Проектирование системы управления организацией на примере ресторана ООО "BUONO"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 20:56, курсовая работа

Описание

Высокоразвитое состояние мира сегодня объясняется успешным управлением. Управление осуществляется на каждой стадии деятельности современных организаций. Представление о роли и месте управления организацией, о содержании управленческой деятельности и методах ее осуществления неоднократно претерпевали существенные изменения с тех пор, как управление стало рассматриваться как особый вид деятельности, осуществляемый в организации. В

Содержание

Введение
1.Характеристика фирмы_______________________________________________________3
1.1 Название фирмы и его обоснование___________________________________________4
1.2 Характеристика собственности фирмы_________________________________________4
1.3 Виды хоз. деятельности фирмы_______________________________________________5
1.4 Продолжительность работы фирмы на рынке___________________________________5
1.5 Ассортимент продаваемых товаров или оказываемых услуг_______________________5
1.6 Важнейшие фирмы контрагенты и фирмы конкуренты___________________________5
1.7 Численность работников____________________________________________________6
1.8 Структура организаций_____________________________________________________6
2. 4 функции менеджмента_____________________________________________________6
2.1 Планирование ( 1ая функция менеджмента)____________________________________6
2.1.1 Миссия организации и стратегическое видение_______________________________6
2.1.2 Цель организации________________________________________________________7
2.1.3 SWOT анализ____________________________________________________________9
2.1.3.1 Оценка и анализ внешней среды___________________________________________9
2.1.3.2 Управленческое обследование внутренних сильных ,слабых сторон организации_12
2.1.3.3 Изучение стратегических альтернатив и выбор стратегии_____________________18
2.1.3.4 Реализация стратегического плана и его оценка_____________________________21
2.2 Организация взаимодействий и полномочий (2ая функция менеджмента)__________21
2.2.1 Построение структуры организации________________________________________21
2.2.2 Делегирование полномочий_______________________________________________22
2.3 Мотивация (3ая функция менеджмента)_______________________________________23
2.4 Контроль (4ая функция менеджмента)________________________________________26
Вывод и предложения_________________________________________________________28
Список литературы___________________________________________________________29
Приложение 1 – Ассортимент товаров (Меню)____________________________________30
Приложение 2 - Организационная структура управления___________________________42
Приложение 3 – Дерево целей (общее)___________________________________________43
Приложение 3 – Дерево целей (Открытие филиала в Санкт-Петербурге)______________44

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 348.85 Кб (Скачать документ)

    Руководство ресторана ООО «BUONO», приняло решение придерживаться роста. Так как фирма еще довольно молодая, а ресторанный рынок движется вперед и постоянно обновляется, что позволяет компании развиваться. Ассортимент продукции очень велик и постоянно пополняется чем-то новым, что радует посетителей.

    Открытие  и развитие в Санкт-Петербурге нового ресторана, позволит покорить не только Московский рынок, но и Питерский, а  в дальнейшем, возможность выйти на международный уровень.

2.1.3.4. Реализация стратегического плана и его оценка

      Для выхода на Питерский ресторанный  рынок, в первую очередь необходимо:

  • Изучить вкусы и потребности Петербуржцев
  • Собрать информацию о рынке
  • Изучить основных конкурентов
  • Найти презентабельное помещение
  • Найти поставщиков и заключить с ними договора
  • Провести PR компанию

    Выбранная стратегия является внутренне совместимой  с возможностями предприятия. Риск велик, но после изучения рынка и конкурентов снизится до допустимой нормы. Предприятие обладает достаточными финансовыми и человеческими ресурсами для следования данной стратегии. Эта стратегия является лучшим способом применения ресурсов фирмы и учитывает все угрозы и возможности внешней среды.

 
2.2. Организация взаимодействий и полномочий

    Специализация и разделение труда значительно  увеличивают его производительность у группы людей. Однако, если не будут четко определены и скоординированы отношения между людьми и организационными подразделениями, эффективность специализации будет потеряна. Делегирование полномочий является основным процессом, посредством которого руководители устанавливают формальные взаимоотношения людей в организации. При помощи делегирования и задач руководители подбирают людей для работы и принимают решение, кто из них будет работать, вступая в отношения «начальник — подчиненный».

    2.2.1. Построение структуры организации

    Структура организации ООО «BUONO» является линейно-функциональной, ориентированной на потребителя.  Выбор данной функциональной структуры, ориентированной на потребителя, обусловлен, с одной стороны, четким разделением всех полномочий в фирме, а, с другой стороны, все подразделения объединяются вокруг определенных групп потребителей, которые имеют сходные или специфические потребности. Целью такой структуры является наиболее полное удовлетворение этих потребностей.

    Структура нашей организации представлена в приложении 3.

    Как и в любой организации, в фирме  ООО «BUONO» присутствуют определенная бюрократизация управления, характеризующая способ функционирования аппарата, обусловленный не личными качествами сотрудников, а особенностями положения в нем. В нашей организации действуют принципы, обеспечивающие рациональность бюрократии и смягчающие её отрицательные черты.

2.2.2. Делегирование полномочий

    Рассмотрим  распределение линейных полномочий в организации ООО «BUONO».

    Директор наделен полномочиями по постановке долгосрочных задач. У директора есть помощник (Администратор), который занимается маркетингом, рекламой, следит за выполнением поставленных задач перед сотрудниками и выполняет различные поручения директора. За технологическим процессом, соблюдением всех правил приготовления блюд следит шеф-повар. Он также вправе нанимать себе помощников и сам выбирает обслуживающий персонал.

    За  счетами предприятия следит главный  бухгалтер, у которого имеется помощник, для выполнения мелких задач.

    На  основе распорядительных  (линейных и функциональных) полномочий формируются  схемы управления. Существуют следующие  схемы управления:

  • Линейная схема формируется путем развития взаимодействий между руководителями и подчиненными по горизонтали или по горизонтали и по вертикали одновременно.
  • Линейно – штабная схема  подразумевает создание при линейном руководителе ему в помощь группы специалистов – так называемый штаб для получения и анализа информации о внешней и внутренней ситуации, подготовка проектов решений, содействие  в принятии решений и др.
  • Функциональная схема отражает распределение функциональных полномочий, обладатели которых предписывают, как выполнять те или иные задания.
  • Линейно-функциональная схема связана с рациональным разделением полномочий между линейными руководителями и работниками штаба, получившими функциональные полномочия, связанные с возможностью отдавать обязательные для исполнения распоряжения, регламентирующие содержательную сторону работы организации по функциям.
 

    2.3. Мотивация

    Наиболее  эффективной и наиболее полно  учитывающей разнообразные потребности  людей, с точки зрения руководства ресторана ООО «BUONO», является теория А.Маслоу. Менеджер, который знает уровень потребностей своего подчиненного, может предвидеть, какой тип потребностей будет доминировать у него в будущем, следовательно, может выбрать наиболее эффективный мотиватор. При применении иерархии потребностей по Маслоу большая роль отводится интуиции, что и является лучшим объяснением ее популярности.

    Соотношение различных мотивов, обуславливающих  поведение людей, образует его мотивационную  структуру. У каждого человека мотивационная  структура индивидуальна и обусловливается  рядом факторов: уровнем благосостояния, социальным статусом, квалификацией, должностью, ценностными ориентациями и пр.

    Рассмотрим  потребности работников нашей фирмы ООО «BUONO», доминирующие в настоящее время.

    В иерархии потребностей для сотрудников-управленцев (менеджеров) наибольшее значение имеет  удовлетворение их потребностей в самоутверждении  и в самовыражении. Это связано  со стремлением людей к получению  высокого статуса, завоевания авторитета, продвижению по службе, власти, а  также к реализации своих потенциальных  возможностей, творческих способностей в то время, как они, занимая высокую должность, в основном удовлетворили свои первичные, а также социальные потребности.

    В иерархии потребностей для сотрудников-специалистов неуправленческого звена наибольшее значение имеет удовлетворение их социальных потребностей и потребностей в самовыражении. Это связано со стремлением людей  к поддержке со стороны окружающих, признанию их заслуг, а также в  завоевании  авторитета, получении  публичного признания, когда первичные  потребности в основном удовлетворены.

    В иерархии потребностей рядовых работников на первое место выходит удовлетворение их первичных потребностей, т.е. физиологических  и потребностей в безопасности. Это  связано со стремлением к удовлетворению потребностей, обеспечивающих человеку элементарное выживание, а также  со стремлением к получению определенных социальных гарантий.

    В соответствии с данными потребностями в организации ООО «BUONO» разработана система стимулирования труда.

    При стимулировании сотрудников-управленцев  (менеджеров) особое внимание уделяется  неэкономическим способам стимулирования труда (организационным и моральным), которые применяются наряду с  экономическими.  При стимулировании рядовых работников – экономическим способам стимулирования труда.

    Суть  экономических мотивов состоит  в том, что люди в результате выполнения требований, предъявляемых к ней  организацией, получают определённые материальные выгоды, повышающие их благосостояние.

    Основными формами денежных доходов, связанных  с трудовой деятельностью, является заработная плата и различные  выплаты и льготы.

    В отношении руководителей и менеджеров среднего уровня (директор ремонтного отдела, начальник отдела по ремонту  складского оборудования, начальник  отдела  по ремонту офисного и  электронного оборудования, начальник  отдела по ремонту транспорта), также  в отношении ремонтников, т.к. результаты их деятельности не требуют точного  учета и измерения,  применяется  повременная форма заработной платы. Величина заработной платы различается  в зависимости от должности. Для  обеспечения эффективности применения осуществляется точный учет фактически отработанного времени, использование  норм, регламентирующих численность  персонала, задания и т.п., рациональное распределение работы между исполнителями, учитывая их опыт, профессию, квалификацию.

    Помимо  основной заработной платы, важную роль в деле стимулирования труда играет дополнительная, в форме различного рода доплат и премий.

    Стимулирование  менеджеров осуществляется с помощью  доплат за профессиональное мастерство, за высокую квалификацию, за сложность  выполненного задания, за знание иностранного языка и использование его  в своей служебной деятельности, за звание по профессии, за учёную степень.

    Стимулирование  рядовых работников осуществляется с помощью доплат за профессиональное мастерство, за высокую квалификацию, за сложность выполненного задания, за срочность выполненной работы, за совмещение профессий, за выполнение обязанностей временно отсутствующего работника, за работу в ночное время, за выполнение особо важной работы.

    В целом система денежных выплат призвана обеспечить большинству работников желательный уровень дохода при  условии добросовестного отношения  к работе и выполнения своих обязанностей. Удовлетворенность материальным вознаграждением  стимулирует инициативу людей, формирует  у них приверженность к организации.

    В организации также  применяется  косвенная система экономической  мотивации, т.е. мотивация свободным  временем. Используется гибкий график работы официантов и уборщиков, делающий режим работы более удобным для человека, что позволяет ему дополнительно заниматься другими делами с предоставлением отгулов за часть сэкономленного при выполнении работы времени.

    В качестве неэкономических способов стимулирования применяются организационные  и моральные способы. Организационные  способы включают мотивацию целями, мотивацию участием в делах организации.

    К моральным способам стимулирования относится, прежде всего, личное и публичное  признание. Суть личного признания  состоит в том, что особо отличившиеся работники упоминаются в специальных  докладах высшему руководству. Суть публичного признания состоит в  широком распространении информации о достижениях работников на специальных стендах, награждение грамотами. Публичное признание в большинстве случаев сопровождается премиями, ценными подарками и т.д.

    Кроме того, в качестве специфических форм мотивации используется похвала, следующая  за любыми достойными действиями исполнителей, и конструктивная критика, стимулирующая  действия человека, направленные на устранение недостатков и упущений в работе и указывающая на их возможные  варианты.

    Применяется также еще одна форма мотивации  – продвижение в должности, которое  дает и более высокую заработную плату (экономический мотив) и интересную и содержательную работу (организационный  мотив), а также отражает признание  заслуг и авторитета личности (моральный  мотив).

 
    2.4. Контроль

    Предварительный контроль в ресторане ООО «BUONO» осуществляется в отношении человеческого фактора, материальных и финансовых ресурсов. Контроль потенциальных сотрудников каждого отдела происходит путем проверки уровня профессионального образования, наличия необходимого стажа работы по специальности, проведения различных психологических тестов, тестов на профессиональную пригодность и собеседований. Контроль материальных ресурсов осуществляется путем отбора надежных поставщиков, обеспечивающих высокое качество поставляемой продукции, а именно такой бытовой техники, как холодильники, стиральные машины, газовые и электроплиты. В фирме в целом и в каждом отделе осуществляется контроль над финансовыми ресурсами путем составления бюджетов, которые позволяют следить за рациональным расходованием средств организации. 

    Текущий контроль в организации ООО «BUONO» базируется на измерении фактических результатов, полученных после проведения работы, направленной на достижение желаемых целей. Для этого используется система обратной связи начальника с подчиненным в каждом отделе фирмы, позволяющая руководству выявить множество непредвиденных проблем и скорректировать свою линию поведения так, чтобы избежать отклонения организации от наиболее эффективного пути достижения целей. Отклонения могут быть вызваны как внешними факторами (конкуренция, ухудшение экономической ситуации, принятие новых законов и др.), так и  изменением  внутренней среды самой фирмы.

Информация о работе Проектирование системы управления организацией на примере ресторана ООО "BUONO"