Пути увеличения прибыли и рентабельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 16:30, дипломная работа

Описание

При написании дипломной работы использовались методы экономического анализа, такие как:
- метод сравнения, с помощью которого изучаются абсолютные или относительные изменения показателей, тенденции и закономерности их развития;
- горизонтальный (временной) анализ отчетности, который позволяет выявить абсолютные и относительные изменения величин различных статей финансовой отчетности за определенный период времени, дать оценку этим изменениям;
- вертикальный (структурный) анализ – позволяет определить удельный вес отдельных статей в итоге баланса и дать оценку их динамике;
- анализ финансовых коэффициентов.

Работа состоит из  1 файл

диплом 04.05.2007 со сносками.docx

— 192.79 Кб (Скачать документ)

      Последняя формула позволяет  определить изменение суммы прибыли за счет количества реализованной продукции, цены и уровня переменных и постоянных затрат.

      Методика  анализа прибыли несколько усложняется  в условиях многономенклатурного производства, когда кроме перечисленных факторов необходимо учитывать и влияние структуры реализованной продукции.

      В зарубежных странах для изучения влияния факторов на изменение суммы  прибыли при многономенклатурном  производстве используется модель .

      Средняя доля маржинального дохода в выручке ( ) в свою очередь зависит от удельного веса каждого вида продукции в общей сумме выручки (УДi) и доли маржинального дохода в выручке по каждому изделию (отношение ставки маржинального дохода к цене):

            ;    .

      После этого факторная модель прибыли  от реализации продукции будет иметь  вид

       .

      Она позволяет установить изменение  прибыли за счет количества (объема) реализованной продукции, ее структуры, отпускных цен, удельных переменных издержек и постоянных расходов предприятия.

      Методика  анализа рентабельности  по системе «директ-кост» будет осуществляться  с использованием следующей факторной модели

       .

      Для анализа рентабельности издержек в  целом по предприятию используется следующая факторная модель:

       .

      Последовательно заменяя плановый (базисный) уровень  каждого факторного показателя на фактический и сравнивая результат расчета до и после замены каждого фактора, можно определить изменение уровня рентабельности за счет объема реализованной продукции РПобщ, ее структуры (УДi), цены (Ц), удельных переменных расходов (В) и суммы постоянных затрат (А).

      Аналогичным образом производится анализ рентабельности продаж (предпринимательской деятельности):

.

      Анализ  рентабельности инвестированного капитала производится по следующей факторной модели:

      

      где Пб балансовая сумма прибыли; ИК – среднегодовая сумма инвестиционного капитала; - сумма оборота (себестоимость реализованной продукции); Коб – коэффициент оборачиваемости капитала (отношение суммы оборота к среднегодовой сумме капитала); ВФР – внереализационные финансовые результаты.

      Аналогичным образом производится анализ рентабельности и в том случае, если коэффициент оборачиваемости капитала рассчитан по выручке. Тогда факторная модель рентабельности инвестиционного капитала будет иметь вид

      

      Преимущество  рассмотренной методики анализа  показателей прибыли и рентабельности состоит в том, что при ее использовании учитывается взаимосвязь элементов модели, в частности объема продаж, издержек и прибыли. Это обеспечивает более точное исчисление влияния факторов и, как следствие, более высокий уровень планирования и прогнозирования финансовых результатов. Использование этого метода в финансовом менеджменте отечественных предприятий позволит более эффективно управлять процессом формирования финансовых результатов. Однако это станет возможным только при условии организации планирования и учета издержек предприятий по системе "директ-костинг", то есть их группировки на постоянные и переменные.

      Метод «директ-костинг» дает возможность  установить связи и пропорции  между объемом производства и  затратами на него, получить информацию о прибыльности или убыточности  производства в зависимости от его  объема, прогнозировать поведение себестоимости  продукции при увеличении или  уменьшении объема производства. А  выделение величины постоянных затрат при этом методе калькулирования  позволяет показать влияние их размера  на сумму прибыли. При этом изменение  величины маржинального дохода позволяет выявить более рентабельные изделия и своевременно внести изменения в ассортимент выпускаемой продукции. В результате система «директ-костинг» дает возможность определить размер прибыли и колебания ее величины под влиянием изменения переменных затрат, цен реализации, структуры выпускаемой продукции и на основе подобного анализа принять комплекс необходимых в этом случае мер по управлению издержками и предприятием [50 c.228-228].

      Применение  такой системы особенно важно  в условиях освоения рыночной экономики. Сегодня важно добиваться увеличения прибыли не путем повышения цен, а путем установления относительно невысоких цен на продукцию, делая ее, таким образом, конкурентоспособной. Завоевание и удержание рынков сбыта возможно лишь при реализации более дешевой и качественной продукции на основе снижения нормы прибыли и получения массы прибыли за счет больших объемов продаж. 

 

  1. Анализ  финансовых результатов  работы

ООО «Вестстройпром-БЭГ» 

2.1. Характеристика предприятия 

      ООО “Вестстройпром-БЭГ” - один из крупнейших поставщиков сварных труб на территории Беларуси, официальный дилер корпорации “Интерпайп”, равно как и дилер  ОАО “Альметьевский трубный завод”, одного из крупнейших в России производителей стальных электросварных труб малого и среднего диаметра.

      Предприятие основано 13 января 1998 года как Закрытое акционерное общество “Вестстройпром”. Необходимость его создания была продиктована дефицитом в Беларуси трубной продукции, который возник после распада СССР.

      Само  название предприятия ЗАО “Вестстройпром”  отражает как географические, так и клиентурные приоритеты деятельности на рынке Беларуси. Предприятие работает на западном направлении СНГ и Балтии, ориентируясь на сбыт в промышленно-гражданском строительстве и трубопроводной инфраструктуре [63 c.28-31].

      В связи с возрастающим уровнем  продаж 24 июля 2002 года ЗАО «Вестстройпром» было реорганизовано в ООО “Вестстройпром-БЭГ”. Это потребовало решительной реструктуризации маркетинговой деятельности данной внешнеторговой организации.

     Основные  положения о предприятии, его  местоположение, его учредители, цели деятельности, органы управления, порядок реорганизации и ликвидации закреплены в Уставе Общества с ограниченной ответственностью «Вестстройпром-БЭГ».

      Само  предприятие создано в соответствии с Гражданским Кодексом Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь «О хозяйственных обществах». Согласно этому закону обществом    с    ограниченной ответственностью   признается хозяйственное  общество  с  числом  участников  не более пятидесяти, уставный  фонд которого разделен на доли определенных учредительными документами  размеров.  Общество  с ограниченной ответственностью не может иметь одного участника [25].

      ООО «Вестстройпром-БЭГ» учреждено договором  между физическим лицом, которое  является директором предприятия и  юридическим лицом, юридический адрес которого находится на территории Российской Федерации.

      Уставный   фонд   общества   с   ограниченной  ответственностью составляется из стоимости вкладов его участников: 5% уставного фонда – физическое лицо, 95% уставного фонда – юридическое лицо.

      Размер   доли   в   уставном   фонде  общества  с  ограниченной ответственностью  участника  этого общества определяется в процентах или  в  виде  дроби и соответствует соотношению между стоимостью его вклада  в  уставный фонд и уставным фондом этого общества.

      Действительная  стоимость доли участника общества с ограниченной ответственностью  соответствует части стоимости чистых активов этого общества, пропорциональной размеру его доли.

      Общество  является юридическим лицом согласно законодательству Республики Беларусь, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, хозяйственном ли третейском суде, открывать расчетный, валютный и другие счета в учреждениях банков, иметь печать, штампы и иные реквизиты со своим наименованием.

     Основной  задачей предприятия является осуществление  хозяйственной деятельности, направленной на оказание необходимых услуг и  удовлетворение социальных и экономических  интересов членов трудового коллектива и Участников Общества.

     Основной  вид деятельности - оптовая торговля металлопрокатом.  
С мая 2004 года данный вид деятельности не является лицензируемым.

      Основной  продукцией являются:

      * трубы стальные электросварные  водогазопроводные (ГОСТ 3262-65) условным  проходом от 10 до 100 мм. Предназначены для строительства водопроводов, газопроводов, а также систем отопления и деталей их конструкции.

      * трубы стальные электросварные (технические  условия: ГОСТ 10704-80, 10705-80; сортамент: ГОСТ 10704-91). Предназначены для трубопроводов и технических конструкций разного назначения, в том числе и для строительства систем газоснабжения

      * трубы для магистральных газонефтепроводов  ГОСТ 20295-85. Предназначены для  сооружений магистральных газонефтепроводов, транспортировки любых нефтепродуктов, строительства технологических и промысловых нефтепроводов

      * трубы оцинкованные и котельные.

      Складские площади на товарной станции Колядичи позволяют предприятию всегда иметь резерв от 500 до 800 т трубной продукции различного диаметра для оперативной отгрузки по первому требованию заказчика.

      Поставки  осуществляются автомобильным и  железнодорожным транспортом в любую точку Республики Беларусь.

      В числе торговых партнеров ООО  “Вестстройпром-БЭГ” находятся более  сотни крупных потребителей трубной  продукции в Беларуси. Это машиностроительные предприятия, комплексы химической промышленности и нефтехимической переработки, предприятия нефте-газотранспортировки, строительные организации. Среди них РУП «Могилевоблгаз», РУП «Минскэнерго», ОАО «Белэнергоснабкомплект», ПРУП «Витебскоблгаз», ПРУП «Гомельоблгаз», ПРУП «Брестоблгаз», МОУП Управление ЖКХ, РУП «Витебскметаллстройторг», РУП «Витебскоблресурсы», РУП «Гомсельмаш», РУПП «Белозерский энергомеханический завод» и многие другие.

      70 % трубной продукции, которую компания  ввозит в Беларусь, потребляют предприятия отечественного газового комплекса и энергетики. Именно в этих отраслях к промышленному оборудованию предъявляются самые строгие требования в области надежности и безопасности. Это значит, что качество продукции должно соответствовать самому высокому уровню общегосударственных стандартов. Любая труба, изготовленная с нарушением технологических норм, может в ходе эксплуатации стать причиной техногенной катастрофы и нанести ощутимый ущерб народному хозяйству страны. За прямыми убытками от простоя оборудования чаще всего следуют еще более крупные расходы на преодоление последствий загрязнения окружающей среды нефтепродуктами. Но это все ничто по сравнению с ценностью человеческой жизни – ведь жертвами аварии на магистральном трубопроводе могут оказаться люди.

      Поэтому компания предлагает заказчику только сертифицированную продукцию, прошедшую  все необходимые процедуры неразрушающего контроля качества.

      Каждая  труба перед тем, как попасть  на торговый склад, проходит:

      * тщательный внешний осмотр;

      * измерение геометрических размеров;

      * гидравлическое испытание избыточным  внутренним давлением; 

      * испытание на растяжение, ударный  изгиб, загиб, сплющивание, раздачу, бортование, межкристаллическую коррозию.

      Помимо  этого вся трубная продукция  в обязательном порядке проходит специальные виды термической обработки  и операции выполнение стандартной  фаски на концах труб.

Информация о работе Пути увеличения прибыли и рентабельности