Проект создания энергоаудиторской организации ООО «Чистая правда»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 22:13, курсовая работа

Описание

Государство российское достаточно обширно и занимает шестую часть суши, что позволило ему сосредоточить на своей территории огромные запасы энергоресурсов. Россия занимает лидирующие позиции по запасам нефти, природного газа, угля. Вместе с тем наше государство играет ключевую роль на мировом рынке энергоресурсов, являясь крупнейшим экспортером первичных энергоресурсов, предоставляя их, прежде всего государствам Западной и Восточной Европы.
Такое положение государства позволило ему достичь стабильности в экономике, досрочно выплатить внешний государственный долг, создать резервный фонд финансовых ресурсов, который призван скомпенсировать колебания экономики в случае кризисных явлений.

Содержание

Введение 3-6
1.Концепция проекта
1.1. Основные мотивы создания организации 6-9
1.2. Миссия организации 9
1.3.Основые цели деятельности организации 10
1.4.Краткое описание организации 10
1.5. Контактные аудитории, факторы макросреды, конкуренты 10-12
1.6. Потенциальные потребители услуг 12-13
1.7. Основные планируемые результаты и достижения 13
2.Маркетинг проекта
2.1. Экспертная оценка организаций-конкурентов 14-16
2.2. SWOT-анализ проекта 17-20
2.3. Ценообразование 21-22
3.Планирование проекта
3.1. Структурный план 24-25
3.2.Планирование времени 26-29
4.Сметная стоимость 30-35
5.Управление рисками проекта
5.1.Перечень рисков проекта 38-39
5.2. Оценка рисков 39-42
5.3.Анализ полученных результатов 42-45
6.Оценка эффективности проекта 46-50
Заключение 51
Приложение 52-65
Перечень используемых источников 66

Работа состоит из  1 файл

КП_ПМ_Алд1.doc

— 1.74 Мб (Скачать документ)

По результатам SWOT-анализа составляем матрицу решений в виде таблиц 9 и 10.

Здесь прогнозируем меры, с помощью которых используем сильные стороны организации  и возможности, которые предоставляет  окружающая среда, а также способы устранить негативное влияние со стороны внешней среды и устранить слабые стороны предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 9. Матрица решений

Сильные стороны предприятия

Рыночные возможности

1.Организацию находится в городе Колпашево, который расположен к северо-западу от Томска и является географическим центром Томской области, что позволит одинаково быстро осуществлять услуги как на территории Колпашевского района, так и на территории смежных районов области и смежных областей, используя разнообразие в транспорте.

1. Планируется сотрудничать  с органами государственной власти  и местного самоуправдения с  целью выявления потенциальных  клиентов, то есть существует  возможность содействия государства.

2. На предприятии планируется  задействовать сотрудников, прошедших обучении на базе НИ ТПУ, что будет способствовать высокому качеству оказываемых услуг и формировании репутации фирмы как высококвалифицированной.

2. Работы будут проводиться  на нескольких объектах одновременно, что даст возможность со стабильной периодичностью получать прибыль, а значит формировать баланс предприятия на перспективу, а значит чувствовать уверенность в завтрашнем дне.

3. Сотрудники организации  будут оказывать услуги с высокой  мобильностью, в виду того, что  имеется возможность передвигаться автомобильным, речным, железнодорожным видами транспортов, а также задействовать авиацию.

3. Это позволяет занять  доминирующее положение в данном  виде услуг на территории района, также планируется занять одно  из лидирующих положений по  всей области путем вытеснения конкурентов с рынка данного вида услуг на территории других районов, а в перспективе и областей.

4. Сотрудниками ООО  «Чистая правда» будут мужчины  и женщины в возрасте от 23 до 35 лет, что обеспечит низкую  текучесть кадров по причине болезней и пенсий, а также увеличение скорости работы и интенсивность действий при выполнении работ.

4. Законодательство, в  частности, Федеральный закон  Российской Федерации от 23 ноября 2009 года № 261 – ФЗ «Об энергосбережении  и о повышении энергетической эффективности…», дает право рассчитывать на постоянный поток клиентов и планировать последовательно последовательность объектов, на которых будут проводиться работы, что в свою очередь положительно скажется на работе и микроклимате внутри организации.

5. ООО «Чистая правда»  будет оказывать широкий перечень  услуг, что даст возможность  сотрудничать с заказчиком не  только по стандартному набору  услуг, но и выполнять его  специфические пожелания.

5. Довольно высокие  цены обеспечат достаточный уровень  прибыли, а значит обеспечат высокий уровень затрат сотрудников, что будет способствовать качественному выполнению ими работы.


 

Таблица 10. Матрица решений

Слабые стороны

Рыночные угрозы

1. Здесь планируется  внедрение в коллектив нескольких  сотрудников уже имеющих опыт работы в данной сфере.

1. Для стабильности, в  случае экономического спада,  а значит резкого уменьшения  спроса, планируется, чтобы обезопасить  организацию от банкротства, осуществлять  дополнительный вид деятельности, а именно: осуществлять наладку канализации в частных домах, что довольно сильно востребовано, а так как жители частного сектора в основном пенсионеры, то здесь ожидается стабильный доход, в виду того, что пенсии выплачиваются стабильно и являются одной из первоочередных задач государства.

2. Необходимо сотрудничать  с представителями СМИ, как  города Колпашева, так и Томской  области. Опубликовывать рекламу  как в газетах, так и в  виде «бегучих строк на телевидении». Например, в городе Колпашево  имеется телевидение, а также  2 газеты, имеющих достаточно высокий спрос у населения и представители, которых оказывают услуги по размещению рекламы на страницах своих газет.

2. Планируется сотрудничать  с СРО, с органами местного  самоуправления и государственной  власти с целью выявления таких  недобросовестных организаций.

3. Планируется постепенная  смена в процессе развития  организации оборудования с высоким  износом на более новое, с  более приемлемыми характеристиками  по износу.

3. Ограниченность по  времени, а именно в том,  что на большом количестве объектов до 31 декабря 2012 года необходимо провести аудит, предприятие планирует сотрудничать только с ограниченным количеством клиентов, критерием сотрудничества будет финансовая стабильность клиента, то есть его способность оплатить услуги.

4. Здесь планируется, что предприятие будет со временем ориентироваться на цены организаций-конкурентов, однако на первоначальном этапе цены будут сформированы с учетом достаточного уровня рентабельности.

4. В случае, если у  клиента отсутствует возможность  оплатить услуги в полном объеме, предприятие готово сотрудничать и с государством, которое в конкретных случаях может выделять государственные дотации, тем самым доплачивать деньги из гос. бюджета за клиента.


 

2.3. Ценообразование

 

Ценообразование — установление цен, процесс выбора окончательной цены в зависимости от себестоимости продукции, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения и других факторов.

Методика ценообразования — совокупность правил построения цены, отражающих специфику отраслей, производств, продуктов. Основные методы ценообразования: метод полных издержек, метод стандартных издержек, метод прямых издержек, метод баллов, метод регрессии и.т.д.

Итак, Уставный капитал  создаваемого общества с ограниченной ответственностью составляет один миллион рублей. Данные средства будут потрачены на аренду помещения, регистрацию, получение лицензий, подбор персонала и закупку оборудования. Также необходимо отметить, что оборудование будет закупаться б/у с средним сроком износа с постепенной заменой на новое.

Что касается ценообразования, то стоит отметить, что пока невозможно точно сказать, сколько будет  стоить энергоаудит. Государственных  расценок, тарифов или ставок на данные услуги сегодня не существует. Ранее существовавшие тарифы чаще всего  неприменимы, так как были разработаны во времена застоя и стабильности цен, а за прошедшие десятилетия возникли ценовые диспропорции практически на все виды товаров и услуг, что затрудняет, если не сказать делает невозможным, определение на базе старых справочников справедливой цены на услуги энергоаудитора.

Стоимость услуг энергоаудиторской  компании работ колеблется в широких  пределах: от 3 до 15% и более от  годовых затрат предприятия на потребляемые энергоресурсы. В результате, чем  крyпнее Ваше предприятие, тем ниже должен быть yказанный нами разброс цен. Для гигантов экспертной индyстрии проценты могут колебаться от 1,5 до 2%. Единой ценовой политики на текущий момент нет, однако уже существует упрощенная методика расчета трyдозатрат по некоторым видам услуг при проведении энергоаудита, которая нами и применяется.

Вообще сейчас чаще всего  используется несколько типов ценообразования  на эти услуги. Первый - в зависимости  от технических параметров здания: площади, объема, числа помещений. Второй – в зависимости от годового потребления подлежащих обследованию энергоресурсов. Как правило, цена варьируется от одного до пяти процентов этого потребления. Существует и более простые способы ценообразования. Например, по количеству помещений.

Ориентировочная стоимость  энергоаудита – работ по энергетическому обследованию объектов, включая НДС (без учета транспортных и командировочных расходов, при условии полного заполненного опросного листа)

 

 

Таблица 11. Ориентировочные цены на энергоаудит

Объект

Ориентировочная стоимость

1. Образовательные учреждения

 

1.1. Детские сады (250-300 мест)

От 100 до 150 тыс. руб.

1.2. Школы (1000 учащихся)

От 100 до 150 тыс. руб.

1.3. ПТУ, колледжи, техникумы (1000 учащихся)

От 150 до 250 тыс. руб.

2. Лечебные и оздоровительные  учреждения 

 

2.1. Поликлиники

От 100 до 150 тыс. руб.

2.2. Больницы (на 500 койко-мест)

От 500 до 650 тыс. руб.

2.3. Санатории-профилактории (на 500 мест)

От 500 до 650 тыс. руб.

3. Спортивные объекты

 

3.1. Стадионы, ледовые площадки

От 100 до 150 тыс. руб.

3.2. Крытые стадионы, ледовые дворцы, бассейн

От 500 до 750 тыс. руб.

3.3. Спортивные комплексы

От 300 до 450 тыс. руб.

4. Развлекательные, культурные  и гостиничные центры

 

4.1. Кинозалы, театры

От 300 до 400 тыс. руб.

4.2. Музеи, выставочные комплексы

От 400 до 550 тыс. руб.

4.3.Гостиницы, дома отдыха

От 500  до 750 тыс. руб.

5.Административные здания 

 

5.1. Площадью от 100 до 1000 м2

От 100 до 150 тыс. руб.

5.2. Площадью от 1000 до 10000 м2

От 200 до 300 тыс. руб.

5.3. Площадью свыше 10000 м2

От 300 до 450 тыс. руб.

6. Жилые дома

 

6.1. Количество жителей до 500 человек

От 80 до 100 тыс. руб.

6.2. Количество жителей свыше  500 человек

От 100 до 150 тыс. руб.

7. Промышленные предприятия

 

7.1. С потреблением ТЭР до 3 тыс.  т.у.т. 

(затраты до 10 млн. руб./год

От 400 тыс. руб.

7.2. С потреблением ТЭР до 10 тыс.  т.у.т.

(до 30 млн. руб./год)

От 550 тыс. руб.

7.3. С потреблением ТЭР свыше  10 тыс. т.у.т. (свыше 30 млн. руб./год)

От 700 тыс. руб.

8. Котельные

 

8.1. Котельная мощностью от 0,1 до 5 Гкал/час

От 200 тыс. руб.

8.2. Котельная мощностью от 5 до 20 Гкал/час

От 300 тыс. руб.

8.3. Котельная свыше 20 Гкал/час

От 400 тыс. руб.


Для более конкретного  формирования стоимости на энергоаудит  планируется использовать методику расчета стоимости проведения энергетических обследований объектов, которая уже используется на территории Красноярского края и представлена в приложении 1.

 

 

 

3. Планирование  проекта

Планирование проекта  представляет собой «мысленное предвосхищение будущих действий и всегда предполагает системный подход в виде ряда логических взаимообусловленных шагов» [1].

Проекты необходимо тщательно  планировать, чтобы вопреки множеству  воздействующих факторов достичь желаемого  успеха проекта. Планирование проекта  устанавливает ход его выполнения.

Поскольку на начальном этапе детали проекта еще неизвестны, то начинают с грубого планирования, а затем по мере прогресса проекта его все более детализируют. Планирование проекта представляет собой динамический процесс, результаты которого постоянно проверяются, анализируются и уточняются.

Результаты планирования проекта являются существенной основой  для принятия решений и, прежде всего, для решения о его проведении.

Очень часто, особенно в  больших проектах, возникают большие  отклонения по ходу проекта. Это порой приводит к сомнению в целесообразности планирования вообще. Фактом же является то, что отклонения становятся видимыми только при сравнении фактического состояния с планом. Поэтому необходимо найти баланс между обязательностью планов и достаточной гибкостью. Планы существуют не ради самих планов, а для того, чтобы достичь целей. Планированием проекта называют процесс оформления проекта в виде плана или курса действий. Планирование проекта позволяет определить его основные этапы и сроки. Первым этапом нашего планирование будет составление календарного плана производимых работ, второй этап – построение диаграммы Гантта, третий  - сетевой график проекта, диаграмма численности и диаграмма стоимости.

Составление календарного плана-графика проекта включает в себя несколько аспектов. Мы должны спланировать сроки и длительности работ, определить их последовательность и взаимосвязи, подумать о необходимых ресурсах, учесть стоимость этих работ и ресурсов. В дальнейшем, когда проект перейдет на стадию исполнения, то есть практической реализации запланированных действий, именно по этому плану-графику мы отслеживаем ход выполнения работ. И, если что-то в проекте пойдет не так, можно, сверив с первоначальным планом проекта, внести соответствующие изменения.

Как правило, план-график проекта разрабатывается менеджером проекта с привлечением людей, которые являются экспертами в той или иной области.

Информация о работе Проект создания энергоаудиторской организации ООО «Чистая правда»