 |
6 000 | ||||||||||
5.9. |
Кран 40 м. |
1 |
1 день |
20 000 |
20 000 | ||||||||||
5.10. |
Стедикам |
1 |
10 дней |
8 000 |
80 000 | ||||||||||
5.11 |
Операторский кран |
1 |
2 дня |
25 000 |
50 000 | ||||||||||
5.12 |
Платформа |
1 |
2 дня |
10 000 |
20 000 | ||||||||||
ИТОГО |
986 000 | ||||||||||||||
КОСТЮМЫ | |||||||||||||||
6.1. |
Покупка и аренда костюмов |
- |
- |
- |
100 000 | ||||||||||
ИТОГО |
100 000 | ||||||||||||||
ИГРОВОЙ РЕКВИЗИТ | |||||||||||||||
7.1. |
Реквизит |
- |
- |
- |
50 000 | ||||||||||
ИТОГО |
50 000 | ||||||||||||||
ГРИМ | |||||||||||||||
8.1. |
Гримматериалы |
- |
- |
- |
30 000 | ||||||||||
ИТОГО |
30 000 | ||||||||||||||
АРЕНДА ПОМЕЩЕНИЙ | |||||||||||||||
9.1. |
Офис |
1 |
5 месяцев |
20 000 |
100 000 | ||||||||||
ИТОГО |
100 000 | ||||||||||||||
АРЕНДА СЪЕМОЧНЫХ ОБЪЕКТОВ | |||||||||||||||
10.1. |
Аренда интерьеров |
500 000 |
500 000 | ||||||||||||
10.2. |
Аренда натурных площадок |
500 000 |
500 000 | ||||||||||||
ИТОГО |
1 000 000 | ||||||||||||||
ГАИ, СКОРАЯ | |||||||||||||||
11.1. |
ГАИ а/м |
1 |
2 дня по 6 часов |
1500/час |
18 000 | ||||||||||
11.2. |
Скорая |
1 |
2 дня по 6 часов |
1800/час |
21 600 | ||||||||||
ИТОГО |
39 600 | ||||||||||||||
ПИТАНИЕ | |||||||||||||||
12.1. |
Буфет (бутерброды, печенье, чай) |
- |
25 дней |
2 000/день |
50 000 | ||||||||||
12.2. |
Обеды |
40 |
25 дней |
220/ на человека |
220 500 | ||||||||||
12.3. |
ИТОГО
|
270 500 | |||||||||||||
ТРАНСПОРТ | |||||||||||||||
АВТОТРАНСПОРТ | |||||||||||||||
13.1.1. |
Легковая режиссерская |
1 |
1 мес. |
28 000 |
28 000 | ||||||||||
13.1.2. |
Легковая а/м разъездная |
1 |
1 мес. |
30 000 |
30 000 | ||||||||||
13.1.3. |
Микроавтобус |
1 |
10 |
8 000 |
80 000 | ||||||||||
13.1.4. |
ИТОГО |
138 000 | |||||||||||||
СПЕЦТРАНСПОРТ | |||||||||||||||
13.2.1. |
Светобаза
|
1 |
25 дней |
7 000 |
175 000 | ||||||||||
13.2.2. |
Генератор |
1 |
25 дней |
10 000 |
250 000 | ||||||||||
13.2.3. |
Гримваген |
1 |
25 дней |
10 000 |
250 000 | ||||||||||
13.2.4. |
Камерваген |
1 |
25 дней |
3 500 |
87 500 | ||||||||||
13.2.5. |
Худпост. Газель |
- |
- |
- |
50 000 | ||||||||||
13.2.6. |
ИТОГО |
812 500 | |||||||||||||
ИГРОВОЙ ТРАНСПОРТ | |||||||||||||||
13.3.1 |
Игровой транспорт |
3 |
- |
5 000 |
15 000 | ||||||||||
13.3.2. |
ИТОГО |
15 000 | |||||||||||||
ПРОЧЕЕ | |||||||||||||||
14.1. |
Аренда раций |
Набор из 20 штук |
25 дней |
1500/день |
37 500 | ||||||||||
14.2. |
Парковка |
- |
- |
- |
30 000 | ||||||||||
14.3. |
Интернет Wi-Fi |
- |
3 мес. |
2 000 |
6 000 | ||||||||||
14.4. |
Канцелярско-типографские работы |
- |
- |
- |
20 000 | ||||||||||
14.5. |
Мед. аптечка на площадке |
1 |
- |
20 000 |
20 000 | ||||||||||
ИТОГО |
113 500 | ||||||||||||||
16. СЦЕНАРИЙ | |||||||||||||||
15.1. |
Сценарий |
1 |
- |
300 000 руб. |
300 000 руб. | ||||||||||
ИТОГО |
300 000 | ||||||||||||||
17. ПОСТПРОДАКШН | |||||||||||||||
16.1. |
Монтаж
|
1 |
2 месяца |
150 000 |
300 000 | ||||||||||
16.2. |
Компьютер для монтажа |
1 |
- |
- |
15 000 | ||||||||||
16.3. |
Композитор |
- |
- |
- |
50 000 | ||||||||||
16.4. |
Покупка прав на песни |
- |
- |
- |
50 000 | ||||||||||
16.5. |
Аренда студии для звукозаписи |
- |
- |
- |
50 000 | ||||||||||
ИТОГО |
445 000 | ||||||||||||||
ИТОГО по разделам |
17 149 570 |
17 149 570 | |||||||||||||
Непредвиденные расходы (3%) |
514 487 |
514 487 | |||||||||||||
ИТОГО прямые затраты |
17 664 057 |
17 664 057 | |||||||||||||
Обще студийные расходы(10%) |
1 766 405 |
1 766 405 | |||||||||||||
Сметная стоимость |
19 430 462 |
19 430 462 | |||||||||||||
Плановые накопления(5%) |
971 523 |
971 523 | |||||||||||||
Отпускная стоимость |
20 401 985 руб. |
680 066 $(при 1 $=30руб.) |
Этой работой я хотела продемонстрировать, что можно реализовать проект за короткий срок и при небольшом бюджете.
Исходя из анализа сегмента, сделанного мной, я могу сделать вывод, что продукт является финансово привлекательным и выгодным, что он не только покроет все расходы, но и будет пользоваться высоким рейтингом.
Часто бывает, что продюсеры ищут бюджет намного меньший, чем им на самом деле нужен, боясь отказа инвесторов; либо продюсеры просто не рационально рассчитывают статьи расходов.
Насильственное сокращение изначально заложенных расходов приводит к плачевным результатам, поэтому если нет достаточных средств, то за проект лучше не браться. Важно, чтобы режиссер и продюсер ясно видели свои цели, потому что только в этом случае можно четко вычленить, что именно необходимо для их реализации.
В своей работе я:
- Разобрала,
почему именно с этим
- Предложила
на свой взгляд оптимальный
состав съемочной группы и
актеров и художественные
- Разработала смету и объяснила финансовую привлекательность проекта
- Спланировала съемки, составила календарно-постановочный план.
Продюсерская деятельность в создании «недорогих» фильмов — это цепочка ежедневных компромиссов; она должна быть прочной, ибо именно ей приходится вытаскивать весь проект из самых затруднительных ситуаций, причем вытаскивать его не с точки зрения экономиста (например, чтобы уложиться в смету), а с точки зрения зрительской. В конечном счете любой кино- и телепроект создается для зрителя, он должен ему нравиться (не всем сразу, разумеется, это просто невозможно, особенно в комедии), и если его будут смотреть, то и рейтинг будет, и хорошее отношение со стороны канала-вешателя.
Смысл не высокобюджетного кино состоит в том, что оно открывает возможности для появления на кинорынке новых идей и людей. Профессионалов в кино сегодня недостаточно (и это касается всех кинопрофессий), и малобюджетное кино, где уровень финансовых рисков ниже, чем в "большом" коммерческом кино, может стать хорошей стартовой площадкой для новых творческих кадров.
Заключения, полученные в процессе маркетингового исследования, подтверждают коммерческую привлекательность и потенциальную успешность телевизионного проекта «Ночной гость»
Информация о работе Продюсерский проект полнометражного телевизионного художественного фильма