Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 17:31, курсовая работа
Научный подход к формированию систем управления человеческими ресурсами предполагает необходимость учета требований физиологии и психологии к рациональной организации трудовой деятельности работающих. Специалистам по управлению при решении многих задач потребуется знание основ физиологии и психологии труда, помощь в решении этих задач со стороны физиологов, психологов, гигенистов труда.
Целью данной работы является исследование теории формирования трудовых ресурсов на предприятии, разработка вопроса управления увольнением персонала, а также изучение и предложение мероприятий по закреплению персонала в организации.
Введение. 3
1. Психологические аспекты кадровой работы
1.1 Теоретические аспекты формирования трудовых ресурсов организации. 5
1.2. Организация набора и отбора персонала. 5
1.3. Методы отбора. 15
1.4 Роль администрации в адаптации персонала.
2. Управление увольнением персонала.
2.1. Основания для увольнения работников, условия требования причины увольнения
2.2. Зарубежный опыт управления увольнениями и текучестью кадров.
3. Мероприятия по закреплению персонала в организации.
Заключение.
Содержание
Введение. 3
1. Психологические аспекты кадровой работы
1.1 Теоретические аспекты формирования трудовых ресурсов организации. 5
1.2. Организация набора и отбора персонала. 5
1.3. Методы отбора. 15
1.4 Роль администрации в адаптации персонала.
2. Управление увольнением персонала.
2.1. Основания для увольнения работников, условия требования причины увольнения
2.2. Зарубежный опыт управления увольнениями и текучестью кадров.
3. Мероприятия по закреплению персонала в организации.
Заключение.
Список использованной
литературы..
Введение
В условиях становления
рыночной экономики в нашей стране
особое значение приобретают вопросы
практического применения современных
форм управления персоналом, позволяющих
повысить социально-экономическую
эффективность любого производства.
Одной из важнейших
проблем на современном этапе
развития экономики большинства стран
мира является проблема в области работы
с персоналом. При всем многообразии существующих
подходов к этой проблеме в различных
промышленно развитых странах основными
наиболее общими тенденциями являются
следующие: формализация методов и процедур
отбора кадров, разработка научных критериев
их оценки, научный подход к анализу потребностей
в управленческом персонале, выдвижение
молодых и перспективных работников, повышение
обоснованности кадровых решений и расширение
их гласности, системная увязка хозяйственных
и государственных решений с основными
элементами кадровой политики.
Эти общие тенденции
должны учитываться в отечественной
практике управления производством
при становлении рыночной экономики.
Вряд ли кто-нибудь
станет оспаривать утверждение о
том, что доходы любой организации
в первую очередь зависят от того,
насколько профессионально в
ней работают специалисты.
Результаты деятельности
многих предприятий и накопленный
опыт их работы с кадрами показывают,
что формирование производственных
коллективов, обеспечение высокого
качества кадрового потенциала являются
решающими факторами
Внедрение НТП в
большинстве случаев
Научный подход к
формированию систем управления человеческими
ресурсами предполагает необходимость
учета требований физиологии и психологии
к рациональной организации трудовой
деятельности работающих. Специалистам
по управлению при решении многих
задач потребуется знание основ физиологии
и психологии труда, помощь в решении этих
задач со стороны физиологов, психологов,
гигенистов труда.
Целью данной работы
является исследование теории формирования
трудовых ресурсов на предприятии, разработка
вопроса управления увольнением
персонала, а также изучение и
предложение мероприятий по закреплению
персонала в организации.
Психологические аспекты кадровой работы
Человеческий фактор
— это понятие, которое означает
функцию человека в обществе и
исследуется разными
Психологический
аспект человеческого фактора
включает внутренние силы
Человеческий
фактор — это понятие, которое
означает функцию человека в
обществе и исследуется
Психологический
аспект человеческого фактора
включает внутренние силы
Психологический
уровень управления имеет
Управление трудовым
коллективом на
Начнем анализ рассмотренной проблемы, которая рассматривается, из главного элемента объекта управления — личности.
Личность как
объект управления. Возьмите газету
или иллюстрированный журнал. Посмотрите
внимательно на какой-либо
а) Лицо вызывает
симпатию или антипатию?
бы) определите уровень образования и профессию исследуемого лица;
в) дайте вывод о ее отношении к людям, делу, себя, вещей.
Выразите свое мнение о волевом боку, о проявления эмоций и чувств;
г) взяли бы вы такую человека себе в помощники?
Задание:
Подумайте, почему
именно так Вы оцениваете
Задумывались ли Вы когда-либо над такими понятиями, как "людина", "індивід", "індивідуальність", "особистість"?
Как мы обычно употребляем такие слова в языке?
Свойство быть личностью присущая человеку как социальному существу. Признаки личности оказываются не только при сравнении понятий "особистість" и "людина". В этот процесс обязательно включаются еще понятия "індивід" но "індивідуальність". В повседневном языке все эти четыре понятия нередко употребляются как синонимы. В психологии ими отражаются разные вещи и феномены.
Понятие "людина" употребляется для подчеркивания субъекта деятельности. Человек понимается как живое существо, которое владеет выразительным языком и сознанием, способно создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда. Это родовое понятие. Конкретный человек как представитель определенной группы людей отражается видовым понятиям "індивід". Когда же характеризуется неповторимость существенных признаков индивида, то употребляется слово "індивідуальність".
Индивидуальность
— это совокупность
Все это является
предпосылкой выделения в
индивидуально
психологических особенностей
биологических структур.
Личность — явление социально. ее социальность заключается в том, что она является продуктом общения людей.
Чтобы понять человека как личность, а следовательно, и руководить ею, нужно представить картину ее особенного взгляда на мир. Такая картина формируется в эталонной группе: в семье, среди коллег по работе и учебе, в дружественном кругу, под воздействием родственников и даже товарищей по захватам. У каждого человека есть 5-6 эталонных групп, которые осуществляют большое влияние на ее поведение. Человек формирует свою картину мира в общении с другими.
Понятие "особистість" вобрало у себя четыре основных компонента: "маску", социальную роль, социальный статус и самого субъекта деятельности и самопознания (человеческое "Я").
Следовательно, личность — это конкретный человек, носитель сознания и самосознания, обладатель определенного статуса и ролей. Содержание личности человека скрыто "маскою", какую она надевает на себя каждый раз, когда вступает в социальные контакты. Понять личность можно лишь через раскрытие ее ролей.
Социальная роль
— это шаблон поведения,
Конвенциальни роли являют собой стандартизированы права и обязанности, например отца, сына, работника определенной службы, и тому подобное Отношения между людьми, которые содержатся в этих ролях, лежат на поверхности: отец воспринимается как глава семьи, которая обнаруживает беспокойство о своих домочадцах, сын — как активное звено в системе "батько — син", работник — как исполнитель предложенных ему заданий и указаний начальника. Однако это далеко не всегда так. Невзирая на свое "офіційне" положение, отец, может не быть в семье главой, как это ожидается; сын может не уважать своих родителей, а работник может быть не старательнее. В данном случае мы сталкиваемся с межличностными ролями.
В отличие от конвенциальних, межличностные роли искупают в виде прав и обязанностей, которые зависят от индивидуальных особенностей членов эталонных групп. От того, как играются межличностные роли, формируются соответствующие межличностные отношения и социальные образования. Одни люди становятся "зірками", они добывают популярность, авторитет, признание и уважение. Другие оказываются "відкинутими", к ним не тянутся, нередко на них даже не звертають внимания. Между этими полярностями содержатся середнячки. Часть из них в разной степени тяготеет к "зірок", часть —до "відкинутих". Следовательно, за каждым человеком закрепляется определен социальный статус.
Хотя личность
и ее социальный статус —
это единственное целое,
Данный вопрос
чрезвычайно важен. Дело