Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 22:13, курсовая работа
Государство российское достаточно обширно и занимает шестую часть суши, что позволило ему сосредоточить на своей территории огромные запасы энергоресурсов. Россия занимает лидирующие позиции по запасам нефти, природного газа, угля. Вместе с тем наше государство играет ключевую роль на мировом рынке энергоресурсов, являясь крупнейшим экспортером первичных энергоресурсов, предоставляя их, прежде всего государствам Западной и Восточной Европы.
Такое положение государства позволило ему достичь стабильности в экономике, досрочно выплатить внешний государственный долг, создать резервный фонд финансовых ресурсов, который призван скомпенсировать колебания экономики в случае кризисных явлений.
Введение 3-6
1.Концепция проекта
1.1. Основные мотивы создания организации 6-9
1.2. Миссия организации 9
1.3.Основые цели деятельности организации 10
1.4.Краткое описание организации 10
1.5. Контактные аудитории, факторы макросреды, конкуренты 10-12
1.6. Потенциальные потребители услуг 12-13
1.7. Основные планируемые результаты и достижения 13
2.Маркетинг проекта
2.1. Экспертная оценка организаций-конкурентов 14-16
2.2. SWOT-анализ проекта 17-20
2.3. Ценообразование 21-22
3.Планирование проекта
3.1. Структурный план 24-25
3.2.Планирование времени 26-29
4.Сметная стоимость 30-35
5.Управление рисками проекта
5.1.Перечень рисков проекта 38-39
5.2. Оценка рисков 39-42
5.3.Анализ полученных результатов 42-45
6.Оценка эффективности проекта 46-50
Заключение 51
Приложение 52-65
Перечень используемых источников 66
3.1. Структурный план проекта
Деление проекта на целесообразные и обозримые частичные задачи является существенным шагом в начале процесса планирования. Структурный план проекта представляет собой стройную иерархическую декомпозицию проекта на составные части (элементы, модули), необходимые и достаточные для планирования и контроля осуществления проекта для различных участников проекта.
Структурный план проекта содержит базовую информацию для всех дальнейших частных планов – организационного, временного, материального снабжения, ресурсного, плана издержек, финансового.
На первоначальном этапе осуществляем детальную декомпозицию проекта, то есть, разбиваем его основные фазы на базовые работы (этапы), которые для проектируемой организации представлены ниже (при этом присваиваем каждой работе её персональный буквенный код):
1. Изучение и анализ законодательства (А);
2. Разработка бизнес-плана организации (Б);
3. Утверждение, корректировка бизнес-плана (В);
4. Поиск помещения под офис и склад (Г);
5. Оформление договора аренды помещения (Д);
6. Закупка материалов для ремонта помещения (Е);
7. Проведение ремонта помещения (Ё);
8. Покупка, транспортировка, установка мебели (Ж);
9. Подготовка пакета
документов и осуществление
10. Проведение конкурса
по набору сотрудников-
11. Оформление на работу принятых сотрудников (Й);
12. Получение лицензий (К);
13. Поиск подходящей
саморегулируемой организации (
14. Подготовка документов
для вступления в СРО и
15. Поиск необходимого оборудования (Н);
16. Аренда или закупка найденного оборудования (О);
17. Транспортировка и размещение оборудования (П);
18. Осуществление пробного
энергоаудита на предприятии-
19. Размещение рекламы в СМИ (С);
20. Устранение неполадок, выявленных в процессе пробного аудита (Т).
Затем производим необходимые индивидуальные оценки каждой из работ, а именно: длительность выполнения; количество человеческих кадров, стоимость производимых работ.
Оценки каждой из работ получены на основании реальных данных характеристик той или иной работы и представлены в виде таблицы 12.
Код |
Наименование работы |
Кол-во исполнит. (чел) |
Стоимость (тыс. руб.) |
Сроки (дни) |
А |
Изучение и анализ законодательства |
1 |
7 |
7 |
Б |
Разработка бизнес-плана |
1 |
40 |
14 |
В |
Утверждение, корректировка бизнес-плана |
1 |
15 |
7 |
Г |
Поиск помещения под офис и склад |
1 |
3 |
5 |
Д |
Оформление договора аренды помещения |
1 |
15 |
30 |
Е |
Закупка материалов для ремонта помещения |
2 |
5 |
2 |
Ё |
Проведение ремонта помещения |
5 |
50 |
10 |
Ж |
Покупка, транспортировка, установка мебели |
2 |
5 |
3 |
З |
Подготовка пакета документов и
осуществление регистрация |
1 |
5 |
7 |
И |
Проведение конкурса по набору сотрудников-энергоаудиторов |
1 |
5 |
14 |
Й |
Оформление на работу принятых сотрудников |
1 |
5 |
14 |
К |
Получение лицензий |
1 |
7 |
14 |
Л |
Поиск подходящей саморегулируемой организации |
1 |
4 |
5 |
М |
Подготовка документов для вступления в СРО и вступление в СРО |
1 |
10 |
2 |
Н |
Поиск необходимого оборудования |
2 |
5 |
3 |
О |
Аренда или закупка найденного оборудования |
2 |
4 |
2 |
П |
Транспортировка и размещение оборудования |
2 |
4 |
2 |
Р |
Осуществление пробного энергоаудита на предприятии-добровольце |
4 |
20 |
10 |
С |
Размещение рекламы в СМИ |
1 |
3 |
2 |
Т |
Устранение неполадок, выявленных в процессе пробного аудита |
4 |
8 |
3 |
Итого |
35 |
210 |
156 |
Таблица 12. Данные по выполняемым работам
Таким образом, по полученным данным можно сказать, что в процессе выполнения работ, на разных этапах по их выполнению потребуется 35 единиц рабочей силы, необходимо заплатить работникам 210 тысяч рублей и что самое главное, время выполнения составит 156 рабочих дней, то есть около 5 месяцев. Однако используя модели календарных планов, работы следует разместить более рационально, то есть с наименьшими затратами по времени и выявить наикратчайшее время их выполнения.
3.2.Планирование времени
При известной продолжительности работ проекта и заданной дате его старта последовательным расчетом может быть определено время его завершения. Такой подход называют прогрессивным планированием времени. Аналогично при заданной дате завершения проекта обратным расчетом может быть определена самая поздняя дата, когда необходимо приступить к выполнению проекта. Этот подход носит название регрессивного планирования времени.
Если расчет показывает, что в заданные сроки выполнения проекта уложиться не удается, то необходимо либо согласовать с заказчиком перенос срока завершения проекта, либо должны быть найдены альтернативные решения, которые позволили бы выполнить работу за более короткие сроки.
Планирование времени выполнения проекта осложняется тем обстоятельством, что многие работы связаны с выполнением других работ. Проведение работы требует привлечения ресурсов и тем самым создает издержки.
Сетевая модель проекта
Для отображения календарных планов проектов широкое распространение как в зарубежной (с 1957 г.), так и отечественной (с 1964 г.) практике имеет и сетевая модель, основанная на построение ориентированного графа. Поэтому в учебной литературе называется «сетевым графиком».
В формируемой сетевой модели каждая работа имеет конкретное содержание и точный физический объем, выполняется в определенной технологической последовательности.
Перед построением
сети установили номенклатуру работ
и по каждой из них выявили работы, которые должны быть
завершены до начала данной работы; работы,
которые могут быть начаты
после завершения данной работы; работы,
которые могут выполняться параллельно
с выполнением данной работы.
При организации поточного выполнения работ с разбивкой общего их фронта на отдельные участки приняли меры к устранению логических противоречий между работами.
Номера событиям присвоили так, чтобы каждое последующее событие имело больший номер, чем предшествующее. Пронумеровали события после окончательного построения сетевой модели, начиная от исходного события, которому присваивают первый номер. Номера событиям присваивоили в возрастающем порядке, используя метод «слева - направо», «сверху - вниз».
Осуществили расчет полученной модели по установленным правилам, определили критический путь, состоящий из критических работ, в событиях которых продолжительности в правой и левой части равны между собой.
Из спроектированной сетевой модели (рисунок 3) видно, что удалось распределить работы в такой последовательности, что трудовые, экономические, временные ресурсы используются с высокой эффективностью.
Полный путь – это путь от исходного до завершающего события или любой путь от истока к стоку.
Критический путь - максимальный по продолжительности полный путь в сети называется критическим; работы, лежащие на этом пути, также называются критическими. Именно длительность критического пути определяет наименьшую общую продолжительность работ по проекту в целом.
Длительность выполнения всего проекта в целом может быть сокращена за счет сокращения длительности задач, лежащих на критическом пути. Соответственно, любая задержка выполнения задач критического пути повлечет увеличение длительности проекта. Концепция критического пути обеспечивает концентрацию внимания менеджера на критических работах.
Однако основным достоинством
метода критического пути является возможность
манипулирования сроками
Корректировка графика по продолжительности преследует цель сократить критический путь. Сокращения продолжительности критического пути в результате использования резервов времени, выявленных на некритических работах благодаря привлечению дополнительных ресурсов.
Рисунок 3. Спроектированная сетевая модель проекта
Из построенной модели видно, что намеченные работы можно выполнить за 76 календарных рабочих дней вместо рассчитанных ранее 156, что и будет сделано.
Наметим начало осуществления проекта 1 февраля 2012 года. Однако проект будет завершен не через 76 дней, ведь также стоит учесть выходные и праздничные дни в рассматриваемом периоде. Диаграмма Гантта, то есть распределение работ по календарным числам, позволит определить точный срок завершения реализации проекта с учетом праздников и выходных.
Рисунок 2. График Гантта (календарное распределение работ)
Итак, здесь распределили работы по календарю с учетом выходных и праздничных дней, что позволило нам выяснить точные сроки проекта. Реализацию проекта планируется начать 01.02.2012 и закончить 22.05.2012.
Однако также весьма важно произвести учет распределения трудовых и денежных ресурсов по календарю реализации проекта.
Рисунок 3. График использования трудовых ресурсов
Рисунок 4. График распределения финансовых ресурсов
Примечание: график распределения финансовых ресурсов построен исходя из учета средней стоимости различных типов работ для каждого дня.
Итак, произведено планирование календарных планов. Построенный сетевой график отражает распределение работ в необходимой последовательности с точки зрения технологии выполнения работ по реализации проекта. Необходимо отметить, что работы должны выполняться именно в указанной последовательности с целью минимизации некоторых рисков. Таким образом, время выполнения работ по реализации проекта занимает 76 рабочих дней.
Кроме того, была построена диаграмма Гантта, на которой распределили выполнение планируемых работ на календарной шкале, то есть были учтены выходные и праздничные дни. Точные сроки проекта – с 01.02.12 по 22.05.12.
Кроме этого, построили графики распределения трудовых и финансовых ресурсов. Из них видно, что существует достаточно существенная неравномерность распределения ресурсов и в принципе необходимо их выровнять. Однако данное действие может поставить под угрозу реализацию всего проекта, так как, как уже было отмечено, последовательность выполнения работ изменять нецелесообразно.
4.Сметная стоимость
Смета - это документ, в котором указаны все расчеты, касающиеся и материальных затрат (количество использованных материалов, ресурсов), и использование труда рабочих, мастеров, соответственно, учитывается и рассчитывается заработная плата работников, а так же учитываются сроки выполнения работ, заданий.
Иными словами, смета – это документ позволяющий оценить стоимость производства тех или иных работ и затрат. Сметы бывают практически в любой сфере деятельности, там, где необходимо предварительно оценить будущие лимиты средств, и совсем необязательно только в денежном выражении. Часто сметы представляют собой простую калькуляцию ресурсов в натуральных показателях: метрах, штуках, комплектах и т.п.
Смета является важным
Основные положения сметы ООО «Чистая правда»
Оплата труда работников
В данном пункте
сметы учитываем стоимость
Информация о работе Проект создания энергоаудиторской организации ООО «Чистая правда»