Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2011 в 17:15, курсовая работа
Любые хозяйственные акты могут быть интерпретированы как отношения «поставщик – потребитель». Известно, что первопричиной всякой деятельности является стремление к удовлетворению потребностей. При этом в качестве потребителя человек в хозяйственной деятельности выступает дважды:
─ как покупатель соответствующей продукции;
─ как участник производства этой продукции, поскольку именно стремление к удовлетворению своих потребностей и заставляет человека трудиться.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Типы потребления и цели предприятия………………………………5
Осознание потребности……………………………………………...12
Информационный поиск……………………………………………..14
Глава 2. Теоретические подходы к формированию системы позаказного
планирования на предприятии……………………………………….19
Глава 3. Хозяйственная психология и выбор критерия эффективности……..33
Глава 4. Внутренняя организация и материальное стимулирование
производителя, как механизм формирования положительной
мотивации высокого качества обслуживания клиентов……………40
Заключение………………………………………………………………………43
Список литературы……………………………………………………………....45
Рис. 6. Принципиальная модель цикла управления заказом
Рис.7. Укрупненная схема структуры управления
Рис. 8. Схема
взаимодействий блоков подразделений
между собой и с поставщиками и заказчиками
Предприятие, удовлетворяя потребности потребителя, достигает свои цели. При работе предприятия на удовлетворение насущных нужд практически единственным путем повышения эффективности его является снижение затрат на производство и реализацию продукции. В этих условиях вся система управления предприятием оказывается ориентированной на управление ресурсами с целью их экономии. Развитие партнерских отношений с поставщиками очень важный вопрос, который требует наличия выбора поставщиков и их доброй воли, чтобы развивать такое партнерство. К сожалению, ситуация когда предприятие стремились производить не то, что нужно на рынке и не то, что нужно для достижения высокого качества, а то что возможно на этом предприятии, порождала ситуацию, когда низкое качество было заложено уже в выборе поставщиков. Если это низкокачественный металл, детали и компоненты, то из них соответственно будет получаться некачественная продукция.
Мне кажется, что очень важное место в производстве продукции и ее потреблении занимает роль инновации. Потребитель желает для себя приобрести более совершенную продукцию, которая сможет лучше удовлетворить его потребности. Ведь от того, как будут удовлетворены его потребности нашей продукцией, будет зависеть наш доход и то, захочет ли потребитель в дальнейшем покупать именно наш товар, что тоже повлияет в какой-то мере на увеличение дохода нашего предприятия.
Сейчас выбор поставщиков расширился,
в основном из-за наших коллег за границей,
но сказать, что повышение конкуренции
не привело к повышению качества производства
на предприятиях, только в последнее время
стало достигаться понимание того, что
это явление не временное, а постоянное.
Существует достаточно много способов
повышения заинтересованности поставщиков
в качестве своей продукции. Это долгосрочные
контракты, специальные премии за высокое
качество продукции. Последнее очень интересно,
поскольку стремление купить всегда самую
дешевую продукцию часто означает стремление
купить некачественную продукцию.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ