Проект создания энергоаудиторской организации ООО «Чистая правда»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 22:13, курсовая работа

Описание

Государство российское достаточно обширно и занимает шестую часть суши, что позволило ему сосредоточить на своей территории огромные запасы энергоресурсов. Россия занимает лидирующие позиции по запасам нефти, природного газа, угля. Вместе с тем наше государство играет ключевую роль на мировом рынке энергоресурсов, являясь крупнейшим экспортером первичных энергоресурсов, предоставляя их, прежде всего государствам Западной и Восточной Европы.
Такое положение государства позволило ему достичь стабильности в экономике, досрочно выплатить внешний государственный долг, создать резервный фонд финансовых ресурсов, который призван скомпенсировать колебания экономики в случае кризисных явлений.

Содержание

Введение 3-6
1.Концепция проекта
1.1. Основные мотивы создания организации 6-9
1.2. Миссия организации 9
1.3.Основые цели деятельности организации 10
1.4.Краткое описание организации 10
1.5. Контактные аудитории, факторы макросреды, конкуренты 10-12
1.6. Потенциальные потребители услуг 12-13
1.7. Основные планируемые результаты и достижения 13
2.Маркетинг проекта
2.1. Экспертная оценка организаций-конкурентов 14-16
2.2. SWOT-анализ проекта 17-20
2.3. Ценообразование 21-22
3.Планирование проекта
3.1. Структурный план 24-25
3.2.Планирование времени 26-29
4.Сметная стоимость 30-35
5.Управление рисками проекта
5.1.Перечень рисков проекта 38-39
5.2. Оценка рисков 39-42
5.3.Анализ полученных результатов 42-45
6.Оценка эффективности проекта 46-50
Заключение 51
Приложение 52-65
Перечень используемых источников 66

Работа состоит из  1 файл

КП_ПМ_Алд1.doc

— 1.74 Мб (Скачать документ)

 Риск - потенциальная,  численно измеримая возможность  потери. Риск инновационного проекта  - это степень опасности для  успешного осуществления проекта.  Понятием риска характеризуется неопределенность, связанная с возможностью возникновения в ходе реализации проекта неблагоприятных ситуаций и последствий. При этом выделяются случаи объективных и субъективных вероятностей.

 Инвестиции в любой  инновационный проект сопряжены  с определенным риском, что отражается в величине процентной ставки. Проект может завершиться неудачей, т.е. оказаться нереализованным, неэффективным или менее эффективным, чем ожидалось.

 Риск связан с  тем, что доход от инновационного  проекта является случайной, а  не детерминированной величиной (т.е. неизвестной в момент принятия решения об инвестировании), равно как и величина убытков. При анализе проекта следует учесть факторы риска, выявить как можно больше видов рисков и постараться минимизировать общий риск проекта.

 По своему отношению  к риску инвесторы могут быть  разделены группы:

-склонные к риску (готовые платить за то, чтобы нести риск);

-не склонные к риску (готовые платить, чтобы уклониться от риска);

-нейтральные к риску (безразличные к наличию или отсутствию риска).

 Непосредственно отношение  к риску зависит как от целей  инвестирования (степени рискованности  проекта), так и от финансового  положения инициатора (инвестора). Для  принятия правильного инвестиционного  решения необходимо не только  определить величину ожидаемого дохода, степень риска, но и оценить, насколько ожидаемый доход компенсирует предполагаемый риск. Однако сложность заключается в том, что оценка риска осуществления инвестиций в меньшей степени, чем другие способы оценки, поддается формализации. Тем не менее, анализ риска является необходимым и чрезвычайно важным этапом экспертизы инновационного проекта.

 К сожалению, в  настоящее время ряд бизнес-планов  инновационных проектов, содержащих  раздел анализа рисков, сужает  проблему до анализа только финансовых рисков или подменяет анализом банковских рисков, что не отражает всего спектра проектных рисков.

 Анализ проектных  рисков подразделяется на качественный (описание всех предполагаемых  рисков проекта, а также стоимостная  оценка их последствий и мер по снижению) и количественный (непосредственные расчеты изменений эффективности проекта в связи с рисками).

 Наиболее часто  встречающимися количественными  методами анализа рисков являются  анализ чувствительности (уязвимости), анализ сценариев и имитационное моделирование рисков по методу Монте-Карло.

 Предрисковая оценка  чистых выгод инновационного  проекта, анализ его эффективности  базируется на утверждении о  наиболее успешном осуществлении  и эксплуатации проекта просто  уже потому, что априори отсекает неопределенность исходных факторов (переменных).

 Дело в том, что,  основываясь на ретроспективном  анализе, исследователь прогнозирует  определенную величину (оценку) исследуемого  фактора (переменной). Однако при  этом результативный проектный  показатель, зависящий от данного фактора, также принимает определенное точечное значение, которое может ввести в заблуждение, так как при некотором внепрогнозном изменении переменной изменится и результативность проекта.

 Даже если эксперт-аналитик  использует наиболее вероятные значения каждой проектной переменной, это вовсе не приведет к тому, что полученный результат будет также наиболее вероятным результатом.

При проведении анализа  проектного риска сначала определяются вероятные пределы изменения  всех его «рисковых» факторов (или критических переменных), а затем проводятся последовательные проверочные расчеты при допущении, что переменные случайно изменяются в области своих допустимых значений.

 На основании расчетов  результатов проекта при большом  количестве различных обстоятельств анализ риска позволяет оценить распределение вероятности различных вариантов инновационного проекта и его ожидаемую ценность (стоимость).

 Анализ рисков, как  уже отмечалось, является важнейшим этапом анализа любого проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.1.Перечень  рисков проекта ООО «Чистая  правда»

1.Социальные риски

1.1.Пассивность  целевой аудитории;

1.2.Излишняя  активность целевой аудитории;

1.3.Потеря и  хищение имущества;

1.4. Декретные  отпуска, «больничные» работников;

1.5.Высокая «текучка»  кадров;

1.6.Несоблюдение  правил техники безопасности;

1.7.Высокий травматизм;

1.8.Неэффективная  рекламная компания;

1.9. Разногласия  в коллективе;

1.10. Разногласия  с местным населением, органами  местного самоуправления, криминалитетом;

1.11. Отсутствие у местного населения культуры по энергосбережению.

 

 

2.Экономические  риски

2.1.Рост цен;

2.2.Деятельность  недобросовестных конкурентов;

2.3.Инфляция;

2.4.Дефицит бюджета;

2.5.Низкая зарплата  работников;

2.6.Непредвиденные  расходы (лечение, возмещение  ущерба);

2.7.Изменение налогообложения;

2.8.Изменение  условий и стоимости предоставляемых  услуг, отсутствие фиксированных  цен на энергоаудит;

2.9. Отсутствие  целевых средств на аудит у  потребителя услуг;

2.10. Ошибки при  формировании проектно-сметной документации;

2.11. Экономический кризис в государстве.

3.Технологические  риски

3.1.Высокий износ  оборудования;

3.2.Отсутствие  опыта работы сотрудников;

3.3.Техническая  неисправность транспорта, оборудования;

3.4. Жесткий лимит  по времени;

3.5.Ошибки персонала;

3.6.Задержки по времени при проведении работ;

3.7.Некачественная  работа поставщиков;

3.8.Труднодоступность  объектов;

3.9.Травмоопасность  при проведении работ;

3.10.Нетипичность обследуемого объекта;

3.11.Неблагоприятное воздействие на окружающую среду со стороны организации.

 

 

4. Политические  риски

4.1.Изменения  в принятом законодательстве  в области энергосбережения;

4.2.Несовершенство  существующего законодательства;

4.3.Воздействие  недобросовестных конкурентов посредством  СМИ, криминалитета;

4.4.Дискриминация  со стороны властей по политическим причинам;

4.5.Разногласия  с представителями криминалитета;

4.6.Акции протеста против политики в области энергосбережения;

4.7.Критика в СМИ;

4.8.Акции вандализма;

4.9. Наличие в органах государственной власти и местного самоуправления лиц, продвигающих конкурентов и их интересы;

4.10. Несовпадение политических взглядов работников фирмы и клиента;

4.11. Политический дефолт в государстве.

 

5.2. Оценка  рисков

Оценка  социальных рисков

Риски

Вероятность или p

Ранг риска

bi

Вес

wj

Итоговая оценка

1.1.Пассивность целевой аудитории

50

10

0,123

6,15

1.2.Излишняя активность  целевой аудитории

50

5

0,062

3,1

1.3.Потеря и хищение  имущества

50

6

0,074

3,7

1.4. Декретные отпуска,  «больничные» работников

75

9

0,111

8,325

1.5.Высокая «текучка» кадров

50

9

0,111

5,55

1.6.Несоблюдение правил  техники безопасности

25

9

0,111

2,775

1.7.Высокий травматизм

25

10

0,123

3,075

1.8.Неэффективная рекламная компания

25

4

0,049

1,225

1.9. Разногласия в коллективе

25

5

0,062

1,55

1.10. Разногласия с местным населением, органами местного самоуправления, криминалитетом

25

4

0,049

1,225

1.11. Отсутствие у местного  населения культуры по энергосбережению

75

10

0,123

9,225

Сумма

 

81

1

45,9


Вероятность того, что риск произойдёт оцениваем по 100-бальной шкале:

100 баллов –  риск наступит;

75 баллов –  риск скорее всего наступит;

50 баллов –  риск может наступить, а может  не наступить;

25 баллов –  риск скорее всего не наступит;

0 баллов –  риск не наступит.

Ранг риска  оцениваем по 10 бальной шкале. При  этому самому важному риску присваиваем ранг 10 баллов, наименее важному 0 или 1 балл.

Оценка  экономических  рисков

Риски

Вероятность или p

Ранг риска

bi

Вес

wj

Итоговая оценка

2.1.Рост цен

100

9

0,103

10,3

2.2.Деятельность недобросовестных  конкурентов

50

7

0,08

4

2.3.Инфляция

50

4

0,046

2,3

2.4.Дефицит бюджета

25

9

0,103

2,575

2.5.Низкая зарплата  работников

25

9

0,103

2,575

2.6.Непредвиденные расходы  (лечение, возмещение ущерба)

50

7

0,08

4

2.7.Изменение налогообложения

50

5

0,057

2,85

2.8.Изменение условий  и стоимости предоставляемых услуг, отсутствие фиксированных цен на энергоаудит

50

8

0,092

4,6

2.9. Отсутствие целевых  средств на аудит у потребителя  услуг

75

10

0,115

8,625

2.10. Ошибки при формировании  проектно-сметной документации

25

9

0,103

2,575

2.11. Экономический кризис в государстве

75

10

0,115

8,625

Сумма

 

87

 

53,025


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка  технологических  рисков

Риски

Вероятность или p

Ранг риска

bi

Вес

wj

Итоговая оценка

3.1.Высокий износ оборудования

75

10

0,125

9,375

3.2.Отсутствие опыта работы сотрудников

75

8

0,1

7,5

3.3.Техническая неисправность  транспорта, оборудования

50

9

0,113

5,65

3.4. Жесткий лимит по  времени

50

6

0,075

3,75

3.5.Ошибки персонала

50

8

0,1

5

3.6.Задержки по времени  при проведении работ

25

8

0,1

2,5

3.7.Некачественная работа поставщиков

25

7

0,088

2,2

3.8.Труднодоступность  объектов

0

4

0,05

0

3.9.Травмоопасность при  проведении работ

25

8

0,1

2,5

3.10.Нетипичность обследуемого  объекта

25

4

0,05

1,25

3.11.Неблагоприятное воздействие  на окружающую среду со стороны организации

25

8

0,1

2,5

Сумма

 

80

 

42,225


 

Оценка  политических  рисков

Риски

Вероятность или p

Ранг риска

bi

Вес

wj

Итоговая оценка

4.1.Изменения в принятом  законодательстве в области энергосбережения

50

10

0,147

7,35

4.2.Несовершенство существующего законодательства

50

8

0,118

5,9

4.3.Воздействие недобросовестных  конкурентов посредством СМИ,  криминалитета

50

7

0,103

5,15

4.4.Дискриминация со  стороны властей по политическим  причинам

0

8

0,118

0

4.5.Разногласия с представителями  криминалитета

25

8

0,118

2,95

4.6.Акции протеста против политики в области энергосбережения

25

4

0,059

1,475

4.7.Критика в СМИ

50

6

0,088

4,4

4.8.Акции вандализма

25

4

0,059

1,475

4.9.Наличие в органах государственной власти и местного самоуправления лиц, продвигающих конкурентов и их интересы

50

3

0,044

2,2

4.10.Несовпадение политических  взглядов работников фирмы и  клиента

25

4

0,059

1,475

4.11.Политический дефолт в государстве

25

6

0,088

2,2

Сумма

 

68

 

34,575

Информация о работе Проект создания энергоаудиторской организации ООО «Чистая правда»