Пути увеличения прибыли и рентабельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 16:30, дипломная работа

Описание

При написании дипломной работы использовались методы экономического анализа, такие как:
- метод сравнения, с помощью которого изучаются абсолютные или относительные изменения показателей, тенденции и закономерности их развития;
- горизонтальный (временной) анализ отчетности, который позволяет выявить абсолютные и относительные изменения величин различных статей финансовой отчетности за определенный период времени, дать оценку этим изменениям;
- вертикальный (структурный) анализ – позволяет определить удельный вес отдельных статей в итоге баланса и дать оценку их динамике;
- анализ финансовых коэффициентов.

Работа состоит из  1 файл

диплом 04.05.2007 со сносками.docx

— 192.79 Кб (Скачать документ)

      Хотя  данные средства могли быть направлены заводам-производителям для запуска  в производство или бронирования очередной партии продукции, необходимой  на территории Республики Беларусь. Стоит отметить, что оптовые поставщики, в том числе и ООО «Вестстройпром-БЭГ» поставляют продукцию белорусским предприятиям на условиях отсрочки платежа, а закупают у производителей на условиях предоплаты, иногда предоплата требуется даже на закупку материала для производства. Без этой предоплаты заводы-производители даже не начинают производство заказанной продукции. Поэтому невыполнение сроков оплаты предприятиями-покупателями является одним из факторов снижения объемов реализации, выручки от реализации, а как следствие прибыли от реализации, чистой прибыли и в итоге различных показателей рентабельности.

      Одной из причин увеличения в 2006 году расходов на реализацию продукции было закупка нескольких вагонов труб востребованного в Беларуси диаметра. Решение о закупке такой крупной партии  было принято в связи с предстоящим повышением цен на сырье, используемое в производстве труб. Данный факт увеличил расходы по хранению продукции на складе, что учитывается в расходах на реализацию, но в итоге в будущем не дал завышение себестоимости продукции в связи с повышением цен на готовую продукцию.

      Причиной  снижения выручки от реализации продукции  является снижение уровня закупок предприятиями газового комплекса труб электросварных для строительства газопроводов. Основными покупателями этой отрасли являются РУП «Могилевоблгаз», ПРУП «Гомельоблгаз», ПРУП «Витебскоблгаз», ПРУП «Брестоблгаз». Эти клиенты в 2005 году обеспечили 56,07 % выручки ООО «Вестстройпром-БЭГ», тогда как за 2006 год всего лишь 8,72% (табл.3.1.). 

      Таблица 3.1.

      Выручка ООО «Вестстройпром-БЭГ»

      от  реализации продукции предприятиям газового комплекса 

      Республики  Беларусь за 2005-2006 г.г. 

№ п/п Показатели Ед. изм. 2005 год 2006 год Изменения 2006 г. по сравнению с 2005 г.
1 Выручка от реализации продукции  
РУП "Могилевоблгаз"
млн. руб. 1990 109 -1881
2 Выручка от реализации продукции  
ПРУП "Брестоблгаз"
млн. руб. 838 0 -838
3 Выручка от реализации продукции  
ПРУП "Витебскоблгаз"
млн. руб. 68 0 -68
4 Выручка от реализации продукции  
ПРУП "Гомельоблгаз"
млн. руб. 445 0 -445
5 Выручка от реализации продукции  
ПРУП "Витебскметаллстройторг" (по заявкам ПРУП "Витебскоблгаз", ПРУП "Могилевоблгаз")
млн. руб. 1137 361 -776
6 ИТОГО выручки от реализации продукции  предприятиям газового комплекса млн. руб. 4478 470 -4008
7 Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг  млн. руб. 7988 5404 -2584
8 Удельный  вес выручки от реализации продукции предприятиям газового комплекса в общей выручке от реализации продукции % 56,06% 8,70% -47,36%
 

      Не  маловажным фактором снижения оборота  по реализации продукции является то, что в 2005 году ПРУП «Могилевоблгаз» производил расчеты с ООО «Вестстройпром-БЭГ» путем заключения договора мены на поставку цемента от РУП «Белорусский цементный завод» и ПРУП «Кричевцементношифер» за поставленные им энергоносители. Это положение давало анализируемому предприятию возможность заниматься не только оптовой торговлей черным металлопрокатом, но и оптовой торговлей цементной продукцией, что повлекло заключение договоров с мелкими оптовыми предприятиями и как следствие получение дополнительной выручки. В связи со вступлением в силу с 01 августа 2005 года Указа Президента Республики Беларусь от 15.08.2005 №373 «О некоторых вопросах заключения договоров и исполнения обязательств на территории Республики Беларусь» ООО «Вестстройпром-БЭГ» утратило возможность в дополнительном обороте товаров [21]. 
 

3.3. Резервы роста прибыли и рентабельности 

      Основные  резервы увеличения балансовой прибыли:

      - при стабильных экономических  условиях хозяйствования основной  путь увеличения прибыли от  реализации продукции состоит  в снижении себестоимости в части материальных затрат, это также может быть поиск более выгодных поставщиков, оценивая их удаленность или приближенность к предприятию, добросовестность поставщиков и другое;

      - в отраслях, ориентированных на конечного потребителя, решающее значение имеют объёмы реализации продукции, определяемые спросом, уровень себестоимости, но без ущерба для качества потребительских товаров;

      - на величину прибыли от реализации  продукции влияет состав и  размер не реализованных остатков  на начало и конец отчётного  периода. Значительная величина  остатков приводит к неполному  поступлению выручки и недополучению ожидаемой прибыли;

      - резервом увеличения балансовой  прибыли может быть прибыль,  полученная от реализации основных фондов и иного имущества предприятия. Если раньше операции, связанные с выбытием основных фондов, не оказывали заметного влияния на финансовые результаты, то теперь, когда предприятия вправе распоряжаться своим имуществом, имеет смысл освободиться от излишнего и не установленного оборудования, предварительно взвесив, что выгоднее – продать его или сдать в аренду. Другие операции, например безвозмездная передача основных средств предприятию, не относятся на балансовую прибыль, а возмещаются из чистой прибыли, предназначенной на накопление;

      - усовершенствование организационной  структуры предприятия, снижение трудовых затрат;

      - оптимизация ассортимента, то есть стараться реализовывать более рентабельную продукцию;

      - увеличение оборачиваемости оборотных средств;

      - оптимизация логистических цепочек,  так как предприятие отслеживает  путь доставки продукции от  производителя до конечного потребителя.

      Конечно, некоторые изменения повлекут за собой увеличение издержек, но в  конечном итоге окупятся, и будут приносить реальную прибыль.

      Резервы роста прибыли и рентабельности практически неисчерпаемы, поскольку не останавливается развитие науки и техники, постоянно совершенствуются формы и методы организации производства и труда.

      Для осуществления всего вышеперечисленного можно порекомендовать руководству  предприятия следующее:

      - для снижения расходов на реализацию нужно разгрузить склад, так как стоимость хранения зависит от количества продукции на складе;

      - необходимо реализовать продукцию, которая лежит на складе еще с начала 2004 года и имеющую дефекты. Этот процесс можно ускорить путем осуществления уценки;

      - в случаях, реализации продукции напрямую покупателю можно проводить более эффективную ценовую политику, дифференцированную по отношению к отдельным категориям покупателей, то есть разработать систему скидок;

      - проводить повышение квалификации  работников отдела реализации  и бухгалтерии. Это позволит  им более эффективно использовать  денежные средства и проводить маркетинговую политику;

      - дать возможность высказывания работниками предложений по хранению и транспортировки продукции, методов реализации, а далее их соответствующее моральное и материальное поощрение;

      - разработать и ввести эффективную  систему материального стимулирования персонала, тесно увязанную с основными результатами хозяйственной деятельности предприятия и экономией ресурсов;

      - использовать системы депремирования  работников при нарушении или  трудовой или технологической  дисциплины;

      - осуществлять постоянный контроль  за условиями хранения и транспортировки продукции;

      - осуществлять более жесткий контроль  условий оплаты и поставки  продукции.

      Данные  преобразования и нововведения помогут  предприятию повысить результаты эффективности  деятельности, увеличить уровень  рентабельности, а следовательно  увеличить прибыль предприятия.

      Как итоговая рекомендация, хотела бы предложить руководству  
ООО «Вестстройпром-БЭГ» диверсификацию.

      Диверсификация - (позднелат. diversificatio - изменение, разнообразие, от лат. diversus - разный и facio - делаю), одна из форм концентрации капитала. Диверсифицируя своё производство, фирмы проникают в новые для себя отрасли и сферы, расширяют ассортимент товаров и постепенно превращаются в многоотраслевые комплексы. В основе диверсификации - стремление фирм устоять в условиях неравномерного развития экономики: быстрого роста одних отраслей, упадка или стагнации (застоя) других [79].

      На  развитие диверсификации влияют и некоторые общие факторы (относящиеся ко всем странам): научно-техническая революция, борьба за высокие прибыли, необходимость изыскивать сферы для приложения своих накоплений, милитаризация экономики, конкурентная борьба, боязнь отстать от технического прогресса.

      В результате диверсификации ООО «Вестстройпром-БЭГ» сможет приобрести многоотраслевой характер, проникнуть прежде всего в новые, наиболее прибыльные отрасли, развивающиеся высокими темпами, как итог – перелить капиталы из менее доходных отраслей в более рентабельные. 
 
 
 
 
 
 

 

Заключение 
 

      Переход к социально-ориентированной рыночной экономике, многообразию форм собственности, новым системам хозяйствования выдвигает новые важные проблемы. В области экономики необходимо максимально повышать эффективность общественного производства, добиваться наилучших результатов при наименьших затратах труда и средств. Повышение эффективности использования материальных, трудовых и финансовых  ресурсов, природных богатств страны имеет важное значение во всех отраслях национальной экономики. Решению этих и других задач во многом способствует правильно организованный комплексный и глубокий анализ хозяйственной деятельности предприятий, их структурных подразделений и ассоциаций.

     Анализ  финансовых результатов позволяет  дать оценку деятельности предприятия, определить влияние на прибыль внешних  и внутренних факторов, выявить резервы и разработать мероприятия по увеличению прибыли. Анализ финансовых результатов используется как инструмент контроля за выполнением бюджета предприятия, проводится при составлении пояснительной записки к  годовому отчету и разработке бизнес-планов.

     Для оценки показателей финансовых результатов ООО «Вестстройпром-БЭГ» были осуществлены следующие действия:

     - проведение расчетов по определению  валовой прибыли, прибыли от  реализации (продаж), финансовых результатов  от операционных и внереализационных  доходов  и  расходов,  прибыли до налогообложения (прибыль  отчетного  года  до начисления налогов, сборов и платежей, производимых из прибыли), чистой прибыли;

     - расчет темпов роста показателей  финансовых результатов;

     - изучение  формирования  валовой   прибыли  (убытка),  прибыли от  продаж,  прибыли  до  налогообложения,  чистой  прибыли в абсолютном  изменении по сравнению с базовым  периодом и планом;

     - расчет структуры прибыли до  налогообложения и ее динамики;

     - обоснование  и  количественное  определение  факторов изменения  валовой прибыли;

     - обоснование  и  количественное  определение  факторов изменения  прибыли от реализации (продаж);

     - оценку  факторов  формирования  чистой  прибыли  и  резервов  ее повышения;

     - оценка показателей рентабельности продаж, капитала и расходов на реализацию и количественное соизмерение факторов изменения.

     В ходе анализа было выявлено снижение эффективности деятельности предприятия  на конец 2006 года по всем показателям. Основными влияющими факторами были:

     - снижение выручки от реализации  продукции;

     - увеличение себестоимости продукции;

     - снижение прибыли от реализации  продукции;

     - увеличение среднего уровня расходов  на реализацию;

     - снижение среднего уровня валового  дохода.

Информация о работе Пути увеличения прибыли и рентабельности