Разработка и принятие инновационных решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2011 в 19:43, курсовая работа

Описание

Цель исследования заключается в оценке и анализе планирования инновационных проектов, определяя проблемы и цели, в поиске методов усовершенствования деятельности предприятия, путем внедрения соответствующих новшеств. Предметом защиты является тема курсовой работы: разработка и принятие инновационных решений. Задачами исследования являются:
1. Анализ инновационной деятельности предприятия;
2. Выяснить стратегию, которой придерживается предприятие;
3. Какие методы использует данное предприятие при разработке инновационных решений;
4. Анализ проблемы предприятия.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………. 3
1. Концепция разработки принятия инновационных решений……………………. 5 1.1.Теоретические основы разработки и принятия инновационных решений…………5
1.2. Методология принятия инновационных решений………………………………….. 12
1.3. Программа исследования…………………………………………………………….... 15 Вывод……………………………………………………………………………………... 18
2. Диагностика принятия инновационных решений на предприятии ООО «Строй сервис»…………………………………………………………………………………. 19

1. Организационно-правовая характеристика ООО «Строй сервис»………………… 19
2. Анализ организационной среды ООО «Строй сервис»……………………………. 22
3. Анализ принятия инновационных решений………………………………………... 29 Вывод……………………………………………………………………………………... 31
3. Разработка инновационного решения…………………………………………. 33
1. Комплекс мероприятий по усовершенствованию процесс принятия инновационных решений ООО «Строй сервис»………………………………………………………… 33
2. План реализации инновационного решения………………………………………… 37
3. Оценка эффективности мероприятий………………………………………………... 40 Вывод……………………………………………………………………………………..42
Заключение………………………………………………………………………………... 43 Список литературы………………………………………………………………………... 45

Работа состоит из  1 файл

курсак 1для сайта.doc

— 393.00 Кб (Скачать документ)

Рисунок 1 - СВОТ-матрица

     Экспертные  оценки ставятся по бальной шкале, от 0 до 10, где 0 – нежелательные изменения, 10 – эффективные изменения.

     Для выбора оптимальной стратегии поведения  предприятия на рынке, в рамках СВОТ-анализа, наиболее удобным способом является построение СВОТ-матрицы, с помощью которой выявляются основные стратегии, с учетом сильных и слабых сторон, а также возможностей и угроз ООО «Строй сервис».

     Процесс выявления наиболее подходящих стратегий  привел к определению основных четырех:

  • стратегия развития рынка,
  • стратегия «сбора урожая»,
  • стратегия центрированной диверсификации,
  • стратегия усиления позиции на рынке.

     Далее для того, чтобы остановиться на единственной стратегии, необходимо построить «Матрицу выбора оптимальной стратегии», где наглядно, с помощью балльной шкалы оценок, (от 0 до1) стратегия наиболее подходящая для достижения заранее сформулированных целей, остается для дальнейшего рассмотрения вне СВОТ-анализа.

         
        Таблица 3 - Матрица выбора оптимальной стратегии.

 
          Цели Стратегии Увеличение

объемов

продаж.

Внедрение

собственного

производства.

Увеличение

фонда

зарплаты.

Усиление позиции на рынке Оснащение

современной

аппаратурой.

Сум ма  
 

0,76

 

10,7

 

7,9 1,94

 
 

20,7

1.Стратегия  «сбора урожая».
3 0,2
 1 0,15
 1 0,01
0 0,01
1 0
 
2.Стратегия  усиления позиции          на рынке.
5 0,5
5 0,5
4 0,3
5 0,5
5 0,4
 
3.Стратегия  развития рынка.
4 0,2
5 0,3
4 0,5
5 0,4
4 0,4
 
4.Стратегия

центрированной

диверсификации.

4 0,1
 2 0,05
 3 0,19
3 0,09
3 0,2
 
Сумма:
16 1
13 1
11 1
13 1
12 1
 
 

         По итогам матрицы  выбора оптимальной стратегии, для  эффективного ведения и развития хозяйственной деятельности, а также для достижения основных целей ООО «Строй сервис» должно придерживаться стратегии усиления позиции на рынке.

 

    2.3. Анализ  принятия инновационных решений  ООО «Строй сервис»

     Предприятие ООО «Строй сервис» занимается оптовой продажей продовольственных товаров. Продукция на данном предприятии всегда закупается крупными партиями и соответственно деятельность предприятия достаточно активная. Товар, заказанный ООО «Строй сервис» должен приходить в строго установленные сроки, либо не позднее определенной даты, так как в противном случае последовательность работы предприятия сбивается. Это вызвано тем, что пока товар еще не пришел от поставщика, а только заказан или находится в пути, ООО «Строй сервис» не останавливает работу с клиентами, а наоборот продолжает принимать заказы. Данное предприятие имеет несколько филиалов в г. Красноярске, также торгующих целенаправленно оптом. Основные и постоянные клиенты данных филиалов – это различные супермаркеты, гипермаркеты, универсамы, павильоны.

     Для координации такой обширной деятельности ООО «Строй сервис» необходимо соответственно эффективное управление: контроль над выполнением обязательств персонала, хорошее стимулирование работников, снабжение данного предприятия необходимой техникой и аппаратурой, четко отлаженная бухгалтерия и хорошее программное обеспечение.

     На  предприятии ООО «Строй сервис» бухгалтерия велась не на самом высоком и не на среднем уровне, а с помощью калькулятора. Так как данное предприятие занимается оптовой торговлей, закупает и реализует огромное количество товаров, бухгалтер был сильно загружен работой и не успевал подготавливать отчетность и отслеживать целиком деятельность предприятия. Данным методом ведения бухгалтерии, а именно методом калькулятора невозможно быстро оценить результат хозяйственной деятельности предприятия, выявить недостатки и излишки товаров и проводить документальную инвентаризацию продукции. Таким методом работы на предприятии ООО «Строй сервис» бухгалтерия осуществлялась гораздо медленнее относительно других организаций. Таким образом на данном предприятии появилась проблема, связанная с ведением бухгалтерии. В последствии возникло недовольство бухгалтера. Он не мог работать в таких условиях, был в постоянном напряжении, на работу тратил очень много личного времени. В результате такой нагрузки бухгалтеру наскучила его работа и перестала вызывать у него интерес. В итоге, не смотря на хорошую заработную плату, он хотел уволиться.

     Руководство было озадачено сложившейся ситуацией, перед ним стояла серьезная проблема, так как в последствии это могло навредить репутации предприятия. ООО «Строй сервис» не хотело терять нынешнего бухгалтера, потому что данный работник добросовестный, достаточно квалифицированный и имеет большой опыт работы.

     Во  избежании скандала на предприятии  нужно было что-то менять, вносить какие-то коррективы или новшества. Руководством было принято решение улучшить программное обеспечение организации и поставить бухгалтерскую программу.

     Процесс разработки решения улучшить и облегчить  работу бухгалтера состояло из пяти этапов.

     На  первом этапе руководство реально оценило ситуацию, понимая, что данный метод работы уже не престижен и несколько устарел и в пустую уходит очень много времени. Учитывая сложившуюся ситуацию, на предприятии ООО «Строй сервис» уже четко стояла цель усовершенствования работы бухгалтера. Получив информацию о проблеме и определив цель на данный период, ООО «Строй сервис» были наведены справки о существующих программах и компьютерах самых разных моделей. При этом учитывались следующие моменты: простота в применении программы и техники, не дороговизна программы, особенности работы и быстрота установки.

     Третьим этапом разработки данного решения  была анализ полученной информации. Предприятие ООО «Строй сервис» начало разбираться в компьютерах,    существующих на тот момент программах, необходимых для данного типа работы. При выработке данного управленческого решения на данном предприятии руководство проигрывало различные варианты установок бухгалтерской программы: как программистов высокого уровня, так и специалистов более низкого уровня, также не исключалась установка бухгалтерской программы работающими людьми на предприятии.

     Получив необходимую информацию о компьютерах  различной марки и программах ведения бухгалтерии, руководство приступило к четвертому этапу принятия решения – сравнительной оценке. Предприятие начало осуществлять оценку уже существующих альтернативных вариантов. При поведении данной оценки предприятие выяснило стоимость разных видов бухгалтерских программ и компьютеров от дешевых до самых дорогих.

     Заключительным  этапом принятия данного решения стал выбор наилучшего решения. ООО «Строй сервис» остановило свой выбор на компьютере, предназначенного специально для оценки финансово-хозяйственной деятельности, который изобретен по самым новым технологиям.

     Также оценив и проанализировав различные виды и стоимость бухгалтерских программ данное предприятие решило установить программу 1S. Что касается установки программы, то, несмотря на высокую квалификацию и отличную работу программистов, предприятие все же склонилось к специалистам более низкого уровня, потому что не планировало для реализации такого решения располагать большими финансовыми ресурсами. В общем, процесс разработки и реализации данного решения составил по времени три часа.

     Рассматривая  сложившуюся проблему и способ ее реализации на предприятии ООО «Строй сервис», можно сказать, что принятое решение не является качественным, так как при решении приобрести компьютер и поставить   программу   1S   учитывалась   их   стоимость,   то   есть   данное предприятие на реализацию решения не предполагало тратить большую сумму денег. В результате того, что предприятие решило сэкономить в последствии, при работе бухгалтера с данной программой компьютер очень часто виснул, баланс не сходился, все данные не соответствовали действительности предприятия.

       Во  избежания такого исхода ООО «Строй сервис» нужно было учитывать некоторые особенности при принятии управленческих решений. Во-первых проблему нужно хорошо проанализировать, предположить конечный результат реализации решения, к какому исходу она может привести. Затем для разработки и внедрения решения установить определенное время. При покупке и установке бухгалтерской программы нельзя экономить средства, так как при такой активной деятельности предприятия можно потерять огромные деньги. Также для установки программы 1S необходимо привлечь специалиста более высокого уровня.

 

    Вывод

    Рассматриваемое в данной части курсовой работы предприятие  является обществом с ограниченной ответственностью, официальное сокращенное наименование общества – ООО «Строй сервис». Основной целью данного предприятия является получение прибыли, миссией – удовлетворение потребностей населения в потребительской продукции. Основной вид деятельности ООО «Строй сервис» - это оптовая реализация продовольственной продукции.

    Анализ  финансово-хозяйственной деятельности ООО «Строй сервис» показал, что основные показатели, в период с 2002 по 2003г., имели тенденцию к увеличению: выручка от реализации в 2003 году выросла на 51,42%, а себестоимость продукции на 49,19%, что в процентном соотношении показывает снижение себестоимости продукции, валовая прибыль при этом увеличилась на 71,53%. В своей деятельности ООО «Орбис плюс» использует стратегию усиления позиции на рынке. При данной стратегии предприятие, в процессе ведения хозяйственной деятельности, старается завоевать лучшие позиции на рынке не останавливаясь на достигнутом, постоянно разрабатывая и применяя нововведения.

    В данной практической части курсовой работы мы узнали как осуществляется принятие инновационных решений и какие проблемы существуют на предприятии ООО «Строй сервис». Также в процессе анализа принятия инновационных решений ООО «Строй сервис» были выявлены этапы, с помощью которых осуществлялось принятие решения. Данные этапы принятия инновационного решения включают в себя анализ ситуации, определение цели, получение информации, анализ и оценка полученной информации и заключительный этап – выбор наилучшего альтернативного варианта.

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. РАЗРАБОТКА  ИННОВАЦИОННОГО РЕШЕНИЯ

3.1. Комплекс  мероприятий по усовершенствованию  процесса

принятия  инновационных решений ООО «Строй сервис»

     В предыдущей части курсовой работы в пункте 2.3. была рассмотрена конкретная ситуация, которая сложилась на предприятии ООО «Строй сервис». На данном предприятии решение принималось, не учитывая особенностей и принципов принятия управленческих решений, в результате чего решение оказалось не эффективным

     Принятие  управленческих решений – это  сложный процесс, который требует  тщательного анализа ситуации, нуждающейся  в решении. Для того, чтобы принять  качественное решение рассмотрим алгоритм разработки управленческого решения, где будет показан процесс принятия решения по правилам, состоящий из 10 этапов.

     1. Выявление проблемы и ее оценка. На предприятии ООО «Строй сервис» бухгалтерия велась несколько устаревшим методом, а именно методом калькулятора. В результате несовременного инструмента ведения бухгалтерского учета, бухгалтер был сильно загружен работой и не успевал подготавливать отчетность и отслеживать целиком деятельность предприятия. В последствии возникло недовольство бухгалтера. Он не мог работать в таких условиях, на работу тратил много личного времени. В результате такой нагрузки бухгалтеру наскучила его работа и перестала вызывать у него интерес. В итоге не смотря на хорошую заработную плату он хотел уволится. ООО «Строй сервис» не хотело терять нынешнего бухгалтера, так как данный работник добросовестный, достаточно квалифицированный и имеет большой опыт работы. За сложившуюся проблему несет ответственность непосредственно генеральный директор, так как он виноват в том, что не организовал способ ведения бухгалтерии в соответствии с такой обширной деятельностью предприятия.

Информация о работе Разработка и принятие инновационных решений