Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 23:33, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является необходимость совершенствования системы управления персоналом предприятия на примере ООО «КС» г. Тверь и разработка рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом.
В соответствии с целью курсовой работы поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты системы управления персоналом предприятия, его сущность;
2. Изучить показатели, по которым проводиться анализ системы управления персоналом предприятия;
3. Выявить необходимость совершенствования системы управления персоналом;
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты определения сущности системы управления персоналом предприятия
1.1 Сущность системы управления персоналом предприятия
1.2 Показатели эффективности системы управления персоналом предприятия
1.3 Необходимость совершенствования системы управления персоналом предприятия
Глава 2. Анализ системы управления персоналом на примере ООО «КС» г. Тверь
2.1 Общая характеристика ООО «КС»
2.2 Анализ системы управления персоналом в ООО «КС»
Глава 3. Пути совершенствования системы управления персоналом в ООО «КС» г. Тверь
3.1 Рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом предприятия в ООО «КС»
3.2 Мотивация сотрудников в ООО «КС»
Заключение
Библиографический список
- за работу в ночное время в размере 45% часовой тарифной ставки за каждый час работы;
- работникам, осуществляющим стажировку специалистов при приеме на работу в размере 25% от оклада стажируемого на период подготовки специалистов;
3.
Предприятие выплачивает ежемесячное
вознаграждение за выслугу лет, в зависимости
от продолжительности непрерывного стажа
работы на предприятии
5%
от 3-5 лет, 10% от 5-10 лет, 15% от 10-15 лет, 20% от15
лет и выше
4. Работникам предоставляются:
- дополнительные отпуска за вредные условия труда и ненормированное рабочее время до 14 календарных дней;
- дополнительные отпуска сроком на 3 календарных дней в связи с рождением ребенка, похороны близких родственников, вступление в брак, провод детей в армию;
- один оплачиваемый день -1 сентября (женщинам или одиноким мужчинам, имеющим детей до 10 лет;
Материально-неденежное стимулирование:
Премирование и поздравление к празднику 9 мая (участников ВОВ), 23 февраля, 8 марта, новогодние праздники, приобретение детских подарков.
Нематериальное стимулирование:
1.Предоставляется возможность повышения квалификации.
2. Рабочие места достаточно оснащены, однако значительная часть помещений нуждается в ремонте и модернизации.
3. Организация комнат отдыха и приема пищи.
4. Страхование работников от случаев травматизма на производстве, профессиональных заболеваний.
При
анализе системы управления персоналом
так же необходимо учитывать состав персонала.
На рисунке 2 представлено соотношение
состава персонала в ООО «КС».
Рис
2. Состав персонала в ООО «КС»
На рисунке видно, что большую часть в ООО «КС» составляют специалисты – 70%, 27% составляют рабочие, а руководство в ООО «КС» составило 3%
Удовлетворенность работой на предприятии в целом высокая, не многие хотели бы сменить место работы, неудовлетворенность в основном высказывают молодые сотрудники с высшим образованием, и это закономерно, ведь на предприятии не ведется планирование карьеры.
Анализ существующей системы оплаты труда и системы премирования показал, что система оплаты труда в ООО «КС» несовершенна, существующая система оплаты учитывает квалификацию работников и условия труда (вредность, режим работы, продленный ресурс оборудования, расширение зоны обслуживания), но основным фактором роста заработной платы на предприятии является не рост эффективности производства, а темпы инфляции, так как рост происходит только за счет увеличения прожиточного минимума по Российской Федерации. Положение о премировании хоть и предусматривает выплату премий, но конкретно не оговаривает ни сроков, ни размер премии.
Анализ системы мотивации показал, что руководству предприятия следует уделить внимание системе премирования, размеру заработной платы, условиям труда работников (ремонт помещений, комфорт на рабочем месте, оснастка рабочих мест необходимыми инструментами), организации питания. Частичное премирование – это тоже не самое лучшее решение. Это создает напряженную обстановку в коллективе, и значительно снижает уровень производительности труда.
Таким образом, проведя анализ системы управления персоналом видно, что система не совершенна. Причем большее количество недочетов существует в вопросе об оплате труда служащих. Не смотря на попытки ООО «КС» разрешить эту проблему путем увеличения оплаты труда «за квалификацию», изменений не произошло. Так как за 2009 год повышение квалификации прошли только 16 человек из 60 работающих в ООО «КС». По сравнению с другими годами это очень маленький показатель.
На
основании проведенного анализа был разработан
ряд рекомендаций по совершенствованию
системы управления персоналом в ООО «КС».
ГЛАВА
3 Пути совершенствования системы управления
персоналом в ООО «КС» г. Тверь
3.1
Рекомендации по совершенствованию системы
управления персоналом в ООО «КС»
Анализ существующей системы управления персоналом в ООО «КС» показал, что требуется совершенствование существующей системы оплаты труда.
Необходимо уделить внимание подготовке кадрового резерва, повышению эффективности нематериального стимулирования.
На основании проведенного анализа были разработаны рекомендации по совершенствованию оплаты труда.
В ООО «КС» необходимо создать эффективную систему оплаты труд, которая:
- будет тщательно отработана с учетом потребностей организации и ее работников;
- подразумевает ответственность на всех уровнях среди руководителей и рядовых сотрудников;
- будет разработана, установлена и поддерживаться при участии представителей работников.
Но, система оплаты труда будет стимулировать мотивацию персонала в том случае, если она будет восприниматься персоналом организации как справедливая. Когда речь идет об оплате труда, справедливость означает честный подход к выплате денег работникам. Несправедливость в любой форме может привести к проблемам в моральном климате. Если работники ощущают, что их работа оплачивается не по справедливости, они могут уволиться. Еще больший вред делу могут причинить работники, которые не уходят, но тормозят усилия организации. В любом случае результатам деятельности организации в целом наносится урон.
В связи с этим были так же разработаны рекомендации по подготовке кадрового резерва.
Первым шагом в организации работы по подготовке кадрового резерва является разработка положения о подготовке кадрового резерва в ООО «КС».
Работа с резервом предполагает:
- анализ потребности в резерве;
- формирование и составление списка резерва;
- подготовку кандидата.
Анализ потребности в резерве заключается в необходимости определения текущей и перспективной потребности в резерве и оптимальной численности резерва кадров. Дальнейшая работа состоит из формирования списка резерва.
Формирование и составление списка резерва включает:
- формирование списка кандидатов в резерв;
- создание резерва на конкретные должности.
В процессе формирования резерва следует определить:
- кого можно и необходимо включить в списки кандидатов в резерв;
- кто из включенных в списки должен пройти обучение;
- какую форму подготовки применить к каждому кандидату с учетом его индивидуальных особенностей и перспективы использования на руководящей должности.
Для формирования резерва, как правило, недостаточно отобрать способных к продвижению сотрудников – важно правильно подготовить их к должности и организовать продвижение. Профессиональная подготовка может проходить под руководством вышестоящего руководителя, в виде стажировки в должности, на курсах повышения квалификации и т.д. Для каждого кандидата должна быть составлена индивидуальная программа подготовки, включающая теоретическую и практическую подготовку, а также задачи по повышению уровня знаний, навыков и умений.
Состав резерва в конце каждого года должен пересматриваться и пополняться в процессе ежегодного анализа расстановки руководящих кадров и специалистов, а также оценки их деятельности.
Таким образом, система кадрового резервирования решит следующие задачи:
1. обеспечит службу необходимым составом руководителей и специалистов;
2. мотивация персонала;
3. достижение большей гибкости в использовании персонала;
4. совершенствование кадрового потенциала;
5. обеспечение непрерывности процесса управления;
6. обеспечение управления карьерой персонала.
Так же были на основании показателей нематериального стимулирования были предложены следующие рекомендации по совершенствование нематериального стимулирования:
- Проведение спортивно-оздоровительных мероприятий.
Это поможет простимулировать повышение производительности и результативности труда, повышение уровня дисциплины работников.
Так же можно ввести ежемесячное премирование лучших работников абонементами на посещение бассейна или фитнес-клуба. В конце месяца с каждого отдела выбирается лучший работник и премируется.
Это улучшит состояние здоровья работников, а неформальное общение улучшит психологический климат в коллективе.
Так же были разработаны и предложены к применению рекомендации для общего совершенствования системы управления персоналом в ООО «КС»:
1. Разработать и внедрить в компанию процедуру регулярного стратегического планирования, объединяющую усилия разрозненных подразделений в единый комплекс скоординированных действий (например, на основе системы сбалансированной системы показателей);
2. Разработать четкие критерии эффективности труда руководителей и подчиненных, учитывающие не только оперативные, но и стратегические цели компании. Довести эту информацию до персонала, начать ведение статистики по результатам периодической оценки. Использовать данные при распределении вознаграждения, возможностей карьерного роста, планировании обучения;
3. Включить показатели взаимодействия сотрудников различных подразделений в рамках достижения целей компании в систему оценки эффективности работы их руководителей;
4. Разработать программу развития и повышения квалификации начальников подразделений. При этом опираться на данные предварительного исследования;
5. Регулярно проводить исследовании мотивации персонала. Вести ежемесячную статистику причин увольнения сотрудников;
6. Вести работу с персоналом (подбор, обучение, продвижение, вознаграждение и т.д.) на основе четкого деления сотрудников на следующие категории:
- высококвалифицированные (развитие и удержание);
- со средней эффективность (обучение, развитие, ротация на другую должность);
- низкоэффективные (сокращение числа таких сотрудников).
Разработанные
рекомендации помогут не только совершенствовать
систему управления персоналом, но и улучшить
качество проводимых в области управления
персоналом работ.
3.2 Мотивация сотрудников
в ООО «КС»
Наукой управления доказано, что мотивированные сотрудники желают отдавать свое время, компетентность и старания для достижения цели работодателя. В то же время немотивированные сотрудники, наоборот, идут на рабочее место только потому, что не могут найти другого работодателя, проявляют поверхностное отношение к выполняемой работе и допускают пренебрежительные высказывания о своем работодателе. В этих условиях от мотивированных сотрудников предприятие может ждать: высокую продуктивность труда, инициативу, сотрудничество с коллегами и руководством, поддержку изменений, желание расти и развиваться в рамках организации. В свою очередь немотивированные сотрудники способны принести предприятию: ошибки и низкую продуктивность работы, конфликты, сплетни, интриги, обособленность, высокую степень нервозности в процессе изменений, желание поменять работу, поиски другой работы.
Для того, чтобы избежать подобных ситуаций, возникающих при отсутствии у работников мотивации, предприятию ООО «КС» предлагается последовательная схема действий руководства компании в области мотивации персонала:
Информация о работе Пути совершенствования системы управления персоналом в ООО «КС» г. Тверь