Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 16:30, дипломная работа
При написании дипломной работы использовались методы экономического анализа, такие как:
- метод сравнения, с помощью которого изучаются абсолютные или относительные изменения показателей, тенденции и закономерности их развития;
- горизонтальный (временной) анализ отчетности, который позволяет выявить абсолютные и относительные изменения величин различных статей финансовой отчетности за определенный период времени, дать оценку этим изменениям;
- вертикальный (структурный) анализ – позволяет определить удельный вес отдельных статей в итоге баланса и дать оценку их динамике;
- анализ финансовых коэффициентов.
Последняя формула позволяет определить изменение суммы прибыли за счет количества реализованной продукции, цены и уровня переменных и постоянных затрат.
Методика
анализа прибыли несколько
В
зарубежных странах для изучения
влияния факторов на изменение суммы
прибыли при
Средняя доля маржинального дохода в выручке ( ) в свою очередь зависит от удельного веса каждого вида продукции в общей сумме выручки (УДi) и доли маржинального дохода в выручке по каждому изделию (отношение ставки маржинального дохода к цене):
; .
После этого факторная модель прибыли от реализации продукции будет иметь вид
.
Она позволяет установить изменение прибыли за счет количества (объема) реализованной продукции, ее структуры, отпускных цен, удельных переменных издержек и постоянных расходов предприятия.
Методика анализа рентабельности по системе «директ-кост» будет осуществляться с использованием следующей факторной модели
.
Для анализа рентабельности издержек в целом по предприятию используется следующая факторная модель:
.
Последовательно заменяя плановый (базисный) уровень каждого факторного показателя на фактический и сравнивая результат расчета до и после замены каждого фактора, можно определить изменение уровня рентабельности за счет объема реализованной продукции РПобщ, ее структуры (УДi), цены (Ц), удельных переменных расходов (В) и суммы постоянных затрат (А).
Аналогичным
образом производится анализ рентабельности
продаж (предпринимательской
.
Анализ рентабельности инвестированного капитала производится по следующей факторной модели:
где Пб – балансовая сумма прибыли; ИК – среднегодовая сумма инвестиционного капитала; - сумма оборота (себестоимость реализованной продукции); Коб – коэффициент оборачиваемости капитала (отношение суммы оборота к среднегодовой сумме капитала); ВФР – внереализационные финансовые результаты.
Аналогичным образом производится анализ рентабельности и в том случае, если коэффициент оборачиваемости капитала рассчитан по выручке. Тогда факторная модель рентабельности инвестиционного капитала будет иметь вид
Преимущество рассмотренной методики анализа показателей прибыли и рентабельности состоит в том, что при ее использовании учитывается взаимосвязь элементов модели, в частности объема продаж, издержек и прибыли. Это обеспечивает более точное исчисление влияния факторов и, как следствие, более высокий уровень планирования и прогнозирования финансовых результатов. Использование этого метода в финансовом менеджменте отечественных предприятий позволит более эффективно управлять процессом формирования финансовых результатов. Однако это станет возможным только при условии организации планирования и учета издержек предприятий по системе "директ-костинг", то есть их группировки на постоянные и переменные.
Метод «директ-костинг» дает возможность установить связи и пропорции между объемом производства и затратами на него, получить информацию о прибыльности или убыточности производства в зависимости от его объема, прогнозировать поведение себестоимости продукции при увеличении или уменьшении объема производства. А выделение величины постоянных затрат при этом методе калькулирования позволяет показать влияние их размера на сумму прибыли. При этом изменение величины маржинального дохода позволяет выявить более рентабельные изделия и своевременно внести изменения в ассортимент выпускаемой продукции. В результате система «директ-костинг» дает возможность определить размер прибыли и колебания ее величины под влиянием изменения переменных затрат, цен реализации, структуры выпускаемой продукции и на основе подобного анализа принять комплекс необходимых в этом случае мер по управлению издержками и предприятием [50 c.228-228].
Применение
такой системы особенно важно
в условиях освоения рыночной экономики.
Сегодня важно добиваться увеличения
прибыли не путем повышения цен, а путем
установления относительно невысоких
цен на продукцию, делая ее, таким образом,
конкурентоспособной. Завоевание и удержание
рынков сбыта возможно лишь при реализации
более дешевой и качественной продукции
на основе снижения нормы прибыли и получения
массы прибыли за счет больших объемов
продаж.
ООО
«Вестстройпром-БЭГ»
2.1.
Характеристика предприятия
ООО “Вестстройпром-БЭГ” - один из крупнейших поставщиков сварных труб на территории Беларуси, официальный дилер корпорации “Интерпайп”, равно как и дилер ОАО “Альметьевский трубный завод”, одного из крупнейших в России производителей стальных электросварных труб малого и среднего диаметра.
Предприятие основано 13 января 1998 года как Закрытое акционерное общество “Вестстройпром”. Необходимость его создания была продиктована дефицитом в Беларуси трубной продукции, который возник после распада СССР.
Само
название предприятия ЗАО “
В связи с возрастающим уровнем продаж 24 июля 2002 года ЗАО «Вестстройпром» было реорганизовано в ООО “Вестстройпром-БЭГ”. Это потребовало решительной реструктуризации маркетинговой деятельности данной внешнеторговой организации.
Основные положения о предприятии, его местоположение, его учредители, цели деятельности, органы управления, порядок реорганизации и ликвидации закреплены в Уставе Общества с ограниченной ответственностью «Вестстройпром-БЭГ».
Само
предприятие создано в
ООО «Вестстройпром-БЭГ» учреждено договором между физическим лицом, которое является директором предприятия и юридическим лицом, юридический адрес которого находится на территории Российской Федерации.
Уставный фонд общества с ограниченной ответственностью составляется из стоимости вкладов его участников: 5% уставного фонда – физическое лицо, 95% уставного фонда – юридическое лицо.
Размер доли в уставном фонде общества с ограниченной ответственностью участника этого общества определяется в процентах или в виде дроби и соответствует соотношению между стоимостью его вклада в уставный фонд и уставным фондом этого общества.
Действительная стоимость доли участника общества с ограниченной ответственностью соответствует части стоимости чистых активов этого общества, пропорциональной размеру его доли.
Общество является юридическим лицом согласно законодательству Республики Беларусь, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, хозяйственном ли третейском суде, открывать расчетный, валютный и другие счета в учреждениях банков, иметь печать, штампы и иные реквизиты со своим наименованием.
Основной задачей предприятия является осуществление хозяйственной деятельности, направленной на оказание необходимых услуг и удовлетворение социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и Участников Общества.
Основной
вид деятельности - оптовая торговля
металлопрокатом.
С мая 2004 года данный вид деятельности
не является лицензируемым.
Основной продукцией являются:
* трубы стальные электросварные водогазопроводные (ГОСТ 3262-65) условным проходом от 10 до 100 мм. Предназначены для строительства водопроводов, газопроводов, а также систем отопления и деталей их конструкции.
* трубы стальные электросварные (технические условия: ГОСТ 10704-80, 10705-80; сортамент: ГОСТ 10704-91). Предназначены для трубопроводов и технических конструкций разного назначения, в том числе и для строительства систем газоснабжения
*
трубы для магистральных
*
трубы оцинкованные и
Складские площади на товарной станции Колядичи позволяют предприятию всегда иметь резерв от 500 до 800 т трубной продукции различного диаметра для оперативной отгрузки по первому требованию заказчика.
Поставки осуществляются автомобильным и железнодорожным транспортом в любую точку Республики Беларусь.
В числе торговых партнеров ООО “Вестстройпром-БЭГ” находятся более сотни крупных потребителей трубной продукции в Беларуси. Это машиностроительные предприятия, комплексы химической промышленности и нефтехимической переработки, предприятия нефте-газотранспортировки, строительные организации. Среди них РУП «Могилевоблгаз», РУП «Минскэнерго», ОАО «Белэнергоснабкомплект», ПРУП «Витебскоблгаз», ПРУП «Гомельоблгаз», ПРУП «Брестоблгаз», МОУП Управление ЖКХ, РУП «Витебскметаллстройторг», РУП «Витебскоблресурсы», РУП «Гомсельмаш», РУПП «Белозерский энергомеханический завод» и многие другие.
70
% трубной продукции, которую
Поэтому
компания предлагает заказчику только
сертифицированную продукцию, прошедшую
все необходимые процедуры
Каждая труба перед тем, как попасть на торговый склад, проходит:
* тщательный внешний осмотр;
*
измерение геометрических
*
гидравлическое испытание
*
испытание на растяжение, ударный
изгиб, загиб, сплющивание,
Помимо этого вся трубная продукция в обязательном порядке проходит специальные виды термической обработки и операции выполнение стандартной фаски на концах труб.
Информация о работе Пути увеличения прибыли и рентабельности