Пути совершенствования системы управления персоналом в ООО «КС» г. Тверь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 23:33, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является необходимость совершенствования системы управления персоналом предприятия на примере ООО «КС» г. Тверь и разработка рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом.
В соответствии с целью курсовой работы поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты системы управления персоналом предприятия, его сущность;
2. Изучить показатели, по которым проводиться анализ системы управления персоналом предприятия;
3. Выявить необходимость совершенствования системы управления персоналом;

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты определения сущности системы управления персоналом предприятия
1.1 Сущность системы управления персоналом предприятия
1.2 Показатели эффективности системы управления персоналом предприятия
1.3 Необходимость совершенствования системы управления персоналом предприятия
Глава 2. Анализ системы управления персоналом на примере ООО «КС» г. Тверь
2.1 Общая характеристика ООО «КС»
2.2 Анализ системы управления персоналом в ООО «КС»
Глава 3. Пути совершенствования системы управления персоналом в ООО «КС» г. Тверь
3.1 Рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом предприятия в ООО «КС»
3.2 Мотивация сотрудников в ООО «КС»
Заключение
Библиографический список

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 70.70 Кб (Скачать документ)
     
Содержание элементов

Элементы системы УП

Классический подход к управлению персоналом Современный подход к управлению персоналом
Ресурсы фирмы Физический и денежный капитал Физический и денежный капитал

Человеческие ресурсы

Расходы на персонал Прямые затраты Долгосрочные инвестиции
Привлечение персонала на фирму Денежный стимул Активный поиск

Реклама

Социальные льготы

Расходы на обучение Минимальные Определяются по принципу «затраты - выгода»
Формы обучения На рабочем месте Вне фирмы, включая общее образование
Социальная инфраструктура Отсутствует Формируются отдельные компоненты по принципу «затраты - выгода»
Стиль руководства Авторитарный Определяется ситуацией
Организация труда Индивидуальная Индивидуальная

Групповая

Регламентация исполнителя Жёсткая Разная степень свободы в организации труда
Мотивация к труду Индивидуальная Сочетание морально- экономических стимулов, использование различных мотивов деятельности
Горизонты (сроки) планирования Краткосрочный Период жизненного цикла человеческих ресурсов
Функции кадровых служб Преимущественно учетные Преимущественно аналитические и организационные

     Рис 1. - Структура основных элементов формирующих систему управления персоналом 

     Структура управления персоналом в значительной мере зависит от отношения к ней со стороны менеджеров (какой тип структуры они предпочитают и насколько они готовы идти на введение традиционных форм управления людьми). Высококвалифицированные работники, а также работники, труд которых имеет творческую направленность, предпочитают оргструктуры, дающие им больше свободы и самостоятельности. Работники же, выполняющие рутинные операции, более ориентированы на простые и традиционные организационные структуры управления. Динамизм внутренней среды организации также является важным фактором, определяющим организационную структуру управления персоналом. Так, если внутренняя среда стабильна и в ней соблюдаются незначительные изменения, то могут применяться организационные структуры, обладающие малой гибкостью и требующие больших усилий для их изменения. Если же внутренняя среда динамична, то организационная структура управления персоналом должна обладать гибкостью и способностью быстро реагировать на эти изменения. В частности, она должна преодолевать высокий уровень децентрализации и наличие больших прав у руководителей структурных подразделений в принятии управленческих решений.

     К основным задачам системы управления персоналом можно отнести: обеспечение организации квалифицированными кадрами; создание необходимых условий для эффективного использования знаний опыта работников; совершенствование системы оплаты труда и мотивации; управление внутренними перемещениями и карьерой сотрудников; предоставление работникам возможностей для повышения квалификации. 
Основные функции системы управления персоналом распределены между её многочисленными подсистемами, такими как подсистема планирования и маркетинга персонала, подсистема управления наймом и учетом персонала, подсистема управления трудовыми отношениями, подсистема обеспечения нормальных условий труда, подсистема управления социальным развитием и другими.

     Деление системы управления персоналом на подсистемы не является однозначным, но состав функций, выполняемых системой в целом, постоянен. В зависимости от размера и специализации организации меняется только трудоёмкость их выполнения

      Сегодня общепризнанно, что реализация систем управления во многом зависит от кадровой составляющей. Оптимальная кадровая политика с точки зрения перспективных задач развития компании, подбор персонала и его мотивация создают условия для принятия решений, удовлетворяющих и руководство предприятия, и его работников.

     Система управления персоналом, исходит из ее теоретических требований, интегрирует управленческие знания, накопленный прошлый и настоящий отечественный и зарубежный практический опыт работы с персоналом. Система управления персоналом определяет основное содержание программы набора, отбора, расстановки, подготовки и переподготовки персонала организации, но не сводится к ней. Она отражает тенденции изменения интересов и потребностей, установок, ценностей и мотивации сотрудников организации, которые определяют деятельностную активность человека.[1.C61-62]

     Таким образом, сущность системы управления персоналом включает в себя не только определение. Это сложное понятие, состоящие из целей, задач, функций, элементов и подсистем. Она играет важную роль в деятельности любого предприятия и основывается, главным образом, на формировании целей, функций, организационной структуры управления персоналом, вертикальных и горизонтальных функциональных взаимосвязей руководителей и специалистов в процессе обоснования, выработки, принятия и реализации решений.

     Для более подробного изучения теоретического аспекта определения системы управления персоналом, следует выявить показатели, благодаря которым проводиться анализ управления персоналом на предприятиях.  

     1.2 Показатели эффективности системы управления персоналом предприятия 

     Объективная оценка системы управления персоналом невозможна без анализа основных показателей эффективности управления персоналом предприятия.

     Обычно для оценки эффективности организационной структуры используются показатели, характеризующие выполнение основных этапов процедуры управления экономическим объектом.

     Для удобства анализа показатели группируются в несколько классов, выделяемых в соответствии с этапами процесса управления (Табл.1). Рассмотрим их более подробно.

     Классификация показателей эффективности организационных структур. 

     
Класс показателей Группа показателей Показатель эффективности
Эффективность элементов системы управления Кадры управления 1. Занятость персонала в аппарате управления (Кз)

2. Соотношение численности линейного и функционального персонала (Кс)

3. Удельный вес численности функциональных управляющих (Р)

4. Степень формализации труда работников (Кф)

Информация, используемая в процессе управления 1. Коэффициент абсолютного использования информации (Каи)

2. Коэффициент эффективного использования информации (Кэи)

3. Коэффициент непрерывности информационных потоков (Книп)

Техника и технология управления 1. Уровень технической оснащенности работников аппарата управления (коэффициент машиновооруженности, Км)
Показатели, характеризующие организацию процессов управления   1. Коэффициент пропорциональности аппарата управления (Кпу)

2. Коэффициент непрерывности работы аппарата управления (Кнуп)

Показатели, характеризующие организационную структуру управления   1. Степень централизации функций (Кц)

2. Уровень специализации подразделений (Ксп)

3. Коэффициент полноты охвата функций (Коф)

4. Коэффициент дублирования функций (Кд)

5. Коэффициент качества выполнения управленческих функций (Ккуф)

6. Количество управленческих связей (Nmax)

Показатели, характеризующие эффективность системы управления   1. Коэффициент рациональности структуры (Krs)

2. Эффективность труда в ОСУ (Пауп)

3. Экономичность труда в ОСУ (Эауп)

4. Коэффициент надежности системы управления (Кнад)

     Таблица 1. - Классификация показателей эффективности организационных структур 

     В данной курсовой работе были предложены собственные показатели по которым проводиться анализ системы управления персоналом в ООО «КС»

     1. Планирование персонала.

     Планирование персонала - мероприятия по созданию:

     - условий для эффективной реализации психофизиологических возможностей и умственно-квалификационных способностей работника на конкретном рабочем месте; и

     - здоровой психологической атмосферы в организации.

     Планирование потребности фирмы в кадрах, необходимом для выполнения плана производства и реализации продукции, осуществляется в плане по труду и кадрам.

     Целью разработки плана по труду и кадрам является определение рациональной (экономически обоснованной) потребности фирмы в кадрах и обеспечение эффективного его использования в планируемом периоде времени.

     Данный показатель позволяет определить вид планирования и структуру подразделений используемых на предприятии. [10]

     2. Отбор и найм персонала.

     Основной задачей при найме персонала на работу является удовлетворение спроса на работников в качественном и количественном отношении. Различают понятия «набор» и «наем кадров». Набор кадров - массовое привлечение на работу персонала в какую-либо организацию. Набор кадров предполагает системный подход к реализации нескольких этапов, осуществляемых в рамках процесса найма персонала.

     Наем на работу - это ряд действий, направленных на привлечение кандидатов, обладающих качествами, необходимыми для достижения целей, поставленных организацией. Это комплекс организационных мероприятий, включающий все этапы набора кадров, а также оценку, отбор кадров и прием сотрудников на работу. Некоторые специалисты в области управления персоналом рассматривают этот процесс вплоть до окончания этапа введения в должность, т. е. до того момента, когда новые сотрудники ограничено впишутся в конкретный трудовой коллектив и организацию в целом.

     До принятия решения о приеме на работу кандидат проходит следующие этапы отбора:

     1. предварительная беседа с непосредственным руководителем и начальником службы;

     2. заполнение бланка заявления;

     3. проверка послужного списка;

     4. обязательный медицинский осмотр;

     5. принятие решения.[10]

     3. Адаптация персонала.

     Трудовая адаптация персонала - процесс:

     - приспособления работников к содержанию и условиям трудовой деятельности и непосредственной социальной среде;

     - совершенствования деловых и личных качеств работников.

     Целью системы адаптации является в основном снижение издержек организации за счет следующих факторов:

     1. Ускорение процесса вхождения нового сотрудника в должность:

     - Достижение необходимой эффективности работы в минимальные сроки

      - Уменьшение количества возможных ошибок, связанных с освоением функциональных обязанностей

     2. Сокращение уровня текучести кадров:

     - Снижение кол-ва сотрудников, не прошедших испытательный срок

      - Уменьшение количества сотрудников, покинувших компанию в течение первого года работы.[10]

     4. Повышение квалификации и производственного обучения персонала.

     Повышение квалификации – это:

     - обновление знаний и навыков лиц, имеющих профессиональное образование, в связи;

     - рост профессионального уровня работников для реализации возможности;

     - обучение сотрудника с целью углубления и усовершенствования уже имеющихся у него знаний;

     - обновление теоретических и практических знаний специалистов.

     Производственное обучение персонала – комплекс мероприятий, направленных на совершенствование профессиональных и личностных качеств сотрудников предприятия, стимулирование труда работников с целью повышения эффективности деятельности предприятия в следующих направлениях:

     1. Ведение классификаторов типов обучения, направлений обучения и курсов, типов и этапов планирования

Информация о работе Пути совершенствования системы управления персоналом в ООО «КС» г. Тверь