Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 22:13, курсовая работа
Государство российское достаточно обширно и занимает шестую часть суши, что позволило ему сосредоточить на своей территории огромные запасы энергоресурсов. Россия занимает лидирующие позиции по запасам нефти, природного газа, угля. Вместе с тем наше государство играет ключевую роль на мировом рынке энергоресурсов, являясь крупнейшим экспортером первичных энергоресурсов, предоставляя их, прежде всего государствам Западной и Восточной Европы.
Такое положение государства позволило ему достичь стабильности в экономике, досрочно выплатить внешний государственный долг, создать резервный фонд финансовых ресурсов, который призван скомпенсировать колебания экономики в случае кризисных явлений.
Введение 3-6
1.Концепция проекта
1.1. Основные мотивы создания организации 6-9
1.2. Миссия организации 9
1.3.Основые цели деятельности организации 10
1.4.Краткое описание организации 10
1.5. Контактные аудитории, факторы макросреды, конкуренты 10-12
1.6. Потенциальные потребители услуг 12-13
1.7. Основные планируемые результаты и достижения 13
2.Маркетинг проекта
2.1. Экспертная оценка организаций-конкурентов 14-16
2.2. SWOT-анализ проекта 17-20
2.3. Ценообразование 21-22
3.Планирование проекта
3.1. Структурный план 24-25
3.2.Планирование времени 26-29
4.Сметная стоимость 30-35
5.Управление рисками проекта
5.1.Перечень рисков проекта 38-39
5.2. Оценка рисков 39-42
5.3.Анализ полученных результатов 42-45
6.Оценка эффективности проекта 46-50
Заключение 51
Приложение 52-65
Перечень используемых источников 66
Такие методы, как сертификация жилых домов, разработка стандартов энергосбережения для них, маркировка бытовых приборов и т.д., в перспективе позволят снизить потери потребителей, однако для эффективного решения проблемы необходимо минимизировать потери энергоресурсов, которые приходятся сегодня на энергетический сектор. Даже небольшой успех в этом отношении позволит снизить себестоимость единицы энергии, сократить выбросы парниковых газов, а также иное негативное воздействие на окружающую среду и здоровье человека.
Одним из инструментов борьбы с потерями энергоресурсов является энергоаудит, который позволяет не только обнаружить источники этих потерь, но и разработать методики их эффективного устранения.
Политика
государства в области
В последнее время государство проявляет большую заинтересованность в вопросах энергосбережения. Власти ведут активную деятельность по формированию законодательной база в данных вопросах. В частности в 2009 году вступил в силу Федеральный Закон №261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений отдельных законодательных актов РФ». Необходимо отметить, что выделяются значительные финансовые ресурсы на реализацию энергосберегающих программ, которые также имеют место быть.
Основные направления современной энергетической политики Российской Федерации:
1. Энергосбережение – направление, определенное Правительством, как одно из главных принципов развития энергетики;
2. Энергетическая безопасность;
3. Энергетическая эффективность;
4.Бюджетная эффективность энергетики;
5.Экологическая безопасность.
Таким образом, видим, что в каждом из данных направлений, энергоаудит играет определенную роль, в некоторых ключевую, а значит, государство и энергоаудиторские организации идут по одному пути.
Энергоаудиторы, подготовленные на базе ТПУ
Аудиторы, подготовленные на базе Национального исследовательского Томского политехнического университета, пользуются большим спросом в Сибирском Федеральном округе и за его пределами. Причиной этому стало внесение Министерством энергетики НИ ТПУ в перечень учебных заведений, которые имеют право выпускать аудиторов для проведения обследований по территории всей Российской Федерации. Кроме этого, специалисты из ТПУ имеют высокий уровень подготовки и имеют хорошую репутацию.
В виду того, что планируется, что в организацию будут вовлечены именно выпускники ТПУ, так как они сами заинтересованы в получении работы в перспективной организации, данный факт открывает перед нашей организации дополнительные возможности.
1.2. Миссия организации
Миссия организации - получение коммерческой выгоды за счет оказания услуг по энергетическому аудиту и увеличению эффективности использования энергоресурсов клиентами.
Деятельность организации заключается в проведении энергетических обследований и энергетического аудита организаций всех форм собственности и индивидуальных предпринимателей, проводящих операции с ТЭР, с выдачей рекомендаций по сбережению топливно-энергетических ресурсов и снижению затрат на потребление ТЭР, и оформление энергетических паспортов в соответствии с требованиями ГОСТ.
В некоторых ситуациях, оговоренных договором, организация планирует не только выносить рекомендации по сбережению топливно-энергетических ресурсов, но и принимать активное участие в их внедрении.
1.3.Основые цели деятельности организации
Главной целью деятельности нашей организации является максимизация дохода, которая является основной для любой коммерческой организации.
Но кроме указанной цели следует учесть, что существуют еще и побочные цели работы организации. Перечислим их ниже:
-удовлетворение спроса в области энергосбережения;
-получение реальной экономии энергоресурсов;
-приобретение опыта работы;
-получения статистических данных по различным объектам;
-снижение затрат клиента на оплату за потребление энергоресурсов;
-улучшение условий жизни и работы людей на обследованных объектах.
1.4.Краткое описание организации
Проектируемая организация носит название «Чистая правда», которое отражает намерения руководства осуществлять экономически прозрачную деятельность, дорожить своей репутацией, ставить интересы клиента на первый план, вместе с тем не нарушать законодательство в угоду интересов клиента. «Чистая правда» является обществом с ограниченной ответственностью. Уставный капитал внесен двумя учредителями и составляет один миллион рублей. Данные финансовые ресурсы необходимы на реализацию проекта, а именно на закупку оборудования, аренду помещения, оплату труда работникам.
Местом расположения выбран город Колпашево, который является практически географическим центром Томской области и крупным транспортным узлом, что дает некоторые преимущества перед конкурентами с точки зрения времени транспортировки до места обследования. Кроме этого, аренда найденного помещения стоит гораздо меньше, чем в Томске.
Также на территории Колпашевского района и смежных с ним районов находится достаточно большое количество потенциальных клиентов.
1.5. Контактные аудитории, аудитории влияния, факторы макросреды, конкуренты
Организация будет контактировать с представителями СМИ как города Колпашево, так и города Томска. Планируется давать рекламу проектируемой организации в газете «Советский Север» (тираж 7000 тысяч экземпляров), в газете «Колпашевская» (10 тысяч экземпляров), на телевидении города Колпашево «Студия ТВК», на телевидении города Томска (ГТРК-Томск).
Также планируется сотрудничество в авиапредприятием «ТомскАвиа», филиал которого находится в городе Колпашево.
Аудиториями влияния для нашей организации являются те представители закона и власти, с которыми организация будет сталкиваться в процессе деятельности организации чаще всего и которые могут повлиять на ее работу, как позитивным, так и негативным образом. В нашем случае таковыми являются: пожарная инспекция, налоговая инспекция, страховая инспекция, саморегулируемая организация, потребители
Кроме этого, также необходимо учитывать угрозы и возможности, которые нам предоставляет макросреда:
1.Политический фактор (политика России как государства направлена на экономию потребления энергоресурсов населением и промышленностью);
2.Экономический фактор
(растут затраты на оплату
3.Культурный (отсутствие культуры энергосбережения ресурсов).
На территории Томской области зарегистрировано 19 организаций, предоставляющих услуги по энергоаудиту. Данные организации являются потенциальными конкурентами ООО «Чистая правда». Данные по данным организациям представим ниже.
Перечень энергоаудиторов Томской области
1. Общество с ограниченной
ответственностью
2. ООО «Горсети –
Проектировщик», состоит в СРО
– Некоммерческое партнерство
по содействию в области
3. Индивидуальный
4. ИП Панков Денис Александрович, СРО – НП «СИБ ЭЭ», адрес – г. Томск, ул. Лыткина, 3/1, оф. №232.
5. ООО «Научно –
производственное объединение
6. ИП Марьясов Кирилл Евгеньевич, СРО – НП «СИБ ЭЭ», адрес – г. Томск, Иркутский тракт, 172-30.
7. ООО «Сигма», СРО – НП «СИБ ЭЭ», адрес – г. Томск, ул. Киевская, 60 Б, директор – Королёв Юрий Константинович.
8. ООО «Энергонефть Томск», СРО – НП «СИБ ЭЭ», адрес – г. Стрежевой, ул. Строителей, 95, управляющий директор – Мажурин Виктор Александрович.
9. НП « Агентство
развития предпринимательства –
10. ОАО «Томская энергосбытовая компания», СРО – НП «СИБ ЭЭ», адрес – г. Томск, ул. Котовского, 19, генеральный директор – Буздалкин Андрей Александрович.
11.Государственное
12. ООО «Экспертный центр «Энергоаудит», СРО – НП «СИБ ЭЭ», адрес – г. Томск, ул. Федора Лыткина, 3/1, офис 462, руководитель – Кузнецов Сергей Анатольевич.
13. ООО «Центр комплексных
энергосберегающих технологий»,
14. ООО «Инновация», СРО – НП «СИБ ЭЭ», адрес – г. Томск, ул. Кузнецова, 7/4, директор – Вавилова Надежда Михайловна.
15. ЗАО «Электрум», СРО – НП «СИБ ЭЭ», адрес – г. Томск, пр. Кирова, 51а, стр. 5, оф. 710, генеральный директов – Овчаров Александр Тимофеевич.
16. ООО «Энергосервис», СРО – НП «СИБ ЭЭ», адрес – г. Томск, ул. Усова, 28 А, директор – Поляков Владимир Александрович.
17. ООО «Центр Качества», СРО – НП «СИБ ЭЭ», адрес – г. Томск, ул. Матросова, 10, директор – Плашкин Александр Борисович.
18. НП «Региональный центр управления энергосбережением», СРО – НП «СИБ ЭЭ», адрес – г. Томск, пр. Фрунзе, 115, директор – Яворский Михаил Иосифович.
19. ИП Огородников Михаил Владимирович, СРО – НП «СИБ ЭЭ», адрес – г. Томск, ул. Вавилова, 2-76.
1.6. Потенциальные потребители услуг
Потребители услуг ООО «Чистая правда» - коммерческие и некоммерческие организации, физические лица, находящиеся на территории Томской области и смежных с ней субъектов Российской Федерации.
Энергетическое обследование (энергоаудит) на сегодняшний день востребовано не только собственниками предприятий, организаций и балансодержателями зданий которые решили добиться экономии энергоресурсов и снижения платы за их потребления. С вступлением в силу Федерального закона № 261 от 23 ноября 2009 г. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» проведение энергетического обследования стало обязательным также для некоторых категорий предприятий и организаций, указанных в статье 16 данного закона.
Проведение энергоаудита является обязательным, в соответствии со статьёй 16 № 261-ФЗ, для следующих лиц:
-органы государственной власти, органы местного самоуправления, наделенные правами юридических лиц;
-организации с участием государства или муниципального образования;
-организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности;
-организации, осуществляющие производство и (или) транспортировку воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, добычу природного газа, нефти, угля, производство нефтепродуктов, переработку природного газа, нефти, транспортировку нефти, нефтепродуктов;
-организации, совокупные затраты которых на потребление природного газа, дизельного и иного топлива, мазута, тепловой энергии, угля, электрической энергии превышают десять миллионов рублей за календарный год;
-организации, проводящие мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, финансируемые полностью или частично за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов.
1.7. Основные
планируемые результаты и
Планируется, что через год деятельности организация полностью окупится и далее будет приносить прибыль владельцам. За первый год необходимо произвести около 10 обследований, наладить контакты с потенциальными клиентами, найти партнеров, приобрести опыт работы на данном рынке услуг. Кроме этого, планируется наладить дополнительный вид деятельности на базе существующей организации с целью ее диверсификации. Планируется, что штат организации будет расширен, работники будут поощряться повышением зарплаты. Необходимо организовать курсы повышения квалификации для молодых, малоопытных сотрудников.
2.Маркетинг проекта
2.1. Экспертная оценка организаций-конкурентов
Производим экспертную
оценку, которая позволит выявить
положение проектируемой
Факторы конкурентоспособности организации-энергоаудитора:
1. Место расположения;
2. Квалификация сотрудников;
Информация о работе Проект создания энергоаудиторской организации ООО «Чистая правда»