Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 20:56, курсовая работа
Высокоразвитое состояние мира сегодня объясняется успешным управлением. Управление осуществляется на каждой стадии деятельности современных организаций. Представление о роли и месте управления организацией, о содержании управленческой деятельности и методах ее осуществления неоднократно претерпевали существенные изменения с тех пор, как управление стало рассматриваться как особый вид деятельности, осуществляемый в организации. В
Введение
1.Характеристика фирмы_______________________________________________________3
1.1 Название фирмы и его обоснование___________________________________________4
1.2 Характеристика собственности фирмы_________________________________________4
1.3 Виды хоз. деятельности фирмы_______________________________________________5
1.4 Продолжительность работы фирмы на рынке___________________________________5
1.5 Ассортимент продаваемых товаров или оказываемых услуг_______________________5
1.6 Важнейшие фирмы контрагенты и фирмы конкуренты___________________________5
1.7 Численность работников____________________________________________________6
1.8 Структура организаций_____________________________________________________6
2. 4 функции менеджмента_____________________________________________________6
2.1 Планирование ( 1ая функция менеджмента)____________________________________6
2.1.1 Миссия организации и стратегическое видение_______________________________6
2.1.2 Цель организации________________________________________________________7
2.1.3 SWOT анализ____________________________________________________________9
2.1.3.1 Оценка и анализ внешней среды___________________________________________9
2.1.3.2 Управленческое обследование внутренних сильных ,слабых сторон организации_12
2.1.3.3 Изучение стратегических альтернатив и выбор стратегии_____________________18
2.1.3.4 Реализация стратегического плана и его оценка_____________________________21
2.2 Организация взаимодействий и полномочий (2ая функция менеджмента)__________21
2.2.1 Построение структуры организации________________________________________21
2.2.2 Делегирование полномочий_______________________________________________22
2.3 Мотивация (3ая функция менеджмента)_______________________________________23
2.4 Контроль (4ая функция менеджмента)________________________________________26
Вывод и предложения_________________________________________________________28
Список литературы___________________________________________________________29
Приложение 1 – Ассортимент товаров (Меню)____________________________________30
Приложение 2 - Организационная структура управления___________________________42
Приложение 3 – Дерево целей (общее)___________________________________________43
Приложение 3 – Дерево целей (Открытие филиала в Санкт-Петербурге)______________44
Долгосрочная цель:
Среднесрочные цели:
Краткосрочные цели:
Долгосрочные цели:
Среднесрочные цели:
Краткосрочные цели:
Таким образом, фирма ООО «BUONO» установила цели в различных сферах, способствующие достижению своей миссии.
Проанализируем
внешнюю среду, в которой действует
ООО «BUONO», см. таблицу 1.
Таблица 1
Анализ внешней среды фирмы ООО «BUONO»
Группа факторов | Факторы | Факторы | |
Способствующие достижению целей | Препятствующие достижению целей | ||
1.Экономические факторы | 1.Нормы налогообложения.
2. Курс валюты. 3. Темпы инфляции. 4.Уровень безработицы. |
+ |
-
- - - |
2.Рыночные факторы | 1.Уровень конкуренции.
2.Уровень доходов населения. 3. Жизненный цикл товара. |
+
+ |
- |
3. Социальные факторы | 1.Отношение людей
к работе и к качеству жизни.
2.Установки, жизненные ценности и традиции. |
+ + |
Проанализируем
влияние каждого из внешних факторов
на деятельность фирмы ООО «BUONO».
Экономические факторы.
Налоги (-)
Одним из факторов внешней среды, оказывающих влияние на фирму, являются нормы налогообложения.
В
настоящее время налоговая
Совершенно очевидно, что для
того, чтобы облегчить налоговое
бремя предприятий с целью
стимулирования их развития, государству
необходимо совершенствовать
Кроме
того, для фирмы существуют законные
способы уменьшения налогового бремени.
Основной из них – оптимизация
налоговой политики путем внедрения
и использования систем управленческого
и операционного учета. Кроме
того, в первые годы работы фирме
предоставлялись некоторые
Курс валюты (-)
Сложная нестабильная обстановка в нашей стране, вылившаяся в финансовый кризис, привела к резкому скачку курса доллара. Это вызвало резкое подорожание всех товаров, прежде всего ввозимых из-за границы.
Вначале, руководство фирмы ООО «BUONO» приняло решение для того, чтобы избежать рублёвых колебаний, производить расчёты по всем счетам, где это допустимо, только в долларах. Однако, последние годы положение стало выравниваться и эта мера стала излишней.
Темпы инфляции (-)
Будучи сложным, многофакторным явлением, инфляция характеризуется обесценением национальной денежной единицы и общим повышением уровня цен внутри страны.
Измеряются темпы инфляции с помощью индексов цен, которые характеризуют среднее изменение уровня цен за определенный период. Для исчисления индексов используют соотношение между совокупной стоимостью товаров и услуг определенного набора в ценах того временного периода, который подвергается анализу, и совокупной стоимостью идентичной или сходной группы товаров и услуг, взятых в ценах базового периода. Выражается индекс цен (индекс инфляции) обычно в процентах. В условиях инфляции возрастает риск получения фактического убытка вместо реальной и даже номинальной прибыли. Этот риск тем выше, чем выше материалоемкость продукции, длительность оборота капитала, выше и неравномернее темпы инфляции.
Уровень безработицы (+;-)
На эту ситуацию можно посмотреть по-разному. С одной стороны это оказывает положительное влияние на предприятие, так как не будет дефицита кадров. И при открытии в 2015 году нового ресторана, будет не сложно подобрать персонал.
Но
с другой стороны, чем выше уровень
безработицы, тем меньше людей, готовых
идти в ресторан и платить.
Рыночные факторы.
Уровень конкуренции (+)
Конкурентоспособность предприятия, является одним из наиболее важных факторов внешней среды. Именно конкуренция, помогает держать компанию в тонусе. Благодаря конкуренции у руководства компании постоянно появляется желание стремиться к чему-то большему и лучшему, чтобы удивить своих конкурентов. Это приводит к обновлению технологий и улучшению качества продукции.
Уровень дохода населения (+)
Материальное благополучие население (потенциальных потребителей продукции), является важным фактором внешней среды, влияющим на цену и предложение. Чем выше уровень дохода населения, тем выше спрос на продукцию, увеличение количества потребителей.
Жизненный цикл товара (-)
Ресторан-место
общественного питания. Продукция
ресторана должна быть всегда свежая
и лучшего качества. Приготовленные
блюда не могут храниться долго,
их жизненный цикл очень короткий.
Это внешний фактор, отрицательно
влияющий на производственную деятельность
предприятия.
Социальные факторы.
Отношение людей к работе и к качеству жизни (+)
Чем больше людей, умеющих и любящих красиво отдыхать и расслабляться, ценящих качество и комфорт, тем больше у нас посетителей. Это важный социальный фактор. Ресторан должен открываться и работать там, где есть такие люди.
Установки, жизненные ценности и традиции (+)
Мы
стараемся прививать нашим
Проанализируем
внутреннюю среду организации ООО «BUONO»,
см. таблицу 2.
Таблица 2
Анализ внутренней среды фирмы ООО «BUONO»
Сфера | Факторы | Сильная
сторона |
Слабая сторона |
Кадры | 1. Управленческий
персонал (стиль управления, квалификация
и др.).
2. Мораль и квалификация сотрудников. 3. Совокупность выплат работникам в сравнении с аналогичным показателем у конкурентов и в целом по отрасли. 4. Использование стимулов для мотивирования выполнения работы. 5. Опыт. |
+ + + + + |
- - |
Продолжение таблицы 2
Организация общего управления | 1.Организационная
структура (четкость распределения в организации
прав и обязанностей).
2. Престиж и имидж фирмы. 3. Организационная культура. |
+ + + |
| ||
Торговля |
1.Возможность продажи
товаров по более низкой цене, чем у конкурентов.
2.Возможность обслуживания рынков, не доступных конкурентам. 3.Система контроля запасов товаров, оборот запасов. |
+ + |
- - | ||
Маркетинг | 1. Сбор необходимой
информации о рынке.
2. Доля рынка. 3. Жизненный цикл основных товаров. 4. Имидж, репутация и качество товара. |
+
+ + |
- - | ||
Финансы | 1.Возможность
привлечения краткосрочного капитала.
2.Возможность привлечения долгосрочного капитала. |
+ + |
- |
Рассмотрим
каждый из факторов внутренней среды
организации ООО «BUONO».
Кадры
Управленческий персонал (+)
Высшее руководство использует демократический стиль управления, характеризующийся высокой степенью децентрализации полномочий, активным участием сотрудников в принятии решений, созданием таких условий, при которых выполнение служебных обязанностей оказывается для них привлекательно, а достижение при этом успеха служит вознаграждением.
Высшие руководители находятся на своих местах со дня основания фирмы, поэтому полностью в курсе всех дел в организации, владеют ситуацией.
Мораль и квалификация сотрудников (+)
Квалификация сотрудников
Совокупность выплат работникам в сравнении с аналогичным показателем у конкурентов и в целом по отрасли (±)
В
соответствии с политикой оплаты
труда в нашем ресторане, по сравнению
с другими организациями аналогичного
профиля, совокупность выплат работникам
несколько выше, чем у конкурентов. Заработная
плата работникам индексируется в соответствии
с темпами инфляции, применяется целый
ряд надбавок и доплат работникам (за
выслугу лет, высокий уровень квалификации
и т.д., и т.п.), премий, социальных выплат,
что позволяет сохранять кадры и привлекать
новых квалифицированных сотрудников.
Следует также отметить, что данный показатель
находится на уровне среднего по отрасли.
Использование стимулов для мотивирования выполнения работы (+)
В нашем ресторане существует система надбавок и вознаграждений. Наши сотрудники получают как ежегодную премию, премию за выслугу лет, а также ежемесячные поощрения, за выполнение плана работы. Также, официанты получают небольшие вознаграждения от посетителей. За хорошее обслуживание. Это все мотивирует сотрудников ответственно относиться к выполнению своей работы.
Опыт (+; -)
Информация о работе Проектирование системы управления организацией на примере ресторана ООО "BUONO"