Продюсерский проект полнометражного телевизионного художественного фильма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 23:14, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является исследование специфики создания полнометражного телевизионного художественного фильма и проблем, возникающих на всех этапах работы.
Сначала разберемся со следующими понятиями: «полнометражный фильм» и «художественный фильм».

Содержание

I.Введение
II.Продюсерский проект
1. Продюсерская концепция
2. Лимит затрат
3. Требования к основному составу съемочной группы
4. Система оплаты труда съемочной группы
5. Бизнес-план
6. Режиссерский сценарий
7. Художественное решение проекта
8. Календарно-постановочный план
9. Смета затрат
Заключение
Список использованных источников
Приложения

Работа состоит из  1 файл

Образец курсовой работы по мастерству.doc

— 3.18 Мб (Скачать документ)

             6) Инженер плейбека – обеспечивает параллельную запись снимаемого материала на кассеты minidv (обычно) и осуществляет легкий и быстрый доступ к просмотру режиссером только что отснятой сцены.

 

   V. Дополнительный персонал:

             1) Водитель – незаменимая единица, так как транспорт является неотъемлемой частью в организации производственного процесса: перевозка режиссера, съемочной группы, выезд на освоение объектов, поездки по заданиям.

             2) Рабочий – физический труд, который приходит на помощь для перетаскивания мебели, погрузки и разгрузку реквизита и других предметов; рабочие также осуществляют уборку территории.

             3) Буфетчица – работница на  площадке, обеспечивающая чай-кофе, яичницу и раздачу горячих  обедов.

 

 

12.6.Финансовый план проекта

Необходимость расчета стартового капитала заключается  в том, что предстоят первоначальные работы, без которых производство не сможет двигаться вперед, и для  их осуществления необходимо получить финансирование.

Мы в главе  «Лимит затрат» выяснили, что предполагаемый бюджет нашей картины составляет 500 000 $.

В главе «Способы финансирования» я перечислила  все основные источники финансирования. Напомню еще раз:

    • Государство
    • Банковский кредит
    • Инвестиции финансовых компаний
    • Инвестиции частных лиц
    • Инвестиции зарубежных партнеров
    • Заказ телеканалов и иных структур
    • Дистрибьюторские компании
    • Product placement
    • Спонсорство
    • Личные вложения

Источником  финансирования нашей картины является канал – заказчик, то есть «Россия 1».

 

 

12.7.Анализ рисков

Конечно, есть серьезная опасность того, что цели, поставленные в бизнес – плане, могут быть полностью или частично не достигнуты. После оценки степени риска разрабатывается перечень мер, позволяющих его уменьшить.

Всю совокупность рисков в кинобизнесе можно разделить на две группы: производственный и коммерческий риск.

Производственный  риск – охватывает факторы, влияющие на завершение производства. Они возникают как по вине съемочной группы, так и из-за сбоев деятельности киностудии. Сюда относятся: риск остановки производства из-за незаменимости отдельных исполнителей в случае невозможности предложения работы над фильмом, риск утраты оборудования, сценическо-постановочных средств, а также отснятого материала, смонтированного, озвученного и полностью законченного фильма, включая комплект исходных материалов.

Коммерческий  риск – включает риск недобора прокатной выручки, риск хищения прав собственности на кинопродукцию и авторских прав создателей фильмов, риск, связанный с непредвиденным увеличением налогов и т.д. Для снижения степени риска в российской практике используется комплексное страхование кинопроекта, которое позволяет возместить убытки и дополнительные расходы инвесторов и продюсеров.

Конечная цель создателей фильма – показать его  максимально широкой публике и получить максимальную выручку. И первый шаг к этому – грамотно составленный бизнес –план кинопроекта. Он должен создавать у инвестора уверенность в том, что актуальная тема, лихо закрученный сюжет и заявленные имена способны собрать у телевизора максимальное количество людей.

 

 

 

13.Смета затрат

Бюджетом, или  сметой, называются сформированные в  определенном порядке статьи затрат на развитие производства и, в некоторых  случаях, на представление и продажу  готового продукта.

Бюджет формируется из следующих составляющих: стоимость сценария, гонорары актеров, стоимость производственных затрат, дополнительные затраты.

Смета затрат –  это основной финансово – экономический  документ, отражающий расход материалов и денежных средств на весь объем  работ и зафиксированный в денежном эквиваленте( рублях и долларах).

Организатором по составлению сметы является директор картины, который консультируется  с генеральным и с исполнительным продюсером.

Информация  для написания сметы берется  от: оператора, художника, звукорежиссера, второго режиссера (отдельно составляет актерскую смету).

Если на основании  литературного сценария можно подсчитать лишь примерный лимит затрат, то смета затрат возможна к составлению  и утверждению только на основании  всей возможной информации по цифрам.

Обязательными документами для составления  сметы являются: режиссерский сценарий, КПП, монтажно – технические разработки. Необходимо знать точные гонорары актеров, зарплату съемочной группы, стоимость  локейшенов, стоимость пакета спецэффектов и т.д.

Затраты сметы:

    • Основные (прямые) – связаны непосредственно с процессом производства;
    • Второстепенные (косвенные) – те затраты, которые рассчитаны, то есть планированы в смете.

Часто приходится слышать о картинах, бюджет которых  превышен, а производство не уложилось в отведенное время. Производственная компания обвиняет в этом продюсера, а он перекладывает вину на режиссера, или на актера, или на оператора. Безусловно .что все эти люди несут свою долю ответственности, но это не объясняет, почему такое множество картин выходят из графика и из сметы. Проблема заключается в том, что изначально на картину отводится меньшая сумма денег и меньшее количество времени, чем необходимо в действительности. Инвесторов или производственную компанию убеждают, что на производство фильма много денег и времени не понадобится. В таком случае легче получить финансирование.

Продюсер, который  принял компромиссы по графику и  смете, должен будет сделать все  возможное, чтобы финансирование, тем  не менее, получился хорошим.

Цифры смет на телевидении и в кино могут отличаться в разы. Все зависит от характера и качества съемок; объёмов; действующих лиц; места съемок и сложности изобразительного ряда.

 

 

Таким образом, существуют 4 пути, чтобы привести смету  в порядок:

  1. Упростить сценарий (убрать тот или иной объект);
  2. Пройтись по сценарию и убавить постановочную насыщенность;
  3. Сократить сроки производства;
  4. Искать дополнительные деньги (показывать инвесторам подготовленный материал со съемок).

 

 

Затраты на реализацию картины «Ночной гость» - 500 000 $.

 

Количество  съемочных дней – 25.

 

Среднее количество людей в съемочной группе – 35 – 40.

 

 

Смета затрат

Категория затрат

Кол-во штук

Кол-во смен

Цена, руб.

Сумма, руб.

  1. Авторское вознаграждение

1.1

Литератрурный сценарий

   

300 000

300 000

1.2

Музыкальная партитура

   

300 000

300 000

1.3

Регистрация в  РАО

   

5 000

5 000

1.4

Страховые взносы(31,1%)

   

188 155

188 155

 

ИТОГО

   

793 155

  1. Фонд оплаты труда
    1. ШТАТНЫЙ ПЕРСОНАЛ СЪЕМОЧНОЙ ГРУППЫ

Режиссерская  группа

2.1.1.

Режиссер-постановщик

-

5 мес.

200 000

1 000 000

2.1.2.

Второй режиссер

-

3 мес.

90 000

270 000

2.1.3.

Ассистент режиссера

-

2 мес.

50 000

100 000

2.1.4.

Кастинг-директор

-

2 мес.

60 000

120 000

2.1.5

Ассистент режиссера  по актерам

-

2 мес.

50 000

100 000

2.1.6.

Помощник режиссера

-

1 мес.

60 000

60 000

2.1.7.

Бригадир массовки

 

10

2000

20 000

 

ИТОГО

1 670 000

Операторская  группа

2.1.8

Оператор-постановщик

-

3 мес.

120 000

360 000

2.1.9

Второй оператор

-

1 мес.

90 000

90 000

2.1.10.

Ассистент оператора

-

1 мес.

70 000

70 000

2.1.11

Фотограф

-

2 мес.

40 000

80 000

 

ИТОГО

600 000

Художественно-постановочная  группа

2.1.12.

Художник-постановщик

-

2 мес.

100 000

200 000

2.1.13.

Асситсент художника - постановщика

 

1 мес.

60 000

60 000

2.1.14.

Постановщики

2

1 мес.

50 000

100 000

 

ИТОГО

360 000

Реквизит

2.1.13.

Художник по реквизиту

-

2 мес.

70 000

140 000

2.1.14.

Ассистент по реквизиту

-

1 мес.

50 000

50 000

2.1.15

Реквизитор

 

1 мес.

40 000

40 000

 

ИТОГО

230 000

Костюмы

2.1.16.

Художник по костюмам

-

2 мес.

80 000

160 000

2.1.17.

Асситент художника  по костюмам

-

1 мес.

60 000

60 000

2.1.18.

Костюмер

 

2 мес.

40 000

80 000

 

ИТОГО

300 000

Грим

2.1.19.

Художник по гриму

-

2 мес.

70 000

140 000

2.1.20.

Асситент по гриму

-

1 мес.

50 000

50 000

2.1.21.

Гример

 

2 мес.

40 000

80 000

 

ИТОГО

270 000

Звук

2.1.22.

Звукорежиссер

-

1 мес.

80 000

80 000

2.1.23.

Ассистент звукорежиссера

-

1 мес.

40 000

40 000

 

ИТОГО

120 000

 

Продюсерско-административная группа

2.1.24.

Линейный продюсер

-

5,5 мес.

150 000

825 000

2.1.25.

Асситент продюсера

-

5,5 мес.

50 000

275 000

2.1.26.

Директор картины

 

3,5 мес.

90 000

315 000

2.1.27.

Заместитель директора

-

3,5 мес.

40 000

140 000

2.1.28.

Локейшн –менеджер

-

2 мес.

50 000

100 000

2.1.29.

Администратор на площадке

 

1 мес.

40 000

40 000

2.1.30.

Бухгалтер картины

 

5,5 мес.

60 000

330 000

 

ИТОГО

2 025 000

ЗАРПЛАТА  ТЕХНИЧЕСКОГО ПЕРСРОНАЛА

2.2.1.

Бригадир осветителей

1

25

3 000

75 000

2.2.2.

Осветители

3

25

2 000

150 000

2.2.3.

Супертехник

1

25

2500

62 500

2.2.4.

Техник

1

25

2200

55 000

2.2.5.

Дольщик

1

3

5000

15 000

2.2.6.

Плейбек

       

2.2.7.

Водитель административной газели

1

3 месяца

30 000

90 000

2.2.8.

Водитель режиссёрского  а/м

1

2 месяца

25 000

50 000

2.2.9.

Водитель выездного  а/м

1

1 месяц

25 000

25 000

2.2.10.

Буфетчица

1

1 месяц

35 000

35 000

 

ИТОГО

557 500

ГОНОРАРЫ  АКТЕРОВ

2.1.

Актеры

15

-

-

2 000 000

 

ИТОГО

2 000 000

 

ИТОГО  за раздел     8 132 500

2.2

Страховые взносы (34,2%)

2 781 315

 

ИТОГО

10 913 815

 

 

РАСЧЕТ  МАТЕРИТАЛОВ ДЛЯ ЗАПИСИ ЗВУКА

3.1.

Звукорежиссерское оборудование

   

40 000

40 000

3.2.

Батарейки

16

25

100

2500

 

ИТОГО

42 500

 

ОСВЕТИТЕЛЬНАЯ АППАРАТУРА

4.1.

Свет натура

-

10 дней

25 000

250 000

4.2.

Свет интерьер

-

15 дней

50 000

750 000

 

ИТОГО

1 000 000

СЪЕМОЧНАЯ ТЕХНИКА

5.1.

Камера Silikon SI-2K

1

25 смен

15 000

375 000

5.2.

Объектив

3

25 смен

3 000

225 000

5.3.

Аккумуляторы

2

25 смен

2 000

100 000

5.4.

Зарядное устройство

-

-

-

5 000

5.5.

Радиофокус

1

25 смен

2000

50 000

5.6.

Монитор накамерный

1

25 смен

2 000

50 000

5.7.

Коммутация

-

-

-

5 000

5.8.

Операторская  тележка

1

1 день

6 000

6 000

5.9.

Кран 40 м.

1

1 день

20 000

20 000

5.10.

Стедикам

1

10 дней

8 000

80 000

5.11

Операторский  кран

1

2 дня

25 000

50 000

5.12

Платформа

1

2 дня

10 000

20 000

 

ИТОГО

986 000

КОСТЮМЫ

6.1.

Покупка и аренда костюмов

-

-

-

100 000

 

ИТОГО

100 000

ИГРОВОЙ РЕКВИЗИТ

7.1.

Реквизит

-

-

-

50 000

 

ИТОГО

50 000

ГРИМ

8.1.

Гримматериалы

-

-

-

30 000

 

ИТОГО

30 000

 

АРЕНДА  ПОМЕЩЕНИЙ

9.1.

Офис

1

5 месяцев

20 000

100 000

 

ИТОГО

100 000

АРЕНДА СЪЕМОЧНЫХ ОБЪЕКТОВ

10.1.

Аренда интерьеров

   

500 000

500 000

10.2.

Аренда натурных площадок

   

500 000

500 000

 

ИТОГО

1 000 000

ГАИ, СКОРАЯ

11.1.

ГАИ а/м

1

2 дня по 6 часов

1500/час

18 000

11.2.

Скорая

1

2 дня по 6 часов

1800/час

21 600

 

ИТОГО

39 600

ПИТАНИЕ

12.1.

Буфет (бутерброды, печенье, чай)

-

25 дней

2 000/день

50 000

12.2.

Обеды

40

25 дней

220/ на человека

220 500

12.3.

ИТОГО

 

 

270 500

 

ТРАНСПОРТ

АВТОТРАНСПОРТ

13.1.1.

Легковая режиссерская

1

1 мес.

28 000

28 000

13.1.2.

Легковая а/м разъездная

1

1 мес.

30 000

30 000

13.1.3.

Микроавтобус

1

10

8 000

80 000

13.1.4.

ИТОГО

138 000

СПЕЦТРАНСПОРТ

13.2.1.

Светобаза

 

1

25 дней

7 000

175 000

13.2.2.

Генератор

1

25 дней

10 000

250 000

13.2.3.

Гримваген

1

25 дней

10 000

250 000

13.2.4.

Камерваген

1

25 дней

3 500

87 500

13.2.5.

Худпост. Газель

-

-

-

50 000

13.2.6.

ИТОГО

812 500

ИГРОВОЙ ТРАНСПОРТ

13.3.1

Игровой транспорт 

3

-

5 000

15 000

13.3.2.

ИТОГО

15 000

ПРОЧЕЕ

14.1.

Аренда раций

Набор из 20 штук

25 дней

1500/день

37 500

14.2.

Парковка

-

-

-

30 000

14.3.

Интернет Wi-Fi

-

3 мес.

2 000

6 000

14.4.

Канцелярско-типографские работы

-

-

-

20 000

14.5.

Мед. аптечка  на площадке

1

-

20 000

20 000

 

ИТОГО

113 500

16. СЦЕНАРИЙ

15.1.

Сценарий

1

-

300 000 руб.

300 000 руб.

 

ИТОГО

300 000

17. ПОСТПРОДАКШН

16.1.

Монтаж

 

1

2 месяца

150 000

300 000

16.2.

Компьютер для  монтажа

1

-

-

15 000

16.3.

Композитор

-

-

-

50 000

16.4.

Покупка прав на песни

-

-

-

50 000

16.5.

Аренда студии для звукозаписи

-

-

-

50 000

 

ИТОГО

445 000

ИТОГО по разделам

17 149 570

17 149 570

Непредвиденные  расходы (3%)

514 487

514 487

ИТОГО прямые затраты

17 664 057

17 664 057

Обще  студийные расходы(10%)

1 766 405

1 766 405

Сметная стоимость

19 430 462

19 430 462

Плановые  накопления(5%)

971 523

971 523

Отпускная стоимость

20 401 985 руб.

680 066 $(при 1 $=30руб.)



Финансово –  экономическое заключение проекта  «Ночной гость»

Этой работой  я хотела продемонстрировать, что  можно реализовать проект за короткий срок и при небольшом бюджете.

Исходя из анализа  сегмента, сделанного мной, я могу сделать  вывод, что продукт является финансово привлекательным и выгодным, что он не только покроет все расходы, но и будет пользоваться высоким рейтингом.

Часто бывает, что  продюсеры ищут бюджет намного меньший, чем им на самом деле нужен, боясь  отказа инвесторов; либо продюсеры просто не рационально рассчитывают статьи расходов.

Насильственное  сокращение изначально заложенных расходов приводит к плачевным результатам, поэтому если нет достаточных  средств, то за проект лучше не браться. Важно, чтобы режиссер и продюсер ясно видели свои цели, потому что только в этом случае можно четко вычленить, что именно необходимо для их реализации.

В своей работе я:

- Разобрала,  почему именно с этим сценарием  (проектом) мне хотелось бы работать; рассказала о ключевых особенностях  моего проекта, обосновала его привлекательность для реализации.

- Предложила  на свой взгляд оптимальный  состав съемочной группы и  актеров и художественные решения  фильма

- Разработала  смету и объяснила финансовую  привлекательность проекта

- Спланировала  съемки, составила календарно-постановочный план.

Продюсерская  деятельность в создании «недорогих» фильмов — это цепочка ежедневных компромиссов; она должна быть прочной, ибо именно ей приходится вытаскивать весь проект из самых затруднительных ситуаций, причем вытаскивать его не с точки зрения экономиста (например, чтобы уложиться в смету), а с точки зрения зрительской. В конечном счете любой кино- и телепроект создается для зрителя, он должен ему нравиться (не всем сразу, разумеется, это просто невозможно, особенно в комедии), и если его будут смотреть, то и рейтинг будет, и хорошее отношение со стороны канала-вешателя.

Смысл не высокобюджетного кино состоит в том, что оно открывает возможности для появления на кинорынке новых идей и людей. Профессионалов в кино сегодня недостаточно (и это касается всех кинопрофессий), и малобюджетное кино, где уровень финансовых рисков ниже, чем в "большом" коммерческом кино, может стать хорошей стартовой площадкой для новых творческих кадров.

Заключения, полученные в процессе маркетингового исследования, подтверждают коммерческую привлекательность и потенциальную успешность телевизионного проекта «Ночной гость»

Список литературы

  1. Основы продюсерства. Аудиовизуальная сфера: Учебник. /Под ред. В.И. Сидоренко, П.К. Огурчикова, Г.П. Иванова  - ЮНИТИ, Москва 2003
  2. Мастерство продюсера кино и телевидения: Учебник. / Под ред. П. К. Огурчикова, В. В. Падейского, В. И. Сидоренко. –ЮНИТИ, Москва 2009
  3. Профессия – продюсер кино и телевидения: практические подходы: Учебник/ Огурчиков П.К., Сидоренко В.И. –ЮНИТИ, Москва 2010.
  4. Краткая инструкция для начинающего продюсера: Учебник./Под ред. А. Атанесяна. – Локид – Пресс, Москва 2007
  5. Проектирование телепрограмм: Учебник./ Под ред. В.В. Паддейского – ЮНИТИ, Москва 2004
  6. Продюсирование на телевидении. Практический подход. : Учебник./ Под ред. К. Келлисона. – Ревцов Паблишер, Минск 2008
  7. Масс Медиа. Словарь терминов и понятий. Учебник./ Под ред. И.И.Романовского. – Союз журналистов России, Москва 2004
  8. Гейтс Р. «Управление производством кино- и видеофильмов», под ред. Б.И.Криштула и В.С.Калинина, Москва, изд-во ГИТР, 2005 г.
  9. Кокароев И.Е. «Кино как бизнес и политика: Современная киноиндустрия США и России», Москва, изд-во «Аспект Пресс», 2009 г.
  10. Попов, Ф.М. Повышение эффективности процесса продюсирования кинофильмов: диссертация  кандидата экономических наук– СПб.: Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения, 2009.
  11. Страницы истории отечественного кино. – М.: Материк, 2006
  12. Третьяк, М. Продюсерский договор: некоторые особенности содержания и взаимоотношений сторон // Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. – 2007.
  13. Трунцевский Ю.В. Правовое регулирование оборота аудиовизуальной продукции в России // Юрист. – 2002.

 

  1. Шехавцова, А. Ф. К вопросу о правовом положении продюсера в процессе производства кинопродукции при заключении договоров с авторами фильма // Арбитражный и гражданский процесс. – 2008.
  2. Атанесян, А. Наука продюсировать // Искусство кино. – 2003.
  3. Ксинопуло М.П. Телевизионное продюсирование и тенденции его развития в современных условиях: диссертация кандидата экономических наук– М., 2006.
  4. История отечественного кино / Отв. ред. Л.В. Будяк. – М.: Прогресс-Традиция, 2005.
  5. Левитес, Вера И. Молодые PRO кино. – М.: Эльф, 2008.
  6. Т.Н. Парсаданова. Особенности продюсирования телевизионных программ; ЮНИТИ; Москва 2010
  7. Е.Э.Чуковская. Продюсирование в аудиовизуальной сфере в контексте правовых норм; ЮНИТИ; Москва 2010

Информация о работе Продюсерский проект полнометражного телевизионного художественного фильма