Проектирование системы управления организацией на примере ресторана ООО "BUONO"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 20:56, курсовая работа

Описание

Высокоразвитое состояние мира сегодня объясняется успешным управлением. Управление осуществляется на каждой стадии деятельности современных организаций. Представление о роли и месте управления организацией, о содержании управленческой деятельности и методах ее осуществления неоднократно претерпевали существенные изменения с тех пор, как управление стало рассматриваться как особый вид деятельности, осуществляемый в организации. В

Содержание

Введение
1.Характеристика фирмы_______________________________________________________3
1.1 Название фирмы и его обоснование___________________________________________4
1.2 Характеристика собственности фирмы_________________________________________4
1.3 Виды хоз. деятельности фирмы_______________________________________________5
1.4 Продолжительность работы фирмы на рынке___________________________________5
1.5 Ассортимент продаваемых товаров или оказываемых услуг_______________________5
1.6 Важнейшие фирмы контрагенты и фирмы конкуренты___________________________5
1.7 Численность работников____________________________________________________6
1.8 Структура организаций_____________________________________________________6
2. 4 функции менеджмента_____________________________________________________6
2.1 Планирование ( 1ая функция менеджмента)____________________________________6
2.1.1 Миссия организации и стратегическое видение_______________________________6
2.1.2 Цель организации________________________________________________________7
2.1.3 SWOT анализ____________________________________________________________9
2.1.3.1 Оценка и анализ внешней среды___________________________________________9
2.1.3.2 Управленческое обследование внутренних сильных ,слабых сторон организации_12
2.1.3.3 Изучение стратегических альтернатив и выбор стратегии_____________________18
2.1.3.4 Реализация стратегического плана и его оценка_____________________________21
2.2 Организация взаимодействий и полномочий (2ая функция менеджмента)__________21
2.2.1 Построение структуры организации________________________________________21
2.2.2 Делегирование полномочий_______________________________________________22
2.3 Мотивация (3ая функция менеджмента)_______________________________________23
2.4 Контроль (4ая функция менеджмента)________________________________________26
Вывод и предложения_________________________________________________________28
Список литературы___________________________________________________________29
Приложение 1 – Ассортимент товаров (Меню)____________________________________30
Приложение 2 - Организационная структура управления___________________________42
Приложение 3 – Дерево целей (общее)___________________________________________43
Приложение 3 – Дерево целей (Открытие филиала в Санкт-Петербурге)______________44

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 348.85 Кб (Скачать документ)

    Долгосрочная  цель:

    • Увеличение производительности труда на 25% к 2013г.

    Среднесрочные цели:

    • Увеличение кол-ва проданной продукции на 1 работника за 8-час. рабочий день до 50 ед. к 2011г.
    • Повышение квалификации персонала

    Краткосрочные цели:

    • Повышение уровня компьютеризации
    • Автоматизация и механизация всех работ
    • Совершенствование организации производства и труда
  1. Финансовые ресурсы

        Долгосрочные  цели:

    • Достижение финансовой устойчивости организации

    Среднесрочные цели:

    • Достижение стабильной платежеспособности фирмы

    Краткосрочные цели:

    • Увеличение оборотного капитала фирмы на 15% к 2012.
 

    Таким образом, фирма ООО «BUONO» установила цели в различных сферах, способствующие достижению своей миссии.

    2.1.3. SWOT – анализ

    SWOT – метод анализа в стратегическом планировании, заключающийся в разделении факторов и явлений на четыре категории: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности) и threats (угрозы).

    2.1.3.1. Оценка и анализ внешней среды.

    Проанализируем  внешнюю среду, в которой действует  ООО «BUONO», см. таблицу 1. 

            Таблица 1

            Анализ  внешней среды  фирмы ООО «BUONO»

    Группа  факторов     Факторы     Факторы
Способствующие достижению целей Препятствующие достижению целей
1.Экономические  факторы 1.Нормы налогообложения.

2.  Курс  валюты.

3. Темпы инфляции.

4.Уровень безработицы.

 
 
 
    +
    -

    -

    -

    -

    
2.Рыночные  факторы 1.Уровень конкуренции.

2.Уровень доходов населения.

3. Жизненный цикл товара.

    +

    +

 
 
    -
3. Социальные факторы 1.Отношение людей к работе и к качеству жизни.

2.Установки,  жизненные ценности и традиции.

    
    + 

    +

    
     

 

    Проанализируем  влияние каждого из внешних факторов на деятельность фирмы ООО «BUONO». 

Экономические факторы.

Налоги (-) 

    Одним из факторов внешней среды, оказывающих  влияние на фирму, являются нормы  налогообложения.

    В настоящее время налоговая система  нашей страны далеко не совершенна. Существует большое количество разнообразных  налогов, которые фирма вынуждена  выплачивать государству.

      Совершенно очевидно, что для  того, чтобы облегчить налоговое  бремя предприятий с целью  стимулирования их развития, государству  необходимо совершенствовать свою  налоговую политику, что и делается  в последнее время (введение  Налогового кодекса, снижение  ставок налогов на прибыль,  подоходного налога, отмена ряда  налогов и т.п.). Таким образом,  следует учитывать, что в России  будет складываться благоприятная  налоговая обстановка. 

    Кроме того,  для фирмы существуют законные способы уменьшения налогового бремени. Основной из них – оптимизация  налоговой политики путем внедрения  и использования систем управленческого  и операционного учета. Кроме  того, в первые годы работы фирме  предоставлялись некоторые налоговые  льготы, но впоследствии они были сняты.

Курс  валюты  (-)

    Сложная нестабильная обстановка в нашей  стране, вылившаяся в финансовый кризис, привела к резкому скачку курса  доллара. Это вызвало резкое подорожание  всех товаров, прежде всего ввозимых из-за границы.

    Вначале, руководство фирмы ООО «BUONO»  приняло решение для того, чтобы избежать рублёвых колебаний, производить расчёты по всем счетам, где это допустимо, только в долларах. Однако, последние годы положение стало выравниваться и эта мера стала излишней.

Темпы инфляции (-)

    Будучи  сложным, многофакторным явлением, инфляция характеризуется обесценением национальной денежной единицы и общим повышением уровня цен внутри страны.

    Измеряются  темпы инфляции с помощью индексов цен, которые характеризуют среднее  изменение уровня цен за определенный период. Для исчисления индексов используют соотношение между совокупной стоимостью товаров и услуг определенного набора в ценах того временного периода, который подвергается анализу, и совокупной стоимостью идентичной или сходной группы товаров и услуг, взятых в ценах базового периода. Выражается индекс цен (индекс инфляции) обычно в процентах. В условиях инфляции возрастает риск получения фактического убытка вместо реальной и даже номинальной прибыли. Этот риск тем выше, чем выше материалоемкость продукции, длительность оборота капитала, выше и неравномернее темпы инфляции.

Уровень безработицы (+;-)

    На  эту ситуацию можно посмотреть по-разному. С одной стороны это оказывает  положительное влияние на предприятие, так как не будет дефицита кадров. И при открытии в 2015 году нового ресторана, будет не сложно подобрать персонал.

    Но  с другой стороны, чем выше уровень  безработицы, тем меньше людей, готовых идти в ресторан и платить. 

Рыночные  факторы.

Уровень конкуренции (+)

    Конкурентоспособность предприятия, является одним из наиболее важных факторов внешней среды. Именно конкуренция, помогает держать компанию в тонусе.  Благодаря конкуренции  у руководства компании постоянно  появляется желание стремиться к  чему-то большему и лучшему, чтобы  удивить своих конкурентов. Это  приводит к обновлению технологий и  улучшению качества продукции.

Уровень дохода населения (+)

    Материальное  благополучие население (потенциальных  потребителей продукции), является важным фактором внешней среды, влияющим на цену и предложение.  Чем выше уровень дохода населения, тем выше спрос на продукцию, увеличение количества потребителей.

Жизненный цикл товара (-)

    Ресторан-место  общественного питания. Продукция  ресторана должна быть всегда свежая и лучшего качества. Приготовленные блюда не могут храниться долго,  их жизненный цикл очень короткий. Это внешний фактор, отрицательно влияющий на производственную деятельность предприятия. 

Социальные  факторы.

Отношение людей к работе и к качеству жизни (+)

    Чем больше людей, умеющих и любящих  красиво отдыхать и расслабляться, ценящих качество и комфорт,  тем  больше у нас посетителей. Это  важный социальный фактор. Ресторан должен открываться и работать там, где  есть такие люди.

Установки, жизненные ценности и традиции (+)

    Мы  стараемся прививать нашим посетителям  любовь к нашему заведению. У нас  есть постоянные клиенты, которые очень  любят наш ресторан и ходят  только сюда. Такие клиенты обычно приводят новых людей, которые в  будущем тоже становятся нашими постоянными  клиентами.

2.1.3.2. Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон организации

    Проанализируем  внутреннюю среду организации ООО «BUONO», см. таблицу 2. 

            Таблица 2

            Анализ  внутренней среды фирмы ООО «BUONO»

Сфера Факторы Сильная

сторона

Слабая сторона
Кадры      1. Управленческий  персонал (стиль управления, квалификация  и др.).

2. Мораль  и квалификация сотрудников.

3. Совокупность  выплат работникам в сравнении  с аналогичным показателем у  конкурентов и в целом по  отрасли.

4. Использование стимулов для мотивирования выполнения работы.

5. Опыт.

 
    +

    + 

    + 

    +

    +

    
 
 
 
 
    - 
 

    -

    

 

Продолжение таблицы 2

Организация общего управления 1.Организационная структура (четкость распределения в организации прав и обязанностей).

2. Престиж и имидж фирмы.

3. Организационная  культура.

 
 
    +

    +

    +

 
 
 
 
 
Торговля 
 
 
 
1.Возможность продажи товаров по более низкой цене, чем у конкурентов.

2.Возможность обслуживания рынков, не доступных конкурентам.

3.Система контроля запасов товаров, оборот запасов.

    + 

    + 

 
 
    - 

    -

    
Маркетинг 1. Сбор необходимой информации о рынке.

2. Доля рынка.

3. Жизненный цикл основных товаров.

4. Имидж, репутация и качество товара.

    +

    + 

    +

 
    -

    -

Финансы 1.Возможность привлечения краткосрочного капитала.

2.Возможность привлечения долгосрочного капитала.

    + 

    +

 
 
    -

 

Рассмотрим  каждый из факторов внутренней среды  организации ООО «BUONO». 

Кадры

Управленческий  персонал (+)

    Высшее  руководство использует демократический  стиль управления, характеризующийся  высокой степенью децентрализации  полномочий, активным участием сотрудников  в принятии решений, созданием таких  условий, при которых выполнение служебных обязанностей оказывается  для них привлекательно, а достижение при этом успеха служит вознаграждением.

    Высшие  руководители находятся на своих  местах со дня основания фирмы, поэтому  полностью в курсе всех дел  в организации, владеют ситуацией.

Мораль  и квалификация сотрудников (+)

      Квалификация сотрудников фирмы  полностью соответствует текущим  задачам фирмы. Все работники  организации периодически увеличивают  свой профессиональный уровень  на курсах повышения квалификации  для того, чтобы квалификация  сотрудников соответствовала и  будущим задачам организации.  Поведение работников соответствует  высоким моральным принципам,  принятым в обществе.

Совокупность  выплат работникам в  сравнении с аналогичным  показателем у  конкурентов и  в целом по отрасли (±)

    В соответствии с политикой оплаты труда в нашем ресторане, по сравнению с другими организациями аналогичного профиля, совокупность выплат работникам несколько выше, чем у конкурентов. Заработная плата работникам индексируется в соответствии с темпами инфляции, применяется целый ряд надбавок и доплат работникам (за  выслугу лет, высокий уровень квалификации и т.д., и т.п.), премий, социальных выплат, что позволяет сохранять кадры и привлекать новых квалифицированных сотрудников. Следует также отметить, что данный показатель находится на уровне среднего по отрасли. 

Использование  стимулов для мотивирования  выполнения работы (+)

    В нашем ресторане существует система  надбавок и вознаграждений. Наши сотрудники получают как ежегодную премию, премию за выслугу лет, а также ежемесячные  поощрения, за выполнение плана работы. Также, официанты получают небольшие  вознаграждения от посетителей. За хорошее  обслуживание.  Это все мотивирует сотрудников ответственно относиться к выполнению своей работы.

Опыт (+; -)

Информация о работе Проектирование системы управления организацией на примере ресторана ООО "BUONO"