Проектирование системы управления организацией на примере ресторана ООО "BUONO"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 20:56, курсовая работа

Описание

Высокоразвитое состояние мира сегодня объясняется успешным управлением. Управление осуществляется на каждой стадии деятельности современных организаций. Представление о роли и месте управления организацией, о содержании управленческой деятельности и методах ее осуществления неоднократно претерпевали существенные изменения с тех пор, как управление стало рассматриваться как особый вид деятельности, осуществляемый в организации. В

Содержание

Введение
1.Характеристика фирмы_______________________________________________________3
1.1 Название фирмы и его обоснование___________________________________________4
1.2 Характеристика собственности фирмы_________________________________________4
1.3 Виды хоз. деятельности фирмы_______________________________________________5
1.4 Продолжительность работы фирмы на рынке___________________________________5
1.5 Ассортимент продаваемых товаров или оказываемых услуг_______________________5
1.6 Важнейшие фирмы контрагенты и фирмы конкуренты___________________________5
1.7 Численность работников____________________________________________________6
1.8 Структура организаций_____________________________________________________6
2. 4 функции менеджмента_____________________________________________________6
2.1 Планирование ( 1ая функция менеджмента)____________________________________6
2.1.1 Миссия организации и стратегическое видение_______________________________6
2.1.2 Цель организации________________________________________________________7
2.1.3 SWOT анализ____________________________________________________________9
2.1.3.1 Оценка и анализ внешней среды___________________________________________9
2.1.3.2 Управленческое обследование внутренних сильных ,слабых сторон организации_12
2.1.3.3 Изучение стратегических альтернатив и выбор стратегии_____________________18
2.1.3.4 Реализация стратегического плана и его оценка_____________________________21
2.2 Организация взаимодействий и полномочий (2ая функция менеджмента)__________21
2.2.1 Построение структуры организации________________________________________21
2.2.2 Делегирование полномочий_______________________________________________22
2.3 Мотивация (3ая функция менеджмента)_______________________________________23
2.4 Контроль (4ая функция менеджмента)________________________________________26
Вывод и предложения_________________________________________________________28
Список литературы___________________________________________________________29
Приложение 1 – Ассортимент товаров (Меню)____________________________________30
Приложение 2 - Организационная структура управления___________________________42
Приложение 3 – Дерево целей (общее)___________________________________________43
Приложение 3 – Дерево целей (Открытие филиала в Санкт-Петербурге)______________44

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 348.85 Кб (Скачать документ)

    Министерство  по образованию и науки Российской Федерации

    ГОУ ВПО Московский Государственный  Университет  Технологий и Управления им К.Г. Разумовского

    Институт  менеджмента

    Кафедра: «Менеджмент» 
 
 
 
 

    Курсовая  работа

    по  дисциплине: «Основы менеджмента»

    на  тему:

    «Проектирование системы управления организацией на примере ресторана ООО «BUONO» 
 
 
 

    Выполнила студентка: Чернова А. А.

    Форма обучения: ДФО

    Специальность: Менеджмент организации

    Курс: 2

    Шифр: 5215

    Проверил: Филатов В.В. 

    Москва 2011 г. 

    Содержание 

Введение

1.Характеристика  фирмы_______________________________________________________
1.1 Название фирмы и его обоснование___________________________________________4 
1.2 Характеристика собственности фирмы_________________________________________4 
1.3 Виды хоз. деятельности фирмы_______________________________________________5 
1.4 Продолжительность работы фирмы на рынке___________________________________5 
1.5 Ассортимент продаваемых товаров или оказываемых услуг_______________________5 
1.6 Важнейшие фирмы контрагенты и фирмы конкуренты___________________________5 
1.7 Численность работников____________________________________________________6 
1.8 Структура организаций_____________________________________________________6 
2. 4 функции менеджмента_____________________________________________________6 
2.1 Планирование ( 1ая функция менеджмента)____________________________________6 
2.1.1 Миссия организации и стратегическое видение_______________________________6 
2.1.2 Цель организации________________________________________________________7 
2.1.3 SWOT анализ____________________________________________________________9 
2.1.3.1 Оценка и анализ внешней среды___________________________________________9 
2.1.3.2 Управленческое обследование внутренних сильных ,слабых сторон организации_12 
2.1.3.3 Изучение стратегических альтернатив и выбор стратегии_____________________18 
2.1.3.4 Реализация стратегического плана и его оценка_____________________________21 
2.2 Организация взаимодействий и полномочий (2ая функция менеджмента)__________21 
2.2.1 Построение структуры организации________________________________________21 
2.2.2 Делегирование полномочий_______________________________________________22 
2.3 Мотивация (3ая функция менеджмента)_______________________________________23 
2.4 Контроль (4ая функция менеджмента)________________________________________26 
Вывод и предложения_________________________________________________________28 
Список литературы___________________________________________________________29 
Приложение 1 – Ассортимент товаров (Меню)____________________________________30

Приложение 2 - Организационная структура управления___________________________42 
Приложение 3 – Дерево целей (общее)___________________________________________43

Приложение 3 –  Дерево целей (Открытие филиала в  Санкт-Петербурге)______________44 

    Введение

    Высокоразвитое  состояние мира сегодня объясняется  успешным управлением. Управление осуществляется на каждой стадии деятельности современных организаций. Представление о роли и месте управления организацией, о содержании управленческой деятельности и методах ее осуществления неоднократно претерпевали существенные изменения с тех пор, как управление стало рассматриваться как особый вид деятельности, осуществляемый в организации. Взгляды на управление развивались по мере того, как развивались общественные отношения, изменялся бизнес, совершенствовалась технология производства, появлялись новые средства связи и обработки информации. Менеджмент как современная система управления предприятием, действующим в условиях рыночной экономики, предполагает создание условий, необходимых для его эффективного функционирования и развития. Речь идёт о такой организации управления, которая порождена объективной необходимостью и закономерностями рыночных отношений хозяйствования. Особенность современного менеджмента состоит в его направленности на обеспечение рациональной организации управления предприятием.

    Анализ  организации управления предприятием позволяет оценить гибкость, эффективность, надёжность управления, способность к постоянным воздействиям со стороны окружающей среды.

    В современных условиях становится существенно важным информационное обеспечение для успешного функционирования аппарата управления.

    Объектом  исследования в курсовой работе является ресторан «BUONO», который работает в сфере предоставления услуг общественного питания.

    Цель  курсовой работы:  Построить систему управления организации таким образом, чтобы предприятие было эффективным и готовым к воздействию внешней среды. Также выявить основные проблемы, которые связаны с организацией управления на предприятии и дать рекомендации. 
 
 
 
 

    1. Название  фирмы и его  обоснование

    Ресторан – общедоступное предприятие или торговая единица, отличающаяся от других типов предприятий более широким ассортиментом блюд сложного приготовления, лучшим интерьером, освещением, сервировкой и высоким уровнем обслуживания официантами. Каждый ресторан имеет название. Залы ресторанов оформляют, в них устанавливают удобную мебель, мягкие и полумягкие кресла, организуют выступления артистов эстрады. В ресторанах широко применяют специальное обслуживание участников конференций, иностранных туристов, обслуживают туристов, обслуживают банкеты и семейные торжества. Ресторан относится к отрасли общественного питания, выполняющей общегородские функции.

    Концепция кухни ресторана «BUONO» - добротная итальянская классика. Название тоже пришло из Италии, в переводе на русский Buono значит хорошее. Что полностью отражает качество предлагаемых блюд и атмосферы, царящей в нем. 

    
    1. Характеристика  собственности фирмы

    Ресторан  «BUONO» имеет организационно-правовую форму общества с ограниченной ответственностью.

    Общество  с ограниченной ответственностью (ООО) – организация, созданная по соглашению юридическими лицами и гражданами путем объединения их вкладов в целях осуществления хозяйственной деятельности. Общество является юридическим лицом.

    Высшим  органом Общества с ограниченной ответственностью является общее собрание участников. Исполнительный орган, осуществляющий текущее руководство его деятельностью и подотчетный собранию его участников. Исполнительный орган может быть единоличным.

    Полномочия  общего собрания участников:

1. изменение  устава общества, изменение его  уставного капитала;

2. образование  исполнительных органов обществ, досрочное прекращение их полномочий;

3. утверждение  годовых отчетов и бухгалтерских балансов общества и распределение его прибылей и убытков;

4. решение  о реорганизации или ликвидации  общества;

5. избрание  ревизионной комиссии общества. 

    1.3 Виды хоз. деятельности  фирмы

    Ресторан  «BUONO» является рестораном категории Люкс и расположен в центре города на 29-м и 30-м этажах одной из семи знаменитых высоток столицы – в отреставрированной гостинице «Украина», в новом отеле Radisson Royal. Уникальное сочетание архитектурного колорита сталинской высотки  и захватывающих панорам делает «BUONO» одним из самых красивых видовых ресторанов Москвы.

    Развлекательная часть концепции ресторана выглядит также многообещающе. Большая  коктейльная карта, модные вечерники и оригинальные мероприятия, за которые отвечает  известный продюсер Андрей Фомин. Каждый вечер играет живая музыка. 

    1.4 Продолжительность  работы фирмы на  рынке

    Ресторан  «BUONO»работает на рынке в течение 5ти лет. За это время фирма успела приобрести большое число деловых связей с поставщиками и широкий круг  постоянных клиентов, который фирма непрерывно расширяет. Также, ресторан стал излюбленным местом столичной элиты.

    1.5 Ассортимент продаваемых товаров

    Меню 

  • холодные закуски;
  • горячие закуски;
  • супы;
  • промежуточные блюда;
  • горячие блюда;
  • салаты;
  • десерты;
  • фирменные блюда;
  • шоколадные и кондитерские изделия;
  • горячие и холодные напитки;
  • безалкогольные и алкогольные напитки;
  • коктейли.
 

Более подробный ассортимент товаров  и цены представлены в приложении 1. 
 

    1.6 Важнейшие фирмы  контрагенты и  конкуренты

    Фирмы конкуренты:

  • «Бублик»
  • «Blackberry»
  • «Япоша»

    Фирмы-контрагенты:

  • «Куршевель»
  • «Prado Cafe»
  • «Твербуль»
  • «МАМА ТАО»

    1.7 Численность работников

    Общая численность работников ООО «BUONO» составляет 52 человека.

    1.8. Структура организации

    Структура организации ООО «BUONO» является линейно-функциональной, ориентированной на потребителя

 
    2. Четыре функции менеджмента

    Планирование, организация, мотивация и контроль являются взаимосвязанными функциями  процесса управления

 
    2.1 Планирование

    В планировании различают два основных этапа: стратегическое планирование и  реализацию выбранной стратегии.

    2.1.1. Миссия организации и стратегическое видение

    Миссия - основная главная цель организации, ради которой она и создана.

    Высшее  руководство ООО «BUONO» сформулировало миссию своей организации следующим образом: обеспечить культурный отдых, освободить людей от повседневных забот.

    Добиться  и поддерживать наивысший уровень обслуживания посетителей путем обеспечения большим ассортиментом высококачественных блюд от известного шеф-повара и создание благоприятной атмосферы для отдыха.

    Соответственно  миссии формулируется стратегическое видение фирмы:

    К 2015 году ресторан «BUONO» откроет свой филиал в Санкт-Петербурге, по качеству ничем не уступающий Московскому. Буду учтены вкусы и потребности Петербуржцев.

    2.1.2. Цели организации

    Цели  организации - результаты, которых стремится достичь организация, и на достижение которых направлена ее деятельность.

    Дерево  целей  организации ООО  «BUONO» представлено в приложении  2.

    Рассмотрим  цели организации ООО  «BUONO» в аспекте долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных целей. Поскольку цели, установленные организацией в сферах работы с клиентами, потребностей и благосостояния сотрудников, социальной ответственности, не могут быть количественно измерены, рассмотрим цели фирмы только в сфере её доходов.

  1. Прибыльность

    Долгосрочная  цель:

    • Рост прибыльности организации на 20% к 2013г.

    Среднесрочные цели:

    • Увеличение рентабельности продукции на 10% к 2012г.
    • Увеличение рентабельности ОПФ на 10% к 2012г.
    • Увеличение рентабельности вложений в организацию  на 10%  к 2012г.

    Краткосрочные цели:

    • Увеличение  прибыли от внереализационных   операций на 10% к 2013 г.
    • Увеличение прибыли от реализации активов организации на 10% к 2013 г.
    • Снижение издержек на 15% к 2013 г.
  1. Рынки

    Долгосрочная  цель:

    • Увеличение доли рынка до 30% к 2014г.

    Среднесрочные цели:

    • Стимулирование продаж
    • Увеличение объёма продаж на 25% к 2012г.

    Краткосрочные цели:

    • Усиление рекламы
    • Введение скидок при ценообразовании  по различным пунктам в 2012г.
    • Расширение рынков сбыта
    • Увеличение объёма закупок на 15% к 2012г.
    • Снижение цены на 10% в 2012г.
  1. Производительность (эффективность)

Информация о работе Проектирование системы управления организацией на примере ресторана ООО "BUONO"