Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 20:56, курсовая работа
Высокоразвитое состояние мира сегодня объясняется успешным управлением. Управление осуществляется на каждой стадии деятельности современных организаций. Представление о роли и месте управления организацией, о содержании управленческой деятельности и методах ее осуществления неоднократно претерпевали существенные изменения с тех пор, как управление стало рассматриваться как особый вид деятельности, осуществляемый в организации. В
Введение
1.Характеристика фирмы_______________________________________________________3
1.1 Название фирмы и его обоснование___________________________________________4
1.2 Характеристика собственности фирмы_________________________________________4
1.3 Виды хоз. деятельности фирмы_______________________________________________5
1.4 Продолжительность работы фирмы на рынке___________________________________5
1.5 Ассортимент продаваемых товаров или оказываемых услуг_______________________5
1.6 Важнейшие фирмы контрагенты и фирмы конкуренты___________________________5
1.7 Численность работников____________________________________________________6
1.8 Структура организаций_____________________________________________________6
2. 4 функции менеджмента_____________________________________________________6
2.1 Планирование ( 1ая функция менеджмента)____________________________________6
2.1.1 Миссия организации и стратегическое видение_______________________________6
2.1.2 Цель организации________________________________________________________7
2.1.3 SWOT анализ____________________________________________________________9
2.1.3.1 Оценка и анализ внешней среды___________________________________________9
2.1.3.2 Управленческое обследование внутренних сильных ,слабых сторон организации_12
2.1.3.3 Изучение стратегических альтернатив и выбор стратегии_____________________18
2.1.3.4 Реализация стратегического плана и его оценка_____________________________21
2.2 Организация взаимодействий и полномочий (2ая функция менеджмента)__________21
2.2.1 Построение структуры организации________________________________________21
2.2.2 Делегирование полномочий_______________________________________________22
2.3 Мотивация (3ая функция менеджмента)_______________________________________23
2.4 Контроль (4ая функция менеджмента)________________________________________26
Вывод и предложения_________________________________________________________28
Список литературы___________________________________________________________29
Приложение 1 – Ассортимент товаров (Меню)____________________________________30
Приложение 2 - Организационная структура управления___________________________42
Приложение 3 – Дерево целей (общее)___________________________________________43
Приложение 3 – Дерево целей (Открытие филиала в Санкт-Петербурге)______________44
Руководство ресторана ООО «BUONO», приняло решение придерживаться роста. Так как фирма еще довольно молодая, а ресторанный рынок движется вперед и постоянно обновляется, что позволяет компании развиваться. Ассортимент продукции очень велик и постоянно пополняется чем-то новым, что радует посетителей.
Открытие и развитие в Санкт-Петербурге нового ресторана, позволит покорить не только Московский рынок, но и Питерский, а в дальнейшем, возможность выйти на международный уровень.
Для выхода на Питерский
Выбранная стратегия является внутренне совместимой с возможностями предприятия. Риск велик, но после изучения рынка и конкурентов снизится до допустимой нормы. Предприятие обладает достаточными финансовыми и человеческими ресурсами для следования данной стратегии. Эта стратегия является лучшим способом применения ресурсов фирмы и учитывает все угрозы и возможности внешней среды.
Специализация и разделение труда значительно увеличивают его производительность у группы людей. Однако, если не будут четко определены и скоординированы отношения между людьми и организационными подразделениями, эффективность специализации будет потеряна. Делегирование полномочий является основным процессом, посредством которого руководители устанавливают формальные взаимоотношения людей в организации. При помощи делегирования и задач руководители подбирают людей для работы и принимают решение, кто из них будет работать, вступая в отношения «начальник — подчиненный».
Структура организации ООО «BUONO» является линейно-функциональной, ориентированной на потребителя. Выбор данной функциональной структуры, ориентированной на потребителя, обусловлен, с одной стороны, четким разделением всех полномочий в фирме, а, с другой стороны, все подразделения объединяются вокруг определенных групп потребителей, которые имеют сходные или специфические потребности. Целью такой структуры является наиболее полное удовлетворение этих потребностей.
Структура нашей организации представлена в приложении 3.
Как и в любой организации, в фирме ООО «BUONO» присутствуют определенная бюрократизация управления, характеризующая способ функционирования аппарата, обусловленный не личными качествами сотрудников, а особенностями положения в нем. В нашей организации действуют принципы, обеспечивающие рациональность бюрократии и смягчающие её отрицательные черты.
Рассмотрим распределение линейных полномочий в организации ООО «BUONO».
Директор наделен полномочиями по постановке долгосрочных задач. У директора есть помощник (Администратор), который занимается маркетингом, рекламой, следит за выполнением поставленных задач перед сотрудниками и выполняет различные поручения директора. За технологическим процессом, соблюдением всех правил приготовления блюд следит шеф-повар. Он также вправе нанимать себе помощников и сам выбирает обслуживающий персонал.
За счетами предприятия следит главный бухгалтер, у которого имеется помощник, для выполнения мелких задач.
На основе распорядительных (линейных и функциональных) полномочий формируются схемы управления. Существуют следующие схемы управления:
2.3. Мотивация
Наиболее
эффективной и наиболее полно
учитывающей разнообразные
Соотношение
различных мотивов, обуславливающих
поведение людей, образует его мотивационную
структуру. У каждого человека мотивационная
структура индивидуальна и
Рассмотрим потребности работников нашей фирмы ООО «BUONO», доминирующие в настоящее время.
В иерархии потребностей для сотрудников-управленцев (менеджеров) наибольшее значение имеет удовлетворение их потребностей в самоутверждении и в самовыражении. Это связано со стремлением людей к получению высокого статуса, завоевания авторитета, продвижению по службе, власти, а также к реализации своих потенциальных возможностей, творческих способностей в то время, как они, занимая высокую должность, в основном удовлетворили свои первичные, а также социальные потребности.
В
иерархии потребностей для сотрудников-специалистов
неуправленческого звена
В
иерархии потребностей рядовых работников
на первое место выходит удовлетворение
их первичных потребностей, т.е. физиологических
и потребностей в безопасности. Это
связано со стремлением к удовлетворению
потребностей, обеспечивающих человеку
элементарное выживание, а также
со стремлением к получению
В соответствии с данными потребностями в организации ООО «BUONO» разработана система стимулирования труда.
При стимулировании сотрудников-управленцев (менеджеров) особое внимание уделяется неэкономическим способам стимулирования труда (организационным и моральным), которые применяются наряду с экономическими. При стимулировании рядовых работников – экономическим способам стимулирования труда.
Суть экономических мотивов состоит в том, что люди в результате выполнения требований, предъявляемых к ней организацией, получают определённые материальные выгоды, повышающие их благосостояние.
Основными формами денежных доходов, связанных с трудовой деятельностью, является заработная плата и различные выплаты и льготы.
В
отношении руководителей и
Помимо основной заработной платы, важную роль в деле стимулирования труда играет дополнительная, в форме различного рода доплат и премий.
Стимулирование
менеджеров осуществляется с помощью
доплат за профессиональное мастерство,
за высокую квалификацию, за сложность
выполненного задания, за знание иностранного
языка и использование его
в своей служебной
Стимулирование рядовых работников осуществляется с помощью доплат за профессиональное мастерство, за высокую квалификацию, за сложность выполненного задания, за срочность выполненной работы, за совмещение профессий, за выполнение обязанностей временно отсутствующего работника, за работу в ночное время, за выполнение особо важной работы.
В
целом система денежных выплат призвана
обеспечить большинству работников
желательный уровень дохода при
условии добросовестного
В
организации также применяется
косвенная система
В качестве неэкономических способов стимулирования применяются организационные и моральные способы. Организационные способы включают мотивацию целями, мотивацию участием в делах организации.
К
моральным способам стимулирования
относится, прежде всего, личное и публичное
признание. Суть личного признания
состоит в том, что особо отличившиеся
работники упоминаются в
Кроме того, в качестве специфических форм мотивации используется похвала, следующая за любыми достойными действиями исполнителей, и конструктивная критика, стимулирующая действия человека, направленные на устранение недостатков и упущений в работе и указывающая на их возможные варианты.
Применяется также еще одна форма мотивации – продвижение в должности, которое дает и более высокую заработную плату (экономический мотив) и интересную и содержательную работу (организационный мотив), а также отражает признание заслуг и авторитета личности (моральный мотив).
Предварительный контроль в ресторане ООО «BUONO» осуществляется в отношении человеческого фактора, материальных и финансовых ресурсов. Контроль потенциальных сотрудников каждого отдела происходит путем проверки уровня профессионального образования, наличия необходимого стажа работы по специальности, проведения различных психологических тестов, тестов на профессиональную пригодность и собеседований. Контроль материальных ресурсов осуществляется путем отбора надежных поставщиков, обеспечивающих высокое качество поставляемой продукции, а именно такой бытовой техники, как холодильники, стиральные машины, газовые и электроплиты. В фирме в целом и в каждом отделе осуществляется контроль над финансовыми ресурсами путем составления бюджетов, которые позволяют следить за рациональным расходованием средств организации.
Текущий контроль в организации ООО «BUONO» базируется на измерении фактических результатов, полученных после проведения работы, направленной на достижение желаемых целей. Для этого используется система обратной связи начальника с подчиненным в каждом отделе фирмы, позволяющая руководству выявить множество непредвиденных проблем и скорректировать свою линию поведения так, чтобы избежать отклонения организации от наиболее эффективного пути достижения целей. Отклонения могут быть вызваны как внешними факторами (конкуренция, ухудшение экономической ситуации, принятие новых законов и др.), так и изменением внутренней среды самой фирмы.
Информация о работе Проектирование системы управления организацией на примере ресторана ООО "BUONO"