Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 16:30, дипломная работа
При написании дипломной работы использовались методы экономического анализа, такие как:
- метод сравнения, с помощью которого изучаются абсолютные или относительные изменения показателей, тенденции и закономерности их развития;
- горизонтальный (временной) анализ отчетности, который позволяет выявить абсолютные и относительные изменения величин различных статей финансовой отчетности за определенный период времени, дать оценку этим изменениям;
- вертикальный (структурный) анализ – позволяет определить удельный вес отдельных статей в итоге баланса и дать оценку их динамике;
- анализ финансовых коэффициентов.
При расчете влияния факторов на величину данного показателя может быть использована следующая модель:
БП В х (УВД - УРнР) + ВФР+ОФр
RСК = ---- = ------------------------------
СК
В / Коб
где БП - общая сумма балансовой прибыли;
СК - среднегодовая сумма совокупного капитала торгового предприятия;
ВФР - внереализационные финансовые результаты;
ОФР - операционные финансовые результаты;
Коб - коэффициент оборачиваемости совокупного капитала (отношение товарооборота к среднегодовой сумме совокупных активов торгового предприятия).
Для расчета влияния факторов на изменение уровня доходности совокупного капитала используем прием цепной подстановки:
___ ___
Впл х (УВДпл - УРнРпл) / 100 + ВФРпл + ОФРпл
RСКпл
= ------------------------------
Впл / Кобпл
6721 х (6,87 – 3,85) / 100 + 35-31
= ------------------------------
6721 / 57,96
___ ___
Вф х (УВДпл - УРнРпл) / 100 + ВФРпл + ОФРпл
RСКусл1
= ------------------------------
4570 х (6,87 – 3,85) / 100 + 35-31
= ------------------------------
4570 / 57,96
___ ___
Вф х (УВДф - УРнРпл) / 100 + ВФРпл + ОФРпл
RСКусл2
= ------------------------------
4570 х (5,73 – 3,85) / 100 + 35-31
= ------------------------------
4570 / 57,96
___ ___
Вф х (УВДф - УРнРф) / 100 + ВФРпл + ОФРпл
RСКусл3
= ------------------------------
4570 х (5,73 – 4,88) / 100 + 35-31
= ------------------------------
4570 / 57,96
___ ___
Вф х (УВДф - УРнРф) / 100 + ВФРф + ОФРпл
RСКусл4
= ------------------------------
4570 х (5,73 – 4,88) / 100 -10-31
= ------------------------------
4570 / 57,96
___ ___
Вф х (УВДф - УРнРф) / 100 + ВФРф + ОФРф
RСКусл5
= ------------------------------
4570 х (5,73 – 4,88) / 100 -10-17
= ------------------------------
4570 / 57,96
___ ___
Вф х (УВДф - УРнРф) / 100 + ВФРф + ОФРф
RСКф
= ------------------------------
4570 х (5,73 – 4,88) / 100 -10-17
= ------------------------------
4570 / 39,06
Рентабельность совокупного капитала снизилась на 168,19%, в том числе за счет изменения:
а) объема товарооборота:
ΔRСКто = 180,05 – 178,45 = +1,60%;
б) среднего уровня валового дохода:
ΔRСКУВД = 114,04 – 180,05 = -66,01%;
в) среднего уровня издержек обращения:
ΔRСКУРнР = 54,34 – 114,04 = -59,7%;
г) внереализационных финансовых результатов:
ΔRСКВФР = -2,73 – 54,34 = -57,07%;
д) операционных финансовых результатов:
ΔRСКОФР = 15,02 – (-2,73)= +17,75%;
е) замедления оборачиваемости капитала:
ΔRСККоб
= 10,26 – 17,75= -4,76%.
Как
видно из приведенных данных, снижению
доходности совокупного капитала способствовали
в большей степени снижение среднего уровня
валового дохода на 66,01%, среднего уровня
издержек обращения на 59,7% и внереализационных
финансовых результатов на 57,07%. Замедление
оборачиваемости капитала вызвало снижение
его доходности на 4,76%, что свидетельствует
о некотором спаде деловой активности
данного предприятия. Незначительную
коррекцию внесли объем товарооборота
(+1,6%) и операционные финансовые результаты
(+17,75%).
Важными факторами роста прибыли, зависящими от деятельности организации (их называют внутренние), являются рост объема реализуемой продукции в соответствии с договорными условиями, снижение ее себестоимости, повышение качества, улучшение ассортимента, повышение эффективности использования производственных фондов, рост производительности труда, компетентность руководства.
Эти
факторы можно условно
Производственные факторы связаны с объемом производства, его ритмичностью, материальной, научно-технической и организационно- технической оснащенностью, соответственно-качественными параметрами продукции, ее ассортиментом и структурой и т. д.
Коммерческие факторы как бы подводят к финансовым факторам и охватывают в широком смысле понятие маркетинга: заключение хозяйственных договоров на основу самого пристального изучения действующей и перспективной конъюнктуры рынка, ценовое регулирование сбыта, его направление и организационно-экономическое обеспечение.
Надежность прогноза коммерческих факторов опирается, с одной стороны, на страхование рисков (в основном рисков утраты имущества, срыва поставок, отдаления или отказа от платежа), с другой - на привлечение солидных, платежеспособных клиентов (заказчиков, покупателей), что, в свою очередь, требует известных внепроизводственных затрат (представительских, на рекламу и др.).
Финансовые факторы, охватывающие и выручку от реализации продукции и услуг, и предпринимательский доход от всех видов деятельности, включают соответственно: формы расчетов (предусматриваемые контрактом или определяемые оперативно); ценовое регулирование, в том числе уценку в случае замедления реализации; привлечение кредита банка либо средств из централизованных резервов; применение штрафных санкций; изучение и взыскание дебиторской задолженности, а также обеспечение ликвидности других активов; стимулирование привлечения денежных ресурсов на финансовых рынках - доходов от ценных бумаг, вкладов, депозитов, аренды и иных финансовых вложений. Здесь немаловажен принцип «время - деньги»: чем быстрее и полнее поступление доходов, тем эффективнее вся деятельность.
К
факторам, не зависящим от деятельности
организаций (внешние),
относятся изменения государственных
регулируемых цен на реализуемую продукцию,
уровень налогов и тарифов, нормы амортизационных
отчислений, влияние природных, географических,
транспортных, технических условий на
производство и реализацию продукции,
а также другие факторы (рис. 3.1).
Рис.
3.1 – Факторы, влияющие на величину
прибыли
Внутренние факторы делятся на производственные и внепроизводственные. Производственные факторы характеризуют наличие и использование средств и предметов труда, трудовых и финансовых ресурсов и, в свою очередь, могут подразделяться на экстенсивные и интенсивные.
К экстенсивным относятся факторы, которые отражают объем производственных ресурсов (например, изменение численности работников, стоимости основных фондов), их использования по времени (изменение продолжительности рабочего дня, коэффициента сменности оборудования и другого), а также непроизводительное использование ресурсов (затраты материалов на брак, потери из-за отходов),
К интенсивным относятся факторы, отражающие эффективность использования ресурсов или способствующих этому (например, повышение квалификации работников, производительности оборудования, внедрение прогрессивных технологий, ускорение оборачиваемости оборотных средств, снижение материалоемкости и трудоемкости продукции).
К внепроизводственным факторам относятся, например, снабженческо-сбытовая и природоохранная деятельность, социальные условия труда и быта и другое.
Перечисленные факторы влияют на прибыль не прямо, а через объем реализуемой продукции и себестоимость, поэтому для выявления конечного финансового результата необходимо сопоставить стоимость объема реализуемой продукции и стоимость затрат и ресурсов.
Прибыль от реализации продукции, работ, услуг занимает наибольший удельный вес в структуре балансовой прибыли предприятия. Ее величина формируется под воздействием ряда факторов, важнейшими из которых являются: себестоимость, объем реализации, уровень действующих цен.
Важнейшим из них является себестоимость. Под себестоимостью продукции понимают все затраты предприятия на производство и реализацию продукции, а именно: стоимость природных ресурсов, сырья, основных и вспомогательных материалов, топлива, энергии, основных производственных фондов, трудовых ресурсов и прочих расходов по эксплуатации.
Количественно в структуре цены себестоимость занимает значительный удельный вес, поэтому она заметно сказывается на росте прибыли при прочих равных условиях.
К
показателям снижения себестоимости
относятся следующие
-
показатели, связанные с повышением
технического уровня
Информация о работе Пути увеличения прибыли и рентабельности