Разработка и принятие инновационных решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2011 в 19:43, курсовая работа

Описание

Цель исследования заключается в оценке и анализе планирования инновационных проектов, определяя проблемы и цели, в поиске методов усовершенствования деятельности предприятия, путем внедрения соответствующих новшеств. Предметом защиты является тема курсовой работы: разработка и принятие инновационных решений. Задачами исследования являются:
1. Анализ инновационной деятельности предприятия;
2. Выяснить стратегию, которой придерживается предприятие;
3. Какие методы использует данное предприятие при разработке инновационных решений;
4. Анализ проблемы предприятия.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………. 3
1. Концепция разработки принятия инновационных решений……………………. 5 1.1.Теоретические основы разработки и принятия инновационных решений…………5
1.2. Методология принятия инновационных решений………………………………….. 12
1.3. Программа исследования…………………………………………………………….... 15 Вывод……………………………………………………………………………………... 18
2. Диагностика принятия инновационных решений на предприятии ООО «Строй сервис»…………………………………………………………………………………. 19

1. Организационно-правовая характеристика ООО «Строй сервис»………………… 19
2. Анализ организационной среды ООО «Строй сервис»……………………………. 22
3. Анализ принятия инновационных решений………………………………………... 29 Вывод……………………………………………………………………………………... 31
3. Разработка инновационного решения…………………………………………. 33
1. Комплекс мероприятий по усовершенствованию процесс принятия инновационных решений ООО «Строй сервис»………………………………………………………… 33
2. План реализации инновационного решения………………………………………… 37
3. Оценка эффективности мероприятий………………………………………………... 40 Вывод……………………………………………………………………………………..42
Заключение………………………………………………………………………………... 43 Список литературы………………………………………………………………………... 45

Работа состоит из  1 файл

курсак 1для сайта.doc

— 393.00 Кб (Скачать документ)

 

 
 
 

              CОДЕРЖАНИЕ

 
Введение………………………………………………………………………………. 3

  1. Концепция разработки принятия инновационных решений……………………. 5 1.1.Теоретические основы разработки и принятия инновационных решений…………5

1.2. Методология  принятия инновационных решений………………………………….. 12

1.3. Программа исследования…………………………………………………………….... 15 Вывод……………………………………………………………………………………... 18

  1. Диагностика принятия инновационных решений на предприятии ООО «Строй сервис»…………………………………………………………………………………. 19
 
  1. Организационно-правовая характеристика ООО «Строй сервис»………………… 19
  2. Анализ организационной среды ООО «Строй сервис»……………………………. 22
  3. Анализ принятия инновационных решений………………………………………... 29 Вывод……………………………………………………………………………………... 31

3. Разработка инновационного решения…………………………………………. 33

  1. Комплекс мероприятий по усовершенствованию процесс принятия инновационных решений ООО «Строй сервис»………………………………………………………… 33
  2. План реализации инновационного решения………………………………………… 37
  3. Оценка эффективности мероприятий………………………………………………... 40 Вывод……………………………………………………………………………………..42

Заключение………………………………………………………………………………... 43 Список литературы………………………………………………………………………... 45 Приложения……………………………………………………………………………….. 47

 

                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       

Введение

     Разработка  управленческих решений – один из наиболее важных управленческих процессов. От его эффективности в значительной степени зависит успех дела.

     Только  профессиональный менеджер владеет  эффективными технологиями выработки, принятия, реализации управленческих решений, без которых эффективное управление организацией в сложной экономической обстановке, невозможно.

     Каждый  профессиональный менеджер знает, что  прежде, чем начинать какое-либо дело, необходимо определить цель своих действий. Причем необходимо определить цель на долговременную перспективу – стратегическую и для каждого конкретного действия – тактическую.

     Современный менеджмент должен быть менеджментом инновационного типа, то есть обладать определенным потенциалом. Инновационный потенциал менеджмента – это способность и возможность видеть необходимость нововведений и изменений инновационного типа, проектировать нововведения и успешно реализовывать их в практике управления. Инновационный потенциал менеджмента – это не только склонность персонала и менеджера к инновациям, дух поиска и творчества, это и наличие необходимых для проведения инноваций ресурсов – инновационного фонда, который может быть предназначен для оплат консультационных и экспертных услуг, закупки необходимого оборудования, разработки инновационных проектов, стимулирования персонала в процессах инновационных преобразований.

     В экономической литературе «инновация»  интерпретируется как превращение потенциального научно-технического прогресса в реальный, воплощающий в новых продуктах и технологиях. Проблематика нововведений в нашей стране на протяжении многих лет разрабатывалась в рамках экономических исследований.

     Предметом исследования данной курсовой работы выступает разработка и принятие инновационных решений. Объектом данной курсовой работы является ООО «Строй сервис». Цель исследования заключается в оценке и анализе планирования инновационных проектов, определяя проблемы и цели, в поиске методов усовершенствования деятельности предприятия, путем внедрения соответствующих новшеств. Предметом защиты является тема курсовой работы: разработка и принятие инновационных решений. Задачами исследования являются:

    1. Анализ инновационной деятельности предприятия;
    2. Выяснить стратегию, которой придерживается предприятие;
      1. Какие методы использует данное предприятие при разработке инновационных решений;
    1. Анализ проблемы предприятия.

     Актуальность  темы заключается в том, что любому предприятию ежедневно приходиться разрабатывать и принимать не только управленческие решения, но и инновационные, которые предполагают внедрение определенного новшества, что приведет к усовершенствованию деятельности предприятия. В первой части данной работы будет рассмотрена концепция разработки инновационных решений, которая включат теоретические основы разработки и принятия инновационных решений, методология принятия инновационных решений и программу исследования. Практическая часть курсовой работы называется диагностика принятия инновационных решений на предприятии ООО «Строй сервис» и состоит из трех пунктов: организационно-правовая характеристика ООО «Строй сервис», анализ организационной среды ООО «Строй сервис» и анализ принятия инновационных решений. В третьей части курсовой работы будут предложены пути по усовершенствованию деятельности ООО «Строй сервис» в области принятия и реализации инновационных решений. 

 

 
 
 
 
 

1. КОНЦЕПЦИЯ  ПРИНЯТИЯ ИННОВАЦИОННЫХ РЕШЕНИЙ

1.1. Теоретические  основы разработки и принятия  инновационных решений

     Решение – это результат мыслительной деятельности человека, приводящий к какому-либо или к необходимым действиям.

     Управленческое  решение – результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов достижения конкретной цели системы менеджмента. 1

     Разработка  управленческих решений является важным процессам, связывающим основные функции управления: планирование, организация, мотивация, контроль. Именно решения, принимаемые руководителями любой организации, определяют не только эффективность ее деятельности, но и возможность устойчивого развития, выживаемость в быстро изменяющемся мире.

     Инновационные процессы, их воплощение в новых продуктах и новой технике являются основой экономического развития.

     Инновационный процесс представляет собой подготовку и осуществление инновационных изменений и складывается из взаимосвязанных фаз, образующих единое целое, комплексное целое. В результате этого процесса появляется реализованное, использованное изменение – инновация.

     Инновация – конечный результат инновационной  деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности.2

 
 

1 Фатхутдинов Р. А. Управленческие решения: Учебник. 4-е изд., перераб. И доп. – М.: ИНФРА-М. – 2001 – 283 с.

2 Коротков Э.М., Концепция российского менеджмента, Издательско-консалтинговое предприятие 
«ДеКА»,2004.

 

          Классификация и виды инноваций.

     Для успешного управления инновационной  деятельностью необходимо тщательное изучение инноваций. Существует отличие инновации от несущественных видоизменений в продуктах и технологических процессах; незначительных технических или внешних изменений в продуктах, оставляющих измененными конструктивное исполнение и не оказывающих достаточно заметного влияния на параметры, свойства, стоимость изделия, а также входящих в продукт материалов и компонентов.

     В промышленности различают два типа технологических инноваций – продуктовые и процессные.

     Продуктовые инновации охватывают внедрение  технологически новых или усовершенствованных продуктов. Технологически новый продукт (радикальная продуктовая инновация) – это продукт, чьи технологические характеристики существенно отличаются от раннее производимых продуктов. Такие инновации могут быть основаны на принципиально новых технологиях или на сочетании существующих технологий в новом их применении. Примером инноваций радикального типа служат микропроцессоры и кассетные видеомагнитофоны.

     Технологически  усовершенствованный продукт (инкрементальная  продуктовая инновация) – это существующий продукт, качественные или стоимостные характеристики которого были заметно улучшены за счет использования более эффективных компонентов или материалов частичного изменения одной или ряда технических подсистем.

     Процессные  инновации включают разработку и  внедрение технологически новых или значительно усовершенствованных методов, включая методы передачи продуктов. Инновации такого рода основаны на использовании нового производственного оборудования, новых методов организации производственного процесса или их совокупности, а также на использовании результатов исследований и разработок. Данные инновации нацелены, как правило, на повышение эффективности производства или передачи уже существующей на предприятии продукции, но иногда предназначаются также для производства и поставки технологически новых или усовершенствованных продуктов, которые не могут быть произведены или поставлены с использованием обычных производственных методов.

     В отраслях сферы услуг услуга считается технологической 
инновацией, когда ее характеристики или способы использования либо 
принципиально новые, либо значительно (качественно) усовершенствованы в 
технологическом отношении. Использование существенно усовершенствованных или передачи услуг также является технологической инновацией. Последнее охватывает изменения в оборудовании или организации производства, связанные с производством или передачей новых или кардинально усовершенствованных услуг, которые не могут быть произведены или переданы с использованием существующих производственных методов, или с повышением эффективности производства или передачи имеющихся услуг.

  1. По типу новизны для рынка инновации делятся на новые для отрасли в мире; новые для отрасли в стране; новые для данного предприятия.
    1. По месту в системе (на предприятии, в фирме) можно выделить:
 
    • инновации на входе предприятия (изменяя в  выборе и использовании сырья, материалов, машин и оборудования, информации и др.);
    • инновации на выходе предприятия (изделия, услуги, технологии, информация и др.)
    • инновация системной структуры предприятия ( управленческой, производственной, технологической).

         В зависимости от глубины вносимых изменений выделяют инновации:

    • радикальные (базовые);
    • улучшающие;

    ♦ модификационные (частные).

      3. С учетом  сфер деятельности предприятия выделяют инновации:

  • технологические;
  • производственные;
  • экономические;
  • торговые;
  • социальные;

      ♦ в области управления.3

      Определение проблемы и цели инновационного проекта.

     Общее для всех проектов – выявление  проблемы и постановка цели. Различают исследовательские и венчурные проекты..

     Подготовка  исследовательского проекта начинается с анализа степени разработанности проблемы и доказательства ее актуальности.

     Различают:

    • инициативные исследовательские проекты;
    • проекты   развития   материально-технической   базы   научных исследований;
    • проекты создания информационных систем и базы данных;
    • издательские проекты;

      ♦ проекты развития образовательной информационной среды и др. 
      инициативные проекты осуществляются небольшими научными 
      коллективами или отдельными учеными и на имеют конкретных 
      заказчиков. Срок выполнения такого проекта – как правило, 1 – 3 
      года.

      В инициативном проекте должны быть отражены:

      ♦ фундаментальная   научная   проблема,   на   решение   которой 
      направлен проект;

    • конкретная  фундаментальная  задача  в  рамках проблемы,  на решение которой направлен проект;

Информация о работе Разработка и принятие инновационных решений