Пути согласования экономических интересов партнеров в системе поставщик-потребитель

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2011 в 17:15, курсовая работа

Описание

Любые хозяйственные акты могут быть интерпретированы как отношения «поставщик – потребитель». Известно, что первопричиной всякой деятельности является стремление к удовлетворению потребностей. При этом в качестве потребителя человек в хозяйственной деятельности выступает дважды:

─ как покупатель соответствующей продукции;

─ как участник производства этой продукции, поскольку именно стремление к удовлетворению своих потребностей и заставляет человека трудиться.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Типы потребления и цели предприятия………………………………5
Осознание потребности……………………………………………...12
Информационный поиск……………………………………………..14

Глава 2. Теоретические подходы к формированию системы позаказного

планирования на предприятии……………………………………….19

Глава 3. Хозяйственная психология и выбор критерия эффективности……..33

Глава 4. Внутренняя организация и материальное стимулирование

производителя, как механизм формирования положительной

мотивации высокого качества обслуживания клиентов……………40

Заключение………………………………………………………………………43

Список литературы……………………………………………………………....45

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по андрееву.doc

— 270.00 Кб (Скачать документ)

      Работа по «индивидуальным заказам». Ряд потребностей являются сугубо индивидуальными и не подлежат какой-либо стандартизации. Удовлетворить их можно на основе выполнения индивидуальных заказов. Требовать от производителя моментального получения изделия (услуги) и низких цен невозможно. Критериями качества обслуживания являются: свойства (характеристики) изделия (услуги) и цена, устраивающая стороны. Данная форма взаимодействия носит название «Производство «по индивидуальным заказам» - потребление по мере завершения производства». Учитывая сложность определения сроков при индивидуальном обслуживании, полученное раньше намеченных сроков изделие может потребляться потребителем из «его запаса».

       Работа по «заказам на основе образцов». Суть этой формы заключается в компромиссе между обслуживанием по «стандарт - заказам» и «индивидуальным заказам». Производитель представляет потребителю не один «стандарт - заказ», а, как правило, несколько образцов, отдельные характеристики которых могут меняться по требованию последнего. Круг таких требований ограничен. Форма настраивается не только по качеству, количеству и цене, но и по времени, в зависимости от «модификаций» образца, играющих важную роль. Модификация означает более высокую цену, договоренность о которой выводит цену за пределы управляющего параметра. Главными оказываются качество, количество и время. Значение фактора времени колеблется от второстепенного до самого важного. Данная форма взаимодействия носит название «Производство  по заказам «на основе образцов» - потребление по мере завершения производства» и «Производство   по заказам «на основе образцов» - потребление из запаса».

       Выделяют две формы взаимодействия, которые отличаются фактором времени:

  1. Форма обслуживания «по заказам в порядке простой очереди». Такая форма обслуживания работает, не делая никому исключений. Все потребители равны. Управление сроками обслуживания может осуществляться на основе взаимоувязки систем планирования у потребителя (обращение к производителю заблаговременно) и производителя (точное определение сроков начала и окончания обслуживания заказа в зависимости от даты поступления). Если потребителю известна потребность заблаговременно и он имеет возможность оформить заказ, то потребление будет осуществляться из запаса. Если по каким-либо причинам заказ оформляется с опозданием, то потребление будет осуществляться «по мере завершения производства». Может встать вопрос об отгрузке партии изделий частями, что потребует более детального планирования выполнения работ производителем. Описанная форма взаимодействия получила название «Обслуживание по заказам в режиме простой очереди - потребление по мере завершения производства».
  2. Форма «приоритетного обслуживания». Для этой формы характерно наличие обслуживания вне очереди по приоритетам. Потребитель, имеющий сверх интенсивную потребность обслуживаются быстрее, чем те, кто в этом меньше нуждается. (Пример: обслуживание экстренного и планового больных в стационаре). Для сильно нуждающихся эта система эффективна, для всех остальных - нет, т. к. время ожидания обслуживания по мере поступления приоритетных заказов может быть сколь угодно долгим. В целом эту систему можно назвать: «Приоритетная система обслуживания по заказам - потребление в момент или по мере завершения обслуживания». Главным управляющим параметром, критерием эффективного взаимодействия выступает время. Далее следуют такие параметры, как качество, объемы и цена. Став приоритетной хотя бы для одного заказчика, система становится таковой для всех, при этом, те потребители, которые имеют наименьшие приоритеты могут быть не обслужены вовсе.

       Реализация той или иной формы взаимодействия осуществляется за счет выбора соответствующих организационных форм, способных лучше чем другие реагировать на нужные принципы обслуживания (т.к. в одной форме они плохо совместимы за счет сложности управления) и построения специфической системы управления, специально настроенной на определенную систему приоритетов параметров потребления.

       Все организационные формы обслуживания можно разделить на две основные. Системы «внешнего обслуживания»,  Системы «самообслуживания», которые, в свою очередь, делятся на следующие типы:

«Простого самообслуживания», которому характерно то, что приоритеты выполнения заказов определяет единственный заказчик, являющийся одновременно и руководителем обслуживающего и обслуживаемого подразделений. Примером может служить обслуживание цеха основного производства, входящим в его состав ремонтным участком.

«Расширенного самообслуживания», которому характерно наличие нескольких заказчиков, состав и потребности которых меняются с течением времени. Приоритеты обслуживания регулируются специально построенной системой управления, а при необходимости административно корректируются общим вышестоящим органом управления. Примером такой системы служит деятельность специализированного ремонтного цеха предприятия.

«Централизованного самообслуживания», для которого характерно наличие широкого круга ассоциированных заказчиков, состав которых не меняется. Приоритеты обслуживания определяются ими совместно, а принципы их соблюдения закладываются в систему управления принадлежащего им обслуживающего предприятия. Такие предприятия принято называть предприятиями коллективного пользования и управления.

         
        Форма обслуживания потребителя

      Обслуживание

      По заказам

        Производство

       В запас

Обслуживание «по индивидуальным заказам»   Обслуживание «по стандарт-зпасам»
 
        Обслуживание

        По «заказам на основе образцов» 

       «Приоритетное  обслуживание»            Обслуживание в режиме простой  очереди   Обслуживание 

Путем продажи из запаса

 

                Система самообслуживания   Система внешнего обслуживания
Централизованного Расширенного Простого
 
Обслуживающие предприятие коллективного пользования  и управления   Специализированный

Централизованный

Обслуживающий цех

  Специализированный

Обсуживающий производственный участок

  Самостоятельное

Специализированное

предприятие

    Рис.2. Зависимость выбора организационной формы от формы обслуживания потребителей

    Графически  зависимость выбора организационной  формы от формы обслуживания потребителей представлена на рисунке 2.

    Наличие разных организационных форм, имеющих  одинаковый профиль, одинаковую техническую специализацию, свидетельствует о практических трудностях в совмещении в рамках одной формы нескольких систем организации обслуживания потребителей, т.е. нескольких организационных специализаций.

    Каждая  из названных форм, ориентируясь на разные критерии и учитывая реальные, сопутствующие им ограничения, должна иметь отличное от других внутреннее строение (структуру) и процедуры (технологию) управления и инструментарий выполнения управленческих работ.

    Выбор формы обслуживания является основополагающим при формировании производственно - хозяйственной и финансовой политики, стратегии развития. Схема выбора представлена на рис.2. Выбранная форма обслуживания потребителей задает критерии принятия решений и оценки результатов, к которым привязывается система стимулирования и строятся другие атрибуты системы оперативного управления. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                          1                                                                   2 

            

           Стимулируемое          Причины                          Мотивируемое

                                               потребления

                 1                                                                 2                     3

         

            Стохастическое        Типы осуществления         Априорное

                                               Потребления                      3      4                  4

                  1                                                           2

            Из запаса                 Формы осуществления    По мере            Из запаса

                                                  Потребления              завершения

                                                                                       Производства

                                                                                              2                             4

                                                                                                             3   4

                   1                             Типы кооперации       Приоритетное         В запас

                                                                                        обслуживание

                                                                       2 

             В запас                        Формы осуществления                   Априорное

                                                    Производства

                                                                                         4

                   1 
 

             Стохастическое           Типы осуществления                     2

                                                      Производства

                                                                                                                            3 
 

           Мотивируемое             Причины производства                По заказу

                                                                                                     (стимулируемое)

                                1                                                                         2

                                                  

                                                 
 
 

    Рис. 3. Схема выбора основных типов кооперации в системе «производитель - потребитель»

1    Обслуживающие   фирмы 2. Обслуживаемые           фирмы 
 
 
 
 
 

 

 
 

 
 

    

    

      
 

    

                                                                                                                               
 

    Рис. 4. Схема взаимодействия в звене «производитель - потребитель» с учетом специализации производителя на том или ином этапе обслуживания (специализация по форме обслуживания) 
 
 
 
 
 

Информация о работе Пути согласования экономических интересов партнеров в системе поставщик-потребитель