Пути увеличения прибыли и рентабельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 16:30, дипломная работа

Описание

При написании дипломной работы использовались методы экономического анализа, такие как:
- метод сравнения, с помощью которого изучаются абсолютные или относительные изменения показателей, тенденции и закономерности их развития;
- горизонтальный (временной) анализ отчетности, который позволяет выявить абсолютные и относительные изменения величин различных статей финансовой отчетности за определенный период времени, дать оценку этим изменениям;
- вертикальный (структурный) анализ – позволяет определить удельный вес отдельных статей в итоге баланса и дать оценку их динамике;
- анализ финансовых коэффициентов.

Работа состоит из  1 файл

диплом 04.05.2007 со сносками.docx

— 192.79 Кб (Скачать документ)
ustify">     Кроме того, убыток можно списать, уменьшив уставный фонд до величины чистых активов, но этот способ займет немало времени, так как нужно внести изменения в учредительные документы и зарегистрировать их [57 c.57-61]. Исходя из личной, практики внесение подобных изменений составляет от 2 недель до 2 месяцев.

     В соответствии с законодательством  средства фонда переоценки направлять на покрытие убытков от хозяйственной деятельности организации категорически запрещено [17].

     Так, по результатам работы за 2003 год был выявлен убыток в размере 3 млн.рублей (строка 550 графа «на начало отчетного года» пассива баланса за 2004 год) , за 2004 год – убыток в размере 46 млн.рублей. Непокрытый убыток на конец 2005 года составил 49 млн.рублей. За 2005 год была получена прибыль в размере 142 млн.рублей, из них 49 млн.рублей 49 млн.рублей было направлено на погашение убытков за 2003 и 2004 год. Данная операция видна в отчете о движении источников собственных средств за 2005 год в строке «Нераспределенная прибыль 040» (приложение 4).

     Проведя анализ бухгалтерской отчетности за 2004-2006 год выявлено, что за данный период не проводились расчеты с  участниками, то есть учредителями предприятия.

     Только  в 2004 году были произведены расходы  и платежи из прибыли в размере 5 млн.рублей (строка столбца «За  аналогичный период прошлого года»  220 Отчета о прибылях и убытках к Бухгалтерскому балансу за 2005 год, а также приложение 17), которые направлены в качестве материальной помощи сотрудникам ООО «Вестстройпром-БЭГ».

     Формирование  чистой прибыли формирование чистой прибыли  
ООО «Вестстройпром-БЭГ» за 2004-2006 г.г. отражено в приложении 17.

     Чистая  прибыль ООО «Вестстройпром-БЭГ» изменялась скачкообразно: 2004 год – убыток 46 млн.рублей, что составляет 117,95% от балансовой прибыли; 2005 год – значительный рост прибыли на 188 млн.рублей, что составило 142 млн.рублей, а удельный вес в балансовой прибыли 68,60%; 2006 год – опять убыток на – 141 млн.рублей, что в итого составило прибыль всего лишь 1 млн.рублей. На такие изменения чистой прибыли оказывали влияние такие же скачки в балансовой прибыли: 2004 год – убыток 39 млн.рублей, 2005 год – прибыль 246 млн.рублей, 2006 год – прибыль 12 млн.рублей, а также изменение суммы налогов и сборов, производимых из прибыли и изменение удельных весов этих сумм в балансовой прибыли: 2 млн.рублей (-5,13%), 65 млн.рублей, (31,40 %), 11 млн. рублей (91,67 %).

     Графическое изображение динамики чистой прибыли  и ее составляющих отражено в приложении 18. 
 
 
 
 
 
 

2.4. Анализ рентабельности  предприятия 

      В конце года предприятие подводит итоги своей работы. И это касается не только бухгалтерской отчетности. Также оценивается рентабельность деятельности компании, то, насколько она улучшила финансовое положение, упрочила свой статус на рынке.

      Если  этого не произошло, то надо определить, отчего. И продумать, что сделать, чтобы заставить компанию работать эффективнее.

      Для этого необходимо определить источники  информации, показатели рентабельности и методы анализа.

      Основным  источником служит отчетность компании за год, а именно бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках.

      К сожалению, не был найден источник о  средних показателях рентабельности по отрасли, в которой работает ООО «Вестстройпром-БЭГ», а именно оптовая торговля черным металлопрокатом, что исключило возможность сравнения эффективности работы данной организации с другими предприятиями.

      Чтобы проанализировать финансово-хозяйственную  деятельность предприятия, необходимо правильно выбрать показатели ее рентабельности. Вообще существует более тридцати различных показателей (коэффициентов). Использование того или иного из них зависит, прежде всего, от целей анализа.

     Рентабельность  работы  торгового  предприятия  характеризуется разными  показателями. Одним из них является рентабельность оборота (продаж), который рассчитывается отношением прибыли от реализации товаров, продукции, работ, услуг к выручке от реализации товаров, продукции, работ, услуг.

     Коэффициент рентабельности продаж отражает долю прибыли компании в каждом заработанном рубле. Естественно, он нужен для выводов об эффективности предпринимательской деятельности предприятия. Факторную модель данного показателя можно представить следующим образом:

                         ___  ___

                         П    В х (УВД - УРнР)        ___     ___

                RВ = -- = ------------------------- = УВД - УРнР

                       В                   В  

     Изменение  рентабельности  за  счет  уровня  валового  дохода и уровня  расходов на реализацию  устанавливается сравнением фактической величины этих показателей с плановой или базисной. В связи с тем, что на ООО «Вестстройпром-БЭГ» не устанавливаются плановые данные, в анализе будем использовать данные 2005 года в качестве базовых, а данные 2006 года – в качестве фактических.

     Для осуществления анализа заполним следующую таблицу: 
 
 
 

Таблица 2.4.

Данные  для факторного анализа рентабельности

ООО «Вестстройпром-БЭГ» за 2005-2006 г.г.

№ п/п Показатели Ед. изм. 2005 год 2006 год Изменения 2006 г. по сравнению с 2005 г.
1 Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за минусом  НДС, акцизов и иных аналогичных  обязательных платежей) млн. руб. 6721 4570 -2151
2 Валовой доход млн. руб. 462 262 -200
3 Расходы на реализацию млн. руб. 259 223 -36
4 Прибыль (убыток) от реализации млн. руб. 203 39 -164
5 Уровень валового дохода % 6,87 5,73 -1,14
6 Уровень расходов на реализацию % 3,85 4,88 1,03
7 Уровень рентабельности продаж % 3,02 0,85 -2,17
8 Уровень рентабельности расходов на реализацию % 78,38 17,49 -60,89

     В 2006 году рентабельность продаж на снизилась на 2,17% (информация об анализе рентабельности является приложением 2 к пояснительной записке к балансу ООО «Вестстройпром-БЭГ» за 2005 год (приложение 4) и 2006 год (приложение 6).  При этом снижение уровня валового дохода способствовало снижению рентабельности  на  1,14%, а рост уровня расходов на реализацию – снижению рентабельности на 1,03%.

     При    изучении    эффективности   функционирования   торгового предприятия  анализируют  также  рентабельность  расходов на реализацию/издержек  обращения (отношение прибыли к сумме расходов на реализацию). Данный показатель характеризует   окупаемость   издержек  торгового  предприятия.  Его факторная модель выглядит так:

                                         ___       ___                    ___      ___

                        П       В х (УВД - УРнР)               (УВД - УРнР)

              RРнР = --- = ------------------------- х 100 = ------------------ х 100.

                                               ___                               ___

                      РнР          В х УРнР                              УРнР  

     Расчет  влияния указанных факторов производится способом цепной подстановки: 

                     ___       ___     

                   (УВДпл - УРнРпл)                 (6,87-3,85)

     RРнРпл  = ---------------------- х 100 = ------------------ х 100 = 78,38%;

                         ___                     

                         УРнРпл                                3,85   

                     ___       ___     

                   (УВДпл - УРнРф)                   (6,87-4,88)

     RРнРусл1  = ---------------------- х 100 = ------------------ х 100 = 40,87%;

                           ___                     

                         УРнРф                                 4,88  

                     ___       ___     

                   (УВДф - УРнРф)                   (5,73-4,88)

     RРнРф  = ---------------------- х 100 = ------------------ х 100 = 17,49%;

                           ___                     

                         УРнРф                                 4,88 

     В  целом  рентабельность издержек снизилась в два раза, или на 60,89%, в том числе за счет изменения:

     а) уровня расходов на реализацию:  

                       ΔRУРнР = 40,87 – 78,38 = - 37,51%;  

     б) уровня валового дохода:  

                      ΔRУВД = 17,49 – 40,87 = - 23,38%.  

     Для   обобщающей  оценки  эффективности  торговой  деятельности необходимо  рассчитать и проанализировать рентабельность капитала  торговой  организации  (табл.2.5.),  уровень которой определяется отношением общей суммы балансовой прибыли от всех видов деятельности  к  среднегодовой сумме совокупных активов предприятия.

Таблица 2.5. 

Данные  для факторного анализа рентабельности капитала

ООО «Вестстройпром-БЭГ» за 2005-2006 г.г.

№ п/п Показатели Ед. изм. 2005 год 2006 год Изменения 2006 г. по сравнению с 2005 г.
1 Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и иных аналогичных обязательных платежей) млн. руб. 6721 4570 -2151
2 Прибыль (убыток) от реализации млн. руб. 203 39 -164
3 Прибыль(убыток) от операционной деятельности млн. руб. -31 -17 14
4 Прибыль (убыток) от внереализационной деятельности млн. руб. 35 -10 -45
5 Балансовая  прибыль млн. руб. 207 12 -195
6 Уровень валового дохода % 6,87 5,73 -1,14
7 Уровень расходов на реализацию % 3,85 4,88 1,03
8 Сумма активов млн. руб. 116 117 1
9 Коэффициент оборачиваемости капитала   57,94 39,06 -18,88
10 Рентабельность  совокупного капитала % 178,45 10,26 -168,19

Информация о работе Пути увеличения прибыли и рентабельности