Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 23:14, курсовая работа
Целью данной работы является исследование специфики создания полнометражного телевизионного художественного фильма и проблем, возникающих на всех этапах работы.
Сначала разберемся со следующими понятиями: «полнометражный фильм» и «художественный фильм».
I.Введение
II.Продюсерский проект
1. Продюсерская концепция
2. Лимит затрат
3. Требования к основному составу съемочной группы
4. Система оплаты труда съемочной группы
5. Бизнес-план
6. Режиссерский сценарий
7. Художественное решение проекта
8. Календарно-постановочный план
9. Смета затрат
Заключение
Список использованных источников
Приложения
В основе хорошего фильма должен лежать крепкий повествовательный сюжет и история, рассказанная максимально убедительно. Все, наверное, заметили, как часто события на экране захватывают зрителя лишь по той причине, что зритель соотносит экранные коллизии со своей жизнью, а поведение героя – со своим поведением независимо от того, довелось ему побывать в ситуации, о которой рассказывает фильм, или нет. Значит, тема затронула зрителя.
Все произведения искусства создаются в том или ином жанре, т.е. группируются по стилистическим и сюжетным признакам. Прежде приступить к написанию сценария, драматург определяет, в каком жанре будет история. Жанр многое определяет, но, как известно, ничего не решает.
Выбирая идею, тему, жанр, продюсерам и режиссерам приходится лавировать между пожеланиями инвесторов и конъюнктурой кинорынка, учитывая амплуа актеров и наличие достаточных средств.
Например, если денег не хватает на фильм- катастрофу, фантастический триллер или историческую драму, то этих же денег может вполне хватить на малобюджетную мелодраму. Низменным остается одно – в любой теме, в любом жанре продюсер должен быть конструктором и вдохновителем постановки.
Сформулированной идеей можно считать внятное изложение некой истории, которая впоследствии превратится в сценарий. Хорошо, если у этой истории сразу же появится рабочее название.
Следующий шаг после разработки идеи – выработка концепции, т.е. чем наша киноистория (идея) отличается от других похожих на неё. Ведь, как известно, все истории уже рассказаны, и теперь самое главное – найти свой повествовательный ракурс, свою интерпретацию классической сюжетной схемы.
Разработка концепции – это также и определение зрителя, на которого рассчитан фильм, попытка мыслить так, как мыслит будущий наш зритель.
Выстраивая концепцию, следует хотя бы в самом общем виде определить тему будущего фильма, но необходимо сделать и следующий шаг – фокусировать тему в образе героя. Зритель всегда ориентируется на конкретного героя. Именно через судьбу человека зритель приобщается к произведению. И если судьба героя его захватила, форма изложения сюжета будет принята как данность.
Далее, после всего этого, идея фильма плавно перерастает в синопсис, в котором описываются ключевые моменты, касающиеся содержания и сюжета, и текст обогащается необходимыми изобразительными элементами, в том числе отражаются характеры и особенности персонажей и действий.
Синопсис является своеобразным планом будущего сценария, состоит из 6-8 страниц, и в нем кратко отображается:
Синопсис должен быть кратким, но броским. Он является документом, заменяющим длинные сценарии. После ознакомления с синопсисом чаще всего сразу становится ясно – стоит ли задумке претендовать на успех.
Если синопсис
выполнил свою задачу – заинтересовал
продюсера, то драматург приступает
к написанию литературного
2.2.Литературный сценарий
Сценарий фильма – плод любви кино и литературы. Хороший сценарий должен иметь не только литературные достоинства, но и выразительный зрительный ряд. Знаменитый американский режиссер и сценарист Орсон Уэллс говорил о литературном сценарии: «Я пишу изображениями».
При создании фильма вся сложность заключается в том, чтобы трансформировать словесный образ в визуальный ряд.
Кинематографу пошла вторая сотня лет, и придумать что-либо новое с каждым годом становится все труднее и труднее.
Написать сценарий для кино означает интересно изложить историю в определенном жанре, выстроить композицию, выявить конфликт, ярок раскрыть характеры персонажей, выписать диалоги, найти финал.
Если в основе сценария лежит придуманная история, а не заимствованная в литературном первоисточнике, то такой сценарий называется оригинальным.
Сценарий фильма «Ночной гость» является оригинальным.
Больше половины всех фильмов в мире – экранизации, т.е. фильмы, снятые по литературным произведениям. Сценарий и литературная основа при первом знакомстве могут быть очень похожи, как близнецы-братья, а встретившись в кинофильме, и не узнать друг друга. В одних случаях сценарий точно следует за первоисточником, в других – берется только основной конструктивный прием.
От возможных неудач в кинобизнесе не застрахован никто, но выбор литературного сценария – это фундамент будущего проекта. Если продюсер ошибается в выборе сценария, это обязательно скажется на качестве фильма, а впоследствии и на кассовых сборах.
Литературный сценарий часто играет роль добытчика средств на постановку. Продюсер предлагает сценарий бизнесменам, чиновникам госструктур – людям, подчас далеким от киноискусства, для которых иная форма записи сценария была бы сложной и не совсем понятной.
Сегодня некая невнятица в форме написания сценария вызвана как приходом, так называемого продюсерского кинематографа в Россию, так и сменой поколений. Еще совсем недавно советские чиновники, осознавая исключительную важность сценарной разработки, выделяли время для этого процесса, в котором отдельным технологическим циклом значился период написания киносценария. В нем определялась продолжительность сцен и объектов, уточнялся диалог, продумывались монтажные переходы.
Работа над литературным сценарием завершается обозначением в нем объектов, сцен, времени суток, описанием действий (ремарка), т.е. рассказ приобретает форму пьесы.
Объект – это сцена или группа сцен, снимаемых в одном мест действия, независимо от их сценарной последовательности.
Сцена – это часть истории, характеризующаяся триединством времени, места, действия.
Ремарка – пояснения автора к тексту пьесы, касающиеся обстановки, поведения актеров и т.п.
Чуть позже
мы поговорим о пообъектных
Учитывая важнейшее значение сценария как литературной основы будущего аудиовизуального произведения, продюсер должен подготовить и предстваить на рассмотрение драматургу, а также режиссеру-постановщику свою концепцию (о котором мы с вами уже говорили; это способ понимания и трактовки отражаемых в картине явлений) проекта. При рассмотрении художественных особенностей он должен руководствоваться и производственно-экономическими соображениями.
После утверждения литературного сценария пред продюсером встают технические вопросы, которые напрямую связаны с финансовыми ресурсами и сроками. На эти вопросы точнее ответит режиссёрский сценарий, о котором мы поговорим чуть позже.
2.3.Регистрация сценария
Сценарий к полнометражному телевизионному художественному фильму «Ночной гость» является оригинальным.
Написанный сценарий необходимо зарегистрировать, прежде чем кому бы то ни было его показывать. Цель регистрации – защита авторских прав (имеются в виду сценарии, написанные для игровых кино- и телефильмов, радиопрограмм и т.д.). В нашей стране существует две организации, где принято регистрировать сценарии, - РАО (Российское авторское общество) и РОПАС (Российское общество правообладателей в аудиовизуальной сфере).
Высший орган управления РАО – общее собрание авторов – членов общества. Оно выбирает авторский совет и правление общества, которые управляют конкретной деятельностью организации.
Цель РОПАС
– собирать авторское вознаграждение
для авторов в
2.4.Авторское право. Сценарий.
Авторское право – раздел гражданского права, регулирующий отношения, связанные с созданием и использованием (издание, исполнение) произведений науки, литературы и искусства, выраженных в устной, письменной или иной объективной форме, допускающей их воспроизведение. Авторское право распространяется на произведения как изданные, так и не изданные; регулируется национальным правом и международными конвенциями по охране авторских прав; относится к числу объектов интеллектуальной собственности.
Большинство аудиовизуальных произведений отвечают критериям, предъявляемым законодательством к объектам авторского права: являются результатом творческой деятельности и выражены в объективной форме – как правило, в форме записи. Под действие закона не попадают кинохроника, определенные виды кинолетописи ( т.е. регулярные съемки документальных сюжетов, отражающие характерные, преимущественно уходящие особенности времени, места, обстоятельств и рассчитанных в перспективе на производство фильма). Иногда вопрос об охраноспособности произведения становится предметом рассмотрения в суде.
Современный Закон Российской Федерации «Об авторском праве и смежных правах» от 9 июля 1993 г. Устанавливает единый режим для всех аудиовизуальных произведений, независимо от вида, жанра, технологии создания.
Закон воспринимает аудиовизуальное как результат творческой деятельности многих лиц, т.е. как произведение, создаваемое в соавторстве, а это означает, что права на его использование возникают у целого круга лиц – членов съемочной группы. Вклад творческих работников в аудиовизуальное произведение с точки зрения закона неодинаков, это отражается в их правовом статусе.
В соответствии со ст. 13 «Закона об авторских правах» авторами аудиовизуального произведения являются автор сценария, режиссер-постановщик и композитор в том случае, если музыка написана специально для фильма. Остальные члены съёмочной группы (кроме актеров) обладают правами каждый на результат своей творческой деятельности, вошедший составной частью в аудиовизуальное произведение.
Независимо от того, зарегистрирована рукопись или нет, она находится под защитой законов об авторских правах. Эти законы защищают три основных права. Наиболее очевидное: текстовая инверсия, например, право копировать. Второе право: публиковать работы так, чтобы они стали доступны широкой публике. Третье право: создавать новые произведения на основе уже созданных – компиляция, переводы на другие языки, использование литературных материалов в качестве основы для киносценария.
Обладателем всех этих прав автоматически становится автор сразу же, как только его произведение будет доступно на бумажном носителе или в электронном виде. Темы, идеи, сюжеты, выраженные просто в устном виде, не попадают под защиту законов об авторских правах.
С автором сценария может быть заключен один из следующих видов договоров:
- договор об
отчуждении исключительного
- лицензионный договор – составляет правовую основу использования фильма; может быть двух видов:
а) предоставляющий
приобретателю права
б) предоставляющий
приобретателю права
- договор авторского
заказа – одна сторона обязуетс
Мы будем использовать первый вариант договора.
2.5.Пообъектные разработки
После того как будут решены правовые вопросы, нужно заняться сценарием, а именно разбивкой его на объекты. Именно с помощью пообъектной разработки происходит структуризация объектов: приходит понимание необходимых объектов труда, времени на поиск объекта, его подготовку, его непосредственную декорацию. Также разъясняется картина с необходимым реквизитом, костюмами, конечно же, актерами в кадре и дополнительной операторской техникой. С помощью этой разработки можно прикинуть, сколько будет смен на каждом объекте и будет легче посчитать лимит затрат.
Для полного понимания ниже приведу пример пообъектной разработки фильма «Ночной гость»:
№ |
Хр. |
Инт Нат |
День Ночь |
Объект |
Краткое содержание |
Гл. роли |
Костюмы |
Реквизит |
Грим |
1 |
01:00 |
ИНТ |
День |
Сельская библиотека |
За столом библиотекаря сидит Таня и плачет. |
Таня,Рая,Нина |
Костюмы №1 для Татьяны, №2 – для Раи |
Книги,газеты,сумка |
Таня без прически, волосы распущены |
22 |
01:00 |
НАТ |
День |
Улица поселка |
Таня идет вдоль забора, а ей навстречу идет сын Кирилл. Она замечает, что у Кирилла синяк. |
Таня, Кирилл, |
Костюмы №1 для Тани, № 3 – для Кирилла |
Школьный портфель |
У Кирилла синяк |
33 |
01:00 |
ИНТ |
Вечер |
Комната в доме Тани |
Таня стоит у окна, пьет чай и задумчиво смотрит в ночную тьму. |
Таня |
Костюмы №1 для Тани |
Чашка |
Таня без прически |
44 |
01:30 |
ИНТ |
Утро |
Сельская библиотека |
Подруги Тани: Рая и Нина обсуждают Танино предстоящее знакомство с Вадимом, дают советы. |
Таня, Рая, Нина |
Костюмы №1 для Тани, № 2 – для Раи, №4 – для Нины |
Книги, зефир, фотографии, телефон |
Нина и Рая с распущенными волосами, Таня без прически |
55 |
00:50 |
ИНТ |
День |
Кабинет Вадима |
За столом лысоватый мужчина за сорок. Это Вадим. |
Вадим |
Костюмы №5 для Вадима |
Телефон, бумаги на столе |
|
66 |
00:45 |
ИНТ |
День |
Библиотека |
Таня говорит по телефону с Вадимом. |
Таня |
Костюмы №1 для Тани |
Телефон, книги |
Таня без прически; у нее бледное лицо |
77 |
01:15 |
ИНТ |
День |
Кабинет Вадима |
Вадим сидит у себя в кабинете и по телефону говорит с Таней |
Вадим |
Костюмы №5 для Вадима |
Телефон, папки на столе |
|
88 |
00:30 |
ИНТ |
День |
Библиотека |
Таня все еще говорит с Вадимом по телефону. |
Таня |
Костюмы №1 для Тани |
Телефон, книги |
Таня без прически |
99 |
00:20 |
ИНТ |
День |
Кабинет Вадима |
Вадим продолжает говорить по телефону с Таней |
Вадим |
Костюмы № 5 для Вадима |
Телефон, бумаги на столе |
|
110 |
01:00 |
ИНТ |
День |
Дом Тани. Прихожая. |
Таня ждет гостя. Подруги помогают ей накрыть стол |
Таня, Нина, Рая, Кирилл |
Костюмы №1 для Тани, №2 – для Раи, № 3 –для Кирилла, № 4 – для Нины |
Блюдо «Рыба под шубой», расческа, лак для волос, свечи, шампанское, букет цветов |
У Тани половина головы в бигуди. Дальше она появляется с кудрявыми волосами. |
111 |
01:10 |
ИНТ |
День |
Дом Тани. Спальня. |
Таня стоит перед зеркалом. Нина помогает ей делать прическу. |
Таня, Нина |
Костюмы №1 для Тани, № 4 – для Нины |
Лак для волос, расческа |
Таня с кудрявыми волосами |
112 |
01:00 |
ИНТ |
День |
Дом Тани. Гостиная. |
Все ждут приезда гостя. |
Таня, Рая, Нина, Кирилл |
Костюмы №1 для Тани, №2 – для Раи, № 3 –для Кирилла, № 4 – для Нины |
Букет, шампанское, еда на столе, свечи |
Таня с кудряшками |
113 |
00:50 |
ИНТ |
Вечер |
Гостиная |
Таня в комнате одна - ждет гостя. |
Таня, Андрей |
Костюмы № 1 для Тани, № 5 – для Андрея |
Еда на столе, букет, шампанское, свечи, часы на стене |
Таня с кудряшками |
114 |
01:15 |
ИНТ |
Вечер |
Дом Тани. Гостиная |
Андрей заходит в гостиную и с удивлением видит посреди комнаты столик с романтическим ужином при свечах на две персоны. |
Таня, Андрей |
Костюмы № 1 для Тани, № 5 – для Андрея |
Еда на столе, букет, шампанское, свечи |
Таня с кудряшками |
115 |
01:20 |
ИНТ |
Вечер |
Дом Тани. Кухня |
Таня щупает
карманы гостя и находит |
Таня, Андрей |
Костюмы № 1 для Тани, № 5 – для Андрея |
Таня с кудряшками | |
116 |
03:00 |
ИНТ |
Вечер |
Дом Тани. Гостиная |
Андрей и Таня садятся за стол |
Таня, Андрей |
Костюмы № 1 для Тани, № 5 – для Андрея |
Шампанское, свечи, зажигалка, светильник в углу комнаты, бокалы |
Таня с кудрявыми волосами |
117 |
01:10 |
ИНТ |
Ночь |
Дом Тани. Кухня |
Таня убегает в кухню, открывает холодильник, переводит дыхание, задумывается |
Таня |
Костюмы № 1 для Тани |
||
118 |
00:50 |
ИНТ |
Ночь |
Дом Тани. Гостиная |
Андрей встает с кресла, пошатывается, схватившись за голову, и падает на пол. Появляется Таня. Вскрикивает. |
Таня, Андрей |
Костюмы № 1 для Тани, № 5 – для Андрея |
У Андрея бледное лицо | |
119 |
00:50 |
ИНТ |
Ночь |
Дом Тани. Коридор |
На кровати лежит Андрей |
Таня, Андрей |
Костюмы № 1 для Тани, № 5 – для Андрея |
Синяк у Андрея | |
220 |
01:10 |
ИНТ |
Ночь |
Дом Тани. Кухня |
В доме Тани появляется врач, он садится на табуретку и докладывает результаты медицинского осмотра. |
Таня |
Костюмы № 1 для Тани |
Табуретка |
Информация о работе Продюсерский проект полнометражного телевизионного художественного фильма