Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2011 в 17:15, курсовая работа
Любые хозяйственные акты могут быть интерпретированы как отношения «поставщик – потребитель». Известно, что первопричиной всякой деятельности является стремление к удовлетворению потребностей. При этом в качестве потребителя человек в хозяйственной деятельности выступает дважды:
─ как покупатель соответствующей продукции;
─ как участник производства этой продукции, поскольку именно стремление к удовлетворению своих потребностей и заставляет человека трудиться.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Типы потребления и цели предприятия………………………………5
Осознание потребности……………………………………………...12
Информационный поиск……………………………………………..14
Глава 2. Теоретические подходы к формированию системы позаказного
планирования на предприятии……………………………………….19
Глава 3. Хозяйственная психология и выбор критерия эффективности……..33
Глава 4. Внутренняя организация и материальное стимулирование
производителя, как механизм формирования положительной
мотивации высокого качества обслуживания клиентов……………40
Заключение………………………………………………………………………43
Список литературы……………………………………………………………....45
Работа по «индивидуальным заказам». Ряд потребностей являются сугубо индивидуальными и не подлежат какой-либо стандартизации. Удовлетворить их можно на основе выполнения индивидуальных заказов. Требовать от производителя моментального получения изделия (услуги) и низких цен невозможно. Критериями качества обслуживания являются: свойства (характеристики) изделия (услуги) и цена, устраивающая стороны. Данная форма взаимодействия носит название «Производство «по индивидуальным заказам» - потребление по мере завершения производства». Учитывая сложность определения сроков при индивидуальном обслуживании, полученное раньше намеченных сроков изделие может потребляться потребителем из «его запаса».
Работа по «заказам на основе образцов». Суть этой формы заключается в компромиссе между обслуживанием по «стандарт - заказам» и «индивидуальным заказам». Производитель представляет потребителю не один «стандарт - заказ», а, как правило, несколько образцов, отдельные характеристики которых могут меняться по требованию последнего. Круг таких требований ограничен. Форма настраивается не только по качеству, количеству и цене, но и по времени, в зависимости от «модификаций» образца, играющих важную роль. Модификация означает более высокую цену, договоренность о которой выводит цену за пределы управляющего параметра. Главными оказываются качество, количество и время. Значение фактора времени колеблется от второстепенного до самого важного. Данная форма взаимодействия носит название «Производство по заказам «на основе образцов» - потребление по мере завершения производства» и «Производство по заказам «на основе образцов» - потребление из запаса».
Выделяют две формы взаимодействия, которые отличаются фактором времени:
Реализация той или иной формы взаимодействия осуществляется за счет выбора соответствующих организационных форм, способных лучше чем другие реагировать на нужные принципы обслуживания (т.к. в одной форме они плохо совместимы за счет сложности управления) и построения специфической системы управления, специально настроенной на определенную систему приоритетов параметров потребления.
Все организационные формы обслуживания можно разделить на две основные. Системы «внешнего обслуживания», Системы «самообслуживания», которые, в свою очередь, делятся на следующие типы:
─«Простого самообслуживания», которому характерно то, что приоритеты выполнения заказов определяет единственный заказчик, являющийся одновременно и руководителем обслуживающего и обслуживаемого подразделений. Примером может служить обслуживание цеха основного производства, входящим в его состав ремонтным участком.
─ «Расширенного самообслуживания», которому характерно наличие нескольких заказчиков, состав и потребности которых меняются с течением времени. Приоритеты обслуживания регулируются специально построенной системой управления, а при необходимости административно корректируются общим вышестоящим органом управления. Примером такой системы служит деятельность специализированного ремонтного цеха предприятия.
─ «Централизованного самообслуживания», для которого характерно наличие широкого круга ассоциированных заказчиков, состав которых не меняется. Приоритеты обслуживания определяются ими совместно, а принципы их соблюдения закладываются в систему управления принадлежащего им обслуживающего предприятия. Такие предприятия принято называть предприятиями коллективного пользования и управления.
Форма обслуживания потребителя |
Обслуживание
По заказам |
Производство
В запас |
Обслуживание «по |
Обслуживание «по стандарт- |
Обслуживание
По «заказам на основе образцов» |
«Приоритетное обслуживание» | Обслуживание в режиме простой очереди | Обслуживание
Путем продажи из запаса |
Система самообслуживания | Система внешнего обслуживания | |||
Централизованного | Расширенного | Простого |
Обслуживающие
предприятие коллективного |
Специализированный
Централизованный Обслуживающий цех |
Специализированный
Обсуживающий производственный участок |
Самостоятельное
Специализированное предприятие |
Рис.2. Зависимость выбора организационной формы от формы обслуживания потребителей
Графически зависимость выбора организационной формы от формы обслуживания потребителей представлена на рисунке 2.
Наличие разных организационных форм, имеющих одинаковый профиль, одинаковую техническую специализацию, свидетельствует о практических трудностях в совмещении в рамках одной формы нескольких систем организации обслуживания потребителей, т.е. нескольких организационных специализаций.
Каждая из названных форм, ориентируясь на разные критерии и учитывая реальные, сопутствующие им ограничения, должна иметь отличное от других внутреннее строение (структуру) и процедуры (технологию) управления и инструментарий выполнения управленческих работ.
Выбор
формы обслуживания является основополагающим
при формировании производственно
- хозяйственной и финансовой политики,
стратегии развития. Схема выбора представлена
на рис.2. Выбранная форма обслуживания
потребителей задает критерии принятия
решений и оценки результатов, к которым
привязывается система стимулирования
и строятся другие атрибуты системы оперативного
управления.
1
Стимулируемое Причины Мотивируемое
1
Стохастическое Типы осуществления Априорное
1
Из запаса Формы осуществления По мере Из запаса
Потребления завершения
1 Типы кооперации Приоритетное В запас
В запас Формы осуществления Априорное
1
Стохастическое
Типы осуществления
Мотивируемое Причины производства По заказу
Рис. 3. Схема выбора основных типов кооперации в системе «производитель - потребитель»
1
Обслуживающие фирмы 2. Обслуживаемые фирмы
Рис.
4. Схема взаимодействия в звене «производитель
- потребитель» с учетом специализации
производителя на том или ином этапе обслуживания
(специализация по форме обслуживания)