Разработка и принятие инновационных решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2011 в 19:43, курсовая работа

Описание

Цель исследования заключается в оценке и анализе планирования инновационных проектов, определяя проблемы и цели, в поиске методов усовершенствования деятельности предприятия, путем внедрения соответствующих новшеств. Предметом защиты является тема курсовой работы: разработка и принятие инновационных решений. Задачами исследования являются:
1. Анализ инновационной деятельности предприятия;
2. Выяснить стратегию, которой придерживается предприятие;
3. Какие методы использует данное предприятие при разработке инновационных решений;
4. Анализ проблемы предприятия.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………. 3
1. Концепция разработки принятия инновационных решений……………………. 5 1.1.Теоретические основы разработки и принятия инновационных решений…………5
1.2. Методология принятия инновационных решений………………………………….. 12
1.3. Программа исследования…………………………………………………………….... 15 Вывод……………………………………………………………………………………... 18
2. Диагностика принятия инновационных решений на предприятии ООО «Строй сервис»…………………………………………………………………………………. 19

1. Организационно-правовая характеристика ООО «Строй сервис»………………… 19
2. Анализ организационной среды ООО «Строй сервис»……………………………. 22
3. Анализ принятия инновационных решений………………………………………... 29 Вывод……………………………………………………………………………………... 31
3. Разработка инновационного решения…………………………………………. 33
1. Комплекс мероприятий по усовершенствованию процесс принятия инновационных решений ООО «Строй сервис»………………………………………………………… 33
2. План реализации инновационного решения………………………………………… 37
3. Оценка эффективности мероприятий………………………………………………... 40 Вывод……………………………………………………………………………………..42
Заключение………………………………………………………………………………... 43 Список литературы………………………………………………………………………... 45

Работа состоит из  1 файл

курсак 1для сайта.doc

— 393.00 Кб (Скачать документ)
  1. Определение времени, необходимого для принятия решения. Необходимое время для принятия решения составляет 15 минут. Время внедрения решения составляет 3 часа.
  2. Ресурсы необходимые для нахождения оптимального решения. Разрабатывает и принимает решения непосредственно генеральный директор предприятия. Для разработки решения понадобятся информационное обеспечение: информация о бухгалтерских программах и других современных методах ведения бухгалтерии, а также необходима информация о том, как долго бухгалтер выполняет свою работу; финансовые ресурсы: 50 тыс. руб.; временные ресурсы: 10 часов.
  3. Анализ проблемной ситуации. Для того, чтобы проанализировать сложившуюся ситуацию на предприятии ООО «Строй сервис», составим таблицу, которая отражает доопределяющую проблему с количественной характеристикой и вероятность наступления данной проблемы (таблица 4).

       
      Таблица 4

 
Доопределяющая  проблема
Количественная  характеристика
Вероятность

наступления

проблемы

1. Ограниченное количество финансовых ресурсов 50000 руб. 0,1
2. Выполнение работы справляется человек  с работой = 0, не справляется человек с работой = 1. 0,2
3. Объем информации Хватает = 0, не хватает = 1. 0,4
4. Нехватка времени Часы. 0,1
5. Количество персонала, необходимого для реализации решения Да (1), нет (0). 0,1
 
 
0,9

       5.   Формирование   множества   целей   по   устранению   проблемы. Наглядно представим данный этап алгоритма разработки решения в таблице 5,  где будут содержательно описаны  цели с  набором  количественных.

 
Цели Критерии Степень достижения Ранг Условное обозначение
А 1 2 3 4
Обязательные  цели
  1. Усовершенствование метода ведения бухгалтерии
  2. Оперативность ведения бухгалтерии
  3. Эффективное стимулирование бухгалтера
Современность  

Время

 

Заинтересованность

Мах  

Min

 

Мах

Р1  
 

Р2

 
 

Р3

    О1
 
 

    О2

 
 
 

    О3

    Желательные цели
  1. Увеличение объема продаж
  2. Выход не региональный рынок
  3. Привлечение клиентов
Прибыль

Количество филиалов

Количество

Мах  

Мах

 

Мах

Р4  

Р6

 

Р5

Ж1  

Ж2

 

Ж3

Вероятные цели
1.Увеличение 
производительности труда

2.Увеличение прибыли

3.Сокращение  расходов

Результат  

Количество Количество

Мах  

Мах

Min

Р9  

Р7

Р8

    В1
 

В2 В3

        6. Определение ограничений по принятию решений. В данном случае 
существуют финансовые ограничения, так как на расчетном счете лежит 
только 50000 рублей, информационные, что предполагает отсутствие 
необходимой информации о существующих бухгалтерских программах, 
компьютерах и специалистах по установке, а также их стоимость. Также 
существуют правовые ограничения, то есть условия контракта, который 
представляет обязательства сторон (продавца и покупателя) и временные 
ограничения: 20 часов.

7. Выработка множества альтернативных вариантов. Разработаем 
возможные альтернативные варианты решений для устранения несовременного  инструмента  ведения  бухгалтерии  на  предприятии  ООО «Строй сервис» (рисунке 2).

 

Покупка 1С, ЭВМ  с привлечением 
опытных специалистов по

установке 50000*0,9.

 
 

Покупка 1С, ЭВМ, самостоятельная установка 30000*0,1 .

Привлеченный  бухгалтер 3000*0,5.

Заключение договора с бухгалтерской конторой 5000*0,5.

 

            Рисунок 2. – Дерево решений.

  1. Определения функции предпочтения: степень достижения целей, представленных в таблице 4.
  2. Определение критериев предпочтения: стремление удовлетворить все требования к максимуму.

         10. Выбор предпочтительного решения. Осуществить данный этап, 
позволит составление «матрицы оценки решений» (таблица 6).

 
 
 
 
39

 

Таблица 6 - «Матрица оценки решений»

 
    Решения
        Цели
Значение

критерия

выбора

 
Ц1
Ц2 Ц3 Ц4 Ц5 Ц6 Ц7 Ц8 Ц9
 
1. Покупка 1С, ЭВМ с привлечением хороших специалистов по установке.
5 0,5 5 0,6 4 0,3 5 0,3 4 0,6 5 0,5 5 0,6 4 0,5 4 0,4 19,5
2. Покупка 1С, ЭВМ,

самостоятельная

установка.

3

0,1

3 0,1 2 0,2 3 0,2 4 0,1 3 0,3 4 0,1 2 0,3 3 0,2 4,5
3. Привлеченный бухгалтер. 4     3         3     5     3     3       4     5     2 0,1  0,2   0,3    0,3  0,2 0,1 0,2     0,1  0,3 6,9
4. Заключение договора с бухгалтерской конторой. 4     4          5     3       5     3       3     5     5 0,3  0,1     0,2    0,2    0,1  0,1    0,1  0,1  0,1 5,4

         По проведенному выше алгоритму разработки управленческого  решения можно подвести итог, что при выборе любого управленческого решения проводят анализ сложившейся ситуации, ее оценка, составление различных альтернативных вариантов решений, их оценка и выбор наиболее приемлемого решения. Составление «матрицы оценки решений» позволило выбрать наиболее эффективное решение исходя из сложившейся ситуации на предприятии ООО «Строй сервис». Данное решение заключается в улучшении программного обеспечения данного предприятия посредством покупки современного компьютера, и установке программы 1С привлеченными специалистами.

 
3.2.План  реализации инновационного решения

    Разработка  мероприятий требует определенный интервал времени. Для того, чтобы это было видно наглядно составляется план – график, в котором указываются семь этапов мероприятий по правильной разработке решения и время их реализации (таблица 7). Каждое мероприятие исполняет определенный работник ООО «Строй сервис» и он же непосредственно ответственен за реализацию того или иного мероприятия.

    Рассмотрим  более подробно исполнителей мероприятий, представленных в план - графике  и ресурсы, необходимые для их реализации.

    На  первом этапе, в первый час, генеральный  директор получает информацию о сложившейся ситуации, а именно о том, что бухгалтер был сильно загружен работой и не успевал составлять отчетность деятельности предприятия в установленные сроки, на что он тратил много личного времени. На основе полученной информации осуществляется второй этап, где генеральный директор определяет цель на данный период: усовершенствование метода ведение бухгалтерии. На третьем этапе разрабатывается оценочная система c помощью информационных ресурсов, то есть генеральный директор выявляет сильные и слабые стороны сложившейся ситуации, определяет на сколько она проблематична и как быстро ее необходимо изменить. На четвертом этапе генеральный директор делегирует полномочия главному бухгалтеру, где последний в свою очередь разрабатывает прогноз развития ситуации с помощью информационных и человеческих ресурсов. То есть при внедрении такого новшества, как установка бухгалтерской программы 1S, можно предположить, что бухгалтер будет выполнять свою работу в строго установленные сроки, где не будет возникать ошибок, как было раннее.

    На  пятом этапе главный бухгалтер  получает информацию о существующих компьютерах и бухгалтерских  программах, определяются возможные  альтернативные варианты:

       — покупка самой новой бухгалтерской программы и привлечение 
соответствующих специалистов по установке;

    — покупка соответствующего компьютера;

 
 
41

 

Таблица 7 – План – график реализации мероприятий. Временные периоды (неделя)

 
    Мероприятия
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
1. Получение информации о ситуации.              
2. Определение целей.              
3. Анализ и оценка ситуации.              
4. Разработка прогноза развития ситуации.              
5. Разработка плана действий.              
6.Реализации  плана.              
7. Анализ результатов развития ситуации после управленческих воздействий.              

 

       — покупка самой новой программы и привлечение специалистов 
более низкого уровня;

    — покупка компьютера старой модели.

       Также данный этап включает и оценку каждого  альтернативного варианта, то есть к какому результату приведет тот, или  иной вариант, затем выбор наиболее предпочтительного варианта и его реализация.

       На  шестом этапе менеджер по продажам осуществляет покупку самой современной бухгалтерской программы 1S, необходимого компьютера, где привлекаются соответствующие специалисты высокого уровня.

       На  седьмом этапе после реализации принятого решения, а именно решения улучшить программное обеспечение организации и поставить программу 1S, главным бухгалтером производится оценка данного решения, то есть является ли оно эффективным и качественным.

 
3.3. Оценка эффективности  мероприятий

       Проведем оценку эффективности мероприятий, необходимых для усовершенствования процесса принятия инновационного решения ООО «Строй сервис», представленного во второй части курсовой работы.

       Принятое  решение, а именно внедрение такого новшества, как установка бухгалтерской программы 1S являлось необходимым, так как при ведении бухгалтерии методом калькулятора бухгалтер не успевал подготавливать отчетность и отслеживать деятельность предприятия целиком. Кроме того, в дальнейшем возникло недовольство бухгалтера работать при таких условиях, что могло навредить репутации данного предприятия.

       Однако  принятое решение повлекло за собой  определенные последствия. При работе с данной программой компьютер очень  часто виснул, бухгалтерский баланс не сходился, и все данные не соответствовали деятельности ООО «Строй сервис».

       Для более точного сравнения приведем последствия, которые могут повлечь  после внедрения рядя мероприятий  по усовершенствованию инновационного решения, принятого ООО «Строй сервис».

     Во-первых, после внедрения такого новшества, данное предприятие ведет бухгалтерию на уровне своих конкурентов.

     Во-вторых, бухгалтер составляет отчетность в  несколько раз быстрее, чем руководство очень довольно. Также бухгалтеру очень нравится работать при таких условиях, так как данный способ работы прост в применении и не требует личного времени.

     В – третьих, данный способ ведения  бухгалтерии позволяет составить  результат финансово – хозяйственной деятельности ООО «Строй сервис» в сроки, установленные руководством, не позднее.

     В-четвертых, при работе бухгалтера с программой 1S не может возникать ошибок при подсчете реализованных и поступающих товаров, так как этому препятствует абсолютно новая и достаточно современная аппаратура, установленная соответствующими специалистами. Что касается затрат на реализацию данного инновационного решения, можно предположить, что они окупится в течении недели.

     Учитывая  то, что продукция на данном предприятии  всегда закупается крупными партиями, а работа с клиентами не останавливается, даже когда товар еще не пришел от поставщика, а только заказан или находится в пути, для координации такой обширной деятельности необходима четко отлаженная бухгалтерия.

Информация о работе Разработка и принятие инновационных решений