Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 23:33, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является необходимость совершенствования системы управления персоналом предприятия на примере ООО «КС» г. Тверь и разработка рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом.
В соответствии с целью курсовой работы поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты системы управления персоналом предприятия, его сущность;
2. Изучить показатели, по которым проводиться анализ системы управления персоналом предприятия;
3. Выявить необходимость совершенствования системы управления персоналом;
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты определения сущности системы управления персоналом предприятия
1.1 Сущность системы управления персоналом предприятия
1.2 Показатели эффективности системы управления персоналом предприятия
1.3 Необходимость совершенствования системы управления персоналом предприятия
Глава 2. Анализ системы управления персоналом на примере ООО «КС» г. Тверь
2.1 Общая характеристика ООО «КС»
2.2 Анализ системы управления персоналом в ООО «КС»
Глава 3. Пути совершенствования системы управления персоналом в ООО «КС» г. Тверь
3.1 Рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом предприятия в ООО «КС»
3.2 Мотивация сотрудников в ООО «КС»
Заключение
Библиографический список
2. Программы обучения (виды, способы, фирмы, длительность, стоимость)
3. Планирование обучения (должности, сотрудники, программы)
4. Формирование групп обучения
5. Аттестация, фиксация факта обучения
6. Отображение обучения в личной карточке работника и возможность ручного ввода факта обучения в личную карточку
7. Ведение «Хранилища документов», позволяющего просматривать и корректировать с помощью соответствующих программных средств копии документов.
5. Мотивация персонала.
Мотивация персонала – это группа качественных характеристик персонала и требований, предъявляемых к должности или рабочему месту.
Методы мотивации персонала - совокупность приемов и способов мотивирующих, персонал на результативный труд. В кадровой работе различают методы мотивации персонала:
- экономические методы;
- психологические поощрения;
- методы партисипативности;
- методы расширения и обогащения работы;
- методы устранения отрицательных стимулов;
- целевой метод;
- дисциплинарные методы.
6. Материально-денежные стимулы.
Материально-денежное стимулирование – это поощрение работников денежными выплатами по результатам трудовой деятельности
7. Материально-неденежные стимулы.
Данный вид стимулирования обладает целым рядом особенностей:
1. Ни один из материально - неденежных стимулов не обладает такой универсальностью, как стимул материально-денежный;
2. Многие материально - неденежные стимулы имеют характер разового действия. Цикл воспроизводства потребности в большинстве продолжителен. Так, имеются материально - неденежные блага, потребность в которых практически ненасыщаема, так как воспроизводится сразу же после акта предыдущего удовлетворения. Потребность в ряде других благ воспроизводится периодически не более чем один раз в год. Третьи блага удовлетворяют потребности, которые воспроизводятся в течении ряда лет. Активность работника получившего конкретный материально-неденежный стимул в дальнейшем может быть поддержана лишь с помощью других стимулов. В противном случае она снижается;
3. Материально - неденежные стимулы не обладают важным свойством денег – делимостью. В то же время их и в своей совокупности трудно упорядочить в единой функции стимулирования в силу их естественной разнокачественности. Качественное разнообразие удовлетворяемых с их помощью потребностей затрудняет их сравнение между собой и иерархизацию. Теоретически возможно лишь некоторое косвенное, весьма приблизительное упорядочение с помощью других, более универсальных ценностей, такие как деньги, престиж, время.
4. Материально - неденежные стимулы, по видимому, больше чем денежные приспособлены в основной массе для использования в подкрепляющей форме организации стимулирования. Их невозможно традиционно связать с определенными видами деятельности, так как каждый из них имеет неодинаковую ценность для разных людей и эта вариация слишком велика, тем более что ценность многих благ не поддается точному измерению и однозначной оценке.
8. Нематериальные стимулы.
Нематериальные стимулы, как правило, совершенно не имеют никакого отношения к деньгам, премиям и всевозможным денежным наградам. Данный вид стимулирования основывается на системе поощрительных призов и наград.
В данном пункте приведены формальные признаки, по которым можно оценить эффективность структур простого типа. Однако сложные структуры, характеризующиеся гибкостью, дифференциацией ответственности и полномочий, нечеткими задачами, т. е. такие, которые можно отнести к классу корпоративных структур, не дают адекватных значений эффективности именно в силу своей системной сложности и отсутствия разработанных подходов.
Таким образом, на основе приведенной классификации признаков будет проведен подробный анализ системы управления персоналом предприятия в данном случае на примере ООО «КС».
Однако
прежде чем перейти к анализу необходимо
выявить необходимость совершенствования
системы управления персоналом предприятия.
1.3
Необходимость совершенствования системы
управления персоналом предприятия
Любая системы управления персоналом предприятия несовершенна и постоянно нуждается в разработке путей ее улучшения.
Современные организации функционируют в динамично изменяющихся условиях рынка, что заставляет их постоянно совершенствовать систему управления своим основным ресурсом – человеческим.
По мере совершенствования работы с кадрами от простого учета к управлению человеческими ресурсами изменяются и улучшаются методы работы в каждом из этих трех направлений в работе с персоналом. Так, в кадровой работе появляются автоматизированные системы учета и ведения документации. Основная причина - увеличение объемов информации и увеличения количества работников в одной организации.
Совершенствуются и методы управления персоналом как тактического уровня управления. Необходимость усложнения методов и технологий управления персоналом связана также с изменением процесса труда: усложнение производства требует все более квалифицированного труда, а т.к. в современных условиях знания устаревают очень быстро, то требуются новые нетрадиционные формы обучения (например, дистанционное, с использованием компьютерных технологий). Необходимо совершенствовать и методы оценки персонала, т.к. от качества человеческих ресурсов в итоге зависит качество работы всей организации, а в современных условиях необходимо оценивать не только результаты работы или профессиональные знания и навыки, но в большей степени личностные характеристики и потенциал работника. Должна постоянно развиваться и мотивация сотрудников к труду в данной организации.
На уровне управления человеческими ресурсами необходимо постоянно совершенствовать систему управления в зависимости от изменений внешней и внутренней среды организации.
Таким образом, изменение труда и требований к персоналу со стороны работодателей влечет за собой и изменение системы управления персоналом в современных организациях, приведения их в соответствие с динамично изменяющимися условиями функционирования.
Совершенствование системы управления персоналом компании предполагает последовательное выполнение следующих этапов:
1. Диагностика:
- планирование персонала;
- отбор и найм персонала;
- адаптация персонала;
- повышение квалификации и производительности обучения персонала;
- мотивация персонала;
- материально-денежное стимулирование;
- материально-неденежное симулирование;
- нематериальное стимулирование;
2. На основе проведенной диагностики и анализа разрабатывается ряд мероприятий и рекомендаций по совершенствованию системы управления персоналом.
Диагностика и анализ состояния СУП компании позволяет выделить проблемные зоны, в отношении которых в первую очередь следует предпринимать меры по реорганизации. На основе результатов оценочного этапа конкретизируется план мероприятий, отражающий последовательность проведения работ и формируется программа плавного перехода к целевому состоянию.
На втором этапе проводятся мероприятия по постановке бизнес-процессов управления персоналом в формате «как должно быть», разрабатываются рекомендации и пути улучшения системы управления персоналом.
Кроме того, в рамках этой работы целесообразно проводить мероприятия по повышению управленческой квалификации руководителей разного уровня, а также специалистов СУП.
Преобразования, проводимые в области улучшения системы управления персоналом должны носить постепенный характер, чтобы не вызывать избыточного сопротивления сотрудников и облегчить перестройку системы управления компании. Работам по всем направлениям реорганизации должен предшествовать этап предварительной диагностики актуального состояния СУП. На данном этапе определяется реальный статус системы управления персоналом в системе управления компанией, а также необходимость оптимизации функций управления персоналом в соответствии со стратегическими и тактическими целями развития компании.
Проектирование путей совершенствования системы управления персоналом помогает организации соответствующим образом подготовиться к новому "целевому" состоянию и сводит к минимуму число ситуаций, в которых изменения проводятся в последовательном порядке, а их целесообразность оценивается постфактум. На данном этапе создается модель системы управления персоналом, наиболее адекватная потребностям организации и учитывающая особенности, выявленные на этапе диагностики.
На этапе внедрения происходит адаптация системы к особенностям организации, ее корректировка при необходимости и обучение сотрудников новым методам работы. Этап внедрение является наиболее протяженным по времени и предполагает методическое сопровождение функционирования системы со стороны разработчиков.
Таким образом, последовательное выполнение этих этапов позволяет не только определить недостатки в существующей системе управления персоналом предприятия, но и разработать пути по их совершенствованию.
Совершенствования системы управления персоналом предприятия необходимо для того чтобы получить:
1. Стратегию управления персоналом, ее цели и задачи привязаны к стратегическим целям компании и конкретным условиям их реализации.
2. Внедрение автоматизированной системы, позволяющей в значительной мере сократить трудозатраты специалистов, отвечающих за различные направления работы с персоналом.
3. Своевременно обеспечение организации персоналом требуемой квалификации и численности, кадровое планирование осуществляется в соответствии с производственным.
4. Систему материального и морального стимулирования труда, соответствующую намеченной стратегии бизнеса, которая позволит поддерживать мотивацию персонала на необходимом уровне, будет способствовать повышению экономической и социальной эффективности работы организации.
5. Поддержание и повышение квалификации руководителей и сотрудников, осуществляющееся в соответствии с требованиями развивающейся фирмы.
6. Устранение недостатков структуры системы управления персоналом, численность и квалификация специалистов, ответственных за работу с персоналом, приведена в соответствие объему решаемых задач и позволяет достигать уровня управления человеческими ресурсами, необходимого для развития компании.
7. Принципы взаимодействия функциональных подразделений по работе с персоналом с другими службами компании.
8. Отлаженную технологию сбора, анализа, учета и обновления информации о состоянии кадрового ресурса в компании. [3. C 80-82]
Таким образом, обобщая все вышесказанное в этом пункте, можно сделать вывод о том, что совершенствование системы управления персоналом предприятия играет важную роль в системе управления организации в целом. Диагностика и анализ состояния компании позволяют не только выявить проблемные места, но и разработать ряд рекомендаций по их устранению, чтобы совершенствовать систему управления персоналом.
В
следующей главе предложено практическое
применение полученных знаний, в частности
будет проведен анализ системы управления
персоналом на примере ООО «КС», на основе
приведенного выше этапа диагностики
и анализа системы управления персоналом.
Информация о работе Пути совершенствования системы управления персоналом в ООО «КС» г. Тверь